Международный конкурс им. А.С. Макаренко 2004.http://zt1.narod.ru/konkurs-im-ASM.htm
Материалы по Международному конкурсу им. А.С. Макаренко в состоянии на 2006 год.
Там и 2 листа матрицы оценки жюри, -
файлы изображений *.tif. -
Конкурс им АСМ Блок-1.tif
Конкурс им АСМ Блок-2.tif.
Там и отсылка к : Критический взгляд Анатолия Борисовича Вифлеемского на стихию конкурсов педагогических учреждений.

Гётц Хиллиг (HILLIG Goetz). - Проект по созданию полного собрания сочинений А.С. Макаренко на профессиональном компакт-диске http://zt1.narod.ru/hillig-3.htm.

Некий 30-летний поэт Вася Пупкин как-то после дождичка в четверг авторски сочинил стихотворение о любви. На века и тысячелетия вперед. Закрыл тему.Некий 30-летний бродячий проповедник Иисус Христос тоже как-то после дождичка в четверг авторски сочинил этическую систему, содержащую, по его мнению, все необходимое и достаточное на любые и всяческие социально-экономические обстоятельства. На века и тысячелетия вперед. Закрыл тему.
Продолжение читайте в файле : А.С. Макаренко и термины Аномия и Beruf http://zt1.narod.ru/17-10-06.htm.

На любом поприще и в любой профессии никуда не годен работник, если он без царя в голове.На данное время в педагогике и в любой социальной сфере никуда не годен работник и/или литератор, если он без А.С. Макаренко в голове, см. прежде всего http://ztnen.livejournal.com.

С одного ЖЖ. - Зиновий ничего так пишет. Что ни пост - кладезь (обойдемся без уточнения чего). Если бы я еще могла его [ http://ztnen.livejournal.com ] читать, а то ж невозможно. Вешает браузеры. ZT. Mozilla Firefox не вешает.

А.С. Макаренко т.8 М.1986, 20.10.1938 .. Если бы мне дали такую школу, как у вас, я обязательно наладил бы там производство, вы не представляете себе, как это прекрасно, когда ребята делают нужные вещи (с.182; см. там и с.18).
Макаренко т.4 М.1984, 08.02.1939 .. Если бы у меня была школа, я бы, кажется, на части разорвался, но что-нибудь стал бы делать (с.302; см. там и с.361).
РГАЛИ, ф. 332, оп. 4, ед.хр. 186. А.С. Макаренко. 1 марта 1939 г. .. Стенограмма, лл.68-69 .. Дети с 14 лет должны принимать участие в производительном труде. Труд очень увлекает детей, и я уверен, что наша будущая школа будет с участием производительного труда…
Макаренко т.1 М.1983, 24.08.1922 .. Не труд-работа, а труд-забота (с.11).

Но! -

В математике есть принципиально не берущиеся интегралы. Задача оптимизации привычной общеобразовательной школы - это принципиально НЕ берущийся "интеграл", и одна лишь привеска (присобачивание) к этой самой привычной общеобразовательной школе производства,

тем более чаще всего охватывающего лишь малую толику ребят,

превращения рутинного "воспитания" в ВОСПИТАНИЕ ВСЕРЬЕЗ – не даст.

В пригородном интернате есть сосредоточенность, но её (сосредоточенности) нет в привычной общеобразовательной школе.

.. ZT. НО !!!!!
http://zt1.narod.ru/doc/Godin-P-G-ne-prigorodn-ne-internat.doc
Малая библиография к теме : Годин Павел Григорьевич.
Оттуда.
Годин Павел Григорьевич .. Новопавловск - типичный агрогород, районный центр. Здесь в ту пору было свыше двух десятков больших и малых промышленных, строительных и транспортных предприятий, организаций и учреждений культуры, две средние общеобразовательные школы, школа искусств, среднее профессионально-техническое училище.
(ZT. то есть не "пригородный")
.. Ребенок должен просто отдыхать от активной организованной деятельности, общаться с родными, близкими, друзьями, с книгой и с самим собой. Поэтому в наших ученических бригадах вечером дети возвращались на автобусах домой.
(ZT. то есть ! не интернат !). ..

А.С. Макаренко т.1 М.1983 ".. Хаотическая машина социального целого миллионами тяжей втягивала в себя наше юношество, и вместе с ним трепался на каком-нибудь конце украшенный идеями педагог, далеко отбрасываемый на поворотах .." (с.13),

и так и останется в привычной общеобразовательной школе, - одна лишь привеска (присобачивание) к этой самой привычной общеобразовательной школе производства,

тем более чаще всего охватывающего лишь малую толику ребят,

сосредоточенности, а значит и ВОСПИТАНИЯ ВСЕРЬЕЗ, не даст.

Конечно, устройство пригородных интернатных школ-хозяйств как добавки к семейному

1) требует серьезной подготовки квалифицированных макаренковских кадров,

2) требует серьезного финансового и капитально-строительного обеспечения,

3) требует серьезного информационного обеспечения,

к чему последнему лично я, ZT, и стремлюсь...

См. и: http://zt1.narod.ru/01-da-da.htm
Учебная старательность дружит с трудом
.

Из http://zt1.narod.ru/ivanov-i.htm .. "Коммунарская методика" - это всего лишь клубы общения. Собираются вместе и поют часами. Это какими же надо быть бездельниками !, как надо не ценить свое время ! + Посреди недели едут на молокозавод мыть бутылки. И.П. Иванов и С.Л. Соловейчик, наверное, думали, что потратить полдня на езду, поехать в захламленную шарагу, о которой за день знать не знал, а через день забыл - это и есть "трудовое воспитание", "труд-забота" и "тоже Макаренко"!
Картинка с натуры: галочно-отметочное в "педагогике". - С. Соловейчик в дифирамбах "коммунарской методике" Иг. Петр. Иванова: "Кто хочет - едет на молочный завод мыть бутылки". ГАЛОЧКА НАПРОТИВ ПУHКТА О ТРУДОВОМ ВОСПИТАНИИ СУПЕР-"ТЕОРЕТИКОМ" "ПЕДАГОГИКИ" КРЕТИHОМ И ИДИОТОМ С.Л. СОЛОВЕЙЧИКОМ ПОСТАВЛЕННА !
Вообще многое, а не только лишь идею трудового воспитания, губит галочность (от слова "галочка"). Картинка с натуры (10.10.97): выгнали класс на улицу убирать из луж и с газонов на территории школы опавшие листья, и двое мужиков-"воспитателей" стоят в сторонке, беседуют о своем. И не смотрят, чем ребята занимаются-то. Отстояли, беседуя, минут 20, оглянулись, ребят нет, все куда-то ушли, лопаты брошены где попало. "Воспитателей" же ничего не колышет; даже не посмотрели, что ребята сделали-то. Собрали лопаты и грабли и ушли. Такое "трудовое воспитание" лишь вкореняет в ребят разгильдяйское отношение к труду. Выйти с граблями и лопатами, помахать ими, потолкать друг друга, что-то там кое-как и кое-где поскрести, бросить лопаты и грабли где попало и пойти:
ЭТО ВОТ ОHО И ЕСТЬ "ТРУД"? ЭТО ВОТ ОHО И ЕСТЬ "ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ" ? - HЕТ, ЭТО ПРОСТО КРЕТИHИЧЕСКАЯ = С-СОЛОВЕЙЧИКОВСКАЯ "ПЕДАГОГИКА" !
А.С. Макаренко т.4 М.1984 .. Был [идеальный, и в частности потому, что без зарплаты, в коммуне им. Дзержинского приблизительно в 1930-1931 гг.] период, когда все мои коммунары работали уже на настоящем производстве, т.е. была такая организация, в которой был промфинплан, стройный порядок .. не энтузиазма штурма и не энтузиазма ближайших целей этой шестидневки или этого месяца, а энтузиазма спокойного, ровного, видящего далекие перспективы коллектива .. Я сейчас могу отбросить другие положения и считать, пожалуй, их негативными положениями трудового воспитания. Это такие положения, когда нет производства, когда нет коллективного труда, а когда есть отдельные усилия, т.е. трудовой процесс, имеющий целью дать якобы трудовое воспитание .. Во всяком случае, я уверен, что труд, не имеющий в виду создания ценностей, не является положительным элементом воспитания .. (с.180-1).
ZT. В слесарном деле всё опошляет т.ск. "галочный подход". Болт вылезает из гнезда? - А я сейчас распорку поставлю. И вбивает гниль какую-то, но (!) : галочка бракоделом поставлена: В педагогике же, в социальной работе галочный подход - ну просто доминирует. Трудовое воспитание? .. а вот ребятки жёлуди собирали .. а вот у нас мастерская .. даже 3 молотка ...

Важно- всё- предваряющий файл http://zt1.narod.ru/5-punktv.htm - ZT-разбор пяти главных настояний А.С. Макаренко.

Актуальное инфо от ZT (11 марта 2004).

"Народное образование" 2003 № 10.

Текст на обложке. -

Международный конкурс имени А.С, Макаренко становится традицией

В 2003 году Редакция "Народное образование" и Международная макаренновская ассоциация при поддержке Минобразования РФ, педагогической общественности и российских предпринимателей в ознаменование 115-й годовщины со дня рождения великого педагога XX столетия провели Международный конкурс им. А.С. Макаренко.

Официальный Регламент конкурса опубликован на страницах 227 - 232 этого номера. В рамках конкурса рассматривается учебно-воспитательная практика образовательных учреждений, опирающихся на производственную и проектно-исследовательскую деятельность, научно-техническое творчество детей и молодёжи, в том числе воплощающих педагогические идеи А.С. Макаренко.

В рамках конкурса проводится ежегодная научно-практическая конференция -"Макаренковские педагогические чтения", основная цель которых - обеспечить взаимодействие теории и практики продуктивного воспитания, дальнейшая разработка методологии "педагогики дела".

В этом году постоянные учредители конкурса совместно с Министерством образования Ставропольского края проводят второй Международный конкурс имени А.С. Макаренко. Его финальные мероприятия состоятся на гостеприимной Ставропольской земле

с 1 по 5 апреля 2004 года.

В это время страна будет отмечать 50-летие школьных трудовых объединений -ученических производственных бригад, рождённых на Ставрополье.

"Народное образование" 2003 № 10. Со стр. 228. -

5.4. Организаторы Конкурса.

Постоянными организаторами конкурса являются Автономная некоммерческая организация "Редакция "Народное образование" и Международная Макаренковская accоциация (тел/факс: 345-52-00; e-mail: konkurs@narodnoe.org , narodnoe@narodnoe.org).

Соорганизаторами очередного финала Конкурса являются региональные органы управления образованием, на чьей территории проводятся мероприятия Конкурса в текущем году, и организации, готовые внести существенный вклад в его проведение.

Организаторы Конкурса создают Исполнительную дирекцию для подготовки и проведения Конкурса, обеспечивают условия для её деятельности; открывают специальный счет для целевых и благотворительных взносов; разрабатывают условия проведения Конкурса.

"Народное образование" 2003 № 10. Со стр. 230.-

o описание концептуальной модели обеспечения производственно-воспитательного процесса;

o документы, отражающие реальную внебюджетную финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения;

o описание результатов финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;

o производственно-воспитательный бизнес-план образовательного учреждения на 5 лет;

o видео- и/или фотоматериалы, иллюстрирующие учебно-производственную инфраструктуру школы;

o документы и материалы, отражающие научно-исследовательскую, спортивно-техническую, спортивно-туристическую, концертную, социально-педагогическую и т.п. деятельность образовательного учреждения;

o продукты деятельности учащихся (образцы продукции, исследовательские и отчётные доклады и т.п.); o

o производственную историю школы (в форме свободного очерка);

o иные информационно-документальные материалы по усмотрению участника, отражающие содержание и результаты деятельности образовательного учреждения.

8.3. Текст заявки и другие материалы заверяются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя образовательного учреждения и предоставляются на бумажных и электронных носителях (Word, на дискете или по электронной почте).

8.4. Заявка присылается по адресу организатора Конкурса: 109144, Москва, а/я 48;

e-mail: narodnoe@narodnoe.org; konkurs@narodnoe.org.

8.5. Заявки на участие в Конкурсе проверяются исполнительной дирекцией на соответствие целям и задачам Конкурса и передаются экспертам для оценки.

8.6. Материалы и документы, представленные на Конкурс, не возвращаются. Наиболее интересные материалы публикуются в журналах "Народное образование", "Школьные технологии", "Сельская школа", "Воспитательная работа в школе", "Социальная педагогика".

8.7. Заявки на участие в Конкурсе и конкурсные материалы принимаются до 20 марта 2004 года.

9. ЭКСПЕРТНАЯ комиссия Конкурса

9.1. Экспертная комиссия Конкурса - группа специалистов, осуществляющая оценку представленных на Конкурс документов и материалов, определяющая победителей в первом и втором турах Конкурса.

Состав Экспертной комиссии определяется организатором Конкурса и утверждается Учредительным советом. В её состав входят специалисты в области экспертизы образования, видные педагогические деятели, официальные лица.

10. Мероприятия Конкурса и оценка достижений участников

10.1. Конкурс организуется в два тура.

Первый - отборочный - тур проводится заочно на основе представленных документов и материалов. Победители первого тура Конкурса объявляются в марте текущего года и приглашаются на финал Конкурса.

Второй - финальный - тур проводится очно в течение пяти дней. Во втором туре определяются участники, занявшие 1-е, 2-е и 3-е места в Конкурсе, а также победители в отдельных номинациях. _ .

В первый день финала проводится установочная сессия участников Конкурса и открываются Макаренковские чтения.

Объявление результатов и награждение победителей происходит на итоговой конференции Конкурса и Макаренковских чтений.

"Народное образование" 2003 № 10. Из стр. 33.

Александр Черногоров, губернатор Ставропольского края.

ЭКОНОМИКА И ОБРАЗОВАНИЕ:

ВЗАИМНОЕ ВЛИЯНИЕ

.. Многие школы перестали быть "просителями", ведут прибыльное хозяйство и полностью обеспечивают продуктами питания свои столовые. Такие ученические бригады и сельские школы, как Китаевская в Новоселицком районе, Сенгилеевская в Шпаковском, Галюгаевская в Курском, Бекешевская в Предгорном, Григорополисская в Новоалександровском, Тахтинская в Ипатовском, Калиновская в Александровском, Манычская в Апанасенковском, Коммаякская в Кировском районах и другие, активно используют новые формы хозяйствования, в том числе и молодёжное предпринимательство, передовые аграрные технологии, работают круглогодично и являются лучшими в крае по итогам работы производственной деятельности в 2003 году.

ZT. Но: о менее радостной картине. -
http://zt1.narod.ru/ziazm.htm Энтузиазм трудового воспитания, примеры а) достижений и б) антидостижений

(туфты = показухи)

в пределах ученических производственных бригад и в иных вариациях.

(Это не то, что более лучшее, более лучшее - это автономные школы-хозяйства, по ним см. в файле http://zt1.narod.ru/primery1.htm).

По опытам практического применения трудового есть и в файле http://zt1.narod.ru/kriteriy.htm

Черногоров продолжает. - Приведу один пример. В сельской школе станицы Галюгаевской Курского района, что на границе с Чечнёй, 48 лет тому назад была создана ученическая производственная бригада, которая не прекращала своей деятельности всё это время. Директором школы много лет является увлечённый, творческий и преданный делу человек - почётный работник общего образования Российской Федерации Лидия Васильевна Луценко. У школы более четырёхсот гектаров земли. Производственный комплекс включает поля, сады, огороды. Учащиеся вместе с педагогами и опытными наставниками выращивают пшеницу, овощи, фрукты, учатся основам агротехники. Свой бизнес-план ребята ежегодно утверждают на Совете школы. Только за два последних года школа заработала более миллиона рублей, они направлены на приобретение комбайна, компьютерного и спортивного оборудования, на ремонт школы, заработную плату учащимся. За счёт средств бригады оказана помощь учителям-пенсионерам, воинским частям, районной больнице, детскому саду. Школьная столовая круглый год бесплатно кормит учащихся. Учителя получают бесплатно муку, сахар, другие продукты. При этой школе работают также ателье и парикмахерская, где трудятся сами ребята. Свою продукцию и услуги они продают по приемлемым для селян ценам. Характерно, что выпускники-галюгаевцы практически все поступают в аграрный университет, многие из них возвращаются потом работать в свою станицу. В школе нет ни одного старшеклассника, состоящего на учёте в инспекции по делам несовершеннолетних за плохое поведение, даже курящие подростки - редкость.

Таких примеров в крае немало. Бесценные страницы в историю ученического трудового движения на Ставрополье вписали десятки ученических бригад во многих районах края.

Вне всякого сомнения, ставропольский опыт, апробированный в масштабах одного региона, можно с пользой применять сельскими школами других российских регионов. Правительство края выступило с инициативой - провести в 2004 году в крае Всероссийский слёт ученических бригад. Эта инициатива получила поддержку Правительства Российской Федерации и Министерства образования России. Мы также станем площадкой проведения Международных Макаренковских чтений, и именно у нас на Ставрополье будут подведены итоги Международного конкурса имени А.С. Макаренко, проводимого редакцией "Народное образование" и Международной Макаренковской ассоциацией.

"Народное образование" 2003 № 8 с. 176. -

50 ЛЕТ УЧЕНИЧЕСКИМ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ БРИГАДАМ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В 2004 году исполняется 50 лет движению ученических производственных бригад Ставропольского края.

Сегодня на Ставрополье насчитывается около двадцати бригад, которые в условиях современных экономических отношений являются действенным механизмом развития сельской школы.

Такая важная и интересная для самих ребят форма занятости, соединившая производительный труд, активный отдых и освоение рабочей профессии, нашла поддержку и в других регионах России.

По инициативе правительства, губернатора края и при поддержке Министерства образования РФ в период с 24 по 30 июня 2004 года на Ставрополье состоится второй Всероссийский слёт ученических производственных бригад.

Участниками слёта могут быть школьные ученические бригады сельских школ и трудовые объединения городских общеобразовательных учреждений, педагоги, учёные из регионов России.

В рамках слёта пройдут Всероссийская научно-практическая конференция по проблемам трудового обучения и воспитания школьников; конкурс профессионального мастерства юных пахарей, механизаторов, дояров, полеводов, рационализаторов, лесоводов, экологов, садоводов, овощеводов, бригадиров. Победителей конкурса ждут ценные подарки, призы, путёвки во Всероссийский лагерь "Орлёнок".

Для участия в слёте необходимо прислать заявку в Оргкомитет слёта по адресу: 355003 г. Ставрополь, ул. Ломоносова, 3, Министерство образования.

Телефоны для справок в г. Ставрополе: 8 (8652) 37-24-05, 37-23-81, факс: 8 (8652) 37-28-43, 37-23-94;

в г. Москве: 8 (495) 923-27-03, 925-62-84.

--

"Грозненский рабочий", 27 дек. 1988 г., фрагмент.

Сельский учкомбинат лишен возможности заниматься земледелием и животноводством. Мы долгое время в рамках местного совхоза занимались и тем, и другим. Но на свою беду - вели дело ... рентабельно. Ш. Калиев, директор Бачи-Юртовского межшкольного учебно-производственного комбината.

336316, Чечено-Ингушская АССР, Шалинский район, с. Бачи-Юрт, УПК, Калиев Шохид Тохаевич. Декабрь 1988 года. Уважаемый Зиновий Шойлович! (skip) Из Вашего послания я понял, что Ильин и Муриков - "сукины сыны и прохвосты", и что им следует всыпать по первое число. Если Вы будете любезны и пришлете мне их "абракадабру" на достопочтенного А.С. Макаренко, я сделаю Вас свидетелем их позора.

[ ZT. Два врага А.С. Макаренко: Ильин Евгений Николаевич и Дольник Виктор Рафаэльевич. О них ищи в: http://zt1.narod.ru/form-dvj.htm. Об Ильине Евг. Ник. как враге А.С. Макаренко весьма подробно и в http://zt1.narod.ru/vrag_4.htm ]

Мне, безусловно, импонирует теория и практика "школ-хозяйств". Я создал и руковожу уникальным учебным хозяйством "Учхоз", где "царствует" его величество подросток, и так царствует, что результаты его деятельности могут служить примером не только для детских, но и для взрослых коллективов. Очень много нестандартного, оригинального мы применяем в своей учебной, производственной и воспитательной деятельности. Недавно я послал статью в "Учительскую газету"; если она будет напечатана без извращения и сокращений - думаю, она даст представление о нашем деле. Если Вас будут интересовать дополнительно детали о нашем Учхозе - могу прислать. Я солидарен с лозунгом - "Макаренковцы всего мира - соединяйтесь... ", но мне сдается, что его можно было несколько совершенствовать и откорректировать. Я согласен принимать самое деятельное участие в этом движении. С уважением Ш. Калиев , делегат Всесоюзного съезда учителей 1988 г.

ZT. Чечня - сосед Ставрополья. Надо постараться до апреля 2004-го найти уважаемого Калиева Шохид Тохаевича и пригласить его в Ессентуки на Макаренковские педагогические чтения 1-5 апр. 2004 г.

--

ZT. Кроме того, отмечаю, что в Чечне в 1920-е-30е в каком-то сельском детском доме (выяснить!) работала бывшая сотрудница А.С. Макаренко и очень важный для макаренковедов человек: Остроменцкая Надежда Феликсовна. Материалы о ней можно скачать. - http://zt1.narod.ru/ostrmenc.htm Остроменцкая Надежда Феликсовна (1893-1968).

Прыг на главную ZT-web- страницу http://zt1.narod.ru/