http://zt1.narod.ru/konkurs-im-ASM.htm
Материалы по Международному конкурсу им. А.С. Макаренко в состоянии на 2006 год.
Там и 2 листа матрицы оценки жюри, -
файлы изображений *.tif. -
Конкурс им АСМ Блок-1.tif
Конкурс им АСМ Блок-2.tif.
Там и отсылка к : Критический взгляд Анатолия Борисовича Вифлеемского на стихию конкурсов педагогических учреждений.
Некий 30-летний поэт Вася Пупкин как-то после дождичка в четверг авторски сочинил стихотворение о любви. На века и тысячелетия вперед. Закрыл тему. | Некий 30-летний бродячий проповедник Иисус Христос тоже как-то после дождичка в четверг авторски сочинил этическую систему, содержащую, по его мнению, все необходимое и достаточное на любые и всяческие социально-экономические обстоятельства. На века и тысячелетия вперед. Закрыл тему. |
Гётц Хиллиг (HILLIG Goetz). - Проект по созданию полного собрания сочинений А.С. Макаренко на профессиональном компакт-диске http://zt1.narod.ru/hillig-3.htm.
На любом поприще и в любой профессии никуда не годен работник, если он без царя в голове. | На данное время в педагогике и в любой социальной сфере никуда не годен работник и/или литератор, если он без А.С. Макаренко в голове, см. прежде всего |
С одного ЖЖ. - Зиновий ничего так пишет. Что ни пост - кладезь (обойдемся без уточнения чего). Если бы я еще могла его [ http://ztnen.livejournal.com ] читать, а то ж невозможно. Вешает браузеры. ZT. Mozilla Firefox не вешает.
А.С. Макаренко т.8 М.1986, 20.10.1938 .. Если бы мне дали такую школу, как у вас, я обязательно наладил бы там производство, вы не представляете себе, как это прекрасно, когда ребята делают нужные вещи (с.182; см. там и с.18).
Макаренко т.4 М.1984, 08.02.1939 .. Если бы у меня была школа, я бы, кажется, на части разорвался, но что-нибудь стал бы делать (с.302; см. там и с.361).
РГАЛИ, ф. 332, оп. 4, ед.хр. 186. А.С. Макаренко. 1 марта 1939 г. .. Стенограмма, лл.68-69 .. Дети с 14 лет должны принимать участие в производительном труде. Труд очень увлекает детей, и я уверен, что наша будущая школа будет с участием производительного труда…
Макаренко т.1 М.1983, 24.08.1922 .. Не труд-работа, а труд-забота (с.11).
Но! -
В математике есть принципиально не берущиеся интегралы. Задача оптимизации привычной общеобразовательной школы - это принципиально НЕ берущийся "интеграл", и одна лишь привеска (присобачивание) к этой самой привычной общеобразовательной школе производства,
тем более чаще всего охватывающего лишь малую толику ребят,
превращения рутинного "воспитания" в ВОСПИТАНИЕ ВСЕРЬЕЗ – не даст.
В пригородном интернате есть сосредоточенность, но её (сосредоточенности) нет в привычной общеобразовательной школе.
.. ZT. НО !!!!!
http://zt1.narod.ru/doc/Godin-P-G-ne-prigorodn-ne-internat.doc
Малая библиография к теме : Годин Павел Григорьевич.
Оттуда.
Годин Павел Григорьевич .. Новопавловск - типичный агрогород, районный центр. Здесь в ту пору было свыше двух десятков больших и малых промышленных, строительных и транспортных предприятий, организаций и учреждений культуры, две средние общеобразовательные школы, школа искусств, среднее профессионально-техническое училище.
(ZT. то есть не "пригородный")
.. Ребенок должен просто отдыхать от активной организованной деятельности, общаться с родными, близкими, друзьями, с книгой и с самим собой. Поэтому в наших ученических бригадах вечером дети возвращались на автобусах домой.
(ZT. то есть ! не интернат !). ..
А.С. Макаренко т.1 М.1983 ".. Хаотическая машина социального целого миллионами тяжей втягивала в себя наше юношество, и вместе с ним трепался на каком-нибудь конце украшенный идеями педагог, далеко отбрасываемый на поворотах .." (с.13),
и так и останется в привычной общеобразовательной школе, - одна лишь привеска (присобачивание) к этой самой привычной общеобразовательной школе производства,
тем более чаще всего охватывающего лишь малую толику ребят,
сосредоточенности, а значит и ВОСПИТАНИЯ ВСЕРЬЕЗ, не даст.
Конечно, устройство пригородных интернатных школ-хозяйств как добавки к семейному
1) требует серьезной подготовки квалифицированных макаренковских кадров,
2) требует серьезного финансового и капитально-строительного обеспечения,
3) требует серьезного информационного обеспечения,
к чему последнему лично я, ZT, и стремлюсь...
См. и: http://zt1.narod.ru/01-da-da.htm
Учебная старательность дружит с трудом.
Из http://zt1.narod.ru/ivanov-i.htm .. "Коммунарская методика" - это всего лишь клубы общения. Собираются вместе и поют часами. Это какими же надо быть бездельниками !, как надо не ценить свое время ! + Посреди недели едут на молокозавод мыть бутылки. И.П. Иванов и С.Л. Соловейчик, наверное, думали, что потратить полдня на езду, поехать в захламленную шарагу, о которой за день знать не знал, а через день забыл - это и есть "трудовое воспитание", "труд-забота" и "тоже Макаренко"!
Картинка с натуры: галочно-отметочное в "педагогике". - С. Соловейчик в дифирамбах "коммунарской методике" Иг. Петр. Иванова: "Кто хочет - едет на молочный завод мыть бутылки". ГАЛОЧКА НАПРОТИВ ПУHКТА О ТРУДОВОМ ВОСПИТАНИИ СУПЕР-"ТЕОРЕТИКОМ" "ПЕДАГОГИКИ" КРЕТИHОМ И ИДИОТОМ С.Л. СОЛОВЕЙЧИКОМ ПОСТАВЛЕННА !
Вообще многое, а не только лишь идею трудового воспитания, губит галочность (от слова "галочка"). Картинка с натуры (10.10.97): выгнали класс на улицу убирать из луж и с газонов на территории школы опавшие листья, и двое мужиков-"воспитателей" стоят в сторонке, беседуют о своем. И не смотрят, чем ребята занимаются-то. Отстояли, беседуя, минут 20, оглянулись, ребят нет, все куда-то ушли, лопаты брошены где попало. "Воспитателей" же ничего не колышет; даже не посмотрели, что ребята сделали-то. Собрали лопаты и грабли и ушли. Такое "трудовое воспитание" лишь вкореняет в ребят разгильдяйское отношение к труду. Выйти с граблями и лопатами, помахать ими, потолкать друг друга, что-то там кое-как и кое-где поскрести, бросить лопаты и грабли где попало и пойти:
ЭТО ВОТ ОHО И ЕСТЬ "ТРУД"? ЭТО ВОТ ОHО И ЕСТЬ "ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ" ? - HЕТ, ЭТО ПРОСТО КРЕТИHИЧЕСКАЯ = С-СОЛОВЕЙЧИКОВСКАЯ "ПЕДАГОГИКА" !
А.С. Макаренко т.4 М.1984 .. Был [идеальный, и в частности потому, что без зарплаты, в коммуне им. Дзержинского приблизительно в 1930-1931 гг.] период, когда все мои коммунары работали уже на настоящем производстве, т.е. была такая организация, в которой был промфинплан, стройный порядок .. не энтузиазма штурма и не энтузиазма ближайших целей этой шестидневки или этого месяца, а энтузиазма спокойного, ровного, видящего далекие перспективы коллектива .. Я сейчас могу отбросить другие положения и считать, пожалуй, их негативными положениями трудового воспитания. Это такие положения, когда нет производства, когда нет коллективного труда, а когда есть отдельные усилия, т.е. трудовой процесс, имеющий целью дать якобы трудовое воспитание .. Во всяком случае, я уверен, что труд, не имеющий в виду создания ценностей, не является положительным элементом воспитания .. (с.180-1).
ZT. В слесарном деле всё опошляет т.ск. "галочный подход". Болт вылезает из гнезда? - А я сейчас распорку поставлю. И вбивает гниль какую-то, но (!) : галочка бракоделом поставлена: В педагогике же, в социальной работе галочный подход - ну просто доминирует. Трудовое воспитание? .. а вот ребятки жёлуди собирали .. а вот у нас мастерская .. даже 3 молотка ...
ZT. Антимонопольность макаренковской педагогики: требование уйти от монополии детоцентризма. Типологически правильные и типологически неправильные обстоятельства порождают типологически нормальные и типологически ненормальные явления-проявления в детской среде, а значит порождают и типологически нормальные и типологически ненормальные явления-проявления у отдельных детей-индивидов. Требование-установка Макаренко в т.1 М.1983 с.10 : "В настоящее время считается азбукой, что объектом педагогического исследования является ребенок. Мне это кажется неверным. Объектом исследования со стороны научной педагогики должен считаться педагогический факт (явление)" и есть требование-установка: уйти от монополии детоцентризма и обратить, наконец, первостатейное внимание прежде всего на эти самые 1) обстоятельства и 2) явления-проявления. И вот: если вы детоцентрист, то вам по силам только небольшой приют на 8-10-12 детей, а школа-хозяйство на 300-400 ребят вам, конечно, будет не по силам. Итак, указанный стоистический тезис А.С. Макаренко с т.1 М.1983 с.10. А в то же время Макаренко же в "Методика организации воспитательного процесса", начало гл.9. - "Наша методика воспитания должна основываться на общей организованности жизни, на повышении культурного уровня, на организации тона и стиля всей работы, на организации здоровой перспективы, ясности, особенно же на внимании к отдельному человеку, к его удачам и неудачам, к его затруднениям, особенностям, стремлениям" т.1 М.1983 с.289 низ. ZT. То бишь: как всегда у Макаренко: не или-или: совместить замечательное: недетоцентризм с замечательным же: детоцентризмом, - вот так измудриться! Эта кардинальная макаренковская установка существенно связана с замечательно интересными принципами древнегреческого стоицизма как это они, "принципы Зенона-стоика" (подробней ищи в http://zt1.narod.ru/5-punktv.htm), запомнились лично в моей голове со времен моих библиотечных занятий в 1960-е. |
Важно- всё- предваряющий файл http://zt1.narod.ru/5-punktv.htm - ZT-разбор пяти главных настояний А.С. Макаренко.
1) Дети у обычных средненормальных родителей (буквально - обывателей) как-то вот, знаете, общеуровно социализированы, и это вот образует в умах обывателей = с-соловейчиков некую норму, выше которой и не надо де тужиться к/л поднимать, выше которой даже (иными) с пеной у рта буквально-таки запрещается макаренковски к/л поднимать. Макаренковское туженье поднять ребяток выше описанной общепринятой тьфу-обывательщины = тьфу-с-соловейчиковщины - это уже воспитание. На это ополчаются бесы- с- соловейчики. 2) Но есть дети (множество детей) без средненормальных родителей и без средненормальных условий детства, и вот эти-то дети (это множество детей) образуют уровень, что а) ниже или б) ужас как ниже привычно-социализационного. И вот в отношении этого печального множества детей в масс-сознании стоит вопрос (и проблема) не о воспитании, а только (у масс-с-соловейчиков) о социальной реабилитации. Да, с-соловейчики только против этого минимального - не протестуют…
Что такое макаренковедение и макаренков-ведение и как примкнуть к этому движению.
Собрание по учреждению СПб-отделения Российской Макаренковской ассоциации (РМА) состоялось. Под впечатлением этого собрания я, ZT, объявляю, что я лично приложу максимальные усилия для создания отдельной (параллельной РМА) общественной организации: "Макаренковский атеистический союз исследователей-систематизаторов практических и теоретических достижений мировой истории школо-хозяйственного движения". Какого типа публикации должны бы нас интересовать? - 1) Серьезные публикации типа публикаций Ал-дра Фед. Мирандова (http://zt1.narod.ru/mirandov.htm) 2) Серьезные журналистские публикации типа публикаций Над. Феликсовны Остроменцкой (http://zt1.narod.ru/ostrmenc.htm) по объективному и системному осмысливанию серьезно и изнутри изученной ими интернатной, детдомовской, школо-хозяйственной практики. 3) Менее серьезные публикации приблизительно тех же типов, если они вносят в осмысливание и систематизацию приблизительно указанного свои "ценные 5 копеек" (только эти "ценные 5 копеек" оттуда и надо извлекать). |
Материал от Татьяны Федоровны Кораблевой, Москва. -
МЕЖДУНАРОДНАЯ МАКАРЕНКОВСКАЯ АССОЦИАЦИЯ 121170, г. Москва, ул. Поклонная, д. 16. Тел. (499) 148-0835.
Уважаемый …
От имени Правления Международной макаренковской ассоциации примите, пожалуйста, поздравления и наилучшие пожелания с наступающими новогодними и рождественскими праздниками.
“Рождественскими праздниками”. День рождения несимпатичного человека Иисусика Иосифовичка Христосика (http://zt1.narod.ru/maldosye.htm) .. По воспоминаниям как брата так и других, да и по текстам самого Макаренко мы знаем, что Антон Семенович сызмальства был именно _атакующим атеистом_, - в духе Марка Твена (1835-1910) и Бертрана Рассела (1872-1970), - и никогда такой своей активной позиции не изменял. Кто не атеист, тот, на мой ZT-взгляд, не может быть истым макаренковцем .. Рутинно вливаются в хор перепевщиков респектабельных религиозные суесловий .. Рутинно вольются в хор перепевщиков респектабельных педагогических суесловий .. Если и ежели так, то какие же они макаренковцы?! |
Надеемся на нашу с Вами совместную работу в ассоциации ради того, чтобы
лучшие отечественные педагогические традиции
ZT. 1) Почему “традиции”, а не структурные разработки и наработки в педагогической технике? 2) “Лучшие отечественные педагогические традиции” - что это за штука такая? Очевидно, имеется в виду именно перепевание тьмы респектабельных педагогических суесловий прошлого. 3) Почему лишь отечественные, когда еще А.П. Чехов говорил, что не бывает, к примеру, отечественной (национальной) таблицы умножения… 4) Фрагмент из: http://zt1.narod.ru/ostrmenc.htm .. Чувство жалости к _бедному ребенку_ у/в Н.К. Крупской включилось, взыгралось, и вот всё выше и ранее ею (Крупской) в очерке Остроменцкой прочтенное - ничто, и ей (Крупской) фанатически уж совершенно “ясно” лишь то, что А.С. Макаренко - “садист”, “рабовладелец” и “мракобес”, и/а/но вот, де, одна лишь она (Крупская) в своем уютненьком и уединенном кабинетике суть сторожевой пёс “лучших отечественных педагогические традиций” … Восьмитомник, т.8, август 1932. А.С. Макаренко - М.М. Букшпану .. ЗАМЕНЯТЬ ЧЕТКУЮ И ДО КОНЦА ПРОДУМАННУЮ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ СЛУЧАЙНЫМ НАБОРОМ "ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ" - ЗНАЧИТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ ПРИБЛИЖАТЬСЯ К ОБЫЧНОМУ ТИПУ ДЕТСКОГО ДОМА, И НИКАКОЙ ЗАВОД НАС ОТ ЭТОГО НЕ СПАСЕТ... 5) Под слововыражением “лучшие отечественные педагогические традиции” явно подразумевается те тонны многовековой респектабельной педагогической писанины, про которую А.С. Макаренко в Педпоэме (гл. “Чернильница по соседски”) писал так: [ Из непомеченных давних выписок. Альфред Бине в книге конца 19 в. .. Нужно стремиться не к совершенствованию старой педагогики, а к созданию совершенно новой .. Старая педагогика является результатом предвзятых идей, произвольных взглядов, смешивает доказательства с литературными цитатами, заменяет факты проповедями. Слова и слова – наиболее характерная черта старой педагогики... А. Пинкевич где-то. – Существует лишь один правильный путь – забыть на время всё, что писалось в педагогике относительно философского и всякого иного обоснования, точно определить задачу, себе поставленную, и разрешить ее заново так, как будто не существовало ни Кантов, ни Наторпов, ни Кершенштейнеров, а существует лишь одно задание: установить с точки зрения интересов пролетариата принципиальные основы прикладной науки о руководстве работами по подготовке подрастающего человека ..
Н.К. Крупская интуитивно предчувствовала будущий приход к власти своего мужа и .. пред-приготовляла себя к тому, чтобы после прихода мужа к власти ей (Крупской) заняться в переустройстве общества педагогической сферой. И вот до 1917 года Крупская лет примерно 10 усиленно читала тьму текстов по истории педагогики и психологии, копила в этом эрудицию, думая что эта вот эрудиция вооружит ее (Крупскую) для будущей глобально-педагогической деятельности. Но ей (Крупской) это пошло только во вред: она с головы до пят лишь обросла - как тиной - вековыми педагогическими предрассудками. И точно также в педагогических вузах во вред студентам идет изучение истории педагогики и психологии: они (студенты) лишь обрастают - как тиной - вековыми педагогическими предрассудками. У Ф.М. Достоевского, у К.Д. Ушинского, у В.А. Сухомлинского, у С.Л. Соловейчика и у десятков же или сотен такой же, - в веках и в мире, - шпаны талант особого рода: чутье на тезисы и фразы, в которые обязательно влюбится широкая масса интеллигентской обывательщины, и вот они во все стороны и расшвыривают : "красота на днях или раньше спасет мир", "человек - величайшая тайна, которую и за 5 жизней не разгадаешь", "любить, а любовь сама найдет", "только личность формирует личность", "чем чаще в подростковом возрасте был в роли подсудимого, тем равнодушнее будет к суду людскому потом" (! математическая пропорция ух !). А.С. Макаренко т.1 М.1983 .. Большое значение приобрели заседания товарищеского суда, окончательно получившего форму кафедры по теории поступков. Нечто совершенно необходимое в колониях, типа нашей .. с.31. В.А. Сухомлинский : "Чем чаще в годы детства и отрочества человек был в роли подсудимого, тем равнодушнее он будет к суду людскому в зрелые годы" (Соч., т.1, К.1979, с.655). ZT. А когда-то была модна фраза «Наказание воспитывает раба». ZT. Об общей схеме, о путях, о социологии возникновения подобных штампов. Чем обосновывал ВАС свою математическую пропорцию? Может быть он пришел к ней исходя из реальных измерений? Тогда: как численно калькулировались в отношении биографически отслеживаемых ВАСом юных индивидов число коллизий пребывания их в роли подсудимого, и далее, в каких единицах измерялась их (повзрослевших индивидов) последующая равнодушность / неравнодушность к суду людскому? Конкретно: где в бумагах покойного ВАСа соответствующие табличные записи, обосновывающие декларируемую им пропорцию? Или реально никаких измерений и отслеживаний ВАСом не проводилось, а было так: в башку ВАСа пришла некая изящная фраза, и чувствуя, что эта фраза понравится публике, ВАС ее с апломбом и выдал на гора... Да, у Ф.М. Достоевского, у К.Д. Ушинского, у В.А. Сухомлинского, у С.Л. Соловейчика и у десятков же или сотен такой же, - в веках и в мире, - шпаны талант раскидывать указанного вот рода пошлости и глупости. Вл. Вл. Маяковский. - Мы попросим, чтобы их, - Н.К. Крупскую, А.В. Луначарского, П.П. Блонского, П.П. Лепешинского, С.Т. Шацкого, В.Н. Сорока-Росинского, А.П. Пинкевича, М.М. Пистрака, В.А. Сухомлинского, Иг.Петр. Иванова и прочую педагогическую шушеру, - куда-нибудь на Ща. Века и века писавшие в духе Дистервега (мозги не разжижает, но быстро забывается) и Крупской с Сухомлинским (она и он мозги страшно разжижают) .. Века и века писавшие в духе А. Дистервега (1790-1866) _не_ конструировали, _не_ проектировали плодотворные _локальные воспитательные структуры_ ( а лишь в _локальных воспитательных структурах_ возможно воспитание !), а знай лишь плели плетенку из принципов, знай лишь нанизывали принцип на принцип - и этим исписывали сотни тонн бумаги…
6) Право слово - до тошноты надоело это многодесятилетнее маниловское = с-соловейчиковское = дамсоцвосовское “милое (рутинно-респектабельное) макаренковедение” … |
реально существовали в жизни современной школы,
ZT. Право слово - до тошноты надоело это многодесятилетнее маниловское представление некоторых условно говоря макаренковцев, что А.С. Макаренко де возможно и де нужно внедрять, применять и т.д. в обычных школах голой учебы. Кто не разделяет малого числа главных-преглавных настояний А.С. Макаренко: 1) В ПП А.С. Макаренко, в гл. На педагогических ухабах : .. Создание нужного типа поведения - это прежде всего вопрос опыта, привычки, длительных упражнений в том, что нам нужно. И гимнастическим залом для таких упражнений должен быть наш советский коллектив, наполненный такими трапециями и параллельными брусьями, которые нам сейчас нужны .. + “Наш путь единственный - упражнение в поведении, и наш коллектив - гимнастический зал для такой гимнастики.” (т.2 М.1983 с.128). 2) “Школа (ZT. что не школа-хозяйство) не воспитывает и не может воспитывать. Разговоры о воспитывающей школе (ZT. что не школа-хозяйство) нужно расценивать как разговоры контрреволюционные” - Г. Хиллиг "Святой Макаренко" Марбург 1984 с.19 (CGALI 332-4-97, 3; S 7, 383 /W 7 411/. И на с.62 той же книги Хиллига цитата из машинописи Макаренко. - Школа не воспитывает и не может воспитывать.). Макаренко же в ПП-2003 из Приложения. Записи, использованные в "Педагогической поэме" .. Семья не может воспитывать. Школа не может воспитывать .. (с.714). ZT. Главной задачей революции 1917 г. В.В. Маяковский и А.С. Макаренко считали задачу перевоспитание людей, и поэтому всякий уход от этого главного Маяковский и Макаренко расценивали как нечто действительно существенным образом контрреволюционное… 3) Ведь главный тезис Макаренко звучит так: "Только организация школы как [ZT. по-макаренковски структуированного (командирская педагогика)] хозяйства сделает ее воспитывающей". (т.1 М.1983 с.11). ZT. Только! -- С: http://community.livejournal.com/republicshkid/1631.html - А.С. Макаренко, 1-ый главный тезис. – А.С. Макаренко, т.1 М.1983 Макаренко М. Горькому 18.09.1934 .. Единственно, что я хочу утверждать: в .. воспитании единственным и главным инструментом воспитания является живой трудовой коллектив. Поэтому главное усилие должно быть направлено к тому, чтобы создать и сберечь такой коллектив, устроить его, связать, создать тон и традиции, направить... (с.261). ZT. а) этого не было у Викниксора и б) к этому он (Викниксор) никогда не стремился. А.С. Макаренко, 2-ый главный тезис. – "Наш путь единственный - упражнение в поведении, и наш коллектив - гимнастический зал для такой гимнастики." (т.2 М.1983 с.128). ZT. По главам РШ "Крокодил" и "Содом и Гоморра" мы видим, в чём, - с азартом, - упражнялись подопечные Викниксора, и мы делаем отсюда вывод: Шкид была учреждением не воспитывающим, а – развращающим. То же в "Как там наши акации?" дурака из дураков Александра Вампилова, о чём у меня в http://zt1.narod.ru/vampil01.htm . -- 4) “Не труд-работа, а труд-забота” (т.1 М.1983 с.11). А.С. Макаренко т.1 М.1983. 24 августа 1922: .. Не труд-работа, а труд-забота. Только организация школы как хозяйства сделает ее социалистической (с.11). Подробный ZT-разбор утверждения А.С. Макаренко "Семья не может воспитывать. Школа не может воспитывать" (http://zt1.narod.ru/pp-03-3.htm) ищи в файле http://zt1.narod.ru/trening.htm.
|
а имя и достижения А.С. Макаренко были оценены по достоинству нынешними и следующими поколениями педагогов и родителей.
ZT. Сводить макаренковедение только к культу личности А.С. Макаренко - скверная манера. Некоторые моменты макаренковского образа мышления мы встречаем уже у римлянина Квинтилиана (0035-0096 гг.), а затем вспоминаются, к примеру, Мишенька Лепелетье (1760-93), Христиан Зальцман (1744-1811), Александр Федосеевич Бестужев (1761-1810), Елена Сергеевна Левицкая (1868-1915), Игнатий Вячеславович Ионин (1893-1939), Александр Федорович Мирандов 1877-19??, и т.д. (Ух ты, забыл первого из первых: Филиппа Эммануила Фелленберга (1771-1844).
Да, надо признать, что по мощи социологического (социального) и педагогического теоретизирования с А.С. Макаренко за всю историю человечества не сравним никто. Да, именно вот в дек. 2004 и сейчас я (ZT) усиленно работаю над библиографическим путеводителем по ретроспективному поиску русскоязычной информация о всех бывших “на Руси великой” (а отчасти и вне ее) школах-хозяйствах. Когда указанный путеводитель будет обнародован на моем http://zt1.narod.ru , тогда массе макаренков-ведов на многие годы хватит библиотечной работы. Обратите внимания: не макаренковедов, а макаренков-ведов… Мы должны вести такие направления работы: Макаренко хотел обратиться к Бубнову за (как бы мы сейчас сказали) грантом. Макаренко грезил и мечтал сварганить систематические учебники. Я, ZT, взялся бы, пожалуй, составить Темник (Рубрикатор) для них. Макаренко грезил и мечтал засесть за работу в крупных библиотеках. Да, в ряды макаренков-ведов срочно требуются работники крупных библиотек + работники архивов и музеев.
Снова. - Какого типа публикации должны бы нас интересовать? - 1) Серьезные публикации типа публикаций Ал-дра Фед. Мирандова (http://zt1.narod.ru/mirandov.htm) 2) Серьезные журналистские публикации типа публикаций Над. Феликсовны Остроменцкой (http://zt1.narod.ru/ostrmenc.htm) по объективному и системному осмысливанию серьезно и изнутри изученной ими интернатной, детдомовской, школо-хозяйственной практики. 3) Менее серьезные публикации приблизительно тех же типов, если они вносят в осмысливание и систематизацию приблизительно указанного свои "ценные 5 копеек" (только эти "ценные 5 копеек" оттуда и надо извлекать). Да, мы, преемники Макаренко, должны осуществить все планы и грёзы, которые намечал себе Антон Семенович Макаренко, но которые, однако, он не успел осуществить. Что-то в этом успеем и сумеем сделать мы, что-то - следующие поколения макаренковедов и макаренков-ведов. Молодые энтузиасты прогрессевизма: присоединяйтесь к нам! Плюс к тому:
|
Немного о делах ассоциации. Главным делом для Правления стала организация и проведение 2-го международного конкурса им. А.С. Макаренко, состоявшегося в апреле 2004 в г. Ессентуки. Подробнее об этом событии можно узнать из публикаций журнала “Народное образование”, начиная с № 6 за 2004 г.
Сейчас идет подготовка к 3-му конкурсу, который планировался в Белгородской области в апреле 2005 года, но в связи с очень большой занятостью администрации области в подготовке 60-летия Победы в это же самое время наше предложение снято. Поэтому мы активно ищем новое место проведения конкурса. Готовы рассмотреть Ваше предложение.
Мы также продолжаем работу по созданию Российской макаренковской ассоциации. Это большой труд и, конечно, длительный. В настоящее время идет процесс создания региональных отделений, после чего мы рассчитываем на регистрацию ассоциации в качестве юридического лица (в 1-м квартале 2005).
За этот год несколько человек вступило в члены ассоциации, в т.ч. молодой американец Гарольд Смит. Он побывал в Москве, в музее Макаренко, а сейчас пытается найти в США сторонников Макаренко и объединить их в отделение нашей ассоциации. Смотрите его сайт в Интернете: http://makarenko.freehomepage.com.
Смотрите также сайт Зиновия Тененбойма из Санкт-Петербурга http://zt1.narod.ru , его электронный адрес : zt1@narod.ru.
К очень большому сожалению этот год принес нам потери двух наших товарищей. Трагически погибла в автокатастрофе режиссер Лидия Тумаева. Ее памяти прошла макаренковская среда.
Умер Михаил Юзефович Красовицкий (США). Он сумел увидеть выход в свет своих мемуаров и размышлений (многое связано с Макаренко) под названием “Педагогика, которую предали”. Экземпляр этой книги есть в музее Макаренко. Его памяти мы также посвятим нашу традиционную встречу.
С 2005 года планируем выпускать бюллетень ММА, а также организовать симпозиум, посвященный критической оценке отечественного макаренковедения и выработке новых стратегий нашего развития (см. подробнее наше информационное письмо).
Рассчитываем на Вашу дальнейшую материальную поддержку ассоциации. Годовые членские взносы за 2004 год составляют:
Вступительные взносы в организацию составляют 50 % по всем категориям лиц, кроме пенсионеров. Их взнос составляет также 100 рублей.
Взносы можно выслать переводом по адресу: 121170, г. Москва, Поклонная ул. Д. 16. на имя Морозова В.В. или Соколовой Н.В.
Просим Вас информировать нас о Ваших делах и планах, предложениях по этому же адресу, а также по электронной почте:
Korableva@mail.ru , rsokolov@mtu-net.ru
С уважением
Президент Международной
Макаренковской ассоциации Т. Кораблева
Директор Центра
Внешкольной работы
Им. А.С. Макаренко В. Морозов
Москва 20 декабря 2004 г.
Редакция журнала “НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ” (Москва). 109341, Москва, ул. Люблинская 157, корп. 2. телефакс (495) 345-52-00, 345-59-00. E-mail: narodnoe@narodnoe.org
МЕЖДУНАРОДНАЯ МАКАРЕНКОВСКАЯ АССОЦИАЦИЯ
Информационное письмо
Уважаемый ...
Международная макаренковская ассоциация проводит в конце февраля 2005 года на базе института развития дошкольного образования (Директор - проф. Слободчиков В.И.) двухдневный симпозиум по проблеме: “Критический анализ советского, российского макаренковедения в его влиянии на отечественную педагогику и школу (1939-2004 гг)”.
Участникам симпозиума предлагается к 1 февраля выслать тезисы своего сообщения до 5 стр. (через 2 интервала). Материалы симпозиума будут опубликованы в бюллетене ассоциации. Оргвзнос для публикации материалов 200 руб, можно произвести вместе с представлением тезисов (почтовым переводом или лично).
Тезисы необходимо предельно конкретизировать, указывая на проведенную теми или иными лицами работу и ее последствия, значение в педагогической теории и практике.
К тезисам приложить на 1 стр. несколько предложений, которые следовало бы отразить в “Рекомендациях симпозиума”, касающихся только дальнейшей работы ассоциации, теоретических и практических разработок, предполагаемых исполнителей и личного вклада в их осуществление.
Тезисы и рекомендации принимаются в распечатке и на дискете. Выполняются в режиме New Roman, последних версий WINDOWS, кегль 12. Материалы направлять по адресу: 121170, г. Москва. Поклонная ул, 16. Центр дополнительного воспитания им. Макаренко. Контактный телефон: (499) 148-08-35.
Приглашение на симпозиум с указанием точных дат, места проведения и др. будет выслано позднее.
Инициативная группа по организации симпозиума: Фролов А.А., Кораблева Т.Ф., Слободчиков В.И., Морозов В.В.
20 декабря 2004г.
Из проекта Устава Российской Макаренковской ассоциации.
Ст. 12 Общее собрание - высший руководящий орган Организации.
Высшим руководящим органом организации является Общее собрание, которое созывается Правлением не реже одного раза в два года.
По решению Правления;
По решению Председателя Правления организации или сопредседателя:
По решению ревизора
По требованию не менее одной трети членов организации.
Утверждение Устава организации и внесение в него изменений и дополнений,
принятие решения о реорганизации и ликвидации организации - принимается 2/3 голосов присутствующих, [причем]
Члены организации из региональных отделений (кроме Московского отделения ?) при невозможности личного участия в общих собраниях организации имеют право передавать свой голос либо любому другому члену организации, либо сообщать в Правление свои предложения в письменном виде, в т.ч по факсу или электронной почте.
Ст. 13. Правление организации.
1. В период между общими собраниями постоянно действующим руководящим органом является Правление, избираемое из числа членов организации сроком на два года в количестве, определяемом Общим собранием.
2. Заседания Правления организации проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
3. Правление правомочно принимать решения, если на его заседании присутствует более половины его членов. Все решения принимаются простым большинством голосов.
Ст. 14. Председатель Правления организации.
Председатель Правления избирается на заседании Правления организации из числа членов Правления сроком на два года.
Ст. 15 Сопредседатель (заместитель председателя) Правления организации.
1.См. ст. 14, п.1.
2. В период отсутствия Председателя исполняет его функции в полном объеме.
Ст. 17. Структура организации.
Организация может иметь отделения, филиалы и представительства, являющиеся ее структурными подразделениями.
Ст. 18. Отделения организации.
1. В случае государственной регистрации местного отделения как юридического лица, оно действует на основании своего Устава и имеет полную хозяйственную самостоятельность.
2. В случае создания местного отделения Организации без его государственной регистрации, оно не приобретает прав юридического лица и в своей деятельности руководствуется настоящим Уставом.
Ст. 19. Филиалы и представительства Организации.
Филиалы и представительства являются обособленными подразделениями Организации и не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом организации и осуществляют свою деятельность на основе положений о филиале, представительстве, утверждаемых Общим собранием организации.
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА УЧРЕДИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ (РО) ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ Межрегиональная общественная организация "Макаренковская ассоциация" (МОО "МА")
Город… ноябрь 2004 г.
Присутствовали:
Председатель Учредительного собрания -
Секретарь Учредительного собрания -
Повестка обсуждаемых вопросов:
1. О создании ___________ РО МОО "МА".
2. Одобрение Устава МОО "МА".
3. Выборы руководящего и контрольно-ревизионного органов РО МОО "МА".
4. Выборы делегатов на Учредительную Конференцию МОО "МА".
1. СЛУШАЛИ: О создании ___________ РО МОО "МА".
ПОСТАНОВИЛИ: Создать ___________ РО МОО "МА".
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ:
"за" -____; "против" -____; "воздержался" -____.
2.СЛУШАЛИ: Об одобрении проекта Устава МОО "МА".
ПОСТАНОВИЛИ: Одобрить проект Устава МОО "МА".
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ:
"за" -____; "против" -____; "воздержался" -____.
3.СЛУШАЛИ: О выборах руководящего и контрольно-ревизионного органов РО МОО "МА".
ПОСТАНОВИЛИ: 1) Избрать Правление (Президиум, Совет) РО в составе:
-______________;
-______________.
2) Избрать Ревизором (Ревизор избирается в случае, если невозможно сформировать Ревизионную комиссию ввиду малой численности членов (участников) РО МОО "МА".
- __________
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ:
"за" -____; "против" -____; "воздержался" -____.
4.СЛУШАЛИ: О выборах делегатов на Учредительную Конференцию МОО "МА". ПОСТАНОВИЛИ: Избрать делегатами на Учредительную Конференцию общественного объединения:
- ___________
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ:
"за" -____; "против" -____; "воздержался" -____.
Председатель Учредительного собрания
Секретарь Учредительного собрания
Кораблева Т.Ф. to ZT 01.01.2005. Календарный план создания ассоциации на сегодняшний день выстроился следующим образом. В две-три ближайших недели января 2005 г. необходимо создать (оформить) региональные отделения в 4-х городах: Коломна, Волгоград, Н. Новгород, Санкт-Петербург.
В конце февраля (25-26 числа ориентировочно) мы предлагаем провести симпозиум на 20-30 человек. Предполагается “узкая” гвардия макаренковедов и наших коллег в образовательно-воспитательной сфере, чьи позиции хотелось бы знать (Богуславский, Турбовской, Новиков, Валеева, Сластенин, Слободчиков и др. - ждем и Ваших предложений по кандидатурам с их координатами). Цель - завершить оформление ассоциации, утвердить Устав, выбрать Правление и т.п. А теоретическая задача сформулирована нами в информационном письме Вам, - критическая оценка пройденного макаренковедением пути, а также выработка стратегии развития ассоциации.
Позвольте, Зиновий, остальную информацию излагать схематично:
1. Итак, ждем ваших поправок в уставные материалы, соображений о структуре организации и др. по вашему усмотрению (отдельно - не в протокол, для окончательной редакции).
2. Как Международная макаренковская ассоциация, так и Российская могут быть пока только номинальными. Единым органом той и другой ассоциации со статусом юридического лица будет учреждаемая нами межрегиональная общественная организация “Макаренковская ассоциация”. Для официально “российского” статуса нужно около 50 отделений. Наша организация должна иметь возможность расти естественным путем до такого результата.
3. Президентом Российской ассоциации (номинальной) предлагаем Слободчикова В.И. (его руководство государственной организацией, личный научный статус, авторитет, связи, надеемся, помогут ассоциации встать на ноги). Виктор Иванович предварительно предложение принял. В качестве вице-президентов предлагаются кандидатуры Ларисы Ивановны Гриценко (Волгоград), Морозова или Калабалина, а впоследствии еще кого-то из самого сильного регионального отделения. Фролов А.А. отказался избираться в руководство ассоциации (возраст), хотя реально работает. Чтобы сохранить официальные деловые контакты с нашими старшими товарищами, создавшими еще советскую макаренковскую ассоциацию, возможно есть смысл ввести пост почетного президента. Фролов предлагает называть его почетным председателем. Тогда его заслуживает кроме А. А. Фролова еще и Зязюн, может быть Ярмаченко и кто-то еще. Это можно обсудить на февральской встрече.
4. Пожалуйста предлагайте /обсуждайте кандидатуры в состав Правления и попечительского Совета. Правление. Слободчиков, Кораблева, Калабалин, Морозов, Соколов, Макаренко-Васильев, Невская, Максакова, Гриценко (В-д), Фролов (Н.-Н.), Башкатов (Коломна), Голованова (Спб), Хилтунен, Гордеева, Зарецкий, Сластенин. Попечит. Совет: Хазов (ректор коммерч. ВУЗа), Карэ (Ногинск, победитель 1-го конкурса), Логинов (дир. произв. объед. “Гжель”, доктор пед. наук), Лекманов (предприниматель), Барсков, Камаев (не успела выяснить их статус), Коровин (Икшанская колония), Буров (Камышин).
5. Высылаю Вам форму № 5. Это образец Вашего протокола. Мы предполагаем называться - МОО “Макаренковская ассоциация” (МОО - межрегиональная общественная организация) ..
6. .. Прошу Вас, Зиновий, выслать экземпляры протокола и Ваших предложений к 20-м числам января. Извините, пожалуйста, что высылаем наше письмо всего за месяц (писать некому) до ожидаемой даты получения от Вас материалов.
7. Г. Хиллиг, вице президент ММА, планирует быть в Москве, принять участие в февральской встрече. Я предложила ему подумать о 2-й части или подобном симпозиуме, но посвященном уже зарубежному макаренковедению. Его это заинтересовало.
8. Теперь о конкурсе и макаренковских чтениях. Отпал Белгород как место проведения 3-го конкурса, т.к. на администрации области огромная работа по 60-летию Победы. 21 декабря мы провели с редакцией совместное заседание оргкомитета. Вырисовывается сейчас г. Владимир (1-5 апреля 2005). Оттуда к нам на встречу приезжал интереснейший предприниматель в сфере экологически ориентированного бизнеса, который по своей инициативе проводил конкурс среди школьников в области. Его технология возможна и в селе, и в городе. Он нас восхитил и воодушевил. Дал согласие возглавить попечительский Совет конкурса. Новая информация и положение о конкурсе будет публиковаться в журнале “Народное образование” с № 10 2004г.
9. За ассоциацией определились конкретные направления деятельности. Одно из них - это поиск ВУЗов, готовых наградить наших конкурсантов сертификатом для бесплатного обучения. Наш бывший победитель из Белгородской обл. учится уже на 2-м курсе Московского университета потребительской кооперации. По нашей инициативе с ним будет интервью в “НО”, а я полагаю надо и в “УГ”, “1 Сентября”, “КП” и т.д. Можно ли думать о ВУЗах в Санкт-Петербурге? |
11. Зиновий, приглашаем Вас на февральский симпозиум (извините, но получается “два в одном флаконе”: и завершение учредительных задач, и стратегическо-критическое).
13. Фролов мое письмо, боюсь, получит после праздников, т.к. оно адресовано на а/я в городе, а он в деревне как Людвиг Фейербах. Так что его реакцию Вы можете узнать около 15 января.
14. О Макаренко снимается фильм для ОРТ или РТР.
15. Э. Маттини прилетает в Москву 28 декабря.
16. Ваш сайт радует искренностью и эмоциональной экспрессией. Так держать, Зиновий!
17. Надеюсь, в обозримом будущем обрести выделенную Интернет-линию для бесперебойной связи (летом не вышло). Будем оперативнее обмениваться информацией.
18. Как продвигаются Ваши исследования по линии -Тубин-Барская-Макаренко? Ваша идея документального фильма “История макаренковедения в лицах и субъективных деталях”, надеюсь, Вами лично будет заявлена на февральской встрече, не правда ли.
С уважением и наилучшими пожеланиями Вам от членов Правления Международной макаренковской ассоциации Т. Кораблева.
--
Иные-некоторые, в отличие от Н.Н. Жеденова, прямо-таки рефлексно не могут и прямо-таки рефлексно же не хотят ограничиться детским интернатным учреждением (интернатной школой-хозяйством) как вот просто, знаете ли, автономным образованием = просто, знаете ли, автономной структурой, но по проживающим в них (в этих иных-некоторых) рефлексиям им (этим иным-некоторым) обязательно надо вот вплести свое учреждение в к/л респектабельную т.ск. социальную реку, ибо именно в этом ущучивают они (такие вот иные-некоторые) колоссальную для своего учреждения выгоду. Вот и появляется не просто, как у Н.Н. Жеденова, или как у М.Р. Малявко, детдом-хозяйство (ищи об этом на страницах данного сайта), но обязательно что-то вроде такого: “Церковно-государственный детский дом "Ковалево" в поселке Ковалево Нерехтского района Костромской области”. Но: Если детдом государственный, то он должен бы помнить положение об отделении церкви от государства. Если детдом церковный - то то же самое. А сидеть на клерикальном и государственном стульях _одновременно_ - конституционно не позволяется. В общем, по Н.А. Некрасову: хитро скрывает ум изворотливый себялюбивые мечты, но атеисты-макаренковцы, где бы ни работали вы, не пользуйтесь указанной = описанной хитростью, а оставайтесь-ка на чисто светских, чисто антиклерикальных, чисто макаренковских позициях! |
О заезженных аксиологических бандурах и о фетишизмах.
26.11.2008 Дорогой Эдгар! Я просмотрел присланную вами (будем взаимно на вы с маленькой буквы) статью Makarenko heute. В целом хорошо, однако к иным местам и к иным же утверждениям я бы сделал те или иные, иногда стратегически серьезные, замечания.
Но сейчас у меня на такой разбор совсем нет времени.
Знаете ли вы о моем: http://ztnen.livejournal.com ? Иностранцам читать это моё ЖЖ трудно, потому что мой личный русский язык, как кажется, своеобразен.
Сейчас я загружу в указанное моё ЖЖ очередную статью вот именно в виде этого моего письма вам.
Потом буду в этот постинг ещё что-то добавлять.
О заезженных аксиологических бандурах.
У таких, как А.С. Макаренко, а до него у таких как Мишель Лепелетье (с Робеспьером) или даже Иван Бецкой (Бецкий) (с Екатериной 2-й) -
стратегическая задача
= стратегический замах:
МЕТОДОМ СТРУКТУРНО КОРЕННЫМ ОБРАЗОМ ПРАВИЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ ОПТИМИЗИРОВАТЬ ХОТЯ БЫ
(НО ОБЯЗАТЕЛЬНО)
СКОЛЬКО-НИБУДЬ ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ
ЧАСТЬ
(ТОЛЬКО ЧАСТЬ)
СОЦИАЛЬНОЙ МАТЕРИИ.
Но 95-98% так сказать рассуждателей о педагогическом вышли из раннего детства.
А в раннем детстве этим людям читали книжечки о добрых и злых: о Бармалеях и Докторах Айболитах, об Янушах Корчаках, и т.д.
И такой инфантильный = обывательский = мещанский способ оценки всего и вся неискоренимо въелся
с раннего-то детства!
неискоренимо, повторяю, въелся будущим рассуждателям о педагогическом
в их с-л-соловейчиковские (= убогие) мозги.
И вот для указанных всесветных обывателей от аксиологии
1-е) всякие в педагогике сверчки знающие свои шестки, -
от поговорки: всяк сверчок знай свой шесток; это часто весьма уважаемые и полезные деятели, но (!) без стратегических претензий и замахов, -
и
2-е) деятели-разработчики со стратегическим замахом,
всё и вся - в один ряд,
и вот всё и вся указанными с-л-соловейчиковскими мещанами
(мещанскими рассуждателями о педагогическом типа С.С. Невской)
с доцентскими, профессорскими, кандидатскими, докторскими и академическими званиями
оценивается лишь по таким вот заезженным инфантильным координатам:
"Бармалей или Доктор Айболит?", "прогрессивный или непрогрессивный?", "отечественный или неотечественный?", "авторитарщик или неавторитарщик?"
и тому подобное.
В.В. Маяковский: А ВЫ НОКТЮРН СЫГРАТЬ СМОГЛИ БЫ НА ЭТИХ ЗАЕЗЖЕННЫХ АКСИОЛОГИЧЕСКИХ БАНДУРАХ?
ZT. 24 ноя. 08 г. О фетишизме у Достоевского, Ушинского и общественности.
По Огюсту Конту (1798-1857, из реферата о нем в интернете) .. Общество проходит через три стадии: 1. теологическая; 2. метафизическая; 3. Позитивная ... Теологическая стадия (раннее и среднее средневековье) делится на три периода: 1. фетишизм; 2. политеизм; 3. монотеизм. При фетишизме люди приписывали жизнь внешним предметам и видели в них богов...
ZT. То есть с термином "фетишизм" Огюст Конт связывал лишь "дела давно минувших дней, преданья старины глубокой". А.С. Макаренко же достаточно удачно применял термин "фетишизм" для обозначения "тараканов" устойчивых предрассудков-убеждений в масс- консервативно- убогих головах = в убого- расхожем = в пресловутом общественном мнении. Например, А.С.М. говорил о фетишизации, - в общественном мнении, - семьи, о навязчивой, - в общественном мнении, - любви и к словечку "любовь" и к другим, - тоже ласкающим слух, - словечкам и к предвзятым, но "священным", убеждениям. Всё это, полагал А.С.М., по сути - настоящие фетиши совершенно религиозного порядка.
То есть, как бы в противу вышеуказанному Огюсту Конту, А.С. Макаренко упорно настаивал: фетишизм - это вовсе не "дела давно минувших дней", а наоборот: фетишизм - это страшно мешающий достижению реальных успехов в повседневно-реальной социальной работе, и вообще фетишизм в его разнообразии - это страшно мешающий достижению общего социального прогресса кошмар 19-го и последующих веков. [ Иногда указанные фетиши А.С.М. именовал штампами ].
Вот частный пример. А.С.М. 20.11.1938 Галине Стахиевне Макаренко-Салько (Переписка, т.2, М.1995). - .. Вчера кончил "Идиота" Достоевского. ЗНАЕШЬ ЧТО? У ДОСТОЕВСКОГО ВСЕ-ТАКИ СТРАШНО МНОГО МУРЫ, СОВЕРШЕННО ДЕТСКОЙ И ДЕШЕВОЙ ..
ZT. Это А.С.М., безусловно, о тараканах-фетишах, которые Ф.М. Достоевский нежно лелеял в своей башке и настойчиво же пропагандировал в своих публикациях.
Но совершенно и при(пре)совершенно такоже обстояло дело и с не менее чем Ф.М. Достоевский пресловутым К.Д. Ушинским...
Жить в обществе и быть свободным от общества, по Марксу и т.д., невозможно, но вот жить в обществе и быть свободным от предрассудков = от расхожих фетишей общества по А.С. Макаренко и возможно, и следует, а иначе никакого существенного успеха в социальной работе и вообще в социальном прогрессе - не будет.Прыг на главную ZT-web-страницу.