1952 г. ПРОГРАММА 9-й НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ г. ЛЕНИНГРАДАZT. Помимо примерно трёхсот файлов на http://zt1.narod.ru/ у меня есть и их как бы дайджест (ЖЖ) http://zt1.narod.ru/zt-LJ.htm. Будет "освежаться".Счетчик заходов сюда

ZT. Помимо примерно трёхсот файлов на http://zt1.narod.ru/ у меня есть и их как бы дайджест (ЖЖ) http://zt1.narod.ru/zt-LJ.htm. Будет "освежаться". С сентября 2009-го стал сюда добавлять и
нечто важно-насыщенное
Не
из (не из) http://ztnen.livejournal.com.

Мой былой ЖЖ ztnen заморожен (удален). 01.02.2012 создал новый ЖЖ-аккаунт : http://ztmak.livejournal.com Об А.С. Макаренко и близкому к этой теме .. Будет пополняться.

Важное для потенциальных практиков интернатных учреждений: http://zt1.narod.ru/metodika.htm.
Обязательно посмотрите и http://zt1.narod.ru/doc/prorabotka-natur.doc : Учение о педагогике проработки натур.


Гётц Хиллиг (HILLIG Goetz). - Проект по созданию полного собрания сочинений А.С. Макаренко на профессиональном компакт-диске http://zt1.narod.ru/hillig-3.htm.

Некий 30-летний поэт Вася Пупкин как-то после дождичка в четверг авторски сочинил стихотворение о любви. На века и тысячелетия вперед. Закрыл тему.Некий 30-летний бродячий проповедник Иисус Христос тоже как-то после дождичка в четверг авторски сочинил этическую систему, содержащую, по его мнению, все необходимое и достаточное на любые и всяческие социально-экономические обстоятельства. На века и тысячелетия вперед. Закрыл тему.
Продолжение читайте в файле : А.С. Макаренко и термины Аномия и Beruf http://zt1.narod.ru/17-10-06.htm.

А.С. Макаренко т.8 М.1986, 20.10.1938 .. Если бы мне дали такую школу, как у вас, я обязательно наладил бы там производство, вы не представляете себе, как это прекрасно, когда ребята делают нужные вещи (с.182; см. там и с.18).
Макаренко т.4 М.1984, 08.02.1939 .. Если бы у меня была школа, я бы, кажется, на части разорвался, но что-нибудь стал бы делать (с.302; см. там и с.361).
РГАЛИ, ф. 332, оп. 4, ед.хр. 186. А.С. Макаренко. 1 марта 1939 г. .. Стенограмма, лл.68-69 .. Дети с 14 лет должны принимать участие в производительном труде. Труд очень увлекает детей, и я уверен, что наша будущая школа будет с участием производительного труда…
Макаренко т.1 М.1983, 24.08.1922 .. Не труд-работа, а труд-забота (с.11).

Но! -

В математике есть принципиально не берущиеся интегралы. Задача оптимизации привычной общеобразовательной школы - это принципиально НЕ берущийся "интеграл", и одна лишь привеска (присобачивание) к этой самой привычной общеобразовательной школе производства,

тем более чаще всего охватывающего лишь малую толику ребят,

превращения рутинного "воспитания" в ВОСПИТАНИЕ ВСЕРЬЕЗ – не даст.

В пригородном интернате есть сосредоточенность, но её (сосредоточенности) нет в привычной общеобразовательной школе.

.. ZT. НО !!!!!
http://zt1.narod.ru/doc/Godin-P-G-ne-prigorodn-ne-internat.doc
Малая библиография к теме : Годин Павел Григорьевич.
Оттуда.
Годин Павел Григорьевич .. Новопавловск - типичный агрогород, районный центр. Здесь в ту пору было свыше двух десятков больших и малых промышленных, строительных и транспортных предприятий, организаций и учреждений культуры, две средние общеобразовательные школы, школа искусств, среднее профессионально-техническое училище.
(ZT. то есть не "пригородный")
.. Ребенок должен просто отдыхать от активной организованной деятельности, общаться с родными, близкими, друзьями, с книгой и с самим собой. Поэтому в наших ученических бригадах вечером дети возвращались на автобусах домой.
(ZT. то есть ! не интернат !). ..

А.С. Макаренко т.1 М.1983 ".. Хаотическая машина социального целого миллионами тяжей втягивала в себя наше юношество, и вместе с ним трепался на каком-нибудь конце украшенный идеями педагог, далеко отбрасываемый на поворотах .." (с.13),

и так и останется в привычной общеобразовательной школе, - одна лишь привеска (присобачивание) к этой самой привычной общеобразовательной школе производства,

тем более чаще всего охватывающего лишь малую толику ребят,

сосредоточенности, а значит и ВОСПИТАНИЯ ВСЕРЬЕЗ, не даст.

Конечно, устройство пригородных интернатных школ-хозяйств как добавки к семейному

1) требует серьезной подготовки квалифицированных макаренковских кадров,

2) требует серьезного финансового и капитально-строительного обеспечения,

3) требует серьезного информационного обеспечения,

к чему последнему лично я, ZT, и стремлюсь...

См. и: http://zt1.narod.ru/01-da-da.htm
Учебная старательность дружит с трудом
.

Из http://zt1.narod.ru/ivanov-i.htm .. "Коммунарская методика" - это всего лишь клубы общения. Собираются вместе и поют часами. Это какими же надо быть бездельниками !, как надо не ценить свое время ! + Посреди недели едут на молокозавод мыть бутылки. И.П. Иванов и С.Л. Соловейчик, наверное, думали, что потратить полдня на езду, поехать в захламленную шарагу, о которой за день знать не знал, а через день забыл - это и есть "трудовое воспитание", "труд-забота" и "тоже Макаренко"!
Картинка с натуры: галочно-отметочное в "педагогике". - С. Соловейчик в дифирамбах "коммунарской методике" Иг. Петр. Иванова: "Кто хочет - едет на молочный завод мыть бутылки". ГАЛОЧКА НАПРОТИВ ПУHКТА О ТРУДОВОМ ВОСПИТАНИИ СУПЕР-"ТЕОРЕТИКОМ" "ПЕДАГОГИКИ" КРЕТИHОМ И ИДИОТОМ С.Л. СОЛОВЕЙЧИКОМ ПОСТАВЛЕННА !
Вообще многое, а не только лишь идею трудового воспитания, губит галочность (от слова "галочка"). Картинка с натуры (10.10.97): выгнали класс на улицу убирать из луж и с газонов на территории школы опавшие листья, и двое мужиков-"воспитателей" стоят в сторонке, беседуют о своем. И не смотрят, чем ребята занимаются-то. Отстояли, беседуя, минут 20, оглянулись, ребят нет, все куда-то ушли, лопаты брошены где попало. "Воспитателей" же ничего не колышет; даже не посмотрели, что ребята сделали-то. Собрали лопаты и грабли и ушли. Такое "трудовое воспитание" лишь вкореняет в ребят разгильдяйское отношение к труду. Выйти с граблями и лопатами, помахать ими, потолкать друг друга, что-то там кое-как и кое-где поскрести, бросить лопаты и грабли где попало и пойти:
ЭТО ВОТ ОHО И ЕСТЬ "ТРУД"? ЭТО ВОТ ОHО И ЕСТЬ "ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ" ? - HЕТ, ЭТО ПРОСТО КРЕТИHИЧЕСКАЯ = С-СОЛОВЕЙЧИКОВСКАЯ "ПЕДАГОГИКА" !
А.С. Макаренко т.4 М.1984 .. Был [идеальный, и в частности потому, что без зарплаты, в коммуне им. Дзержинского приблизительно в 1930-1931 гг.] период, когда все мои коммунары работали уже на настоящем производстве, т.е. была такая организация, в которой был промфинплан, стройный порядок .. не энтузиазма штурма и не энтузиазма ближайших целей этой шестидневки или этого месяца, а энтузиазма спокойного, ровного, видящего далекие перспективы коллектива .. Я сейчас могу отбросить другие положения и считать, пожалуй, их негативными положениями трудового воспитания. Это такие положения, когда нет производства, когда нет коллективного труда, а когда есть отдельные усилия, т.е. трудовой процесс, имеющий целью дать якобы трудовое воспитание .. Во всяком случае, я уверен, что труд, не имеющий в виду создания ценностей, не является положительным элементом воспитания .. (с.180-1).
ZT. В слесарном деле всё опошляет т.ск. "галочный подход". Болт вылезает из гнезда? - А я сейчас распорку поставлю. И вбивает гниль какую-то, но (!) : галочка бракоделом поставлена: В педагогике же, в социальной работе галочный подход - ну просто доминирует. Трудовое воспитание? .. а вот ребятки жёлуди собирали .. а вот у нас мастерская .. даже 3 молотка ...

Важно- всё- предваряющий файл http://zt1.narod.ru/5-punktv.htm
ZT-разбор пяти главных настояний А.С. Макаренко
.

ПРОГРАММА 9-й НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ г. ЛЕНИНГРАДА. Ленинградский Городской Отдел Народного Образования. Ленинградский городской институт усовершенствования учителей. 25-27 марта 1952 года. Ленинград. 1952.

ПЛЕНУМ КОНФЕРЕНЦИИ

(Выборгский дом культуры, Ломанский пер, 15)

25 марта в 10 часов

1. О повышении культуры устной и письменной речи учащихся. Доклад декана факультета русского языка и литературы ЛГИУУ Назаровой В.Ф.

2. О повышении эффективности урока. Доклад члена-корреспондента АПН РСФСР профессора Ананьева Б.Г.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЛЕНУМ

(Школа № 157, Лафонская ул, 1)

27 марта в 16 часов

1. Организация воспитательной работы в школе в связи с выполнением постановления YII пленума ЦК ВЛКСМ "О работе пионерской организации имени В.И. Ленина". Доклад директора школы № 12 Андреевой П.Ф.

2. Итоги работы конференции. Заключительное слово заведующего ГОРОНО Петрикеева Д.И.

СЕКЦИЯ ДИРЕКТОРОВ И ЗАВ. УЧЕБНОЙ ЧАСТЬЮ ШКОЛ

(Зал Куйбышевского РК ВКП(б), Невский пр., 41)

Руководитель секции - декан ЛГИУУ Смолина Л.Я.

26 марта в 10 часов

1. Руководство и контроль за работой учителя. Доклад директора школы № 135 Абрамовой Е.В.

2. Организвция работы в школе над повышением грамотности учащихся. Доклад директора школы № 111 Ярославцевой Н.С.

3. Организация школьного коллектива. Доклад директора школы № 321 Баранова М.Г.

4. Руководство работой классного руководителя. Доклад директора школы № 367 Каменецкого Я.М.

СЕКЦИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ 5-7 КЛАССОВ

(Школа № 314, Торговый пер, 2-а)

Руководитель секции - ст. преподаватель ЛГИУУ Яковлев Н.Д.

26 марта в 10 часов

1. Организация и воспитание коллектива учащихся в 5-7 классах мужской школы. Доклад учительницы школы № 360 Кривихиной В.В.

Содоклад учительницы школы № 210 Кузьменко В.С.

2. Роль пионерской организации в воспитании классного коллектива. Доклад учительницы школы № 396 Симоновой А.Ф.

3. Работа классного руководителя по выполнению постановления YII пленума ЦК ВЛКСМ. Доклад учительницы школы № 236 Фруктовой З.Н.

СЕКЦИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ 8-10 КЛАССОВ.

(Школа № 281, Советский пер, 4/15)

Руководитель секции - зав. кафедрой педагогики ЛГИУУ Кисельгоф С.И.

26 марта в 10 часов.

1. Общественная работа как необходимое условие создания коллектива учащихся. Доклад учительницы школы № 195 Лукашевич Г.П.

Содоклад учительницы школы № 12 Петуниной И.С.

2. Организация коллектива учащихся 8-10 классов в мужской школе. Доклад учителя школы № 236 Островского П.А.

3. Роль классного руководителя в воспитании комсомольского актива 8-10 классов. Доклад учительницы школы № 47 Корсаковой Н.П.

СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

(Школа № 156, 9 Советская, 4/6)

Руководитель секции - декан факультета ЛГИУУ Сорина С.Б.

1-е заседание

26 марта в 10 часов

1. Работа над изложением в связи с изучением грамматики в начальной школе. Доклад заслуженной учительницы РСФСР Тюриной К.Ф.

2. Система повторения учебного материала по грамматике в начальной школе. Доклад учительницы школы № 214 Виноградовой Л.А.

3. Закрепление знаний и навыков учащихся по грамматике и правописанию в начальной школе. Доклад учительницы школы № 145 Кирилловой П.В.

4. Роль внеклассного чтения в учебно-воспитательной работе в начальной школе. Доклад учительницы школы № 310 Тихвинской Л.Л.

2-е заседание

27 марта в 10 часов

1. Опыт работы над типовыми задачами в III и IY классах. Доклад учительницы школы № 17 Лебедевой Г.С.

2. Система повторения учебного материала по арифметике в начальной школе. Доклад преподавателя ЛГИУУ Бронниковой А.Д.

СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

(Дом Учителя, Мойка, 94)

Руководитель секции - декан факультета ЛГИУУ Назарова В.Ф.

1-е заседание

26 марта в 10 часов

1. Словарная работа при изучении частей речи. Доклад учительницы школы № 216 Бублеевой Н.А.

2. Работа над составом слова. Доклад ст. преподавателя ЛГИУУ Ворченко О.И.

3. Укрепление орфографических навыков при изучении синтаксиса в 7-м классе. Доклад учительницы школы № 87 Малиевой Е.А.

2-е заседание

27 марта в 10 часов

1. Изучение повести Гоголя "Тарас Бульба" в 6 классе. Доклад ст. преподавателя ЛГИУУ Фроловой В.Ф.

2. Изучение поэмы Твардовского "Страна Муравия". Доклад учительницы школы № 210 Дегожской А.С.

3. Организация повторения грамматики. Доклад учительницы школы № 140 Связевой Е.В.

СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ

(Школа № 47, Плуталова ул, 24)

Руководитель секции - зав. кафедрой литературы ЛГИУУ Докусов А.М.

1-е заседание

26 марта в 10 часов

1. Изучение темы "Советская литература в борьбе за мир" в курсе Х класса. Доклад заслуженной учительницы РСФСР Соколовой Л.А.

2. Язык трагедии А.С. Пушкина "Борис Годунов". Доклад доктора филологических наук Городецкого Б.Л.

3. Язык Горького. Доклад ст. научного сотрудника Института Русской Литературы Муратовой К.Д.

2-е заседание

27 марта в 10 часов

1. Изучение поэмы "Мертвые души" в 8 классе. Доклад учительницы школы № 245 Поповой И.С.

2. Изучение словарного состава поэмы "Мертвые души" Доклад доцента Университета им. А.А. Жданова Сорокина Ю.С.

3. Язык романа И.С. Тургенева "Отцы и дети". Доклад научного сотрудника Института Литературы АН СССР Батуто А.И.

СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И КОНСТИТУЦИИ СССР

(Школа № 222, Невский пр., 22/24)

Руководитель секции - декан факультета ЛГИУУ Орлов В.А.

1-е заседание

26 марта в 10 часов

1. Разоблачение антирусской политики американского империализма на уроках истории в Х классе. Доклад учителя школы рабочей молодежи № 11 Грузец Я.Е.

2. Опыт работы над понятием "Общественное устройство СССР". Доклад учительницы школы № 175 Белоконь В.М.

2-е заседание

27 марта в 10 часов

1. Раскрытие теоретических положений учения И.В. Сталина о базисе и надстройке в истории СССР. Доклад учительницы школы № 393 Ерохиной З.М.

2. Предметный пионерский сбор по истории. Доклад учительницы школы № 288 Маковецкой О.Н.

СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ

(Школа № 171, ул. Маяковского, 9/16)

Руководитель секции - зав. кафедрой математики ЛГИУУ Калиткин Н.М.

1-е заседание

26 марта в 10 часов

1. Правильная организация урока - как основное средство повышения успеваемости учащихся. Доклад учительницы школы № 24 Кирсановой Н.А.

2. Устный счет на уроках арифметики. Доклад учительницы школы № 47 Власовой М.Н.

3. Развитие пространственных представлений и логического мышления на уроках стереометрии. Доклад преподавателя ЛГИУУ Квасниковой З.Я.

2-е заседание

27 марта в 10 часов

1. Взаимосвязь теории и практики при решении основных геометрических задач. Доклад ст. преподавателя ЛГИУУ Калиткина Н.М.

2. Метод математической индукции в курсе средней школы. Доклад учителя школы № 192 Дарон Б.Я.

СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ

(Школа № 157, Лафонская ул, 1)

Руководитель секции - декан факультета ЛГИУУ Елизаров К.Н.

26 марта в 10 часов

1. Формирование научного мировоззрения у учащихся при изучении закона сохранения энергии. Доклад учителя школы № 234 Григал К.Г.

2. Использование материалов о великих стройках коммунизма на уроках в целях воспитания советского патриотизма. Доклад учителя школы № 319 Домбровского К.П. и учителя школы № 308 Шурупоыв Ф.И.

3. Элементы новой советской техники на уроках физики. Доклад учительницы школы № 187 Ковалевой Л.Д.

СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ

(Школа № 206, Фонтанка, 62)

Руководитель секции - зав. кафедрой биологии ЛГИУУ Рыков Н.А.

1-е заседание

26 марта в 10 часов

1. Опыт изучения темы "Пищеварение" на основе учения И.П. Павлова. Доклад учителя школы № 253 Смирнова И. П.

2. Опыт изучения темы "Дыхание" на основе учения И.П. Павлова. Доклад учительницы школы №№395 Толстой З.Н.

3. Понятие об организме как целом в курсе анатомии и физиологии. Доклад учительницы школы № 337 Филимоновой М.П.

4. Раскрытие некоторых положений учения И.П. Павлова в теме "Млекопитающие". Доклад учительницы школы № 166 Астраханцевой М.А.

2-е заседание

27 марта в 10 часов

1. Основы учения И.В. Мичурина в курсе ботаники. Доклад учительницы школы № 216 Соколовой И.Н.

2. Основы учения Т.Д. Лысенко в курсе ботаники. Доклад учительницы школы № 396 Серегиной А.М.

3. Использование уголков живой природы в подтеме "Роль русских ученых в развитии физиологии животных". Доклад учительницы школы № 243 Цал Е.Я.

СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ

(Школа № 213, Фонтанка, 48)

Руководитель секции - зав. кафедрой химии ЛГИУУ Коварская М.И.

1-е заседание

26 марта в 10 часов

1. Связь преподавания химии и естествознания в средней школе. Доклад учительницы школы № 123 Колосовой К.Г.

2. Внеклассная работа в помощь повторению учебного материала. Доклад учительницы школы № 87 Петропавловской В.А.

3. Внеклассная работа по химии. Доклад учителя школы № 397 Головкова Г.Д.

2-е заседание

27 марта в 10 часов.

1. Практические занятия по неорганической химии в Х классе. Доклад учителя школы № 200 Лабынцева И.А.

2. Работа учителей химии школ рабочей молодежи по восполнению пробелов в знаниях учащихся, имевших перерыв в школьной учебе. Доклад учительницы школы рабочей молодежи № 31 Орловой М.М.

СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ

(Школа № 316, Предтеченская ул, 30)

Руководитель секции - зав. кафедрой географии ЛГИУУ Архангельский А.М.

1. Идейно-политическое воспитание на уроках географии в 8-9 классах. Доклад учителя школы № 210 Суровцева Н.С.

2. Формирование марксистско-ленинского мировоззрения у учащихся на уроках географии в 5 кл. Доклад доцента Бабкова И.И.

3. Экономический район и формирование этого понятия у учащихся старших классов. Доклад доцента Кнобельсдорфа Э.В.

4. Формы учета знаний по географии в 5 и 6 классах. Доклад учительницы школы № 392 Даммерт А.К. и учительницы школы № 38 Пигаревой А.С.

СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

(Школа № 166, Прудковский пер, 1/8)

Руководитель секции - декан факультета ЛГИУУ Иогансен А.В.

1-е заседание

26 марта в 10 часов

1. Элементы лексикологии в преподавании иностранных языков. Доклад доцента Кузнец М.Д.

2. Меры борьбы за высокую успеваемость учащихся по иностранным языкам. Доклад учительницы школы № 67 Ерман Б.Ю.

Содоклад учительницы школы № 319 Левантовской П.Н.

3. Внеклассная работа по английскому языку в свете решений YII пленума ЦК ВЛКСМ. Доклад учительницы школы № 83 Магеровской Н.Г.

2-е заседание

27 марта в 10 часов

1. Методика опроса учащихся на уроках иностранного языка. Доклад учительницы школы № 333 Севастьяновой В.М.

2. Работа над ошибками учащихся по иностранному языку. Доклад учительницы школы № 216 Бальбиан А.Р.

СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ РИСОВАНИЯ И ЧЕРЧЕНИЯ

(Ленинградский городской институт усовершенствования учителей, ул. Ломоносова, 11)

Руководитель секции - доцент ЛГИУУ Шибаев А.А.

26 марта в 10 часов

1. Значение проекционного черчения и технического рисования на уроках черчения в 7 классах средней школы. Доклад учителя школы № 384 Андреева С.П.

2. Эстетическое воспитание в связи с постановкой уроков рисования в 1-х и 2-х классах. Доклад учительницы школы № 127 Карлсон А.В.

3. Беседы об изобразительном искусстве на уроках рисования. Доклад учителя школы № 384 Владимирова В.А.

СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ПЕНИЯ

(Школа № 216, Пролетарский пер, 8)

Руководитель секции - зав. кабинетом пения ЛГИУУ Шереметьева Н.М.

26 марта в 10 часов

1. Изучение Гимна СССР на уроках во 2-4 классах. Доклад учительницы школы № 192 Жиркевич О.И.

2. Опыт воспитательной работы в хоре мальчиков. Доклад учительницы школы № 120 Юдина И.И.

3. Основные принципы методики слушания музыки в начальной школе. Доклад учительницы школы № 67 Артемьевой И.В.

4. Наглядные пособия по нотной грамоте в классной и внеклассной работе по пению. Доклад учительницы школы № 3 Солонниковой О.В.

5. Связь учителя пения с пионерской и комсомольской организациями школы. Доклад учительницы школы № 49 Карпиновской Е.М.

СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

(Школа № 69, ул. Скороходова, 21/14)

Руководитель секции - зав кабинетом физического воспитания ЛГИУУ Куприянов Н.Д.

26 марта в 10 часов

1. Перестройка преподавания физического воспитания в школе на основе решений объединенной сессии АН СССР и АМН СССР, посвященной учению И.П. Павлова. Доклад доцента Института физкультуры им. Лесгафта Байченко И.П.

2. Организация физкультурной работы в пионерской дружине. Доклад учителя школы № 24 Тургель Б.С.

3. Методика проведения урока физического воспитания по одной теме без деления на подгруппы. Доклад учителя школы № 239 Лобысевич Д.А.

4. Домашние задания по физическому воспитанию. Доклад учителя школы № 69 Куприянова Н.Д.

СЕКЦИЯ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕКАРЕЙ

(Школа № 155, Греческий пр, 21)

Руководитель секции - зав. кабинетом внеклассного чтения ЛГИУУ Стожарова К.И.

26 марта в 10 часов

1. Использование в учебно-воспитательной работе с учащимися художественной литературы о нашей Родине. Доклад библиотекаря школы № 367 Боркиной Т.Ф.

2. Воспитание культуры чтения у учащихся 5-7 классов. Доклад библиотекаря школы № 338 Блохиной О.А.

3. Работа с индивидуальным читателем на абонементе школьной библиотеки. Доклад библиотекаря школы № 70 Рыбаковой А.А.

Прыг на главную ZT-web- страницу http://zt1.narod.ru/