Кира Муратов, Дмитрий Быков.http://zt1.narod.ru/tif/Kira-Muratova-ot-a-do-ya-tif-160.tif

Не стоит прогибаться под религизирующийся мир / Пусть лучше он прогнётся под наш АТАКУЮЩИЙ АТЕИЗМ.
Из http://zt1.narod.ru/doc/cackanyu-s-religiyami-boy.doc
Цацканью с религиями – бой! Дайджест (аддитивный набор фрагментов в русле одной темы).
От: Зиновий Тененбойм (ZT).
Фрагментарно дополняю внутри и снизу.
--
Две мировые идеологические борьбы ВЫСШЕЙ ЛИГИ. –
1-е. Социализм против капитализма = плановая экономика против рыночной экономики. Тут, надо признать, у социалистов - полное и окончательное поражение, руки подняты, реванш невозможен.
2-е. Атеисты и анти-клерикалы против разгула клерикализма. Кто-то из бывших советских атеистов сник, и поднял перед клерикалами руки, считая, что, де, и тут мировой и советский атеизм и антиклерикализм тоже потерпел, де, полное и окончательное поражение.
Чёрто-с-два! Мы, мировые и советские атеисты, ещё ой как повоюем. Средствами интернета.
[... много, много, много]

--

"Не так страшен чёрт, как его малютки"

1) Тараканы громадные (иудейство, христианство, ислам). -

Достоевский т.21 с. 134 .. Я происходил из семейства русского и благочестивого .. Мы в семействе нашем знали Евангелие чуть ли не с первого детства ..

ZT. Значит, ясно, откуда у Гоголя и Достоевского идеализация грубо-неотесанных мужланов Иисуса Иосифовича Христа и его родственника и кореша Иоанна Крестителя. Да, - итоги столь раннего промывания мозгов - неискоренимы.

Из диспута Нахманида, 1263 г. в Барселоне, Испания > .. Ты всю свою жизнь слушал священников, миноритов и проповедников, говорящих о рождестве Ешу [Иисуса]. Они наполнили твой мозг рассуждениями об этом, вплоть до того, что всё это утвердилось у тебя в силу привычки. Однако то, во что вы верите (а это основа вашей веры!), не приемлет разум: что Б-г, Создатель небес и земли, превратился в плод в утробе какой-то еврейки, пробыл там девять месяцев и родился младенцем, затем вырос, а впоследствии был предан в руки своих врагов, которые осудили его на смерть и умертвили, после чего, как вы утверждаете, он ожил и вознесся на небо. Всего этого не приемлет разум, это противно природе вещей, пророки никогда такого не говорили, да и чудо не может распространиться на это (как я покажу убедительными доводами в другом месте и в другое время). Этого не стерпит разум иудея и никакого человека! И тщетно вы говорите всё, что вы говорите ..

2) Тараканы поменьше, но и помногочисленнее. -

Петр Васильевич Шумахер (1817-1891). Стихотворения. М.1937. Мы вырастали в детстве дома в квашне семейной кислоты Всё пожирали, что сьедомо, всем заправляли животы Нам очень мало прививали идей здоровых и живых Нам бредни в головы вбивали о леших, буках, домовых Прославил Пушкин русских нянек, но от убогого ума Тупых Арин и грязных Танек прилипло много к нам дерьма Они растили нас халатно и, начиняя пирогом, Не научили срать опрятно, не говоря о чём другом...

3) Миссионерство - это энтузиазм переноса тараканов: из страны в страну, из села в село, из города в город, из квартиры в квартиру, ИЗ ГОЛОВЫ В ГОЛОВУ.

Перенос тараканов - это тысячелетние, и много-вековые, и много-десятилетние "преступления без наказания"...

4) > Нет Вы не правы, сглазы существуют. Я это точно на себе испытала. И не один раз.

ZT. А я не испытывал ни разу. И 99% других людей тоже не испытывали "не один раз". Значит это - личный бзик лично вашей головы.

В вашей голове есть такие бзики, но преобладает здоровое. Первое огорчает, второе радует.

5) > Нет Вы не правы, сглазы существуют. Я это точно на себе испытала. И не один раз.

ZT. А ещё существуют эти, забыл, как называются, что на метлах летают на шабаш ..

Не так давно в интернете было: сын поджог дом своей матери, поверив слухам в деревне что его мать - ведьма.

Но ещё не достаточно раздуть охоту на ведьм: надо ещё раздуть и охоту на тех, кто преследует вас сглазами: на костёр их!

ZT. Помимо примерно трёхсот файлов на http://zt1.narod.ru/ у меня есть и их как бы дайджест (ЖЖ) http://zt1.narod.ru/zt-LJ.htm. Будет "освежаться". С сентября 2009-го стал сюда добавлять и
нечто важно-насыщенное
Не
из (не из) http://ztnen.livejournal.com

Мой былой ЖЖ ztnen заморожен (удален). 01.02.2012 создал новый ЖЖ-аккаунт : http://ztmak.livejournal.com Об А.С. Макаренко и близкому к этой теме .. Будет пополняться.

Важное для потенциальных практиков интернатных учреждений: http://zt1.narod.ru/metodika.htm.
Обязательно посмотрите и http://zt1.narod.ru/doc/prorabotka-natur.doc : Учение о педагогике проработки натур.


Гётц Хиллиг (HILLIG Goetz). - Проект по созданию полного собрания сочинений А.С. Макаренко на профессиональном компакт-диске http://zt1.narod.ru/hillig-3.htm.

На любом поприще и в любой профессии никуда не годен работник, если он без царя в голове.На данное время в педагогике и в любой социальной сфере никуда не годен работник и/или литератор, если он без А.С. Макаренко в голове, см. прежде всего http://ztnen.livejournal.com.

Мой былой ЖЖ ztnen заморожен (удален). 01.02.2012 создал новый ЖЖ-аккаунт : http://ztmak.livejournal.com Об А.С. Макаренко и близкому к этой теме .. Будет пополняться.

Советую: http://zt1.narod.ru/doc/Vancaev-Musa.doc.

С одного ЖЖ. - Зиновий ничего так пишет. Что ни пост - кладезь (обойдемся без уточнения чего). Если бы я еще могла его [ http://ztnen.livejournal.com ]

Мой былой ЖЖ ztnen заморожен (удален). 01.02.2012 создал новый ЖЖ-аккаунт : http://ztmak.livejournal.com Об А.С. Макаренко и близкому к этой теме .. Будет пополняться.

читать, а то ж невозможно. Вешает браузеры. ZT. Mozilla Firefox не вешает.

Некий 30-летний поэт Вася Пупкин как-то после дождичка в четверг авторски сочинил стихотворение о любви. На века и тысячелетия вперед. Закрыл тему.Некий 30-летний бродячий проповедник Иисус Христос тоже как-то после дождичка в четверг авторски сочинил этическую систему, содержащую, по его мнению, все необходимое и достаточное на любые и всяческие социально-экономические обстоятельства. На века и тысячелетия вперед. Закрыл тему.
Продолжение читайте в файле : А.С. Макаренко и термины Аномия и Beruf http://zt1.narod.ru/17-10-06.htm. "Профиль", 11 марта 1997, N 9 (31): Кира Муратова научила Высоцкого хрипеть

ZT. Нижеследующее суть -- saved from url=(0046)http://www.profil.orc.ru/archive/n31/prem.html --

Премьера


Кира Муратова - живой классик отечественного кино, один из самых титулованных современных режиссеров, при всем при том, что снимает сложные фильмы, "кино не для всех". Ее новая лента "Три истории" стала самым ярким событием в русском кино последних лет. Премьера фильма состоялась в феврале в Москве, но еще до завершения монтажа картина была приглашена на Берлинский кинофестиваль.



Муратова не мрачна - она ядовита .. "Своему" зрителю ее кино понятно без комментариев, а чужому бесполезно в тысячный раз втолковывать, что она вовсе не мрачный мизантроп, а веселый, здоровый и несколько даже сентиментальный человек.

Дмитрий Быков: Похоже, вы вообще не любите говорить с людьми. Такое ощущение, что вам надоели слова, иначе с чего бы в ваших фильмах диалоги повторялись до полного обессмысливания?
Кира Муратова: Нет, это не потому, что мне надоели слова. Это просто потому, что я люблю оперу. В опере ведь как? Он поет: "Как я люблю вас! Как я люблю вас! Как сильно я люблю вас!" А она в ответ: "Светит луна! Светит луна!" Хор: "Смотрите, как они друг друга любят! Смотрите, как светит луна! А также птички! А также птички!"

Моя профессия - это ежедневное удесятеренное общение. На площадке приходится столько разговаривать, что вне ее я хочу молчать. Зачем все время выбалтывать себя?

(Во время триумфального шествия "Долгих проводов" по Европе в 1987 году Муратова перепоручила все свои интервью сценаристу картины, и Наталья Рязанцева честно отвечала за нее).

Д.Б.: Честно говоря, у меня было намерение сделать с вами интервью именно из таких многократно повторяемых вопросов, только с разной интонацией. Интересно, как бы вы себя повели?
К.М.: Ну зачем же вы сказали?! Это была бы ваша режиссерская находка, надо было попробовать.

Д.Б.: А собственное поведение вы режиссируете, выстраиваете заранее?
К.М.: Вы хотите, чтобы я очень уж себя отслеживала в каждый момент жизни. А я так не могу, мне так неинтересно. Я редко удерживаюсь в заранее придуманном образе.

Д.Б.: Вам не хотелось что-то из своих фильмов пересмотреть?
К.М.: В смысле переделать? Никогда в жизни. Вообще, я люблю свои фильмы. Я среди них чувствую себя защищенно, как мать среди собственных детей.

Д.Б.: Вы по гороскопу Скорпион. Это как-то на вас сказывается?
К.М.: Скорпион, насколько я помню, ядовит и сам себя кусает. Самоедства во мне нет - есть ядовитость.

Модно подстриженная дочь румынских коммунистов Кира Георгиевна Муратова родилась в 1934 году. Ее девичья фамилия - Головко (ZT. ? во ВГИКе до замужества она - Кира Короткова). Отец русский, герой партизанской войны в Молдавии, мать - румынская коммунистка, многие годы проведшая в тюрьме. В 1940 году Бессарабия была присоединена к СССР, и родители Муратовой переехали туда. С началом войны отец ушел в партизаны. Он погиб в Кишиневе, где до последнего времени стоял ему памятник. Кира с матерью были в эвакуации в Ташкенте. После войны обе вернулись в Румынию. Ее мать сделала блестящую карьеру, была министром культуры Румынии. Кира в конце 1950-х уехала учиться во ВГИК - поступила на курс Сергея Герсимова. Свое румынское гражданство Муратова сохраняла очень долго - до 1970-х, пока была жива мать.
Тогдашние вгиковцы запомнили ее невысокой, привлекательной и очень иностранной, очень отдельной на первых порах: мало кто в те вгиковские времена был так хорошо подстрижен и так модно одет. Короткие каштановые волосы, совершенно "мазиновская" улыбка (Джульетта Мазина как раз становилась любимицей поколения), очень литературный, без всякого акцента, но все же необычный русский язык.
C румынским землячеством в Москве она поссорилась в самом начале учебы: во ВГИКе преподавали историю живописи, Муратова написала работу об импрессионистах и была за это исключена из румынского комсомола. Зато Герасимов в ней души не чаял.

К.М.: Я до сих пор не могу просто так, как зритель, смотреть фильмы Герасимова - я словно слышу голос обожаемого человека, разговариваю с ним... Даже когда меня убеждают, что к кому-то он был несправедлив, я не верю. Это как в семье: вам говорят , что ваш отец кого-то обидел, а вы говорите: "Нет, папочка добрый, папочка самый лучший..." Герасимов нам всем помогал как мог.

Свой последний фильм Муратова посвятила памяти любимого педагога - из любви и благодарности, и еще потому, что в "Трех историях" особенно чувствуется ироническая, трезвая школа позднего Герасимова.

"Одесса осыпается и сползает в море"

Незадолго до окончания ВГИКа она вышла замуж за харьковчанина Александра Муратова и получила семейную комнату на пятом этаже общежития. Однокурсники любили туда забегать и чаще всего оказывались в роли буфера между страстно ссорившимися супругами. Все ссоры происходили исключительно на творческой почве. Вообще в быту Муратова - человек настолько же уживчивый, насколько бескомпромиссный и зачастую невыносимый в работе.

- Жить рядом с Кирой - одно удовольствие, но работать... - сетовал один из ее сценаристов.

Вскоре у Муратовой родилась дочь Марианна, а в 1966 году они с мужем уехали работать на Одесскую киностудию.

Д.Б.: Почему вы до сих пор не уезжаете из Одессы? Мировая слава, все такое...
К.М.: Насчет мировой славы я сразу же хочу сказать, что в любой стране мира найдется, наверное, несколько человек, которые любят мое кино и понимают его. Им это очень нравится, а остальные плачут там, где я смеюсь, и непонятно отчего злятся.

После показа "Увлечений" в Берлине ко мне подошла одна пожилая русская пара и стала кричать: "Вы ненавидите людей!" Они так возбудились, что, наверное, убили бы меня, если бы Армен Медведев (председатель Госкино. - Д.Б.) не заслонил меня плечом. Он меня аккуратно так оттеснял, а я все не уходила и пыталась выспросить, что именно в моем фильме вызвало у них такие сильные эмоции.

А насчет Одессы... Я люблю этот город, эту студию, я там себя хорошо чувствую; там есть возможность снимать, а на новом месте еще неизвестно, будет или нет... Кроме того, Одесса же осыпается, она медленно сползает в море, и говорят, что лет через пять - десять ее просто не будет. Как Венеции. Это же очень интересно - жить в таком городе.

Д.Б.: У вас много друзей в Одессе? Вы ходите в гости?
К.М.: Нет, я не могу сказать, что у меня много друзей, а в гости я ходить не люблю, это утомительно.

Жертва искренности

Первый ее безусловный успех - фильм "Короткие встречи" (1967 г.).

http://zt1.narod.ru/tif/korotkie-vstrechi-K-Muratovoy-kino-montajnye-listy.tif

К.М.: Когда я приехала в Одессу, то увидела город, живущий без воды. Ее все время запасают, она стоит в ведрах, в тазах, ее отключают постоянно... И мне захотелось сделать историю про молодую решительную женщину, которая заведует в городе всей водой, причем воды никогда нет. И у нее определенным образом все не ладится в жизни: приезжает и уезжает мужчина (а раз у него такая бродячая работа, то он, наверное, геолог). И у него тоже своя жизнь. Есть девушка, которая в него влюблена, и у них у всех ничего не получается... Это и были "Короткие встречи".
На главную мужскую роль Муратова пригласила Высоцкого, потом передумала и позвала Любшина, но Любшин обманул и в последний момент улетел сниматься в Германию. Высоцкий не обиделся - вернулся. Кстати, именно на этой картине он научился "хрипеть": до 1967 г ода пел обычным своим голосом, а форсировать его начал, лишь побывав геологом в "Коротких встречах".
Героиню должна была играть Антонина Дмитриева, но ее работа Муратовой не нравилась. К тому же Дмитриева сразу поссорилась с администрацией картины.
- Вы так хорошо показываете, - сказал Кире Георгиевне кто-то в группе, - играйте сами!
Вышла веселая (у Муратовой всегда все весело) и очень горькая картина о всех со всеми нестыковке, о ватной стене, в которую без толку бьются персонажи.
Фильм получил третью прокатную категорию, минимальный тираж и несколько хороших отзывов. А через двадцать лет его показывали в московских кинотеатрах - и был аншлаг.
Вскоре после "Коротких встреч" Кира Георгиевна развелась с мужем. С начала семидесятых они не видятся и не общаются.
Известно, что инициатором развода была не Кира и причиной его была не нелюбовь, а именно любовь. А еще привычка быть абсолютно искренней с родным человеком. В тот период Муратову помнят резко похудевшей, почерневшей, беспрерывно курящей, импульсивной и нервной. К тому же ей закрыли любимый сценарий "Внимательно смотрите сны", написанный совместно с Владимиром Зуевым.
К.М.: Это была история о том, как художнице мешает быт, то, се... А потом оказывается, что без него жить нельзя: бытовые помехи стимулируют.

Д.Б.: А вы сами как относитесь к быту?
К.М.: Как можно любить то, что надо делать каждый день? Готовка, дети... Я обожаю детей, но быт любить нельзя...

Д.Б.: То есть свою жизнь вы рассматриваете только как материал для творчества?
К.М.: Ну да, конечно, а как ее еще рассматривать?

Шляпа от Хамдамова

Ее второй шедевр - "Долгие проводы" - тоже непросто пробивал себе дорогу. В самом конце монтажа начальство студии потребовало поправок - она отказалась. История тянулась два года, вся студия сидела без премии и тихо Муратову ненавидела. Ее понизили: сделали инженером по НОТ (научной организации труда).

Герасимов помог показать "Долгие проводы" в Москве. Слава Муратовой росла, но оставалась подпольной. Фильмы были известны только профессионалам да случайным зрителям. Сама она работала то студийным библиотекарем, то хранителем в музее.

В начале семидесятых Муратова познакомилась с Рустамом Хамдамовым (тогда никому не известным, сегодня - почти культовым) и задумала вместе с ним экранизацию "Княжны Мэри".

Д.Б.: Хамдамов - личность таинственная. Говорят, он страшный сноб. Что вам дало общение с ним?
К.М.: Хамдамов научил меня работать с костюмом. Он обожествляет вещи, идеально чувствует их... Его рисунки к "Княжне Мэри" - как готовый фильм, альбом его эскизов до сих пор у меня хранится.

"Княжну Мэри" закрыли уже на стадии проб.

- Лермонтов?! Печорин?! А-а-а, мы знаем, чего вы хотите! Вы другое имеете в виду! - сказало нам начальство.

Мне от Хамдамова остался эскиз шляпы. Я ведь обожаю шляпы.

"Я не кошка, чтобы любить людей вообще"

Муратова вернулась к режиссуре только в 1978 году. Тогда она познакомилась с живописцем Евгением Голубенко. Вскоре он стал мужем и кормильцем безработного гения, постоянным художником фильмов Киры и соавтором сценариев. В "Трех историях" он играет эпиз одическую роль слепого.

Д.Б.: Ваши фильмы переполнены чудаками и уродами. Начинает казаться, что мир только из них и состоит.
К.М.: Мне чрезвычайно нравятся те, кто как-то не вписывается в мир, всякие оригиналы и добрые нонконформисты. Со злыми чудаками мне скучно. Но когда говорят, что я не люблю людей, мне это непонятно. Я не кошка и не Господь Бог, чтобы любить людей вообще. Чтобы так их любить, надо быть либо сверху, либо снизу, а я - рядом.

...После 1986 года о Муратовой заговорили, ее ранние фильмы выпустили в широкий прокат и предложили снимать что угодно. Лучшая ее картина - "Астенический синдром" - вызвала грандиозный скандал. Алексей Герман тогда сказал, что надо поставить памятник любому, кто в 1990 году умудрится снять "полочное" кино. Муратова умудрилась.

"Синдром" лег на полку из-за мата в финале. Материлась по просьбе Муратовой Надежда Попова, ее второй режиссер, непревзойденная гадалка, сама из муратовских чудаков, блестящий профессионал и близкий друг. После "Синдрома" Попова уехала работать в Америку и погибла при невыясненных обстоятельствах два года спустя. Другого такого помощника Муратова уже не найдет, видимо, никогда.

Фильмы Киры Муратовой:
1961 "У Крутого яра"
1964 "Наш честный хлеб"
1967 "Короткие встречи"
1969 (1970) "Долгие проводы"
1978 "Познавая белый свет"
1984 "Среди серых камней"
1987 "Перемена участи"
1990 "Астенический синдром"
1992 "Чувствительный милиционер"
1994 "Увлеченья"
1997 "Три истории"
К.М.: "Астенический синдром" - фильм без всякого социального заряда. Это явление не социальное, а возрастное. В какой-то момент человек начинает чувствовать, что его засасывает чрево мира, плоть, мерзости этого чрева... Монологи героя - куски из моего дневника.

Д.Б.: Мне показалось, что вы очень боитесь возраста. Поэтому и не отмечали недавний юбилей.
К.М.: Юбилеи - это, по-современному говоря, настолько не мой стиль...

Д.Б.: В "Трех историях" есть эпизод с двумя глухими старухами - матерью и дочерью, которые друг друга не слышат и кричат. Это разве не ужас перед возрастом?
К.М.: Я придумала этот эпизод для дипломного сценария почти сорок лет назад, и только сейчас подвернулся случай вставить его в картину.

"Меня интересует смерть"

Д.Б.: Расскажите о вашей последней работе. Почему такое нейтральное название - "Три истории"? И что их объединяет, на ваш взгляд?
К.М.: Тема смерти, убийства... Я всегда хотела снять триллер, вот как "Молчание ягнят" - очень хорошее, кстати, кино... Сценарий Ренаты Литвиновой назывался "Грустные истории" - по-моему, сентиментально. Но это действительно грустные истории об убийствах.

Я не понимаю, когда мне говорят, что после этого фильма не хочется жить. Старайтесь смотреть на кино как на опиум, отраду, усладу, утеху... Самая мрачная вещь, если она хорошо сделана, оставляет впечатление радости. Это же творчество. Это не значит, что я не люблю жизнь и люблю смерть... Другое дело, что смерть меня интересует.

...В эпизоде новой картины впервые мелькнул тринадцатилетний внук Киры Георгиевны, Саша Муратов, которого она взяла с собой в Берлин.

Награды Киры Муратовой:

Два "Серебряных медведя" на Берлинском МФК - за "Долгие проводы"

http://zt1.narod.ru/tif/Dolgie-provody-kino-Muratovoy-montajnye-listy.tif

и "Астенический синдром".
Три "Ники" (высшая награда отечественных кинематографистов): за "Астенический синдром", лучший игровой фильм (1992), за "Увлеченья" - лучший фильм и лучшую режиссуру (1995).

Гений в подробностях

Муратова по-прежнему прекрасно выглядит и возраста не чувствует, ощущая себя тридцатипятилетней. Носит шляпы, а на съемках - кепку с козырьком. Курит сигареты с ментолом. Иронически-враждебно относится к феминизму: "Но мы ведь живем при патриархате!"

Любимый режиссер - Чарли Чаплин, из современников хорошо относится к Аки Каурисмяки. Не любит Чехова - за унылость. Любит Достоевского, Маканина, Петрушевскую. С Петрушевской познакомилась и даже подружилась, но потом по какой-то причине разошлась.

Неплохо поет. Перед началом съемок "Трех историй", когда на них наконец нашлись деньги, шла по коридору Одесской студии и пела от радости.

Готовить не любит, но хорошо печет пироги и великолепно заваривает чай, хотя предпочитает кофе. Больше всего на свете любит снимать кино. Других хобби не имеет.


©1997 "Профиль"
profil@orc.ru

Прыг на главную ZT-web-страницу.

См. также: http://zt1.narod.ru/kino_60x.htm

См. также: http://zt1.narod.ru/murtva-k.htm

См. также: http://zt1.narod.ru/murtva_1.htm