Нищенство и жульничество клерикальное, облеченное, большею частью, в рекламирующий костюм монашеского покроя.Из интернета. - Пейн Томас 1737-1809. Из всех тираний, которые затрагивают человечество, тирания в религии является наихудшей.

Томас Пейн ( Thomas Paine 1737-1809 ) "Век разума"
http://zt1.narod.ru/doc/Thomas-Paine.doc.

Из мультика "Про жрецов" : http://www.youtube.com/watch?v=tPIK_FLo6aQ [...] .. Откуда ни возьмись, возникли шарлатаны, которые внезапно знали лучше всех, что хотят боги, и сами были с ними просто в корифанских отношениях. А боги, как оказалось, хотели, чтобы их представителям построили дома побольше, а также дали девственниц, еды, бухла, бабла и уважухи. А обыкновенным людям всё это потом зачтётся. После смерти. И так удачно всё придумано, что обещать ведь можно что угодно, ещё никто оттуда не вернулся и не рассказал, мол, так и так, наёбка всё и нет там ничего .. [...]

Религиозные и "научные" обоснования кривой козы
ZT. Кукушка неукоснительной житейской необходимости а) и неизбежно, б) и обязательно, в) и всегда - перекукует любые религиозные догматы. То бишь: неукоснительные житейские и социальные необходимости талмудистскими, и христианскими, и исламскими догматами и на хромой козе не объедешь. То бишь: в спектре социальных вопросов мы исторически бесконечно видели и видим, как клерикальным "теоретикам" ни черта другого и не остается, как две тысячи (или более) лет подряд демагогически и ханжески юлить, чтобы, к примеру, "доказать", что, де, убийства или войны, с позиции, де, "учения христианства" - "вещи" вполне допустимые, и только лишь узкий догматик Лев Николаевич Толстой с этим не примирялся. И вот сочиняются, например, такие статьи. - Светлов П. К вопросу о законности войны с христианской точки зрения // Правосл. обозр. 1890 сент. окт. (не смотрел). Реальность же такая: подготовка к войнам и ведение войн время от времени суть конкретно-историческая и, повторяю, неукоснительная необходимость, а значит нужно измудриться демагогически оправдать войны "с христианской точки зрения". И так - со всем спектром острых социальных неизбежностей и неукоснительностей, коих, повторяю, и на кривой козе не объедешь. Но ежели в конце-то концов всё а) и в итоге, б) всегда, в) и неизбежно определит здравый смысл, то на кой чёрт нам указанного вот рода двухтысячелетние (или более) лукавства и софистическо-демагогические, - надстроечные над здравым смыслом, - натужные построения, бумагомарания и словоизвержения ? А.С. Макаренко прекрасно вышеуказанное понимал. Но он (А.С.М.) распространял такое отношение и на "научные" педагогику и педологию. В педагогике тоже всё должно определяться здравым смыслом. Например, почему задача коммунистического воспитания, если коммунизм ещё не на дворе? Почему задача социалистического воспитания, если тот социализм что на дворе ещё очень и очень туманен и не зрел? И т.д.

умничать не надоело?
Ник. Алс. Некрасов в 1856 г. - Самодовольных болтунов, охотников до споров модных / Где много благородных слов, а дел не видно благородных, / Ты [Белинский Виссарион Григорьевич, 1811-1848] откровенно презирал...
В обиходе всюду встречается вовсе не реально и не прозаически действительно умные разговоры, а: упоенно- водянисто- многословно-
пустопорожние,
да, но упоенно любующиеся собою мелкотравчатые УМНИЧАНЬЯ.
Да, напыщенно-въедливые и упоенно любующиеся собой умничанья.
Или вот: дискуссия по педагогической теме на ТВ. Участники: кандидаты и доктора наук и клерикалы разных конфессий в их торжественных облачениях. Степени и облачения "придают весомость" (реноме), но реально и на деле все высказывания этих господ - на уровне случайных уличных прохожих, так что все эти случайные уличные прохожие истинно могут утверждать, что в области суждения о вопросах воспитания - и доценты с кандидатами, и клерикалы любых религий - "такие же как и не мы"...
В отличие от массы А.С. Макаренко умел не ловиться на приманку респектабельного и упоённого
само-умничанья,
умел не очаровываться этим-таковым, а наоборот: А.С. Макаренко глубоко презирал и даже ненавидел таковое-этакое.
Одни реально дело делают, а другие в это же время упоенно льют разливанные воды словесного умничанья.
Переписка А.С. Макаренко с женой, т.1 М.1994. Макаренко жене 20-21.05.1928 .. Сколько узости, глупости, дешевого эгоизма вносит .. интеллигенция .. в жизнь. А сколько лени, болтовни .. (с.81). Т.2 М.1995 11-12.11.1929 .. Ничего мещанистее .. интеллигенции нет на свете .. Если мне когда-нибудь хотелось быть большевиком, то только тогда, когда у меня особенно развивалась ненависть к интеллигенции .. (с.31).

ZT. Начнешь стандарт-верующему православному (был бы поляком – был бы католиком, был бы арабом – был бы мусульманином) .. Начнешь такому указывать на анахронизм религиозного, и жди стандартного: "А вот академик Павлов...". Укажешь ему на Деяния гл. 5 : убийство двух из-за денег, и жди стандартного: "Всё не так просто".

Не выносят простого подхода, ибо подходы простые, подходы без кафедральных важничающих мудрствований – убийственны для религиозного.

См. и http://zt1.narod.ru/doc/From-ZT-to-Tatyana.doc.

Атеизм "научный", раз- надуто- "научный", в отношении полевого, "фронтового" атеизма - таков же, как в отношении практической полевой, "фронтовой" педагогики первой трети 20-го века была раз- надуто- "научная" педология.
30.01.2010 СПб 2-я Советская 27, офис КПРФ. Семинар "Коммунизм и христианство". Вёл семинар Комаров Виктор Дмитриевич, профессор кафедры философии и политологии Государственной морской академии им. адмирала С. О. Макарова, доктор философских наук, действительный член Академии гуманитарных наук (С.-Петербург) и Российской экологической академии, член бюро Санкт-Петербургской организации "Духовное наследие".
В комнате ещё несколько профессоров, или что-то вроде того, по, кажется, былым марксистко-ленинским и тому подобным кафедрам.
Эти "нормальные герои" к решению задач привыкли идти через чванливо-академический = совершенно схоластический ОБХОД. У Маяковского приблизительно об этом в "Во весь голос" сказано приблизительно же так: "Кудреватые мудрейки, мудреватые кудрейки – кто их к чёрту разберёт! Нет на прорву карантина ..". "Научные (ух ты!) атеисты" хотят увести людей от атеизма так сказать полевого = фронтового. "Научные (ух ты!) атеисты" способствуют стараниям "тоже учёных" клерикалов увести разговор от ясной, чёткой, остроумно-разительную критики всех религий и мистик - в "туманности Андромеды" схоластики. По этим схоластам к иудейству, христианству и исламу надо подходить не прямо, как говорится, называя кошку кошкой: не в простоте читать "священные (ух ты!) писания", не в простоте прямо разносить все там пошлости, нелепости и вопиющие аморальности, а надо, мол, идти академично, социологично, через всё, что о религии, - от нечего делать, - понаписали Гегель, Фейербах, Маркс, Энгельс, Сталин и прочие, - надо, мол, идти только через подобную схоластическую гору текстов.
Все разговоры этих заскорузлых схоластов были пересыпаны стандартными, но абсолютно неверными = сусальными мнениями о, де, нравственности Иисуса Христа,
ZT. а он - хамло самое настоящее, см. в http://zt1.narod.ru/maldosye.htm;
а лучше см. : http://zt1.narod.ru/doc/o-Petyke-i-Hriste.doc;
мнениями что религия - основа нравственности,
ZT. см. там же что это не так;
но лучше об этом в : http://zt1.narod.ru/doc/relig-ne-rodyat-moral.doc : Религии веками не производили мораль. Религии не родят (не производят) мораль. / Религия отдельно поведение отдельно;
мнениями, что первохристиане - социалисты,
ZT. хотя социализм – это общественная собственность НА СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА, чего не было у первохристиан, см. в http://zt1.narod.ru/petr_plx.htm;
и т.д., и т.п.
Превалировало стандартно-надоедливое: 1) Иисус Христос – почти или совершенно изумителен, 2) первохристианство, христианство исходное, де - а) почти изумительно, и б) социалистично, и только, де, вот церковь как организация, начиная с Никейского, де, собора всё исказила. То есть: церковь = клерикалы - плохие, но вот, Иисус Христос и первохристиане по этим схоластам - то ли просто хорошие, то ли очень хорошие, то ли вообще изумительные.
У этих профессоров-схоластов в их надоедливо-стандартных выступлениях не обнаруживалось никакого реального знания текстов Библии и её реальной истории: все мнения их тут были исключительно на уровне сарафанного радио.
О том, что Иисус Христос назвал всех не евреев псами - ни малейшего знания.
О том, как ап. Петр из за денег укокошил супругов Анания и Сапфиру

/ Ап. Петр спросил Иисуса: «Господи, сколько раз я должен прощать своего брата, если он грешит против меня? До семи ли раз?». Иисус: «Не до семи, а до семидесяти семи раз» (Мф 18:21, 22).
ZT. Почему же в Деяния ап. гл.5 этот самый, не на ночь будь упомянутый, ап. Пётр и тоже (же) пресловутый Святой дух не простили супругов Анания и Сапфира даже и один раз?
/ У попа была собака / он её любил / она съела кусок мяса / он её убил / в могилу закопал и надпись написал, что : / У попа была собака / он её любил .. (и т.д.) / У ап. Петра были прихожане Анания и Сапфира / ап. Пётр их любил / они не донесли какие-то денежки / он, ап. Пётр, их убил / за 6 примерно часиков обоих в могилу закопал / и в Деяния ап. гл.5 написал, что : / У ап. Петра были прихожане Анания и Сапфира / ап. Пётр их любил .. (и т.д.).

ни малейшего знания.
О том, что в Нагорной проповеди Иисус Христос учил людей не работать и не думать о завтрашнем дне = бомжевать - ни малейшего знания
(обо всём этом см. в вышеуказанных файлах).
А уж о Коране у этих схоластов скорее всего тем более не было и нет никаких представлений...

Синдром "исторической обусловленности" мешает взглянуть на что угодно, и в частности, мешает взглянуть на к/л религию, а особенно-то мешает вглядываться в священные (ух ты!) писанины мировых религий - в простоте бытового критического реализма. Бой также всяческим Андреям Арсеньевичам Тарковским (всех времён и народов) с их зашоренными мозгами, с их заведомо восторженно-трепетным догматическо- академическим подходом-отношением ко всякой религиозной и мистической бредовой сюжетике.

Не стоит прогибаться под религизирующийся мир / Пусть лучше он прогнётся под наш АТАКУЮЩИЙ АТЕИЗМ.
Из http://zt1.narod.ru/doc/cackanyu-s-religiyami-boy.doc
Цацканью с религиями – бой! Дайджест (аддитивный набор фрагментов в русле одной темы).
От: Зиновий Тененбойм (ZT).
Фрагментарно дополняю внутри и снизу.
--
Две мировые идеологические борьбы ВЫСШЕЙ ЛИГИ. –
1-е. Социализм против капитализма = плановая экономика против рыночной экономики. Тут, надо признать, у социалистов - полное и окончательное поражение, руки подняты, реванш невозможен.
2-е. Атеисты и анти-клерикалы против разгула клерикализма. Кто-то из бывших советских атеистов сник, и поднял перед клерикалами руки, считая, что, де, и тут мировой и советский атеизм и антиклерикализм тоже потерпел, де, полное и окончательное поражение.
Чёрто-с-два! Мы, мировые и советские атеисты, ещё ой как повоюем. Средствами интернета.
[... много, много, много]

--

"Не так страшен чёрт, как его малютки"

1) Тараканы громадные (иудейство, христианство, ислам). -

Достоевский т.21 с. 134 .. Я происходил из семейства русского и благочестивого .. Мы в семействе нашем знали Евангелие чуть ли не с первого детства ..

ZT. Значит, ясно, откуда у Гоголя и Достоевского идеализация грубо-неотесанных мужланов Иисуса Иосифовича Христа и его родственника и кореша Иоанна Крестителя. Да, - итоги столь раннего промывания мозгов - неискоренимы.

Из диспута Нахманида, 1263 г. в Барселоне, Испания > .. Ты всю свою жизнь слушал священников, миноритов и проповедников, говорящих о рождестве Ешу [Иисуса]. Они наполнили твой мозг рассуждениями об этом, вплоть до того, что всё это утвердилось у тебя в силу привычки. Однако то, во что вы верите (а это основа вашей веры!), не приемлет разум: что Б-г, Создатель небес и земли, превратился в плод в утробе какой-то еврейки, пробыл там девять месяцев и родился младенцем, затем вырос, а впоследствии был предан в руки своих врагов, которые осудили его на смерть и умертвили, после чего, как вы утверждаете, он ожил и вознесся на небо. Всего этого не приемлет разум, это противно природе вещей, пророки никогда такого не говорили, да и чудо не может распространиться на это (как я покажу убедительными доводами в другом месте и в другое время). Этого не стерпит разум иудея и никакого человека! И тщетно вы говорите всё, что вы говорите ..

2) Тараканы поменьше, но и помногочисленнее. -

Петр Васильевич Шумахер (1817-1891). Стихотворения. М.1937. Мы вырастали в детстве дома в квашне семейной кислоты Всё пожирали, что сьедомо, всем заправляли животы Нам очень мало прививали идей здоровых и живых Нам бредни в головы вбивали о леших, буках, домовых Прославил Пушкин русских нянек, но от убогого ума Тупых Арин и грязных Танек прилипло много к нам дерьма Они растили нас халатно и, начиняя пирогом, Не научили срать опрятно, не говоря о чём другом...

3) Миссионерство - это энтузиазм переноса тараканов: из страны в страну, из села в село, из города в город, из квартиры в квартиру, ИЗ ГОЛОВЫ В ГОЛОВУ.

Перенос тараканов - это тысячелетние, и много-вековые, и много-десятилетние "преступления без наказания"...

4) > Нет Вы не правы, сглазы существуют. Я это точно на себе испытала. И не один раз.

ZT. А я не испытывал ни разу. И 99% других людей тоже не испытывали "не один раз". Значит это - личный бзик лично вашей головы.

В вашей голове есть такие бзики, но преобладает здоровое. Первое огорчает, второе радует.

5) > Нет Вы не правы, сглазы существуют. Я это точно на себе испытала. И не один раз.

ZT. А ещё существуют эти, забыл, как называются, что на метлах летают на шабаш ..

Не так давно в интернете было: сын поджог дом своей матери, поверив слухам в деревне что его мать - ведьма.

Но ещё не достаточно раздуть охоту на ведьм: надо ещё раздуть и охоту на тех, кто преследует вас сглазами: на костёр их!

ZT. Помимо примерно трёхсот файлов на http://zt1.narod.ru/ у меня есть и их как бы дайджест (ЖЖ) http://zt1.narod.ru/zt-LJ.htm. Будет "освежаться". С сентября 2009-го стал сюда добавлять и
нечто важно-насыщенное
Не
из (не из) http://ztnen.livejournal.com

Мой былой ЖЖ ztnen заморожен (удален). 01.02.2012 создал новый ЖЖ-аккаунт : http://ztmak.livejournal.com Об А.С. Макаренко и близкому к этой теме .. Будет пополняться.

А.С. Макаренко (т.7 М.1986) выписывает из Фурманова. - "Когда подумаешь, обладал ли он, Чапаев, какими-либо особенными "сверхчеловеческими" качествами, которые дали ему неувядаемую славу "героя", - видишь, что качества у него были самые обыкновенные, самые "человеческие".
"Чапаевскую славу родили не столько его героические дела, сколько сами окружающие его люди".
"Часто этих качеств было у него не больше, а даже меньше, чем у других, но так уж умел обставить он свои поступки и так ему помогали это делать свои, близкие люди, что в результате от поступков его неизменно излучался аромат богатырства и чудесности".
"Где героичность Чапаева, где его подвиги, существуют ли они вообще, существуют ли сами герои?"
"Чапаев был хорошим и чутким организатором того времени, в тех обстоятельствах и для той среды, с которою имел дело, которая его и породила, которая его и вознесла! Во время хотя бы несколько иное и с иными людьми не знали бы героя народного, Василия Ивановича Чапаева! Его славу, как пух, разносили по степям и за степями те сотни и тысячи бойцов, которые тоже слышали от других, верили услышанному, восторгались им, разукрашивали и дополняли от себя и своим вымыслом, несли дальше. А спросите их, этих глашатаев чапаевской славы, - и большинство не знает никаких дел его, не знает его самого, ни одного не знает достоверного факта...
Так-то складываются легенды о героях. Так сложились легенды и о Чапаеве" (с.80-81).

Владимир Маяковский - "Послание пролетарским поэтам" ".. Многие пользуются напостовской тряскою, с тем чтоб себя обозвать получше ..".

"Себя обозвать получше", "Своего кумира обозвать получше" – это безотказный всевековой пиаровский прием и ход. Вот, к примеру, некий Михаил Петрович Щетинин (http://zt1.narod.ru/chetinin.htm), ни разу не бывший даже кандидатом наук, сумел в начале 1990-х пришпандорить к себе звание "академик", и, знаете ли, – от этого ему ух как подфартило!

Ну что такое "генерал"? – Даешь круче: "маршал"! Ну что такое "маршал"? - Даешь круче: "генералиссимус". Ну что такое пророк в цепи пророков Иисус Христос? - Даешь круче: "Сын Бога и Спаситель".

Вот я и говорю: безотказный всевековой пиаровский прием и ход...

По М.П. Щетинину читай также и http://www.sektoved.ru/enciclopedia.php?cat_id=68.

Из e-mail переписки начала декабря 2009 г.
За агностицизм = волюнтаризм = интуитивизм = вообще за руководство интуицией и волевыми рефлексиями в политике: Журнал "Знамя" БАН I 584. 1945,4 с.91-111. И. Лежнев .. В юношеской своей работе "Рождение трагедии" Ницше отвергает .. познание, "Познание, - писал он, - убивает действие; чтобы действовать, необходимо быть под покровом иллюзии..." (п. 7) "Настоящие философы, - писал Ницше, - это повелители и законодатели. Они говорят: "так должно быть!" Они определяют "куда!" и "зачем?"... Их "познание" есть "творчество", их творчество - законодательство, их воля к истине есть воля к власти" ("По ту сторону...", п. 211) ..
ZT. Маловероятно, что вообще-то много читавший В.И. Ленин не только лишь заглядывал в Ницше, но в своих установках на так называемую "пролетарскую юридистику" ..
(созревшую у сталинистов не в 1930-е, а раньше) ..
Маловероятно, что Ленин и Сталин в "пролетарской юридистике" руководствовались установками Ницше.
Нет, В.И. Ленин руководствовался не Ницше, а Робеспьером = якобинцами Французской революции.
Но вот Гитлер и Геббельс точно руководствовались установками Ницше на агностицизм = волюнтаризм = интуитивизм ( см. http://zt1.narod.ru/nicshe-2.htm ).
Всё такое отвергал Антон Павлович Чехов: и в своей "Дуэли", и в своем "Грешник из Толедо", и в своих антиклерикальных высказываниях и записях в письмах, в записных книжках.
Ваши, Галина, "доводы" сводятся к потугам представить невнятное ..
(типа пришествия и бормотания неких волхвов к царю Ироду, который на самом-то деле умер за 4 года до н.э.; это мелочь, но религии и всякие мистики вообще все скомпонованы из такого рода "мелочей")
Так вот, ваши, Галина, "доводы" сводятся к потугам представить 1) невнятное за внятное, 2) представить что-то из безудержного фантазирования в области незнания за некое "высшее знание".
1) Утверждение невнятного в статус не только внятного, но даже в догмат и 2) Утверждение безудержного фантазирование в области незнания за "высшее знание"
вам, Галина, нравятся.
Но ведь это не далеко отстоит от выше обрисованного Ницшеанства,
а значит вам, Галина, должны нравиться в равной степени и 1) гитлеризм – геббельсизм, и 2) НКВД-ешный бепредел в СССР 1920-х – 30-х и последующих годов.
Реалистические человеки типа А.П. Чехова и А.С. Макаренко .. Реалистические человеки всех времён и народов всегда выступали и будут выступать против агностического беспредела ницшеанского толка и в политике, и в гносеологии.
Но в педагогике воспитания А.С. Макаренко выступал против доминирования в ней (в педагогике воспитания) в-сухомлинковской = с-соловейчиковской по роду трусости = выступал за право на риск.

ZT. 1) У А.П. Чехова есть великий тезис: “Чужими грехами свят не будешь” (т.17, из записной книжки), и у него же тоже великий тезис о великом “не знаю почему”. В области незнания не надо фантазировать, а надо четко говорить: не знаем. “Не знаю” - штука прекрасная. “Так природа захотела / Почему? - не наше дело” (Булат Окуджава).

1. Гольбах Поль Анри 1723-89. 1761 "Разоблаченное христианство". 1768 "Карманное богословие". 1768 "Священная зараза". 1768 "Письма к Евгении". 1772. "Здравый смысл".
Дарвин Чарлз 1809-82.
То есть, знаменитый французский атеизм созрел ДО рождения Чарлза Дарвина.
И поэтому / и по тому / и по другому - не надо связывать атеизм с вопросами происхождения жизни, с вопросом происхождения человека и тому подобным.
Мне как атеисту в fidonet писали: “Зиновий!, неужели ты не видишь, что теория происхождения человека из обезьяны неправдоподобна?”, а я отвечал: “А теория изготовления Евы из ребра Адама правдоподобна?”.
Если бы теории Дарвина вообще бы не возникло, то это всё же ни на грамм не сделало бы “теорию происхождения видов” Ветхого завета истиной.
Впрочем, если вы не вышли эволюционно из животного ряда, то почему при ходьбе и беге вы совсем как животные качаете передними конечностями?
Повторю снова и снова: не надо связывать атеизм с вопросами происхождения жизни, с вопросом происхождения человека и тому подобным.

2. Анатолий Борисович to ZT
> Если Бога нет, то что же скрежетать и корчиться?
ZT. Бог чи он есть, чи его нету ? – мне, ZT, на это наплевать,
но вот россказни о боге в виде Библии и Корана реально существуют,
россказни о боге реально есть.
Тако же точно, бог был, чи его нет и не было ? – мне, ZT, на это наплевать,
но вот Иисус Иосифович Христос реально был,
вот этого проходимца,
как он описан в Евангелиях,
я и критикую ( http://zt1.narod.ru/doc/o-Petyke-i-Hriste.doc ).
Повторяю (иначе Анатолию Борисовичу не усвоить):
Вы, Анатолий Борисович, в е-мейлах не разрешаете атеистам толковать "о тех кого по атеистам нет",
но россказни-то о богах реально есть,
и Иисус Иосифович Христос реально был,
вот о них-то Марк Твен толковал, и я толкую.
Да, со скрежетом и корченьем.
Таковы уж объекты…

3. Файл http://zt1.narod.ru/doc/Vozlyubi-vne-Evangelya.doc.
От Зиновий Тененбойм.
Фрагменты по: "Возлюби" вне "Нового завета". Неполное собрание.
ZT. Обращайте внимание всех-привсех, что логины "Возлюби ближнего" , "Возлюби (или почти возлюби) врага" и т.п существовали задолго до самого рождения Иисуса Иосифовича Христа.

Кто из нижеозначенных двух более прав?

From http://www.zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/99/307/72.html Владимир ГОЛЫШЕВ. - .. Николай Велемирович .. говорил так: "Церковь Христова назвала знание свое скромным именем - вера. Ученые же назвали веру свою гордым именем - знание..." / ZT. Бертран Рассел 1872-1970 в лекции 06.03.1927 "Почему я не христианин" говорил так: ".. В силу своего давнего происхождения теология [ZT. вообще религия] по большей части была всего лишь организованным невежеством, которое придавало аромат святости заблуждениям, невозможным в просвещенный век".

ZT. Так кто же из указанных этих двух более прав?

Климович Люциан Ипполитович. Книга о Коране М.1986 .. В Коране говорится, будто "нет зерна во мраке земли, нет былинки, ни свежей, ни сухой, которые не были бы означены" в нем (6:59). На его же страницах читаем, что Коран ниспослан в "объяснение всех вещей, в руководство, милость, благовестие покорным", мусульманам (16:91); в нем "не выдуманный рассказ, а подтверждение открытого до него, истолкование всем вещам..." (12: 111). На этом основании в исламе было развито положение, что вообще вся мудрость и совершенство - в Коране, а поэтому якобы никакие произведения, кроме него, не могут быть ценимы ..

ZT. Каждая религия своего кулика хвалит...

Климович Л. И. Книга о Коране М.1986 .. Абу Йусуф Йакуб аль-Кинди, живший в IX веке .. отделяет науку от того, что называется "божественным знанием", но "не требует ни исканий, ни трудов, ни человеческой сообразительности, ни времени" [Цит. по: Избранные произведения мыслителей стран Ближнего и Среднего Востока IX-XIV вв. М., 1961, с. 46.] ..

2) Некто на, вообще говоря, атеистическом ресурсе пишет: .. ".. Пищу для религиозного чувства своему сыну я посоветую искать в книгах. Прежде всего — в той самой Книге". ZT. Но у Маарри Абу-ль Ала 973-1058, у Марка Твен, у Бертрана Рассела и у меня , ZT, совсем иное отношение к этой самой пресловутой, наполненной фашизмом Книге, см. на http://exatheist.livejournal.com/1153.html#comments / А еще — у .. Федора Михайловича… ZT. Про пресловутого Федора Михайловича у меня в http://zt1.narod.ru/dost_4.htm.

См. "Подборка по Ф.М. Достоевскому" : http://zt1.narod.ru/doc/dostv-uh.doc

Гётц Хиллиг (HILLIG Goetz). - Проект по созданию полного собрания сочинений А.С. Макаренко на профессиональном компакт-диске http://zt1.narod.ru/hillig-3.htm.

Некий 30-летний поэт Вася Пупкин как-то после дождичка в четверг авторски сочинил стихотворение о любви. На века и тысячелетия вперед. Закрыл тему.Некий 30-летний бродячий проповедник Иисус Христос тоже как-то после дождичка в четверг авторски сочинил этическую систему, содержащую, по его мнению, все необходимое и достаточное на любые и всяческие социально-экономические обстоятельства. На века и тысячелетия вперед. Закрыл тему.
Продолжение читайте в файле : А.С. Макаренко и термины Аномия и Beruf http://zt1.narod.ru/17-10-06.htm.

На любом поприще и в любой профессии никуда не годен работник, если он без царя в голове.На данное время в педагогике и в любой социальной сфере никуда не годен работник и/или литератор, если он без А.С. Макаренко в голове, см. прежде всего http://ztnen.livejournal.com.

Мой былой ЖЖ ztnen заморожен (удален). 01.02.2012 создал новый ЖЖ-аккаунт : http://ztmak.livejournal.com Об А.С. Макаренко и близкому к этой теме .. Будет пополняться.

С одного ЖЖ. - Зиновий ничего так пишет. Что ни пост - кладезь (обойдемся без уточнения чего). Если бы я еще могла его [ http://ztnen.livejournal.com ]

Мой былой ЖЖ ztnen заморожен (удален). 01.02.2012 создал новый ЖЖ-аккаунт : http://ztmak.livejournal.com Об А.С. Макаренко и близкому к этой теме .. Будет пополняться.

читать, а то ж невозможно. Вешает браузеры. ZT. Mozilla Firefox не вешает.

Важно- всё- предваряющий файл http://zt1.narod.ru/5-punktv.htm - ZT-разбор пяти главных настояний А.С. Макаренко.

Домашнее задание по "Грешник из Толедо" (ГРТ) А.П. Чехова (http://zt1.narod.ru/toledo.htm/#anton). При помощи Корана докажите пункт за пунктом, что ГРТ в сущности на 85 % - правоверный мусульманин, и значит ГРТ за отравление своей весьма вольнодумно настроенной жены обязательно по смерти попадет в мухаммадов рай-ресторан (http://zt1.narod.ru/ray_jdet.htm) с отдельными кабинетами для бесконечных "сопряжений" с ежедневно как из рога изобилия поставляемыми полногрудыми девственницами.

Вл. Высоцкий. - / .. А за это, друг мой пьяный, - говорил он Епифану, - / Будут деньги, дом в Чикаго, много женщин и машин...
http://www.youtube.com/watch?v=8YpRYYF9gxMfeature=player_embedded. Диалог христианина и атеиста.

Нищенство и жульничество клерикальное, облеченное, большею частью, в рекламирующий костюм монашеского покроя.

Владимир Осипович Михневич (1841-1899). Язвы Петербурга. [первое издание отдельной кн. 1886 г.] Опыт историко-статистического исследования нравственности столичного населения. - СПб.: ООО "Издательство "Лимбус Пресс", 2003. - 784 с.

О нищенстве вообще - со стр. 120.

О нищенстве в клерикальных формах со стр. 143 (ищи ниже).

Со стр. 122 .. Один исследователь этого явления [нищенства], желая определить его бытовую и юридическую сущность, высказал такое, как бы общее положение, что "нищенство есть не действие, а состояние". В теории это верно, но действительность на каждом шагу доказывает фактами, что есть много видов нищенства, отождествляющих собою понятие именно действия, в юридическом смысле слова, каково, например, нищенство промышленное. Вообще, в теоретическом определении сущности нищенства замечается путаница и сбивчивость. Одни исследователи смотрят на него как на продукт чисто экономических неблагоприятных условий; другие хотят видеть в нем, главным образом, порок нравственный, с чем согласно отчасти и существующее законодательство, как у нас, так и на Западе, заключающее в себе целый ряд карательных мер, направленных против нищенства. Со своей стороны, общество в массе, особенно в низших классах, благодушно относится к нищим, по традиции, как к "божьим людям", на попечении о которых должно изощряться религиозное чувство милосердия во Христе. Этой же точки зрения придерживается отчасти и просвещенная официальная филантропия, как бы предназначенная смягчать своим благотворительным елеем суровое отношение к нищенству действующего полицейского закона. Такую именно функцию выполняет в Петербурге комитет для разбора и призрения нищих, деятельность которого, впрочем, не приносит никаких существенных результатов, как увидим ниже ..

Со стр.124 низ .. Постараемся разгруппировать многообразные проявления столичного нищенства в доступных наблюдению пределах. Начнем, прежде всего, с фактов нищенства острой формы, обусловленного только временным лишением средств к пропитанию, под влиянием случайных причин.

Нищенство этой группы комплектуется главным образом, как мы в своем месте указывали, неудачниками из пришлых крестьян, или явившихся в столицу на заработки и обманувшихся в своем расчете, или почему-либо оставшихся без места и без работы, которыми они перед этим пользовались. Нищенствующие этой категории действительно представляют собою случайный элемент и, в большинстве случаев, ничего не имеют общего с теми потерянными, деморализованными профессиональными попрошайками, которые составляют сущность рассматриваемой язвы.

Крестьянин, воспитанный вековой школой лютой нужды и лишений, усвоил себе такой житейский взгляд, что никому-де от "сумы, да от тюрьмы зарекаться не след". Поэтому, доведенный до крайности, он нередко идет "побираться", не чувствуя в этом ничего постыдного, в наивно-патриархальной вере встретить со стороны ближних вполне человечное к себе отношение. Человек просит подать ему Христа ради, значит, другого исхода ему нет от голодной смерти, и каждый, смотря на дело с этой сердечной точки зрения, подает ему по силе-мере, без всякого филантропически- брезгливого покровительства, по человечеству, и памятуя при этом, что и для него самого - на кого грех да беда не живет? - нищенская сума не заказана... Тут нет места подозрению, что просящий подаяние - лентяй и дармоед, избывающий трудовые способы пропитания в поте лица своего. Напротив, само собой подразумевается, что, случись работа, дающая хлеб насущный, и - этот нищий тотчас же скинет суму с плеч и превратится в честного, заправского работника. Так оно, действительно, в крестьянской жизни и бывает, на основании чего составился выше очерченный крестьянский своеобычный взгляд на "нищенский образ", воспринимаемый своим братом-мужиком. Поэтому-то в массе столичного нищенства необходимо отличать нередко встречаемых крестьян-работников, просящих подаяние вследствие безысходной нужды и невозможности достать работу. Это - случайные нищие, и к ним, в большинстве, никак нельзя прикидывать тот аршин нравственного падения и лени, с которым уместно подходить к другим видам и формам нищенства ..

Со стр.130 .. Весьма интересна также в статистике [нищенского] комитета цифра призреваемых им нищих. Цифра эта до комизма ничтожная, если смотреть на нее оком скептика; но, с точки зрения оптимистической, она тоже в высочайшей степени отрадная. В самом деле, не отрадно ли знать, что из всего столичного населения ежегодно девять человек, по рассмотрению компетентного комитета, оказываются в состоянии нищеты и беспомощности в такой степени, что комитет вынуждается поручить их призрению общественной филантропии!? Оставим, впрочем, в стороне эти курьезы статистики и практики достопочтенного комитета, чтобы не погрешить возбуждением недоверия к его филантропическому авторитету и апломбу непогрешимости, с которыми он ежегодно, с методической аккуратностью истрачивает десятки тысяч рублей на бесплодное переливание из пустого в порожнее бездонной пучины столичного нищенства. Положительным результатом его деятельности можно бы считать приурочивание нищих к занятиям и местам, но мы не знаем ни способов этого приурочивания, ни его прочности. Остается, в интересе сделанного нами выше заключения о составе и характере группы временных и случайных нищих, утешиться только тем, что [хоть на бумаге] цифра пауперов, облагодетельствованных таким образом комитетом, довольно значительна (799 из 3286, или более 24%) ..

Со стр.143 .. К .. певцам и музыкантам примыкают, по способу испрашивания милости, "прошаки", странники и "калики перехожие", распевающие заунывными голосами псалмы и самодельные божественные песни или просто пронзительно выкликающие нараспев заученную, краткую, но красноречивую мольбу о пожертвовании "на погорелое", "на построение храмов" и т. д. Здесь мы входим в среду нищенства, так сказать, клерикального, облеченного, большею частью, в рекламирующий костюм монашеского покроя, носящего при людях постную мину благочестия и смирения, иногда очень плохо гармонирующих с явными физиономическими признаками нетрезвой и распутной жизни. Этот класс нищих, в который входят настоящие и мнимые монахи и монашенки разных монастырей, включительно до Афонского, собирающие лепты на свои обители по книжкам, безместные, с испорченной карьерой, причетники всяких степеней, юродивые и блаженные, и т.п. люд, - в Петербурге весьма многочислен.

Нищие этого рода особенно любят посещать лавки и трактиры, в безошибочном расчете на благочестивую тароватость русских торговых людей, мнящих копеечными подаяниями замолить у Бога свои коммерческие грешки. Так, например, один репортер-статистик, высидев целый день в трактире средней руки, сосчитал, что там в течение дня перебывало 96 человек этого сорта нищенствующей братии, в том числе 40 монахинь, среди которых, сказать мимоходом, попадаются отчаянные пройдохи. Нам известен факт, что у такой монахини-просительницы оказалось в книжке, выданной якобы из консистории и украшенной на переплете крестом, собрание самых скабрезных куплетиков. Обман и кощунство здесь - вещи заурядные.

Раз в мировом суде судилась целая клика таких боговдохновенных сборщиков, в том числе несколько персидских подданных и между ними один подлинный священник. Стол судьи был завален при этом целой кучей вещественных доказательств обманного промысла этих блаженных мужей: книга с воззванием и описанием угнетений от мусульман, с неведомой подписью "на халдейском языке", покрывала на гробы, пузырьки с маслом и с иорданской водой, гвозди и щепки с креста Господня (ZT. как в кино "Праздник святого Йоргена" ?), образки и т.п. предметы, вывезенные якобы из Иерусалима. Все это сбывалось по высокой цене, и промышленная компания имела большой успех в среде низшего купечества. В другой раз полиция задержала одну смоленскую мещанку с большим напрестольным евангелием, в роскошном бархатном переплете, с серебряной оправой. В евангелии, на вклеенных листах оказался длинный список доброхотных дателей, которых владетельница евангелия уверила, что они этим путем получат спасение души и достигнут царствия небесного (ZT. индульгенции по-российски?). Простолюдины, а в особенности почему-то купцы "черной сотни" (ZT. это не то что т.н. черносотенцы) с младенческой верой и чуть не с боготворением относятся к подобным шарлатанам. Больше же всего чтут они разыгрывающих роли блаженных и юродивых.

Как-то один репортер, проходя внутри Апраксина рынка, встретил странного субъекта с испитой физиономией, причудливо одетого в полумонашеский костюм, с железным посохом. "Проходя мимо лавок, субъект шептал несвязные речи; купцы, при виде его, робко выглядывали из дверей; мальчишки жались к стенкам. Все стихло и как бы устрашилось странника". На вопрос, что это за личность, один торговец набожно ответил:

- Это святой человек! (ZT. a la Елисейчик) Он, видите ли, схимник, схиму, значится, принял, и теперь с Афонской горы пешком пришел: видение ему такое было... Трогать его нельзя, потому ему Бог путь указывает, и ежели он ко мне в лавку зайдет - лавке моей прибыль может быть большая. Да его никто и не трогает, потому, в случае чего, он так-то своим посохом свистнет... (ZT. a la Елисейчик. Иисус Иосифович Христос в слегка и в приблизительно аналогичных ситуациях предпочитал направо и налево хлестать не посохом, а хлыстом = бичем + он же (Иисус Христос) был большим т.ск. любителем переворачивать торговые лавки = валить чужой товар и чужие деньги в пыль и грязь). Репортер проследил этого афонского схимика и узнал, что он просто отставной писарь, выгнанный со службы за пьянство.

Никакими личинами не замаскированные, откровенные нищие - "звонари", принадлежащие большей частью к простолюдинам, составляя собой довольно однообразную массу, по типичным чертам и по усвоенным искони способам промысла, различаются по месту, к которому они приурочиваются. В Петербурге есть несколько особенно излюбленных нищими закоулков, удаленных от полицейского надзора, где их можно всегда встретить; но больше всего любят они кружить и примащиваться около храмов Божьих и кладбищ, где добыча всего надежнее, в верном расчете на милосердие богомольных людей. В этих, особенно выгодных для нищенского промысла местах, дело устраивается иногда на правильных коммерческих началах: места эти попросту продаются с торгов, и купившая их компания нищих образует из себя дружную, правильно организованную артель, монополизируя всю местную благотворительность. Рассказывали, что такая нищенская монополия существовала, например, в Александро-Невской лавре, привратники которой установили даже что-то вроде таксы за впуск нищих в монастырские стены: по 3 коп. с души в будничный день, по 5 коп. - в праздничный и по 10 коп. - во время похорон. Возможности такого оброка легко поверить, потому что нищенский промысел в Петербурге бывает иногда очень прибылен. Известны многие факты, что нищие успевали не только безбедно прожить, но и нажить немалые капиталы. Почти в каждом нищенском гнезде найдется свой кулак, отдающий деньги в рост не только своей братии, но и на сторону - людям зажиточным по виду. В 1867 г. был такой случай: умер старик - нищий, бывший дворовый человек, и в его лохмотьях нашли до 70 тысяч рублей банковыми билетами.

По поводу продажи мест и т.п. угодий нищенского промысла должно сказать, что, несомненно, в известных слоях петербургского нищенства замечаются признаки артельной организации и существует условленный порядок в пользовании теми или другими прибыльными для попрошайничества местами. Есть, впрочем, места и дни, безразлично утилизируемые всеми нищими. Места эти - рынки и торговые ряды, а дни - субботы. С раннего утра, по субботам, нищие поодиночке, с интервалами, обходят ряды лавок и собирают грошики. Находится еще немало благочестивых купцов, которые считают своим священным долгом аккуратно по субботам оделять от своих щедрот нищую братию. Эти нищие-субботники, большею частью одни и те же, и пользуются некоторыми правами доброго старого знакомства со своими патронами.

Уличные профессиональные нищие прибегают нередко к подделкам и рекламам, выработанным практикой нищенского промысла. Есть искусственные, поддельные калеки, мнимые слепые, глухонемые и проч. Нередки несчастные вдовы-матери с больными ребятами на руках, издающими жалобный писк, вынуждаемый подчас, в бойкую минуту промысла, щипками и тычками, тем более нещадными, что чаще всего у этих мнимых матерей ребята не свои, а взятые напрокат у какой-нибудь своей же сестры-нищенки. Бывает и так, что у чадолюбивой вдовы-нищенки вместо живого ребенка завернуто здоровое и безгласное полено. За этими матерями по промыслу тянутся неутешные отцы, вдовы и сироты, сейчас только лишившиеся своих кровных, которых не на что похоронить: "подайте, значит, Христа ради, на погребение!" А вот странствует целая группа крестьянок (чаще всего по рынкам), среди которой красуется молодое, нередко смазливое лицо по-праздничному наряженной девушки... Сверх всякого ожидания, и эти нищенствуют: "Подайте, Христа ради, на приданое невесте!" Этот странный вид нищенства практикуется преимущественно пригородными чухнами ... Есть, наконец, специалисты, постоянно выдающие себя за бедняков, только что выписанных из больницы. Около станций железных дорог и на вокзалах во время отхода поездов встречают вас нередко с отчаянным видом несчастливцы, которым не хватает двугривенного на пассажирский билет - так не снабдите ли вы их этой монетой, Христа ради!

Впрочем, трудно исчислить все виды и формы существующего в столице нищенства. Это - таинственный мир! Не можем, однако, не упомянуть в заключение еще об одном, быть может, самом возмутительном и наиболее нуждающемся в заботах филантропии, виде нищенства. Говорим о нищих-детях, составляющих, как показывают приведенные выше статистические данные, значительный процент в массе столичного нищенства. Эти несчастные малолетки, оборванные, холодные и голодные, бросающиеся под ноги прохожим и неотступно преследующие их жалобными мольбами подать им "копеечку" или купить у них конвертиков, почтовой бумаги, календарик, увядший букетик ландышей и т.п. дрянь, - к сожалению, встречаются в Петербурге чуть не на каждом шагу. Хуже всего то, что они - жертва самой гнусной эксплуатации со стороны своих бессердечных родителей, а еще чаще - особых промышленников. Есть специалисты, которые содержат таких нищенствующих ребят десятками и выгоняют их христарадничать, как на работу. Нечего и говорить, что эти жалкие дети, вовлекаемые в нищенство с пеленок, постоянно вращаясь в безнравственной среде своих родных и опекунов, терпя от них грубый гнет, заранее обрекаются на неминуемую гибель.

Со стр. 288 Каждый день по многоэтажным петербургским домам, преимущественно по черным лестницам, шляется много подозрительных личностей - под разными сомнительными предлогами и под видом разных загадочных занятий, - которые явно ищут оказии заглянуть мимоходом в отпертые, плохо оберегаемые квартиры и похозяйничать в них на скорую руку. Выдают они себя за нищих, богомольцев, собирателей лепт "на Божьи храмы", тряпичников, торговцев какой-нибудь разносной грошовой дрянью и т. д. Бывает, что они действительно таковы по профессии, как себя называют; но что у большинства из них очень чешутся руки к воровской поживе мимоходом - так это не подлежит сомнению ..

Со стр. 319 К слову заметим, что столь популярное в Петербурге поклонение колпинскому чудотворному образу св. Николы, 9-го мая, когда происходит передвижение по железной дороге многих тысяч народа, среди которого есть всегда множество субъектов, елейно настроенных по-праздничному, постоянно ознаменовывается массой карманных краж. Для петербургских карманников это богомолье - настоящая и всегда обильная жатва .. Со стр. 321 .. Известно, что, например, торжественная встреча Светлого Христова Воскресения в Петербурге постоянно сопровождается множеством кощунственных карманных краж в храмах Божиих. Такая же оживленная "карманная выгрузка" идет на больших крестных ходах, на кладбищах в поминальные дни и проч.

Со стр. 393 .. Интеллигентные, даже ученые люди оказываются иногда так же грубыми и самоуправными, как и первобытные "сыны природы". В 1875 году очень соблазнительную сенсацию произвел иск одной рижской гражданки к бывшему ее доброму знакомому, профессору духовной академии, обвинявшей его в том, что он, повздорив с ней из-за каких-то денег, вышел из себя, "харкнул" ей в лицо и надавал тычков ..

Со стр. 394 .. У одного, пользовавшегося известностью в столице, протодиакона снимали в квартире комнату муж и жена. На масленой жилец явился домой поздно, навеселе и обеспокоил семейство и гостей о. протодиакона. И вот, по уходе гостей, хозяин с детьми ворвался в комнату жильца, когда тот с женою уже спал, схватил за шиворот и ударил об стену, а затем дети бросились на него, таскали и били, причем о. протодиакон приговаривал: "Я тебя в тюрьме сгною, выбросьте его за окно!" - и только, может быть, благодаря слезам жены, с ним этого не сделали ..

--

Со стр. 336 Почему-то господствует предрассудок, что кража книги - не есть кража как преступление. Многие книгокрады и в самом деле невменяемы по этой причине; но это едва ли можно сказать о тех солидных эрудистах-систематиках по этой части, типичным представителем которых явился несколько лет тому назад, к великому скандалу всей ученой Германии, пресловутый доктор философии Пихлер. Как известно, этот многоученый муж, пользуясь доверием управления императорской публичной библиотеки, замыслил систематически и с тонкой ученой разборчивостью опустошить эту библиотеку, вынося из нее каждый день в своих бездонных библиофильских карманах по нескольку дорогих изданий. По счастью, его накрыли, но неизвестно - во время ли? В квартире Пихлера были найдены целые, заготовленные к отправке в любезное отечество, ящики украденных из библиотеки книг; но на последовавшем затем скандалезном процессе не было выяснено - _первый_ ли это был транспорт с добычей философа-вора? ..

Со стр.728 (комментарии Иконникова) с. 336. ...доктор философии Пихлер. - С августа 1869 г. из хранилища Публичной библиотеки стали исчезать книги. Работники терялись в догадках. Спустя некоторое время (уже в июле 1870 г.) было замечено, что баварский подданный _доктор богословия_ Алоизий Пихлер, имевший разрешение на работу в фондах, почему-то даже в хорошую погоду, летом, является туда в широком непромокаемом пальто. Пихлера трудно было заподозрить в хищении: ведь он как ученый доктор имел право брать книги из библиотеки домой под расписку. И все же за ним решили проследить. И вот сотрудники библиотеки, спрятавшись за стеллажами, увидели, как, оставшись один, доктор взял с полки толстый и древний латинский том сочинений св. Амвросия, сунул его под одежду и отправился восвояси. При выходе из библиотеки он был задержан. Тут же направились к нему домой. На квартире Пихлера, в Б. Конюшенной ул., провели обыск, результаты которого поразили всех. Там обнаружилось 4 372 книги, принадлежавшие к собранию Публичной библиотеки. Некоторые из них уже были упакованы в ящики и приготовлены к отправке за границу. Со многих вытравлены или срезаны штампы с императорскими орлами. Пихлер и задержанная в ходе обыска его сожительница Кресценция Виммер пытались представить дело так: доктор будто бы выносил книги на время, не зная, что имеет право делать то же самое законным образом, под расписку; а Кресценция, "наводя порядок' в докторской библиотеке и думая, что эти книги - его собственность, стала выводить государственные штампы. Эта версия не убедила следствие: слишком велико было количество книг, да и по содержанию они не вполне подходили под богословскую тематику: например, сборники песен Беранже или руководство к танцам. Приделанный к сюртуку аккуратного немца потайной мешок для переноски книг и подготовленные к отправке ящики наводили на мысль о коммерческом характере хищения.

Суд над Пихлером и Виммер состоялся в июне 1872 г. Корреспондент "Судебного вестника" так описывает "виновника торжества": он "высокого роста, чрезвычайно тощ; у него маленькая голова, чрезвычайно блестящие глаза; он смотрит исподлобья, не прямо в лицо, постоянно улыбается и краснеет, говорит с большою энергиею и жестикулируя; часто поднимает глаза и руки к небу и произносит имя Бога".

Несмотря на последнее обстоятельство и на старания защитника К.К. Арсеньева, присяжные признали обоих подсудимых виновными. Приговор состоялся почти по формуле "дан приказ ему на запад, ей - в другую сторону": Пихлер был сослан в Сибирь, а Виммер выслана из России в Баварию.

Со стр. 418 - А за что вы прежде судились? - спрашивает судья еще одного воришку-рецидивиста.

- Совсем безвинно, господин судья! - слезливо отвечал он.

- За кражу?

- Безвинно как есть, хоть перед Богом поклясться.

- И вы сидели в тюрьме?

- Сидел... страдал понапрасну...

- Сколько же?

- Полтора месяца.

- Ну а если я вас теперь опять посажу на полтора месяца, вы тоже скажете, что понапрасну?

- Что ж, страдать так страдать... Бог взыщет! - со вздохом отозвался этот несовершеннолетний Тартюф.

ZT. "De tribus impostoribus" ("Три обманщика", Моисей, Иисус и Мухаммад). Упоминания о сем произведении встречаются начиная с 13 в. Папа Григорий 9 в энциклике 1239 г. приписал авторство сего императору Фридриху 2-му, но без достаточных оснований. В истории было тьма разноаспектных самозванцев, и просто Моисей, Иисус и Мухаммад в своем самозванстве преуспели больше, чем, скажем, Емельян Пугачев и т.п. А так вообще-то разницы - почти никакой…

См. и: http://zt1.narod.ru/monahi17.htm.

В файле http://zt1.narod.ru/01-03-39.htm Макаренко в его устном выступлении 01.03.1939 (лекторий МГУ). - .. Моя же специальность - правильное поведение, я-то должен был во всяком случае правильно себя вести в первую очередь. ZT. И А.С.М. тут же кается: не всегда его (Макаренко) поведение было правильным. Поведение же Иисуса Христа и ап. Петра было на 90-95 % : а) неправильным и б) не праведным, но во всяком случае, ап. Петра не мучила совесть за мерзкое убийство им супругов Анания и Сапфиры (Деян. гл.5).

Вл. Высоцкий. – Кому-то под руку попался каменюка / Метнул, гадюка, и нету Кука ..Деяния гл. 5. - Кому-то под руку попался каменюка / Метнул, гадюка, и нету Анания ..

Воодушевившись ловко проведенным укокошеньем мещан-супругов Анания и Сапфиры, церковь тут же на века присвоила себе звание "святой и непорочной", тем более, что впереди новонародившуюся христианскую церковь еще ждали и подвиги тоже "святой и непорочной" инквизиции, не говоря уж о религиозных войнах.

Из http://zt1.narod.ru/hrist-uh.htm = RU.ANTI-RELIGION Кому : All 08 Фев 03 05:15:06 Тема : Безнравственность Иисуса. From: http://www.i-news.org/religion/5241 [ ZT. Автор не указан ] .. "Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца .." / ".. Не мир пришел Я принести, но меч .." / "Огонь пришел Я низвесть на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! .." / Интересно, что и Иисуса Христа его мать, "Святая Дева" Мария, хотела вырвать из им же созданной секты ..

.. Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: 'до ревности любит дух, живущий в нас'? (Иак 4:4-5).

Коран 57:19-20. Знайте, что жизнь ближайшая – забава и игра, и красование и похвальба среди вас, и состязание во множестве имущества и детей, наподобие дождя, растение от которого приводит в восторг неверных; потом оно увядает, и ты видишь его пожелтевшим. Потом бывает оно соломой, а в последней [жизни] – сильное наказание – и прощение от Аллаха, и благоволение, а жизнь ближняя – только пользование обманчивое.

Коран 42:19(20).Кто стремится к посеву для будущей жизни, тому Мы увеличим его посев. А кто желает посева для ближней, - Мы дадим ему его, но нет ему в последней никакого удела!

Коран 29:64. 4). И здешняя близкая жизнь – только забава и игра, а обиталище последнее – оно жизнь, если 6ы они это знали.

Амр бин Ауф запечатлел: "Не бедность ваша страшит Меня, но то, что можете вы возжелать мира [мирского], как другие до вас возжелали его — и разрушит он вас, как и тех, что были прежде вас» (хадис Бухари).

".. Возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад .. [ZT. В заботах, - как там дома жена, дети, овцы? У Вл. Высоцкого: “Наш амбар совсем протёк / Прохудился, верно / Без тебя невмоготу - кто создаст уют?…”] .. и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия" (Евангелие от Луки, гл. 9, ст. 62). [ ZT. Марфа - не благонадежна, Мария - благонадежна, Лк 10:38-42 / Люди - не благонадежны, птицы и лилии (а также тараканы, глисты и т.д.) - благонадежны, Мф 6:25 и дале, Лк 12:22 и дале ]. ZT. Против такого рода Иисусо- Иосифовича- Христовских ахиней восстал уже апостол Павел, а уж потом и протестанты типа Мартина Лютера.

[ ПП-2003 из гл. Пять дней .. Возле крыльца стояли Ваня Зайченко и Костя Ветковский. Костя смеялся: / - Ну, и что же? Полопали? / Ваня торжественно, как маркиз, повел рукой по линии горизонта и сказал: / - Полопали. Развели костры, попекли и полопали! И все! Видишь? А потом спать легли. И спали. Мой отряд работал рядом, мы кавуны сеяли. Мы смеемся, а ихний командир Петрушко тоже смеется… И все… Говорит, хорошо картошки поели печеной! / - Да что же, они всю картошку поели? Там же сорок пудов! / - Поели! Попекли и поели! А то в лесу спрятали, а то бросили в поле. И легли спать. А обедать тоже не пошли. Петрушко говорит: зачем нам обед, мы сегодня картошку садили. Одарюк ему сказал: ты свинья и дурак! И они подрались. А ваш Миша, он сначала там был, показывал, как садить картошку, а потом его позвали в комиссию. / ZT. Куряжане в этом случае поступили в совершенно строгом соответствии с кретинистической заповедью Иисуса Иосифовича Христа из его ух как “мудрой” Нагорной проповеди : подражать птицам и тараканам: не пахать, не сеять, не собирать в житницы и не думать о завтрашнем дне (Матф 6:25 и дале, Лука 12:22 и дале) ]

Иисусик Иосифовичик Христосик настаивал, чтобы люди занимались черт знает чем, только бы не производством.

Некто> А как же апостол Павел говорил: кто не хочет работать, тот пусть и не ест. (ZT. Павел 2-е Фессалоникийцам 3:10 + близкое к этому и в некоторых иных местах посланий Павла).
ZT. Да, но это говорил не Иисус Христос, а Павел, а вот у Иисуса Христа заповеди работать нет, а наоборот есть четкий приказ - не работайте! (Матф 6:25 и дале, Лука 12:22 и дале).
КТО ГЛАВНЕЕ, - ИИСУС ХРИСТОС ИЛИ ПАВЕЛ ?

Иисус же Христос в Нагорной же проповеди – людям: МАТФ 6:34. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.

Крылов Иван Андреевич (1769-1844).
"Стрекоза и Муравей".
Попрыгунья Стрекоза
(ZT. ! ух какая христианка !)
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.
Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза
(ZT. ! ух какая христианка !)
уж не поет;
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К (ZT. антихристианину) Муравью ползет она:
"Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!" -
"Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?" -
Говорит ей (ZT. антихристианин) Муравей.
"До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас -
Песни, резвость всякий час,
Так что голову вскружило". -
"А, так ты..." - "Я без души
Лето целое всё пела". -
"Ты всё пела? Это дело:
Так поди же, попляши.


Даже шовинизм не был чужд Иисусу из Назарета: "...Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские. И вот, женщина хананеянка, вышедши из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, Сын Давидов! дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступивши, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подошедши, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам" (Евангелие от Матфея, гл. 15, ст. 21-26. ZT. Такое и в Мк 7:27. См. и Лк 12:46, 21:24).


ZT. Вопрос к читателям: какой пункт из Клятвы Гиппократа нарушил врач Иисус Иосифович Христос?

Медзаботт Эрнест. Папа Сикст-V. Иезуит. Роман. М.1993. (Раненный и плененный воин-католик, и два медика протестанта-гугенота над ним). - Послушайте, маэстро Амброа, мне брат пастора рассказывал, что этот католик перебил массу наших... Мне кажется, мы могли бы отомстить... - Несчастный! Ты смеешь говорить о мести, когда перед тобой больной..! Знаешь ли ты, что если бы раненый, лежащий здесь, убил самого дорогого мне человека, то обязанность медика - оказать ему помощь! Если ты не понимаешь обязанности врача, то для тебя самое лучшее - быть солдатом и стать в ряды тех, которые с таким азартом уничтожают себе подобных. - Простите, маэстро. Конечно, я не должен забывать моих обязанностей врача .. (с.103).

ZT.
1) Обратите внимание: его (Иисуса Иосифовича) ученики не упрекнули Иисуса за утверждение что одни лишь иудей – люди, а все прочие – псы. Это говорит о том, что такое отношение к инородцам учениками Иисуса принималось. Вл. Высоцкий пропел бы так "При Иисусе Иосифовиче Христе, хоть и не было законов, на стороне инородце-фобов (иудеев, презирающих всех не иудеев) была поддержка и энтузиазм тысяч, включая и прижизненных учеников Иисуса Иосифовича".
2) Ученики Иисуса Иосифовича были тоже равнодушны к просьбе женщины, но им надоел её крик: не в нокаут же её послать...
ZT. Отвергнутый иудеями, но борясь за электорат, - Иисус Иосифович Христос послал учеников вербовать кого ни попадя из, увы!, псов. Так тысячу и сотни лет поступали многие политиканы.

Старый еврейский анекдот (евреи иронизируют над собой). - Администратор оперного театра Иван Петров и его приятель Абрам Цукерман (a la Иисус Христос). Поет Онегин. "Слушай, этот певец еврей?". Нет. Поет Ленский. "А этот?" - Тоже не еврей. Поет Татьяна. "Эта певица еврейка?". - Нет. Поет няня. "А эта певица еврейка?" - Да, еврейка. - "Браво, няня !!!"

Лука гл.10:38 и дале .. Женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой. У ней была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении, и подошедши сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра меня одну оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом. А одно только нужно. Мария же избрала благую часть ..
Лука 7:37 и дале .. И вот, женщина того города, которая была грешница, узнавши, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром; и ставши позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром...Иоанн 11:1-2 Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее. Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими. / Иоанн 12:3 Мария .. взявши фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его…

ZT. А теперь про № + 1-е чудо от Иисуса. Чудо воскресения из мертвых Лазаря, брата Марфы и Марии. Оно описано почему-то только в сАмом (на десятилетия) позднем Евангелии от Иоанна (гл.11-12), хотя там (по этому самому Иоанну) именно это сотворенное Иисусом № + 1-е чудо имело самый большой эффект: привлечение многих верующих из Иудеи, решение фарисеев покончить с Иисусом. (11:48 "Если оставим Его так, то все уверуют в Него, - и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом". ZT. Весьма странное предположение-опасение).

1) Итак, воскресение Лазаря, брата небезызвестных, по крайней мере Луке, сестер Марии и Марфы. Этим самым Иисус совершил чудо для всех наглядное и небывалое. А тем не менее об этом, - наделавшим по Иоанну так много шума, - чуде (воскресения этого самого Лазаря) почему-то ни словечка в 3-х остальных, на десятки лет более ранних (синоптических) Евангелиях. Это безусловно говорит только о том, что история с воскресением из мертвых брата Марфы и Марии Лазаря, как и всякая хорошая мысля, была придумана (нафантазирована) масс-хрЮстианами лишь опосля…

2) До воскрешения Лазаря Иисус успешно исцелял. Исцелил нескольких. Но потребность во врачах тогда была страшная. Почему врач Иисус не открыл обыкновенную врачебную практику? Почему, умея излечивать, он, Иисус, исцелил так мало (меньше десятка) людей? - Так советские врачи поступать не должны!

Матф 6:1 и дале. Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного .. Чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. ZT. Т. е., достойно вести себя надо не просто так = не просто за так, а вот именно и только для того, чтобы за это когда-то, - ТАМ ВДАЛИ ЗА НЕБЕСНОЙ РЕКОЙ, - получить, вот, некий гипотетический пряник. То есть Иисусик Христосик совершенно не может себе представить неэгоистического поведения. Иисус Христос и Мухаммад в своих речах рассыпали угрозы тусторонним адом с одной стороны, и рассыпали же обещания тусторонних пряников со стороны другой.
Т. е., Иисус Христос и Мухаммад в своих убогих башка совершенно не имели макаренковских представлений о чести и достоинстве, которые самоценны сами по себе.
Да, по Иисусу Иосифовичу Христу и по Мухаммаду 1) только, де, плетка и морковка перед мордой, - только одни они!, - могут определять движение осла, и 2) только, де, кнуты и пряники, - только одни они!, - могут, де, определять человеческое поведение. Скверно, аж жуть!

Древние греки знали: “После этого - еще не всегда и не обязательно значит по причине этого”.

Из интернета. - Передачи о мистике, пришельцах. Постоянное перевирание науки, истории, оперирование терминами "астрал", "энергетическое поле", "аура", причем с таким видом, как будто они давно вошли в научный оборот, комментирование якобы имевших место странных событий придурошными экстрасенсами, уфологами .. СМИ крутят мозг сотням миллионам в России и миллиардам в мире каждый день. И отвечать за это не собираются .. ZT. Нагнетатели мистики на ТВ и злонамеренно, и софистически, и неряшливо связывают: чуть после этого – значит по причине этого. В то время как древние греки знали: “После этого - еще не обязательно по причине этого”.
Из интернета. - Cum hoc ergo propter hoc - вместе с этим, значит по причине этого. post hoc ergo propter hoc - после значит вследствие. После этого - значит по причине этого (лат. post hoc ergo propter hoc) .. логическая уловка, при которой причинно-следственная связь отождествляется с хронологической, временной... ZT. Нет, вместе с этим или после этого - ещё не обязательно значит по причине этого.

Прыг на главную ZT-web-страницу.

Цитата: Зиновий Тененбойм от 02 Февраля 2010, 20:09:18 [...] О том, как ап. Петр из за денег укокошил супругов Анания и Сапфиру - ни малейшего знания [...] ZT. На это некто отсылает меня в: http://istorya.ru/forum/index.php?showtopic=1604 : мотив запугиваний и убийств в "священных (ух ты!) писаниях". ZT. См. и моё: "Коран. Есть ли в нем призывы к насилию?" : http://zt1.narod.ru/krn1nsly.htm и Благословение черносотенству в Ветхом завете http://zt1.narod.ru/hanuka45.htm.

ZT. При чтении "священных (ух ты!) писаний" на ум сразу приходят горы издевательств над ними с итогом: "Этот бред сивой кобылы придуман не нами / Этот бред сивой кобылы придуман не мной".

Я, ZT, в Большом форуме
13 Декабря 2011, 11:06:53:
Лучше бы бог более тщательно работал бы над текстами священных (ух ты!) писаний.
У Леонида Брежнева были редакторы, а у бога не нашлось.

http://zt1.narod.ru/doc/relig-ne-rodyat-moral.doc. / От Зиновий Тененбойм. / Религии не родят (не производят) мораль. / Религия отдельно поведение отдельно.

Иисус Иосифович Христос. - Матфей 6:34 .. Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.
Советская культура 06.02.1988 .. Самым важным в системе А.С. Макаренко оказалась цель —
цель, которую он ставил перед своими воспитанниками:
человеку необходимо дать возможность увидеть свое будущее,
не позволить ему застрять в дне сегодняшнем ..

Из 1990-х. -
Орловская область. Добрая женщина из деревеньки Озерове приняла к себе на постой семью "беженцев" из некоей "горячей точки". Обеспечила бесплатный угол и стол. Через полтора месяца "беженцы" исчезли, причем с хозяйскими вещами и даже мебелишкой. Семейку поймали, а сердобольной гражданке порекомендовали впредь заглядывать в паспорта к тем, кого решила пожалеть. .. Что уж поделаешь, как это ни прискорбно, но, наверное, прежде всего имеет смысл пожалеть себя, чтобы потом не было обидно.
В городе Лысьва неизвестная аферистка ходила по квартирам одного из густонаселенных домов и собирала деньги на похороны одной из соседок. "Усопшую" уважали, поэтому не скупились, но утром "новопреставленную" увидели выходящей из дому. Мошенницу ищут. Сумма, собранная на несостоявшиеся похороны, уточняется. Конечно, отрадно, что мы не равнодушны к беде соседа, но тем не менее бдительность требуется даже в таком щепетильном деле.
Однако, Иисус Иосифович Христос не учил бдительности, а категорически предписывал: Матф 19:21 и дале .. Пойди, продай имение твое и раздай нищим .. (и Лк 12:33). ".. Все, что имеешь, продай и раздай нищим .." (Мк 10:21, Лк 18:22). Матф 5:42 Просящему у тебя дай И ОТ ХОТЯЩЕГО ЗАНЯТЬ У ТЕБЯ НЕ ОТКАЗЫВАЙСЯ. Лука 6:30 и дале .. И от взявшего твое не требуй назад .. И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, то какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы .. ВЗАЙМЫ ДАВАЙТЕ, НЕ ОЖИДАЯ НИЧЕГО ..

http://zt1.narod.ru/doc/Pro-jrecov-mulytik-txt.doc Студия 420 в интернете. Мультфильм "Про жрецов". Текст и отсыл.