1905 год, погромы, черносотенцы.

Из http://ztnen.livejournal.com.

Мой былой ЖЖ ztnen заморожен (удален). 01.02.2012 создал новый ЖЖ-аккаунт : http://ztmak.livejournal.com , Об А.С. Макаренко и близкому к этой теме .. Будет пополняться.

Геноцидное в рядах макаренков.
За что Бог Израилев особенно сердился на евреев? Помимо чисто религиозных причин и за то, что там обижали вдов, сирот, пришельца (так сказать "метека"). Но Бог Израилев объявлял это (через пророков) грехом не конкретно тех, кто обижал (типа, например, тех, кого в конце 19-го в. Н.Н. Жеденов и другие именовали мироедами), но Бог Израилев объявлял это грехом всего народа ("Вы народ жестоковыйный!") и (!): посылал на весь народ казни за казнями, - засуху, голод, нашествия жестоких племен, пленения, т.е. ветхозаветный Бог ниспосылал на народ геноцидного рода казни, от которых страдали и гибли все, в том числе, и даже прежде всего, эти самые вдовы, сироты, порабощенные. Если библейский Бог даже свой "избранный" народ наказывал = казнил так сказать геноцидно (скопом), если Бог Корана придерживался такого же (геноцидного, скопового) рода наказаний даже для племен и народов "верных" (принявших ислам), то уж для племен и народов НЕизбранных и НЕверных и в Ветхом завете, и в Коране господствует исключительно геноцидное отношение, и такая "логика" принималась и одобрялась Иисусом Иосифовичем Христом. Когда я 20.06.2009 на заседании макаренковской секции СПб указывал христианской (православной) фанатичке и макаренке-размакаренке Ольге Алексеевне Беляновой что по Лука 17:26 и далее Иисус Иосифович Христос восторженно одобряет скоповое уничтожение всего (со младенцами) населения города Содома за неприглядное поведение всего лишь нескольких конкретных отморозков этого самого Содома, то Ольга Алексеевна стала развивать совершенно геноцидную "теорию" о том, что население Содома всё сплошь было мразь и заслуживало именно геноцидного сплошного СЖИГАНИЯ ЖИВЬЁМ абсолютно всех их со младенцами и грудными детьми. В обоснование этого Ольга Алексеевна приводила: вот отец Вл. Маяковского умер: уколол палец, а заразился весь организм, и так мол и с Содомом: мразь нескольких конкретных отморозков какого-либо племени, народа или города тотально обращает в мразь всё (скопом) соответствующее население, и оно, соответственно, справедливо, де, заслуживает, - и по Моисею, и по Мухаммаду, и по Иисусу Иосифовичу Христу, - сплошного геноцидного потопления и/или СЖИГАНИЯ ЗАЖИВО их абсолютно и скопово ДО ОДНОГО ВСЕХ - со младенцами и грудными детьми. Вот к одобрению какого мракобесия приводит 1) христианский фанатизм и 2) незнание учения Фридриха Энгельса о формах движения материи ( см. http://zt1.narod.ru/form-dvj.htm ).

Тютрюмов Михаил Игоревич. Исповедь. http://zt1.narod.ru/doc/Tyutryumov.doc. [ Из: Вистунов Е. И., Тютрюмов М. И. Лица без масок. —Л.: 1980 .. ]
.. В разговоре с одной "сестрой", ярой фанатичкой. Речь зашла о том, какие бедствия порой обрушиваются на нашу планету. Мы вспомнили о голоде в Эфиопии, об эпидемиях, об извержении вулканов и землетрясениях, унесших многочисленные человеческие жизни.
— Я так рада! — вдруг сказала "сестра", молитвенно вознося глаза к небу. — Сбывается сказанное Иисусом Христом: "Будут глады, моры и землетрясения по местам". Сбываются его слова о признаках второго пришествия на землю. Значит, скоро мы сможем увидеть нашего дорогого спасителя. Вот будет радость-то неизреченная. Аллилуйя!
— Аминь! — машинально завершил я её тираду, а затем, опомнившись, спросил: — Чему же радоваться, видя гибель себе подобных?
Лицо "сестры" моментально окаменело, она сурово поджала губы, недобро взглянула на меня и жестко сказала:
— А я всё равно ликую! Кому суждено погибнуть — погибнут, кому спастись — спасутся, как было во времена Ноя. Всё будет по слову божьему.
"Сестра" ничего не убавила и не прибавила к тому, что говорится о кончине мира в Новом завете. Я и сам точно так же толковал эти места в текстах евангелий. Но раньше мне не приходило в голову, что в них заложен эгоистический смысл, так явственно прозвучавший в словах собеседницы. В самом деле, насколько эгоистична и жестока вера этой женщины и ей подобных! Получается, что верующий, дрожа только за свое "я", стремится получить божье благоволение для одного себя, а судьбы других ему глубоко безразличны .. (с.66-67).

ZT. Помимо примерно трёхсот файлов на http://zt1.narod.ru/ у меня есть и их как бы дайджест (ЖЖ) http://zt1.narod.ru/zt-LJ.htm. Будет "освежаться". С сентября 2009-го стал сюда добавлять и
нечто важно-насыщенное
Не
из (не из) http://ztnen.livejournal.com

Мой былой ЖЖ ztnen заморожен (удален). 01.02.2012 создал новый ЖЖ-аккаунт : http://ztmak.livejournal.com , Об А.С. Макаренко и близкому к этой теме .. Будет пополняться.

Гётц Хиллиг (HILLIG Goetz). - Проект по созданию полного собрания сочинений А.С. Макаренко на профессиональном компакт-диске http://zt1.narod.ru/hillig-3.htm.

На любом поприще и в любой профессии никуда не годен работник, если он без царя в голове.На данное время в педагогике и в любой социальной сфере никуда не годен работник и/или литератор, если он без А.С. Макаренко в голове, см. прежде всего http://ztnen.livejournal.com.

Мой былой ЖЖ ztnen заморожен (удален). 01.02.2012 создал новый ЖЖ-аккаунт : http://ztmak.livejournal.com , Об А.С. Макаренко и близкому к этой теме .. Будет пополняться.

С одного ЖЖ. - Зиновий ничего так пишет. Что ни пост - кладезь (обойдемся без уточнения чего). Если бы я еще могла его [ http://ztnen.livejournal.com ]

Мой былой ЖЖ ztnen заморожен (удален). 01.02.2012 создал новый ЖЖ-аккаунт : http://ztmak.livejournal.com , Об А.С. Макаренко и близкому к этой теме .. Будет пополняться.

читать, а то ж невозможно. Вешает браузеры. ZT. Mozilla Firefox не вешает.

Некий 30-летний поэт Вася Пупкин как-то после дождичка в четверг авторски сочинил стихотворение о любви. На века и тысячелетия вперед. Закрыл тему.Некий 30-летний бродячий проповедник Иисус Христос тоже как-то после дождичка в четверг авторски сочинил этическую систему, содержащую, по его мнению, все необходимое и достаточное на любые и всяческие социально-экономические обстоятельства. На века и тысячелетия вперед. Закрыл тему.
Продолжение читайте в файле : А.С. Макаренко и термины Аномия и Beruf http://zt1.narod.ru/17-10-06.htm.

Важно- всё- предваряющий файл http://zt1.narod.ru/5-punktv.htm - ZT-разбор пяти главных настояний А.С. Макаренко.

Фридрих Ницше "Так говорил Заратустра", ч.4 гл. В отставке .. Когда он был молод, этот Бог с востока, тогда был он жесток и мстителен и выстроил себе ад, чтобы забавлять своих любимцев. / Но наконец он состарился, стал мягким и сострадательным, более похожим на деда, чем на отца, и всего больше похожим на трясущуюся старую бабушку .. ZT. И где-то дальше, а помнится, что и где-то раньше, в том же "Заратустра" у Ницше назойливо: бог умер, Бог умер. То есть практически мы встречаем тут еще один (очередной) вариант антропоморфизации Бога: как не любой, но человек Бог в молодости был фашистки напорным и задорным, и как любой человек он, бог, дряхлеет и стареет до уровня "трясущейся старой бабушки", а потом, естественно, умирает, как когда-то обязательно умирает любая "трясущаяся старая бабушка". Но на самом-то деле умирает ли бог Ницше? Своей проповедью фашистскости Ницше производит не убиение одряхлевшего до уровня трясущейся старой бабушки Бога, а его полное омоложение, - возвращение его к уровню напорно- жестоко- экспансивно- фашиствующего Бога времен Моисея, Аарона, Елизара и Иисуса Навина. Как сказано у Маяковского: И он (Ницше) поверил, что Бог состарился = одряхлел и умер ? / Скажите на милость! / Его ж (Бога) Маяковский спас за триллион / Он же (бог) омолодился. Да, у Ницше как проповедника фашизма мы встречаем обычное шараханье из крайности в крайность, - Бог Христа умер - да здравствует фашиствующий Бог Моисея. Да, не более, как простой возврат в этике = в нравах примерно на три тысячелетия назад, - вот что мы имеем в фашиствующих частях "Заратустры". Да: именно такова реальная сверхреакционная позиция Фридриха Ницше как проповедника фашизма.

Но в пункте (записи) 16 "Антихриста" судьба христианского Бога представляется Ницше не умирающей, а … рассыпающейся, - этот, по выражению Ницше, космополитический христианский бог должен рассыпаться на кучу моисеево враждующих национальных богов. Совершенно ясно, откуда такие представления у сумасброда Ницше. - По макушку поглощенный убогим ветхозаветным мировосприятием, Ницше не ущучил неуклонную мировую тенденцию к отмиранию национальных государств, во всяком случае - к отмиранию военных противостояний народов. Ницше не предвидел создания Организации объединенных наций (ООН). Говоря радикальнее, Ницше не ущучил мировую тенденцию к превращению земного шарика в некие единые Соединенные штаты. В итоге в пункте 16 "Антихриста" Ницше проповедует свое привычное фашистское: погано-фашистские национально-моисеевые боги, на которые рассыпится бог христианский, по Ницше крайне, де, нужны народам именно-то для вознесения этим пакостным богам Военных молитв Марка Твена. -

Марк Твен. ВОЕННАЯ МОЛИТВА. .. Вы слышали, слова: "Даруй нам победу, господи боже наш!" Этого достаточно. Вся молитва, которую вы произносили здесь вслух, заключена в этих многозначительных словах. Уточнения излишни. Моля о победе, вы молили и о многих не упомянутых вами следствиях, которые сопутствуют победе, должны ей сопутствовать, не могут не сопутствовать .. Внемлите же! - "Господи боже наш, наши юные патриоты, кумиры сердец наших, идут в бой - пребудь с ними! В мыслях мы вместе с ними покидаем покой и тепло дорогих нам очагов и идем громить недругов. Господи боже наш, помоги нам разнести их солдат снарядами в кровавые клочья; помоги нам усеять их цветущие поля бездыханными трупами их патриотов; помоги нам заглушить грохот орудий криками их раненых, корчащихся от боли; помоги нам ураганом огня сровнять с землей их скромные жилища; помоги нам истерзать безутешным горем сердца их невинных вдов; помоги нам лишить их друзей и крова, чтобы бродили они вместе с малыми детьми по бесплодным равнинам своей опустошенной страны, в лохмотьях, мучимые жаждой и голодом, летом - палимые солнцем, зимой - дрожащие от ледяного ветра, вконец отчаявшиеся, тщетно умоляющие тебя разверзнуть перед ними двери могилы, чтобы они могли обрести покой; ради нас, кто поклоняется тебе, о господи, развей в прах их надежды, сгуби их жизнь, продли их горестные скитания, утяжели их шаг, окропи их путь слезами, обагри белый снег кровью их израненных ног! С любовью и верой мы молим об этом ..". Впоследствии многие утверждали, что это был сумасшедший, ибо речь его была лишена всякого смысла.

ZT. Противостояние этик Нового и Ветхого заветов как противостояние ли и фа древних и последующих китайцев. В бурном виде в очередной исторический раз это происходило при культурной революции товарища Мао. В том же русле (фа или ли?, ли или фа?) происходило, к примеру, и противостояние в веках т.н. авторитарных и неавторитарных педагогик. Сосредоточенность же на, и, главное, призыв к сосредоточенности на, - внимание!, - чем? - на конструктивных разработках всевозможных в деле воспитания _как_ - это одно из выдающихся добавлений А.С. Макаренко вообще в мировую этику. И вот тогда-то сразу становится ясно, что в конструктивных решениях всевозможных в деле воспитания _как_ нужны и ли, и фа, и конструктивное до-ре-ми-фа-соль-ля-си, и конструктивные много-чего-еще, и это-то из конструктивного много-чего-еще отчасти разработал, а отчасти недоразработал наш изумительный Антон Семенович Макаренко.

Русский с нерусским братья навек / Крепнет единство народов и рас ..

Выдержки из “Русское богатство” (БАН I 32278) 1991,1 = “Русское богатство”, 1905, № 11-12.

С. ЕЛПАТЬЕВСКИЙ.

ХРОНИКА ВНУТРЕННЕЙ ЖИЗНИ.

[ Елпатьевский Сергей Яковлевич (1854 - 1933) - писатель и публицист. Сын дьячка. Был земским врачом. За участие в революционном движении в начале 1880-х годов сослан в Сибирь. Напечатался впервые в "Новом обозрении" (1881 год), потом чаще всего публиковался в "Русском богатстве" ].

.. То, что .. после 17-го октября [ 1905 г. ] вылилось в определенную форму контрреволюции, по-видимому, декретированную из Петербурга .. Так называемая, патриотическая манифестация получила окончательную форму, выработала свою обрядность, известный обязательный ритуал. Наиболее короткую и законченную формулу дала Калуга. Не помню буквально текста телеграммы, но она врезалась в моей памяти во всей своей лаконической вразумительности. “Было молебствие... потом процессия: впереди портрет государя, за ним губернатор Офросимов с чиновниками, а потом погром - грабеж и убийства”. Эта единственная по своей короткой и точной вразумительности телеграмма, обошедшая все газеты, совершенно явственно и вразумительно выясняет схему всех патриотических манифестаций, погромов тоже, происходивших одновременно с Калужским и сопровождавших манифест 17-го октября [ 1905 г. ]. Из Петербурга, если верить сообщениям газеты "Русь", по одной и той же проволоке, только что звеневшей о свободах и неприкосновенности личности, полетела другая телеграмма: "не препятствовать проявлению патриотических чувств русского населения". Губернаторы, осведомленные в авторитетности источника телеграммы, гарантирующего их безнаказанность, принимали телеграммы не "к сведению", а к "исполнению".

Отдавался приказ по участкам "вверенной" губернии, а участки немедленно мобилизовали те силы, о которых я писал в статье "Руси", и выработанный "порядок дня" "исполнялся". Молебен, портрет государя, явно или тайно присутствующий губернатор или исправник, казаки и войско, а потом погром, расхищение чужого имущества, убийства, выкалывание глаз, вбивание гвоздей, изнасилование женщин, разбивание грудных детей об угол домов, поджоги и сжигание живых людей, - одним словом, псе то, что сделалось злонамеренной принадлежностью патриотических манифестаций. Эта установленная обрядность спаяла навеки в сознании народа вместе портрет государя, казацкую нагайку, губернатора или исправника, черную сотню, грабеж, убийства, поджоги, закалывание детей, изнасилование женщин... под охраной казаков и войск... И не удивительно, что появление портрета государя на улицах города возбуждает теперь панический ужас среди мирных обывателей. И не одних обывателей. Знакомый полицейский чиновник настойчиво предупреждал меня об имеющем быть в том городе, где я жил, погроме и, видя, что я сомневаюсь и не доверяю ему - шепотом, с испугом на лице, добавил:

- Портрет уже достали!

Тогда я поверил и вскоре убедился, что положение вещей было очень серьезно.

Да, это - все так, но нужно помнить, что черносотенники не исключительно хулиганы .. Рядом с активными погромщиками стоят люди, так сказать, пассивные погромщики, я бы сказал: люди, [ по должности ] противодействующие погромам, но молчаливо санкционирующие их.

Замечательно, что черносотенники активные, настоящие грабители и убийцы, никогда не выставляли в голом виде своей программы, не говорили, что они хотят поживиться чужим добром, что они жгут и убивают по приказу из участка, а апеллировали к идеям высшего порядка. На юге, на севере, на востоке были разные объекты погромов и разные мотивировки. Били ли студентов, а за отсутствием их ребят гимназистов в Курске, интеллигенцию вообще в Нижнем Новгороде, специально медицинский персонал в Балашове, земцев в Тамбове или евреев на юге, везде были слова высшего порядка, мотивы, так сказать, идеалистические.

Поругание православной веры, еврейский царь, опасность разрушения государства российского и необходимость землеустроения и проч., и проч., - везде фигурировало все это море клеветнической лжи, которое родилось в петербургских и местных участках, которое рождается в воздухе, насыщенном вонючими газами борющегося за существование старого режима. И опять повторяю, никто не говорит, что он идет бить, резать, жечь. Очевидно, им нужна санкция не одного участка. Они легче себя чувствуют, когда их благословляет священник, когда им предшествует губернатор, портрет царя, а за их спиной стоят люди, участвующие в патриотической манифестации не для грабежа, а от чистого сердца во имя этих лозунгов: сохранения веры от поругания, самодержавного русского государства от еврейского царства .. Такие люди везде есть, они не грабят и не жгут, и именно к ним апеллируют организованное полицейское и уличное хулиганство. И, замечательно, что и газетные сообщения, и рассказы очевидцев устанавливают одно - грабит и убивает не большинство патриотических манифестантов, а меньшинство, и успевает оно производить колоссальные погромы и массовые убийства только благодаря пассивному отношению к погрому большинства, с одной стороны, и с другой - в особенности благодаря активной охране погромщиков казаками, войсками.

Кто же они, - эти люди, как я сказал, не препятствовавшие погромам, на чей авторитет опирались грабители и убийцы, негодяи сверху и снизу, чье молчаливое согласие давало им моральную силу, известное освящение? Я бы назвал их: люди "старого понимания любви к отечеству и народной гордости".

Какая это была любовь к отечеству и в чем состояла народная гордость, известно всякому. Могущественное государство, огромная военная сила, захват смежных областей, беспредельность границ, подавление народностей, входящих в состав русского государства - вот объект любви и народной гордости старых русских людей. "Шапками закидаем", "Гром победы раздавайся", "Покорим под ноги врага и супостата" - вот формулы, в которых выражалась эта любовь к отечеству. Люди старые, видевшие хоть одним глазом крепостную Россию, помнят, что именно таково еще недавно было почти всеобщее понятие любви к отечеству и народной гордости. И люди, изменившие это старое понимание, вероятно, помнят тот патриотический восторг, который возбуждал у них, подростков, генерал Суворов, гоголевская тройка и знаменитое Пушкинское "Клеветникам России".

Это была не черносотенная психология, это было понимание почти всей подавляющей части России. Целые столетия "собирания Руси", целые столетии расходования всех сил и всех людей страны на достижение внешнего могущества, на округление границ, на поглощение народностей, вклинивавшихся в территорию, создавали известный культ военного могущества, медлительно и долго складывали в массах смутное сознание важности, неизбежности, патриотического долга поддержания этого внешнего могущества. И, когда границы округлились, кончилась прежняя настоятельная надобность исключительного военного лагеря, когда русские войска стали усмирят венгерцев, освобождать болгар, охранять неприкосновенность Китая и Кореи захватом Порт Артура и Манчжурии .. , - по инерции, по привычке - общественная мысль шла все в том же направлении, т.е. сосредоточивалась на внешнем могуществе, игнорируя гражданственность. Я говорю о несознательной, стихийной общественной мысли.

Правительство давно уже не по инерции, а с заранее обдуманным, злостным намерением утилизировало то, веками складывавшееся, смутное народное сознание, и с заранее обдуманным намерением воспитывало общество все в том же кошмаре военной славы, принесения личности в жертву молоху военного могущества и давило всякие проявления гражданственности, всякие попытки внутреннего устроения государства российского. В правительственных манифестах, с церковных кафедр, из кулуаров нововременного парламента неслась все та же единственная проповедь: покорим под ноги врага и супостата, и, с уменьшением внешнего врага и супостата, таковым постепенно оказывались: то армяне, то евреи, то финляндцы, то поляки; наконец, внутренние враги, - [ ZT. уж скопом все ] те, которые вложили новое понятие в старую формулу любви к отечеству и народной гордости, кто хотел перенести центр тяжести государственной жизни на установление справедливых норм гражданской жизни, на создание внутреннего могущества России.

В превосходной повести Куприна "Поединок" фельдфебель или унтер-офицер втолковывают солдатам, что внутренние враги, это - бунтовщики, студенты, конокрады, жиды и поляки. Так просачивались долгие годы с верхов правительства и из подворотни "Нового Времени" вонючие государственные идеи.

Когда русские военачальники отдавали на разграбление взятые города солдатам и совершались невероятные жестокости, когда Россия грабила другие народности, отнимала у армян их земли, угнетала Польщу, ломала и коверкала Финляндию, люди старого понимания любви к отечеству и народной гордости любовались зверскими и мошенническими подвигами своего правительства, рукоплескали и говорили:

- Так им и надо, горло бы им перервать, бунтовщикам!..

Да, русские люди выросли, поднялись нравственно и умственно, стали любить Россию не за ее военное могущество, не за эту звериную силу, не за те насилия, которые она проявляла в отношениях к другим народностям, а за то общечеловеческое, чистое и высокое, что вопреки усилиям правительства, наперекор истории, нес в себе русский народ, стали гордиться тем вкладом, который Россия делала последние десятилетия в общечеловеческую сокровищницу духа, - в области литературы, идей, искусства, - и тем великим вкладом, который она внесла в истекшие воистину чудотворные двенадцать месяцев в общую гражданскую жизнь человечества; но за этими людьми нового понимания внутреннего домостроительства продолжала и продолжает стоять стена темных людей прошлого уклада внешней политики. Как везде и всегда, эта внешняя политика, помимо подавления гражданственности, систематически развращала население. Известно, что уголовные по кодексу мирного времени преступления становятся патриотическим подвигом по кодексу войны и внешней политики - и грабежи, и захваты чужого имущества, и убийства, и поджоги. - За веру, царя и отечество можно было безнаказанно душить людей, грабить дома, избивать мирных жителей до детей включительно,

И оттого, что любовь к отечеству была мохнатая [ ZT. утробная ] , звериная любовь к сильному и страшному своей силою государству, что нам нечем было гордиться "в семье других стран, кроме стальной щетины штыков", и можно было [ Пушкину ] говорить клеветникам России и кичливому ляху только одно: "Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды …". - И наш русский патриотизм получил особенный свирепый характер.

Да, двенадцатидюймовые японские орудия разбили старый кувшин русской народной гордости, и мерзость запустения оказалась там, где люди полагали сокровища своего народного бытия, и раскрывшиеся раны России оказались так глубоки, так грозны и вонючи, что темный человек старого уклада в ужасе отшатнулся и разразился проклятиями. Но он остался человеком старой любви к отечеству и народной гордости.

На историческую сцену со страстью и неотразимой силой логики вышли люди нового понимания любви к отечеству и народной гордости ..

Но вот они, люди старого понимания, выбитые из вековой позиции внешнего могущества и не просветленные новым пониманием, стоят в недоумении перед тем, что нахлынуло на них, стоят испуганные, колеблющиеся, сомневающиеся. У них остались старые дорогие символы и они жадно впитывают в себя то, что шлется негодяями сверху и негодяями их участка, рассказы о поругании русских храмов и икон, о грядущем еврейском царстве, о разрушении государства российского, - и мохнатые [ ZT. утробные ] звериные сердца содрогаются.

Пока что они сомневаются и колеблются. Они не противодействуют, но активно и не содействуют патриотическим грабежам и убийствам, они не содействуют, но активно и не противодействуют .. - не противодействуют, так как колеблются, не уверены в неправде бьющих .. ; но они скоро перестанут сомневаться и колебаться и восстановят нарушенное равновесие духа, и то, к чему они придут, будет очень важно для России, и пока на это решение могут оказать большое влияние люди нового понимания русской истории и жизни.

Я не хочу никого учить, моя задача прежде всего разобраться в сложном, многими односторонне понимаемом, так называемом, чреносотенном движении, но я не могу не высказать нескольких соображений.

Задачи и тактика центра и периферии, - в особенности огромной и пестрой русской периферии, - должны быть разные. Если настоящий исторический момент требует широкой государственной постановки партийных программ, если здесь, в Петербурге, логично и законно - отмежевывание друг от друга, - партии от партии, - если Петербург должен заниматься решением принципиальных, повторяю, государственных вопросов, - то перед периферией, перед глубинами России, стоит другая задача и другая тактика. Там, где полтора человека одной партии и два с половиной другой, размежеваны друг от друга, бесконечные партийные споры, держа местную духовную жизнь в рамках партийных разногласий, оставляют вне воздействия, вне поля зрения, большую часть населения.

Тот, кто знает провинцию, - и чем глубже она, тем это справедливее, - согласится, что там необходимы прежде всего "первые начатки грамоты" - проведение в жизнь элементарных основ новой русской гражданственности, и первая задача местных людей - отмежевывать новую Россию от старой России, просвещать темных людей, вливать новое содержание в старую формулу любви к отечеству и народной гордости.

И здесь, в Петербурге, пусть люди не празднуют еще победы, и не очень умно заниматься спором, кто добыл ее, так как победы еще нет, так как взятие отдельных неприятельских позиций еще не победа.

И пусть люди помнят, что там не спокойно... Там темный человек стоит на распутье русских дорог и колеблется, не знает, куда ему идти. Там по задворкам людского жилья бродит волк, не сытый, попробовавшие горячей человеческой крови, и волчьи зубы щелкают и волчьи глаза поблескивают во тьме российских глубин.

Мне хочется кончить идиллией, рассказать о братском единении, чуть ли не единственном случае, светлым пятном оставшемся у меня на фоне мрачных ужасов и звериной озлобленности друг против друга, сопровождавших объявление манифеста 17-го октября [ 1905 г. ].

21-го октября, в разгар тревожных дней, когда в Ялте с часу на час ждали погрома, в Алупке состоялось под председательством местного земского врач К.В. Волкова народное собрание из пятисот человек, преимущественно рабочих, но вместе с ними и всякого звания людей. Сначала обсуждался вопрос об ознаменовании 17-го октября устройством дома для народных митингов...

Близкий мне человек, принимавший наиболее деятельное участие в организации этого народного собрания, добавил мне несколько подробностей, не попавших в газетную корреспонденцию. После народного собрания присутствующие двинулись процессией, выросшей до 1000 - 1500 человек. Они связали вместе "братьев" - национальный и красный флаги, и под этими связанными флагами ходили праздничные и ликующие по улицам Алупки. К русским на митингах явилась в праздничных одеждах депутация от татар поздравлять русских со счастьем и свободой, после русские отправились к мечети отдавать визит, и русские поздравляли татар со счастьем и свободой; там их встретили братски и радостно, и юноша, образованный татарин, со ступени мечети держал речь о том светлом будущем, которое наступит для всех жителей России, - и русских и татар.

Правда, в конце корреспонденции стояла фраза, которую нужно учитывать в двойной стоимости, как объяснение тишины, мира и братства этого не омраченного светлого праздника: "присутствовавшая на собрании полиция держала себя вполне корректно, не вмешиваясь в ход собрания", но все очевидцы подтверждают, что на собрании царило торжественно-праздничное настроение.

--

http://zt1.narod.ru/krov-nvt.htm Миллионы и миллионы верующих БАРАНОВ В РЯД и их мракобесные КРОВАВЫЕ НАВЕТЫ. Н.Н. Жеденов пытается оправдать себя на суде. - "Неделя" 1896,26 .. Ведь стыдно, господа, говорить о кулачной расправе человеку, который ненавидит ее от всей души .. ZT. Но в 1914-ом Н.Н. Жеденов печатно, но очевидно и устно, усиленно распространял клеветы и инсинуации на евреев. "Респектабельные" черносотенцы типа Н.Н. Жеденова могут бить себя в грудь: "Мы лично ни одного еврея ни кулаком, ни пальцем не тронули". - Да, они лично ни одного еврея кулаком не тронули, но зато не только кулаком, но вообще всем, что под руку попадется, громили в 1910-е и раньше евреев те многочисленные + беспросветно и бесповоротно с детства одурманенные "бараны в ряд", кто, в числе прочего, и наслушались, вот, и начитались, вот, таких-то, вот, "респектабельных" Н.Н. Жеденовых.

См. и: http://zt1.narod.ru/toledo.htm Россия 2004, инквизиция на марше.

--

=== Cut === 'Правда России' № 8 25 февраля 2004 года

ПО КОМ ЗВОНИТ КОЛОКОЛ?

Образ великомученика Николая II в зеркале исторических фактов

Менее чем через год - вековая годовщина трагических событий, послуживших началом первой русской революции. Какова была Россия к 1905 году? Иностранным собственникам принадлежало 50% банковского капитала, 45% капитала промышленных акционерных обществ, при этом царю принадлежало 25% предприятий и 70% железных дорог. Иностранцы (французы, англичане, немцы, бельгийцы) с Россией особенно не церемонились. В условиях самодержавия здесь можно было применять самые жестокие формы эксплуатации, не заботясь об условиях труда и быта рабочих.

"Куваевские спальни"

ПО СВИДЕТЕЛЬСТВУ С.Ю. ВИТТЕ, "экономические отношения России с Западной Европой полностью сравнимы с отношениями колониальных стран с их метрополиями. Россия была и в значительной степени продолжает оставаться колонией для индустриально развитых государств". Рабочих раздражала невероятно сильная дифференциация доходов. Вот пример. Один из хозяев Ярославской мануфактуры тратил на себя и свою семью 200 тыс. рублей в год. Зарплата рабочего на этом предприятии в среднем составляла 200 рублей в год. То есть в день в среднем предприниматель тратил в четыре раза больше, чем рабочий получал за год. В музее города Иваново есть фотография "Куваевские спальни". Огромньй зал. Ровными рядами, впритык друг к другу, стоят железные кровати, на которых лежат рабочие в одежде, в сапогах. Больше всего эта ночлежка похожа на лагерь зэков. А снимали фотографы, приглашенные самим фабрикантом, чтобы видно было, как он заботится о людях. В это же время некий фабрикант разъезжал по городу в ладье на колесах с музыкантами, с щедро накрытыми столами...

Кровавый царь

ПО ПРИКАЗУ ЦАРЯ Николая II 22 января 1905 года в центре Петербурга было расстреляно мирное 300-тысячное шествие рабочих и жителей города, пришедших к царю как к последней надежде за защитой от несправедливости, чтобы передать петицию со своими жалобами. Вот некоторые выдержки из нее: "Мы обнищали, нас угнетают, обременяют непосильным трудом, над нами надругаются, в нас не признают людей, к нам относятся, как к рабам...". "Весь народ, рабочие и крестьяне, отданы на произвол чиновничьего правительства, состоящего из казнокрадов и грабителей, совершенно не только не заботящегося об интересах народа, но попирающего эти интересы. Чиновничье правительство довело страну до полного разорения, навлекло на нее позорную войну и все дальше и дальше ведет Россию к гибели". "Государь! Разве это согласно с божескими законами, милостью которых ты царствуешь? И разве можно жить при таких законах?.. Тут мы ищем последнего спасения. Не откажи в помощи своему народу, выведи его из могилы бесправия, нищеты и невежества..." На эту воскресную демонстрацию люди шли как на праздник семьями, с женами и детьми, одевшись во все самое нарядное, что было в доме. А в Петербург уже были стянуты войска. Зимний дворец встретил людей примкнутыми штыками, шашками наголо. Солдаты, которым был заранее выдан полный боекомплект, открыли огонь на поражение. Дело завершили казаки, безжалостно рубя шашками безоружных людей, среди которых были женщины и дети. Причем происходило это не только на Дворцовой площади, но и в разных концах города: у Нарвских ворот, на Шлиссельбургском тракте, на Васильевском острове, на Выборгской и Петербургской сторонах. Итог этого безумного побоища по полицейским донесениям: более 1000 человек было убито, более 2000 человек ранено. Россия в очередной раз умылась кровью. Тем временем в дневнике царь пишет: "...Тяжкий день! В Петербурге произошли серьезные беспорядки... Войска должны были стрелять... много убитых и раненых. Господи, как больно и тяжело... Мама приехала к нам из города прямо к обедне... Завтракали со всеми... Гулял с Мишей". К этому дню царь Николай II, взошедший на престол в 1894 году после смерти своего отца Александра III, уже имел липкое прозвище Кровавый.

В день его коронации, 18 мая 1896 года, на Ходынском поле в Москве в немыслимой давке погибли 1389 человек и еще столько же получили тяжелые увечья. Народ стекался на Ходынку с ночи 17 мая, так как было объявление, что по случаю торжества будут раздаваться бесплатные подарки. К 5 часам утра 18 мая собралось несколько сот тысяч человек, которые при известии о начале раздачи устремились к буфетам и в сумасшедшей свалке стали опрокидывать и давить друг друга. Конечно, трагедии случаются во все времена и при разных обстоятельствах. Однако Николай II получил свое прозвище вовсе не за сам факт происшедшего. Узнав о несчастье, он проигнорировал его, не отменил своих праздничных торжеств, а продолжил проводить время в праздных увеселениях на балу у французского посла, танцуя мазурки и полонезы со своей молодой немецкой женой. "Сегодня случился великий грех, - записал Николай II 18 мая в дневнике, - ...потоптано около 1300 человек! Отвратительное впечатление осталось от этого известия. В 12 1/2 завтракали, и затем Аликс и я отправились на Ходынку на присутствование при этом печальном "народном празднике". Собственно, там ничего не было... Поехали на бал к Монтебелло. Было очень красиво устроено". Даже княгиня Ксения Александровна, сестра императора, запишет в своем дневнике: "Как Ники мог поехать в этот день, в этот страшный, трагический день на бал, как он мог веселиться?" Такое высокомерное равнодушие к судьбам своего народа потрясло людей и за царем прочно закрепилось прозвище Кровавый.

"Напрасно, следовало пострелять!"

ЭТО СВОЕ ПРОЗВИЩЕ русский царь подтверждал с неумолимым постоянством. Оно проявлялось жестокостью, с которой происходило подавление революции, тем, что царь всячески одобрял тех, кто проявлял особое рвение на местах. Узнав, что при разгоне демонстрации в Уфе погибло 47 рабочих, он выразил неудовольствие губернатору: "Жаль, что мало!" Сообщение из Владивостока от коменданта о том, что шествие рабочих удалось остановить без жертв, вызвало раздраженную реплику: "Напрасно, следовало пострелять!" Он запретил обращаться к нему с просьбами о помиловании. К апрелю 1906 года число расстрелянных и повешенных составило 14 тысяч человек. С.Ю. Витте докладывал, что в Прибалтике карательная экспедиция, возглавляемая неким Рихтером, ведет себя излишне жестоко: выжигает деревни, расстреливает без суда и следствия. Царь пишет на докладной резолюцию в адрес Рихтера: "Ай да молодец!" Далеко не последнюю роль в этих репрессиях играл министр внутренних дел, ставший позже председателем совета министров, П.А. Столыпин. "На словах либерал, а в действительности - палач", - написал о нем С.Ю. Витте. Именно П.А. Столыпин по указанию царя подготовил закон о создании военно-полевых судов, опубликованный 25 августа 1906 года. Согласно этому закону "между преступлением и карой должно быть не более 3-4 дней". Этот закон развязал руки карательным органам, и кровь полилась по стране рекой. "Столыпинский режим уничтожил смертную казнь и обратил этот вид наказания в простое убийство, часто совсем бессмысленное убийство по недоразумению" - так оценил политику Николая II С.Ю. Витте.

Голод в российских губерниях, две войны, развязанные и бездарно проигранные под хилой дланью императора, массовый расстрел безоружных рабочих, "столыпинские галстуки" и "столыпинские вагоны" с надписью "40 человек = 8 лошадей", увозящие в снежную неприветливую мглу крестьян-"переселенцев" - вот этапы "большого пути" Николая II.

Русско-японская война 1904-1905 гг. В огромных масштабах казнокрадство и вредительство. Вместо снарядов и оружия русским войскам приходили вагоны с иконами и образами. Гибель практически всего Тихоокеанского флота. Героические подвиги экипажей крейсеров "Варяг" и "Новик". Предательская сдача героически оборонявшегося Порт-Артура 20 декабря 1905 года, когда в плен попало более 30 тысяч русских солдат и были затоплены остатки русской эскадры. Проигранные сражения под Мукденом (февраль 1905 г.) и Цусимой (май 1905 г.), где из 30 кораблей 2-го Тихоокеанского флота, шедших на выручку русским войскам с Балтики и сражавшихся с 140 японскими кораблями, было потоплено 19, при этом из 14 тысяч моряков 5 тысяч погибло и столько же попало в плен. Всего за время этой позорной войны Россия потеряла 300 тысяч человек, из которых убитыми - 50 тысяч.

Расстрел Ленских рабочих 4 апреля 1912 года. "Лензолото" - крупная золотодобывающая компания, контрольный пакет акций в которой принадлежал англичанам. Среди других акционеров присутствовали граф Витте и мать царя Мария Федоровна. Золотые прииски находились на северо-востоке Иркутской губернии в 2 тысячах верст от Иркутска, на безжизненном плоскогорье, в богом забытом месте. Рабочие жили там в ужасающей, почти первобытной нищете, бесправные и бессловесные. А когда попробовали заявить о своих правах, были расстреляны: 500 человек было убито и ранено.

ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА, начавшаяся 1 августа 1914 года и унесшая 2 миллиона жизней. При всем трагизме этой войны для России англо-французские союзники только пухли и наживались. Так, в счет обеспечения долгов перед кредиторами 2/3 золотого запаса страны было вывезено в Англию. Парадокс - русская армия, неся основную тяжесть войны, оказалась в долгах как в шелках перед своими союзниками. Все то же казнокрадство в огромных масштабах и предательство. В результате каждый третий русский солдат не имел винтовки, немецкая армия превосходила русскую в пулеметах в 2,5 раза, в легкой артиллерии в 4,5 раза, в тяжелой - в 40 раз. Интересная была эта война с Германией! Жена главы государства - немка, премьер-министр с фамилией Штюрмер, близкий к военному министру Сухомлинову (не прочитавшему за последние 20 лет ни одной книги, касающейся военного дела) человек - полковник Мясоедов, расстрелян как немецкий шпион. Популярный в армии и знающий военное дело великий князь Николай Николаевич был смещен с поста Верховного главнокомандующего, а на его место встал абсолютно неопытный царь Николай II, который и повел армию и страну от поражения к поражению. Жуткой тенью самодержца Николая II стал Григорий Распутин. Распутинщина была образцом самой явной, самой отъявленной коррупции.

Рыцарь жестокого образа

ТАК ПОЧЕМУ ЖЕ, ЗНАЯ ВСЕ ЭТО, Русская православная церковь на своем Архиерейском соборе канонизировала этого человека, скрывающего за внешней маской рыцаря печального образа, утомленного жизнью, лицо безжалостного, равнодушного и недалекого правителя. Что характерно, - "православным великомучеником" Николай II стал именно в тот августовский день 2000 года, когда трагически погибла в морской бездне АПЛ "Курск" и 118 человек ее экипажа. Это была первая и единственная АПЛ, освященная РПЦ. Похоже, где только ни колыхнется имя Николая II, везде возникает кровь и смерть, начиная с Ходынки. Оценивая поведение и деяния последнего русского императора за время его правления, поражаешься цинизму и брезгливой пренебрежительности его по отношению к собственному народу, который он и за людей-то, наверное, не считал. Кто сможет точно оценить, сколько горя и бедствий он принес народам России, сколько женщин, детей и мужчин сгинуло безвестно в эти окаянные годы? Можно ли в связи с этим однозначно относиться к расстрелу Николая II и его семьи в 1918 году? Говорят, без суда и следствия. А кто судил и за что приговорил к смерти более 1000 рабочих, их жен и детей, расстрелянных 22 января 1905 года в Петербурге? А кто и каким судом судил ленских шахтеров, ивановских ткачей и многих, многих других? Не проявляется ли в этих событиях древний библейский закон из "Ветхого завета" - око за око? Безусловно, ничем нельзя оправдать убийство невинных детей. Однако же их убивали. И не только пятерых в Екатеринбурге. Сотни и тысячи детей простых российских людей по всей стране гибли от царских пуль, а еще - от голода, холода, болезней, беспризорности, которые обеспечил своему народу Николай II. "Ужасный век, ужасные сердца..."

Так по ком же будет звонить колокол в России?

Валерий ПАЛИЙ.

г. Москва.

=== Cut ===

В ноябре 1761 года торговец тканями, кальвинист Жан Калас из Тулузы был ложно обвинен в убийстве сына с целью предотвратить его обращение в католицизм и приговорен к смертной казни. Добиваясь признания в якобы совершенном преступлении, инквизиция подвергла его страшным пыткам. В марте 1762 г. уже полуживого Жана Каласа повесили и труп сожгли. Ознакомившись с обстоятельствами этого сфабрикованного религиозными фанатиками дела, Вольтер опубликовал памфлет "Подлинные документы о смерти Каласа" и обратился к видным политическим деятелям Франции с требованием пересмотреть приговор. Дело получило общеевропейский резонанс, и многие монархи поддержали призыв Вольтера. В ходе кампании Вольтер написал свои известные "Очерки о веротерпимости" (1763). Под давлением общественного мнения в 1765 г. королевский совет отменил приговор и признал Ж. Каласа невиновным. Отметим, что в 1764 г. Вольтер столь же страстно защищал протестанта Пьера Сирвена и его жену, приговоренных к повешению за убийство своей дочери. В 1771 г. это решение было аннулировано. / В 1898 г. в открытом письме президенту Франции Э. Золя выступил против смертного приговора А. Дрейфусу, офицеру генерального штаба, еврею, обвиненному в шпионаже в пользу Германии. В поддержку протеста Э. Золя выступили многие деятели культуры Европы. В конце концов дело было пересмотрено, и в 1899 г. А. Дрейфус был признан невиновным и освобожден.

20.11.2007.15.00-19.00. Санкт - Петербург. Конференц-зал Леонтьевского центра.

Институт свободы совести, Московская хельсинкская группа, СПб Центр “Стратегия”, Межсекторная Коалиция “Диалог и Дело”, группа по свободе совести Комитета действия Всероссийского гражданского конгресса.

Опросник (анонимный) по ситуации в межэтнической сфере

Просим Вас внимательно прочитать вопросы и выразить свое личное мнение по каждому из них, выбрав один из вариантов предлагаемых ответов, либо дописав вариант ответа, начинающийся со слов “Другое”.

1) Какую из заявленных ниже позиций Вы бы предпочли?

V 1. В России должны соблюдаться равные для всех права человека независимо от происхождения и принадлежности и без выделения / поддержки каких-то групп.

2. Россия является многонациональным / многоконфессиональным государством и потому здесь должна реализовываться политика поддержки мультикультурализма (поддержание многообразия и равенства культур)

3. Россия является мононациональным русским государством и потому здесь должна реализовываться политика поддержки основной доминирующей культуры, а также учитываться культура меньшинств

4. Россия является особой цивилизацией и у нее свой эксклюзивный путь развития - русский

5. Другое_____________________________________

6. Затрудняюсь с ответом

2) Каким, на Ваш взгляд, должно быть самоназвание граждан России?

V 1 Россиянин

2. Русский

3. Разным, в зависимости от этнической идентичности

4. Другое ___________________________________________

5. Затрудняюсь с ответом

3) Как Вы относитесь к практике межнациональных браков?

V 1. Позитивно

2. Негативно

3. Нейтрально

4. Другое_____________________________________

5. Затрудняюсь с ответом

4) Как Вы считаете, могут ли служащие в государственных учреждениях, учащиеся и преподаватели в образовательных, носить одежду или иные атрибуты в соответствии со своими воззрениями, в частности, религиозными (например надевать хиджаб, кипу, носить поверх одежды крест, др.)?

1. Могут, это право и личное дело каждого человека

V 2. В государственных учреждениях это недопустимо

3. Могут, если это не обращает на себя внимание (вызывает протест) окружающих

4. Другое_________________________________

5.Затрудняюсь с ответом

5) Как Вы считаете, могут ли учащиеся и преподаватели в государственных образовательных учреждениях в соответствии со своими воззрениями, в т.ч. религиозными канонами отстаивать право на особые условия обучения / работы?

1 . Могут (переходите к вопросу 6)

V 2. Не могут (переходите к вопросу 7)

3. Другое __________________________

6) Учащиеся и преподаватели в государственных образовательных учреждениях в соответствии со своими воззрениями, в т.ч. религиозными канонами могут отстаивать право на (возможно несколько вариантов ответа):

1. Условие раздельного обучения между мальчиками и девочками

2. Условие обучения / преподавания в мононациональном классе / гоу

3.Носить одежду или иные внешние атрибуты (например - хиджаб, кипу, крест)

4. Не принимать участие в некоторых уроках (например, девушки не снимают хиджаб для участия в уроке физкультуры, отказываются от плавания в бассейне)

5. Другое __________________________________

6. Затрудняюсь с ответом

7) Сегодня широко обсуждается возможность внедрения в школе курса “Основы православной культуры”. Какую из заявленных ниже позиций Вы бы предпочли?

1. Такие уроки нужно вводить, давно пора

2. Такие уроки надо вводить очень осторожно, и только в качестве факультатива

3. Если подобные уроки и вводить, то только одновременно с “Основами мусульманской” и иных культур

V 4. Церковь не должна проявлять свою активность в государственной школе

5. Другое: ________________________________

6.Затрудняюсь с ответом

8) Какое будущее Петербурга является для Вас предпочтительным?

V 1 . Научно-культурный, духовный центр международного значения, одна из столиц мира

2. Успешный и развитый национальный русский город

3. Петербург - по рождению европейский город, туда он и должен стремиться независимо от пути развития России (вплоть до автономизации от России)

4. Другое: ______________________________

5. Затрудняюсь с ответом

9) Что бы Вы хотели от себя добавить по содержанию / качеству Опросника?

Опросник анонимный, но мы просим Вас сообщить о себе следующие данные: пол (м/ж)_____ возраст _________ образование_________________________

сфера занятости / род деятельности _______________________________

ZT. Исторически когда-то весьма господствующую ставку на формирование сознания (фетишизация сознания) сменила а) религиозная и б) так сказать булато-окуджавская ставка на формирование так называемой духовной общности.

Эта самая духовная общность формируется, как известно, весьма легко и быстро. Раз плюнуть. Особенно-то это легко всегда получалось у основателей религиозных сект, чему и в истории, и в современности - тьма примеров.

Повторяю. Исторически когда-то весьма господствующую ставку на формирование сознания (фетишизация сознания) сменила ставка на так называемую духовную общность,

всё по-прежнему без макаренковско-подробной и макаренковско-же-въедливой проработки натур,

то есть, - всё по-прежнему без макаренковской проработки (в макаренковских "гимнастических залах") мышц волевых, мышц поведенческих, мышц моральных.

И в тусовочном пресловутой "коммунарской методики" .. (И.П. Иванов и сбитая им шатия, см. http://zt1.narod.ru/ivanov-i.htm) ..

И в тусовочном, повторяю, пресловутой "коммунарской методики" булато-окуджавское тоже не далеко уходило от религиозного, а религиозное (ещё до того) не далеко уходило от булато-окуджавского,

и всему этому тройному ( .. религиозное, окуджавское, ивановское .. ) в смысле воспитания как макаренковской проработке натур,

всему этому, повторяю, тройному

в аспекте достижения реального поведенческого воспитания -

грош цена...


ZT. Моя черновая намётка. - Найти у В.И. Ленина работы типа "От какого наследства мы отказываемся", о двух культурах и т.п., и расширить координаты темы: для правых левое суть одиозное, и, де, оно (левое) мол не то, что "культура", и, де, оно (левое) мол не то, что "традиция". На самом же деле левое - это тоже весомая и культура и традиция, "не одна традиция что т.н. почвенность Достоевского", не одно лишь село и деревенщики суть народное, но и город, городское тоже народное, не одно лишь религиозное, но и атакующее атеистическое суть народное, не один лишь консерватизм, но и радикализм суть народное, - это всё тоже весомые и уважаемые крылья, и это всё тоже и культуры, и традиции. Повторяю: и левое, и правое - это всё суть весомые и уважаемые крылья из пар разноаспектных противостоящих друг-другу крыл. Повторяю: серьезное левое, серьезное (и очищенное от фашистского) ницшеанское, серьезное футуристическое – это всё тоже весомые традиции, и тоже весомые культуры, тоже весомые основы, - со времен Сократа и киников, а до них в Египте, в Китае и т.д. Западничество – тоже основа Русского общества во всю его (Русского общества) историю, оно тоже основа его (Русского общества) культуры, оно тоже его (Русского общества) традиция, как и консервативное славянофильство. Петр – в традициях русской культуры, и противостоявший ему его (Петра) сын – тоже в традициях русской культуры...

Прыг на главную ZT-web-страницу.

Древние греки знали: “После этого - еще не всегда и не обязательно значит по причине этого”.

Из интернета. - Передачи о мистике, пришельцах. Постоянное перевирание науки, истории, оперирование терминами "астрал", "энергетическое поле", "аура", причем с таким видом, как будто они давно вошли в научный оборот, комментирование якобы имевших место странных событий придурошными экстрасенсами, уфологами .. СМИ крутят мозг сотням миллионам в России и миллиардам в мире каждый день. И отвечать за это не собираются .. ZT. Нагнетатели мистики на ТВ и злонамеренно, и софистически, и неряшливо связывают: чуть после этого – значит по причине этого. В то время как древние греки знали: “После этого - еще не обязательно по причине этого”.
Из интернета. - Cum hoc ergo propter hoc - вместе с этим, значит по причине этого. post hoc ergo propter hoc - после значит вследствие. После этого - значит по причине этого (лат. post hoc ergo propter hoc) .. логическая уловка, при которой причинно-следственная связь отождествляется с хронологической, временной... ZT. Нет, вместе с этим или после этого - ещё не обязательно значит по причине этого.

ZT. О "качественности" так сказать "простонародных" попов 19-го в. ищи в моем файле http://zt1.narod.ru/dik_obh.htm. О "качественности" их подготовки в середине 19-го в. см. в "Очерках бурсы" Ник. Герасимовича Помяловского (в http://thelib.ru/books/pomyalovskiy_nikolay/ocherki_bursi.html или в ином месте).

Помяловский Ник. Герасимович 1835-63. М.1951 БАН 1951к/3245. Очерки бурсы. Первый. Тавля (ZT. старшеклассник, из выделенных в начальники), в качестве второкурсного аудитора, притом в качестве силача, был нестерпимый взяточник, драл с подчиненных деньгами, булкой, порциями говядины, бумагой, книгами. Ко всему этому Тавля был ростовщик. Рост в училище, при нелепом его (училища; ZT. а какое бы лепое?) педагогическом устройстве, был бессовестен, нагл и жесток. Десять копеек, взятые на неделю, оплачивались 15-тью, при этом - если должник не приносил по условию через неделю, то через следующую должен уж 20. Такой рост неизвестно с каких пор вошел в обычай бурсы; не один Тавля живодерничал; он только виднее других. Надо заметить, что большая часть тягостей в этом отношении падала на городских, потому что они каждое воскресенье ходили домой и приносили с собой деньжонки; поэтому на городских налегают все "бурсовские (взяточнические) власти"; хотя из этих городских считался уж богачом тот, кто получал на неделю к/н гривенник. ПОЭТОМУ МНОГИЕ БЫЛИ В НЕОПЛАТНОМ ДОЛГУ И НЕРЕДКО СОСТОЯЛИ В БЕГАХ. Деспотизм Тавли. Он жил барином. Ему писались записки и вокабулы, по которым он учился; сам не встанет для того, чтобы напиться воды, а кричит: "Эй, Катка, пить!". Подавдиторские чесали ему пятки. При этом он был жесток с теми, кто служил ему: "Хочешь, Катька, рябчика съесть?", и начинал щипать подчиненного за волосы. "Тебя маменька вот так гладила по головке; постой же, я покажу, как папенька гладит". "Видал ли ты Москву?" и так далее. Плюнуть в лицо товарищу, ударить его и всячески изобидить составляло потребность его души. Известно было товарищам, что он однажды добыл из гнезда неоперившихся воробьиных птенцов и разорвал на части. Меньшинство его ненавидело; большинство боялось и ненавидело.