Ищем в текстах В.И. Ленина лозунг за школы-хозяйства и не находим.От: Зиновий Тененбойм (ZT), СПб. Ноябрь 2011.
Известные мне опыты исторического прошлого, которые в той или иной степени можно идентифицировать как школьные минитехнопарки и детско-взрослые образовательные производства (аграрные и промышленные). + Некоторые идеи.
http://zt1.narod.ru/doc/portaly-shkoly-hozyaistva.doc.

Помимо примерно трёхсот файлов на http://zt1.narod.ru/ у меня есть и их как бы дайджест (ЖЖ) http://zt1.narod.ru/zt-LJ.htm. Будет "освежаться". С сентября 2009-го стал сюда добавлять и
нечто важно-насыщенное
Не
из (не из) http://ztnen.livejournal.com

Мой былой ЖЖ ztnen заморожен (удален). 01.02.2012 создал новый ЖЖ-аккаунт : http://ztmak.livejournal.com Об А.С. Макаренко и близкому к этой теме .. Будет пополняться.

Важное для потенциальных практиков интернатных учреждений: http://zt1.narod.ru/metodika.htm.
Обязательно посмотрите и http://zt1.narod.ru/doc/prorabotka-natur.doc : Учение о педагогике проработки натур.


Некий 30-летний поэт Вася Пупкин как-то после дождичка в четверг авторски сочинил стихотворение о любви. На века и тысячелетия вперед. Закрыл тему.Некий 30-летний бродячий проповедник Иисус Христос тоже как-то после дождичка в четверг авторски сочинил этическую систему, содержащую, по его мнению, все необходимое и достаточное на любые и всяческие социально-экономические обстоятельства. На века и тысячелетия вперед. Закрыл тему.
Продолжение читайте в файле : А.С. Макаренко и термины Аномия и Beruf http://zt1.narod.ru/17-10-06.htm.

ПП-2003 из гл. Триста семьдесят третий бис .. Жалкие люди самоуверенно воображали, будто для великих сражений совершенно необходимы гром пушек, и дым, и кровь, и, вообще, всякий беспорядок, будто после таких сражений обязательно должен какой-нибудь мужчина слезть с престола и поехать в далекое путешествие, а другой мужчина, соответственно, оклеить свою / - 520 - одежду разной блестящей дрянью, влезть на престол, и будет все это важно. / Как растолковать этим людям, что ставки моего сегодняшнего дня, честное слово, более величественны и значительны, чем ставки какого-нибудь Аустерлица. [Аустерлицкое сражение - сражение между русско-австрийскими и французскими войсками 20.11 (2.12) 1805 г. в районе г. Аустерлица, в котором французская армия, возглавляемая Наполеоном, одержала победу]. И, кроме того, надо же обратить внимание, что от меня требуется более тонкий и глубокий военный гений, чем скажем от Наполеона. Ему воевать было сравнительно легко: он имел право стрелять и рубить, снимать штаны с побежденных и награждать победителей титулами, деньгами, крестами. Я этого ничего не имею, да и, вообще, интересно было посмотреть, что получилось бы из Наполеона, если бы методы соцвоса были для него также обязательны, как и для меня .. (с.519-20).

ПП гл. Бесславное начало колонии имени Горького .. Мы в нашем лесу, подперев голову руками, старались забыть о громах великих событий [войн и революций] и читали педагогические книги .. ZT. Христос - великий, де, спаситель. Смысл этого "мирового спасения" туманен и для Папы римского и для Патриарха московского, однако все бубнят: Христос - великий спаситель. Отсюда как бы следует, что описанные в Евангелиях похождения мелкотравчатого проходимца по имени Иисус Христос для всех пап (и римского, и московского, и исламского пошибов) - это, де, великие события. Но А.С. Макаренко плевал с высокой колокольни и на великие военные и революционные события, и уж тем более А.С. Макаренко плевал с высокой колокольни на великие-развеликие хрЮстианские события, но .. подперев голову руками .. читал педагогические книги .. И это правильно, ибо реальный путь спасения (оптимизации) мира заключается не в религиях, и не в достоевщине, а именно - в макаренковской педагогике.

А.С. Макаренко. Наследие и .. Сб. Н.-Новгород 1992 .. В ст. А.А. Гримоть из Минского пединститута. Начиная со второй половины 1940-х гг. педагогическое наследие А.С. Макаренко становится объектом пристального внимания зарубежных педагогов .. Абсолютное непризнание .. , яростная критика .. , а с другой стороны - _обожествление_ .. Совершенно серьезно ставился вопрос о том, "не был ли Христос в послевоенной России воплощен в Макаренко?" .. (с.32-3). ZT. Хоть как-то уравнивать Макаренко с вредоносным проходимцем И.И. Христом = клеветать на благородного Антона Семеновича.

ZT. Еще, утверждаю, в большей степени чем к марксизму и к чертовой традиционной педагогике .. / Маяковский. - Традиционная к/л религия и традиционная же (мировая не макаренковская) педагогика - родные и даже сиамские, - утверждал А.С. Макаренко, - братья .. / ZT. Традиционная к/л религия и традиционная же педагогика / Кто из них более для матери-истории вреден? / .. ZT. Еще, говорю, в большей степени, чем к марксизму и к чертовой традиционной педагогике, приведенные упреки относятся ко всем _мировым религиям_: сколько храмов, сколько попов, сколько богословских трактатов, и (!) - совершенно же -никакой- науки или хоть завалящего ученьица о природе и закономерностях человеческого поведения! ZT. Макаренковское по истоку учение о природе и закономерностях человеческого поведения дано мною в моем, - страдающим, правда, некоторой неотделанностью, - файле http://zt1.narod.ru/trening.htm.

Гётц Хиллиг (HILLIG Goetz). - Проект по созданию полного собрания сочинений А.С. Макаренко на профессиональном компакт-диске http://zt1.narod.ru/hillig-3.htm.

На любом поприще и в любой профессии никуда не годен работник, если он без царя в голове.На данное время в педагогике и в любой социальной сфере никуда не годен работник и/или литератор, если он без А.С. Макаренко в голове, см. прежде всего http://ztnen.livejournal.com.

Мой былой ЖЖ ztnen заморожен (удален). 01.02.2012 создал новый ЖЖ-аккаунт : http://ztmak.livejournal.com Об А.С. Макаренко и близкому к этой теме .. Будет пополняться.

С одного ЖЖ. - Зиновий ничего так пишет. Что ни пост - кладезь (обойдемся без уточнения чего). Если бы я еще могла его [ http://ztnen.livejournal.com ]

Мой былой ЖЖ ztnen заморожен (удален). 01.02.2012 создал новый ЖЖ-аккаунт : http://ztmak.livejournal.com Об А.С. Макаренко и близкому к этой теме .. Будет пополняться.

читать, а то ж невозможно. Вешает браузеры. ZT. Mozilla Firefox не вешает.

А.С. Макаренко т.8 М.1986, 20.10.1938 .. Если бы мне дали такую школу, как у вас, я обязательно наладил бы там производство, вы не представляете себе, как это прекрасно, когда ребята делают нужные вещи (с.182; см. там и с.18).
Макаренко т.4 М.1984, 08.02.1939 .. Если бы у меня была школа, я бы, кажется, на части разорвался, но что-нибудь стал бы делать (с.302; см. там и с.361).
РГАЛИ, ф. 332, оп. 4, ед.хр. 186. А.С. Макаренко. 1 марта 1939 г. .. Стенограмма, лл.68-69 .. Дети с 14 лет должны принимать участие в производительном труде. Труд очень увлекает детей, и я уверен, что наша будущая школа будет с участием производительного труда…
Макаренко т.1 М.1983, 24.08.1922 .. Не труд-работа, а труд-забота (с.11).

Но! -

В математике есть принципиально не берущиеся интегралы. Задача оптимизации привычной общеобразовательной школы - это принципиально НЕ берущийся "интеграл", и одна лишь привеска (присобачивание) к этой самой привычной общеобразовательной школе производства,

тем более чаще всего охватывающего лишь малую толику ребят,

превращения рутинного "воспитания" в ВОСПИТАНИЕ ВСЕРЬЕЗ – не даст.

В пригородном интернате есть сосредоточенность, но её (сосредоточенности) нет в привычной общеобразовательной школе.

.. ZT. НО !!!!!
http://zt1.narod.ru/doc/Godin-P-G-ne-prigorodn-ne-internat.doc
Малая библиография к теме : Годин Павел Григорьевич.
Оттуда.
Годин Павел Григорьевич .. Новопавловск - типичный агрогород, районный центр. Здесь в ту пору было свыше двух десятков больших и малых промышленных, строительных и транспортных предприятий, организаций и учреждений культуры, две средние общеобразовательные школы, школа искусств, среднее профессионально-техническое училище.
(ZT. то есть не "пригородный")
.. Ребенок должен просто отдыхать от активной организованной деятельности, общаться с родными, близкими, друзьями, с книгой и с самим собой. Поэтому в наших ученических бригадах вечером дети возвращались на автобусах домой.
(ZT. то есть ! не интернат !). ..

А.С. Макаренко т.1 М.1983 ".. Хаотическая машина социального целого миллионами тяжей втягивала в себя наше юношество, и вместе с ним трепался на каком-нибудь конце украшенный идеями педагог, далеко отбрасываемый на поворотах .." (с.13),

и так и останется в привычной общеобразовательной школе, - одна лишь привеска (присобачивание) к этой самой привычной общеобразовательной школе производства,

тем более чаще всего охватывающего лишь малую толику ребят,

сосредоточенности, а значит и ВОСПИТАНИЯ ВСЕРЬЕЗ, не даст.

Конечно, устройство пригородных интернатных школ-хозяйств как добавки к семейному

1) требует серьезной подготовки квалифицированных макаренковских кадров,

2) требует серьезного финансового и капитально-строительного обеспечения,

3) требует серьезного информационного обеспечения,

к чему последнему лично я, ZT, и стремлюсь...

См. и: http://zt1.narod.ru/01-da-da.htm
Учебная старательность дружит с трудом
.

Из http://zt1.narod.ru/ivanov-i.htm .. "Коммунарская методика" - это всего лишь клубы общения. Собираются вместе и поют часами. Это какими же надо быть бездельниками !, как надо не ценить свое время ! + Посреди недели едут на молокозавод мыть бутылки. И.П. Иванов и С.Л. Соловейчик, наверное, думали, что потратить полдня на езду, поехать в захламленную шарагу, о которой за день знать не знал, а через день забыл - это и есть "трудовое воспитание", "труд-забота" и "тоже Макаренко"!
Картинка с натуры: галочно-отметочное в "педагогике". - С. Соловейчик в дифирамбах "коммунарской методике" Иг. Петр. Иванова: "Кто хочет - едет на молочный завод мыть бутылки". ГАЛОЧКА НАПРОТИВ ПУHКТА О ТРУДОВОМ ВОСПИТАНИИ СУПЕР-"ТЕОРЕТИКОМ" "ПЕДАГОГИКИ" КРЕТИHОМ И ИДИОТОМ С.Л. СОЛОВЕЙЧИКОМ ПОСТАВЛЕННА !
Вообще многое, а не только лишь идею трудового воспитания, губит галочность (от слова "галочка"). Картинка с натуры (10.10.97): выгнали класс на улицу убирать из луж и с газонов на территории школы опавшие листья, и двое мужиков-"воспитателей" стоят в сторонке, беседуют о своем. И не смотрят, чем ребята занимаются-то. Отстояли, беседуя, минут 20, оглянулись, ребят нет, все куда-то ушли, лопаты брошены где попало. "Воспитателей" же ничего не колышет; даже не посмотрели, что ребята сделали-то. Собрали лопаты и грабли и ушли. Такое "трудовое воспитание" лишь вкореняет в ребят разгильдяйское отношение к труду. Выйти с граблями и лопатами, помахать ими, потолкать друг друга, что-то там кое-как и кое-где поскрести, бросить лопаты и грабли где попало и пойти:
ЭТО ВОТ ОHО И ЕСТЬ "ТРУД"? ЭТО ВОТ ОHО И ЕСТЬ "ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ" ? - HЕТ, ЭТО ПРОСТО КРЕТИHИЧЕСКАЯ = С-СОЛОВЕЙЧИКОВСКАЯ "ПЕДАГОГИКА" !
А.С. Макаренко т.4 М.1984 .. Был [идеальный, и в частности потому, что без зарплаты, в коммуне им. Дзержинского приблизительно в 1930-1931 гг.] период, когда все мои коммунары работали уже на настоящем производстве, т.е. была такая организация, в которой был промфинплан, стройный порядок .. не энтузиазма штурма и не энтузиазма ближайших целей этой шестидневки или этого месяца, а энтузиазма спокойного, ровного, видящего далекие перспективы коллектива .. Я сейчас могу отбросить другие положения и считать, пожалуй, их негативными положениями трудового воспитания. Это такие положения, когда нет производства, когда нет коллективного труда, а когда есть отдельные усилия, т.е. трудовой процесс, имеющий целью дать якобы трудовое воспитание .. Во всяком случае, я уверен, что труд, не имеющий в виду создания ценностей, не является положительным элементом воспитания .. (с.180-1).
ZT. В слесарном деле всё опошляет т.ск. "галочный подход". Болт вылезает из гнезда? - А я сейчас распорку поставлю. И вбивает гниль какую-то, но (!) : галочка бракоделом поставлена: В педагогике же, в социальной работе галочный подход - ну просто доминирует. Трудовое воспитание? .. а вот ребятки жёлуди собирали .. а вот у нас мастерская .. даже 3 молотка ...

ZT. Антимонопольность макаренковской педагогики: требование уйти от монополии детоцентризма. Типологически правильные и типологически неправильные обстоятельства порождают типологически нормальные и типологически ненормальные явления-проявления в детской среде, а значит порождают и типологически нормальные и типологически ненормальные явления-проявления у отдельных детей-индивидов. Требование-установка Макаренко в т.1 М.1983 с.10 : "В настоящее время считается азбукой, что объектом педагогического исследования является ребенок. Мне это кажется неверным. Объектом исследования со стороны научной педагогики должен считаться педагогический факт (явление)" и есть требование-установка: уйти от монополии детоцентризма и обратить, наконец, первостатейное внимание прежде всего на эти самые 1) обстоятельства и 2) явления-проявления. И вот: если вы детоцентрист, то вам по силам только небольшой приют на 8-10-12 детей, а школа-хозяйство на 300-400 ребят вам, конечно, будет не по силам. Итак, указанный стоистический тезис А.С. Макаренко с т.1 М.1983 с.10. А в то же время Макаренко же в "Методика организации воспитательного процесса", начало гл.9. - "Наша методика воспитания должна основываться на общей организованности жизни, на повышении культурного уровня, на организации тона и стиля всей работы, на организации здоровой перспективы, ясности, особенно же на внимании к отдельному человеку, к его удачам и неудачам, к его затруднениям, особенностям, стремлениям" т.1 М.1983 с.289 низ. ZT. То бишь: как всегда у Макаренко: не или-или: совместить замечательное: недетоцентризм с замечательным же: детоцентризмом, - вот так измудриться! Эта кардинальная макаренковская установка существенно связана с замечательно интересными принципами древнегреческого стоицизма как это они, "принципы Зенона-стоика" (подробней ищи в http://zt1.narod.ru/5-punktv.htm), запомнились лично в моей голове со времен моих библиотечных занятий в 1960-е.

Важно- всё- предваряющий файл http://zt1.narod.ru/5-punktv.htm - ZT-разбор пяти главных настояний А.С. Макаренко.

Главное свое педагогическое кредо Игнатий Вячеславович Ионин сформулировал еще в 1919 г. и десятилетиями его дословно повторял. -

"ШКОЛЬНАЯ КОММУНА, СТРОЯЩАЯ СВОЮ РАБОТУ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРУДА, Т.Е. РАСПОЛАГАЮЩАЯ ВЕСЬ УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ НЕ ТОЛЬКО ПОСЕЗОННО И ПРИМЕНЯЯСЬ К МЕСТНЫМ УСЛОВИЯМ, НО ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ В ПРИМЕНЕНИИ К СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ, КОТОРОЕ ОРГАНИЗУЕТСЯ ШКОЛОЮ ВО ВСЕХ ОТРАСЛЯХ" ("Просвещение", Ленинград, 1927,10 с.108).

"Мечты были небольшие: иметь "свою школу", "свое хозяйство" (там же).

При этом Ионин настаивал, что это должно быть не 1. школа _п_р_и_ хозяйстве и не 2. хозяйство _п_р_и_ школе, а 3. именно через черточку - ШКОЛА-ХОЗЯЙСТВО, то есть именно - НЕРАЗЛИЧИМАЯ СЛИТНОСТЬ УЧЕБНОГО И ХОЗЯЙСТВЕННОГО,

чтобы какой-нибудь очередной метафизик (очередной "Ленин") был бы шокирован: "Кто ее, собственно говоря, разберет, действительно ли это школа или только усовершенствованное многоотраслевое сельское хозяйство?" (Ленин, т.2 в ст. против Южакова).

Пикантно, однако, что указанное свое _к_а_т_е_г_о_р_и_ч_е_с_к_о_е_ настояние Ионин пропагандировал в форме ... "лозунга Ленина".

Например, в кн. - И.В. Ионин. Школа-колония Красные Зори. Л.1933.118 на с.32 и 101 читаем этот "лозунг Ленина":

"НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НИ В ДЕРЕВНЕ, НИ В ГОРОДЕ ШКОЛЫ, КОТОРАЯ БЫ НЕ СТРЕМИЛАСЬ СТАТЬ ОБРАЗЦОВЫМ ХОЗЯЙСТВОМ, - ГОРОДСКИМ ИЛИ СЕЛЬСКИМ".

Ионин приводит этот "лозунг Ленина" и еще где-то в своих публикациях, но тоже без указания АДРЕСА ЦИТАТЫ.

Вставка. "Комсомольская правда" 27.12.1985. Ионин намного раньше других .. (ZT. Не раньше Макаренко с его лозунгом лета 1922 г. Ведь главный тезис Макаренко звучит так: "Только организация школы как [ZT. по-макаренковски структуированного (командирская педагогика)] хозяйства сделает ее воспитывающей", восьмитомник, т.1 с. 11)

А.С. Макаренко т.1 М.1983. 24 августа 1922: .. Не труд-работа, а труд-забота. Только организация школы как хозяйства сделает ее социалистической (с.11).
А.С. Макаренко : "Только организация школы как хозяйства ( ZT. хозяйства самих ребят - как ЗАБОТЛИВЫХ хозяев этого хозяйства ) сделает ее воспитывающей" (= прорабатывающей натуры).
У А.С. Макаренко в отношении Колонии им. Горького термин - община. Это часто в документах тома 1 М.1983. В "Педагогической поэме" тоже.
По марксизму-ленинизму социализм - это общественная (в политическом итоге МАКРОсоциальная; в политическом итоге государственная) собственность на средства производства.
По синдикалистам же и по А.С. Макаренко социализм - это локальные производительные общины (много локальных производительных общин) с общинной (а не общественной - в политическом итоге государственной) собственностью на средства производства.
Но это отдельная теоретическая тема, и здесь она не рассматривается.
Переиначим: Только организация школы как хозяйства сделает её воспитывающей.

--

С: http://community.livejournal.com/republicshkid/1631.html -

А.С. Макаренко, 1-ый главный тезис. – А.С. Макаренко, т.1 М.1983 Макаренко М. Горькому 18.09.1934 .. Единственно, что я хочу утверждать: в .. воспитании единственным и главным инструментом воспитания является живой трудовой коллектив. Поэтому главное усилие должно быть направлено к тому, чтобы создать и сберечь такой коллектив, устроить его, связать, создать тон и традиции, направить... (с.261). ZT. а) этого не было у Викниксора и б) к этому он (Викниксор) никогда не стремился.

А.С. Макаренко, 2-ый главный тезис. – "Наш путь единственный - упражнение в поведении, и наш коллектив - гимнастический зал для такой гимнастики." (т.2 М.1983 с.128).

ZT. По главам РШ "Крокодил" и "Содом и Гоморра" мы видим, в чём, - с азартом, - упражнялись подопечные Викниксора, и мы делаем отсюда вывод: Шкид была учреждением не воспитывающим, а – развращающим.

То же в "Как там наши акации?" дурака из дураков Александра Вампилова, о чём у меня в http://zt1.narod.ru/vampil01.htm .

Но касательно военизации. У Макаренко в "Методика организации воспитательного процесса" 1935-36 гг., Киев, гл.8 Дисциплина и режим, т.1 М.1983 с.289 .. Ни в коем случае режим не должен скрепляться строевой муштровкой. Шеренги, команда, военная субординация, маршировка по зданию - все это наименее полезные формы в трудовом детском и юношеском коллективе, и они не столько укрепляют коллектив, сколько утомляют ребят физически и психически.

Разумеется, это указание не относится к тем случаям, когда строй действительно необходим. Например, на праздниках, в каком-нибудь походе с оркестром, во время физкультурных занятий должны быть и шеренги, и команда, и стройное движение. Но только в этих случаях и нужно пользоваться строем.

Специальное военное обучение и военные строевые занятия составляют очень важный раздел воспитательно-образовательной работы и имеют свою методику. Военные занятия непременно повышают общий дисциплинарный стиль коллектива, но при всем своем значении являются только частью общего процесса дисциплинирования. ZT. Военизация по Макаренко заключалась не в муштровке и не в хождении везде и всюду = в обиходе строем, а в: разделении ребят на отряды, в командирах отрядов, в Совете командиров, в рапортах, в применении нарядов вне очереди, в "аресте", в словечке "Есть!", и т.д.; но, конечно, не в муштровке и не в хождении везде и всюду = в обиходе строем… (У А.С. Макаренко как в Древнем Риме: разделяй ребят на отряды с командиром отряда во главе, и тогда на ежедневных вечерних рапортах командиров ты окажешься в курсе всего в учреждении произошедшего).

.. Ионин намного раньше других понял и принял слова Ленина о том, что не должно быть ни в деревне, ни в городе школы, которая бы не стремилась стать образцовым хозяйством, - городским или сельским. Вот именно: школа-хозяйство, в которой производительный труд - не "довесок" в виде еще одного школьного предмета, а основа всей радостной и бодрой жизни...

ZT. Но: - если бы у Ленина был такой (опубликованный и четкий) тезис, то его бы двести авторов двести раз процитировали бы, и я бы его давно встретил. Я в который раз пролистал издание "Ленин о воспитании и образовании" (т. 2-ой, послеоктябрьский период), но такого "лозунга Ленина" не нашел. Впрочем, может быть кто-нибудь подскажет мне адрес этого места собственно из синих тт. Ленина, если оно вообще существует.

Сам я нашел следующее. КПСС в резолюциях, т.2, М.1970. 8-ой съезд РКП(б) 18-23 марта 1919 г. Из резолюции "О политической пропаганде и культурно-просветительской работе в деревне". - Советские имения, РАВНО КАК И ШКОЛЫ-ФЕРМЫ, должны стать маяками с/х просвещения... Не должно быть школ, курсов и какой бы то ни было организации просветительской работы в деревне, которая не стремилась бы, согласно принципу соединения обучения с производительным трудом, быть в то же время ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОБРАЗЦОВОГО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, полного или частичного... Пропаганда среди крестьян не должна быть оторвана от жизненных задач крестьянина-земледельца, но тесно связана с вопросами агрономической экономии (с.83). (См. также: Восьмой съезд РКП(б). Март 1919. Протоколы. М.1959). Но во-первых это где-то близко, но все же не совсем то, что суть приведенный выше "лозунг Ленина" у Ионина, а во-вторых и это текст (из резолюции) суть текст не совсем Ленина.

"На путях к новой школе" 1924,1. А.В. Луначарский. На 8-ом съезде партии я лично был председателем крестьянской секции. Я набросал проект резолюции, касающейся культурной работы в деревне. Остальные резолюции, насколько я помню, были составлены Владимиром Ильичем с товарищами из Наркомзема. Владимир Ильич вызвал меня специально в кабинет, прочитал резолюцию самым внимательным образом и потом начал вместе со мною перерабатывать ее. Основную идею о том, что культурная работа в деревне должна идти путем слияния и переплета трех основных линий: общеобразовательной, политической и СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ, Владимир Ильич полностью одобрил. Это была, конечно, и его идея. В дальнейшем резолюция была им настолько переработана, что я, конечно, должен отказаться всячески от авторского права и считать эту резолюцию целиком выражением не только воли РКП, как она вылилась на 8-ом съезде, но и мыслей вождя. (Конец цитаты). Прочтя или слыша такое у и от Луначарского, Крупская без обиняков стала писать, что резолюцию о культурной работе в деревне на 8-ом съезде РКП написал лично Ленин (Н.К. Крупская. Заветы Ильича в области народного образования. 7-е изд. М.1925.31 РНБ 35.49.6.285), но тем не менее составители собраний сочинений Ленина _не_ включали ее в ряд текстов Ленина.

Н.К. Крупская интуитивно предчувствовала будущий приход к власти своего мужа и .. пред-приготовляла себя к тому, чтобы после прихода мужа к власти ей (Крупской) заняться в переустройстве общества педагогической сферой. И вот до 1917 года Крупская лет примерно 10 усиленно читала тьму текстов по истории педагогики и психологии, копила в этом эрудицию, думая что эта вот эрудиция вооружит ее (Крупскую) для будущей глобально-педагогической деятельности. Но ей (Крупской) это пошло только во вред: она с головы до пят лишь обросла - как тиной - вековыми педагогическими предрассудками. И точно также в педагогических вузах во вред студентам идет изучение истории педагогики и психологии: они (студенты) лишь обрастают - как тиной - вековыми педагогическими предрассудками.

Из ПП Макаренко, изд. Невской С.С. М. 2003. На стр. 222 .. Георгиевский был отпрыском несомненно интеллигентной семьи: начитан, выхолен, по-городскому красив, и говорил он с небольшим аристократическим оттенком, немного картавя .. Во второй колонии он ходил командиром и отличался одной прекрасной чертой: никто так много не возился со своим отрядом, как командир шестого. Георгиевский им и книги читал, и помогал одеваться, и самолично заставлял умываться, и без конца мог убеждать, уговаривать, упрашивать. В совете командиров он всегда представлял идею любви к пацану и заботы о нем. И он мог похвалиться многими достижениями. Ему отдавали самых грязных, сопливых ребят, и через неделю он обращал их в франтов, украшенных прическами и аккуратно идущих по стезям трудовой колонистской жизни .. / На стр. 257-8 .. Теперь не было у нас больших спален-казарм, а расположились ребята в небольших комнатах по шесть-восемь человек. В этих спальнях отряды колонистов сбились крепче, ярче стали выделяться характерные черты каждой отдельной группы, и работать с ними стало интересней. Появился одиннадцатый отряд - отряд малышей, организованный благодаря настойчивому требованию Георгиевского. Он возился с ними по-прежнему неустанно: холил, купал, играл и журил, и баловал, как мать, поражая своей энергией и терпением закаленные души колонистов .. / На стр. 331 .. Командир одиннадцатого отряда - пацанов - Георгиевский .. / На стр. 400 .. Отряд пацанов передал Георгиевский после трехлетнего командования Тоське Соловьеву .. / На стр. 697 внизу .. Он [Георгиевский] человек, очень любящий ребят, и ему трудно от них уйти, но все же он идет учиться. Очень часто бывает в колонии, а во время Куряжа ведет совершенно несдержанную борьбу, ненавидит Брегель именно из любви к ребятам. В безжалостности к этим ребятам он больше всего обвиняет Брегель. А жалеть ребят, по нему, это и значит привить ему дисциплину ..

http://zt1.narod.ru/kartinka.htm
Иллюстрационное добавление (883257 байтов) к файлам по А.С. Макаренко.

Помимо Ивана Семеновича Синицына ( 249020 Обнинск Калужской обл. пр. К. Маркса 116, кв.80. ) (Синицын, однако, изредка впадал в с-соловейчиковщину УГ 10.08.1989) страстным пропагандистом трудового воспитания был и Александр Иванович Новиков из Перми: http://zt1.narod.ru/novikov.htm.

Из непомеченной газетной вырезки. - Создание именно своих школьных хозяйств, как бы дорого они ни обходились! Все затраты с лихвой окупятся, если ученики почувствуют себя настоящими хозяевами земли, техники, материальных средств. Не секрет, что на колхозных полях и фермах, где "все наше и все ничье", такое чувство воспитывать у сельской молодежи становится все трудней. Да и сами производственные отношения взрослых во многих базовых хозяйствах зачастую таковы, что ребят лучше держать от них как можно дальше и дольше. Во всяком случае, до тех пор, пока не будет выработан стойкий иммунитет. Иначе трудовое, а следовательно, и нравственное воспитание, грозит перерасти в антивоспитание.

Прыг на главную ZT-web-страницу.

Посмотрите http://zt1.narod.ru/doc/za-i-protiv-detdoma.doc.