За А.С. Макаренко против с-соловейчиков.ZT. Помимо примерно трёхсот файлов на http://zt1.narod.ru/ у меня есть и их как бы дайджест (ЖЖ) http://zt1.narod.ru/zt-LJ.htm. Будет "освежаться". С сентября 2009-го стал сюда добавлять и
нечто важно-насыщенное
Не
из (не из) http://ztnen.livejournal.com .

Мой былой ЖЖ ztnen заморожен (удален). 01.02.2012 создал новый ЖЖ-аккаунт : http://ztmak.livejournal.com Об А.С. Макаренко и близкому к этой теме .. Будет пополняться.

Гётц Хиллиг (HILLIG Goetz). - Проект по созданию полного собрания сочинений А.С. Макаренко на профессиональном компакт-диске http://zt1.narod.ru/hillig-3.htm.

Некий 30-летний поэт Вася Пупкин как-то после дождичка в четверг авторски сочинил стихотворение о любви. На века и тысячелетия вперед. Закрыл тему.Некий 30-летний бродячий проповедник Иисус Христос тоже как-то после дождичка в четверг авторски сочинил этическую систему, содержащую, по его мнению, все необходимое и достаточное на любые и всяческие социально-экономические обстоятельства. На века и тысячелетия вперед. Закрыл тему.
Продолжение читайте в файле : А.С. Макаренко и термины Аномия и Beruf http://zt1.narod.ru/17-10-06.htm.

Важно- всё- предваряющий файл http://zt1.narod.ru/5-punktv.htm - ZT-разбор пяти главных настояний А.С. Макаренко.

А.С. Макаренко т.8 М.1986, 20.10.1938 .. Если бы мне дали такую школу, как у вас, я обязательно наладил бы там производство, вы не представляете себе, как это прекрасно, когда ребята делают нужные вещи (с.182; см. там и с.18).
Макаренко т.4 М.1984, 08.02.1939 .. Если бы у меня была школа, я бы, кажется, на части разорвался, но что-нибудь стал бы делать (с.302; см. там и с.361).
РГАЛИ, ф. 332, оп. 4, ед.хр. 186. А.С. Макаренко. 1 марта 1939 г. .. Стенограмма, лл.68-69 .. Дети с 14 лет должны принимать участие в производительном труде. Труд очень увлекает детей, и я уверен, что наша будущая школа будет с участием производительного труда…
Макаренко т.1 М.1983, 24.08.1922 .. Не труд-работа, а труд-забота (с.11).

Но! -

В математике есть принципиально не берущиеся интегралы. Задача оптимизации привычной общеобразовательной школы - это принципиально НЕ берущийся "интеграл", и одна лишь привеска (присобачивание) к этой самой привычной общеобразовательной школе производства,

тем более чаще всего охватывающего лишь малую толику ребят,

превращения рутинного "воспитания" в ВОСПИТАНИЕ ВСЕРЬЕЗ – не даст.

В пригородном интернате есть сосредоточенность, но её (сосредоточенности) нет в привычной общеобразовательной школе.

.. ZT. НО !!!!!
http://zt1.narod.ru/doc/Godin-P-G-ne-prigorodn-ne-internat.doc
Малая библиография к теме : Годин Павел Григорьевич.
Оттуда.
Годин Павел Григорьевич .. Новопавловск - типичный агрогород, районный центр. Здесь в ту пору было свыше двух десятков больших и малых промышленных, строительных и транспортных предприятий, организаций и учреждений культуры, две средние общеобразовательные школы, школа искусств, среднее профессионально-техническое училище.
(ZT. то есть не "пригородный")
.. Ребенок должен просто отдыхать от активной организованной деятельности, общаться с родными, близкими, друзьями, с книгой и с самим собой. Поэтому в наших ученических бригадах вечером дети возвращались на автобусах домой.
(ZT. то есть ! не интернат !). ..

А.С. Макаренко т.1 М.1983 ".. Хаотическая машина социального целого миллионами тяжей втягивала в себя наше юношество, и вместе с ним трепался на каком-нибудь конце украшенный идеями педагог, далеко отбрасываемый на поворотах .." (с.13),

и так и останется в привычной общеобразовательной школе, - одна лишь привеска (присобачивание) к этой самой привычной общеобразовательной школе производства,

тем более чаще всего охватывающего лишь малую толику ребят,

сосредоточенности, а значит и ВОСПИТАНИЯ ВСЕРЬЕЗ, не даст.

Конечно, устройство пригородных интернатных школ-хозяйств как добавки к семейному

1) требует серьезной подготовки квалифицированных макаренковских кадров,

2) требует серьезного финансового и капитально-строительного обеспечения,

3) требует серьезного информационного обеспечения,

к чему последнему лично я, ZT, и стремлюсь...

См. и: http://zt1.narod.ru/01-da-da.htm
Учебная старательность дружит с трудом
.

Из http://zt1.narod.ru/ivanov-i.htm .. "Коммунарская методика" - это всего лишь клубы общения. Собираются вместе и поют часами. Это какими же надо быть бездельниками !, как надо не ценить свое время ! + Посреди недели едут на молокозавод мыть бутылки. И.П. Иванов и С.Л. Соловейчик, наверное, думали, что потратить полдня на езду, поехать в захламленную шарагу, о которой за день знать не знал, а через день забыл - это и есть "трудовое воспитание", "труд-забота" и "тоже Макаренко"!
Картинка с натуры: галочно-отметочное в "педагогике". - С. Соловейчик в дифирамбах "коммунарской методике" Иг. Петр. Иванова: "Кто хочет - едет на молочный завод мыть бутылки". ГАЛОЧКА НАПРОТИВ ПУHКТА О ТРУДОВОМ ВОСПИТАНИИ СУПЕР-"ТЕОРЕТИКОМ" "ПЕДАГОГИКИ" КРЕТИHОМ И ИДИОТОМ С.Л. СОЛОВЕЙЧИКОМ ПОСТАВЛЕННА !
Вообще многое, а не только лишь идею трудового воспитания, губит галочность (от слова "галочка"). Картинка с натуры (10.10.97): выгнали класс на улицу убирать из луж и с газонов на территории школы опавшие листья, и двое мужиков-"воспитателей" стоят в сторонке, беседуют о своем. И не смотрят, чем ребята занимаются-то. Отстояли, беседуя, минут 20, оглянулись, ребят нет, все куда-то ушли, лопаты брошены где попало. "Воспитателей" же ничего не колышет; даже не посмотрели, что ребята сделали-то. Собрали лопаты и грабли и ушли. Такое "трудовое воспитание" лишь вкореняет в ребят разгильдяйское отношение к труду. Выйти с граблями и лопатами, помахать ими, потолкать друг друга, что-то там кое-как и кое-где поскрести, бросить лопаты и грабли где попало и пойти:
ЭТО ВОТ ОHО И ЕСТЬ "ТРУД"? ЭТО ВОТ ОHО И ЕСТЬ "ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ" ? - HЕТ, ЭТО ПРОСТО КРЕТИHИЧЕСКАЯ = С-СОЛОВЕЙЧИКОВСКАЯ "ПЕДАГОГИКА" !
А.С. Макаренко т.4 М.1984 .. Был [идеальный, и в частности потому, что без зарплаты, в коммуне им. Дзержинского приблизительно в 1930-1931 гг.] период, когда все мои коммунары работали уже на настоящем производстве, т.е. была такая организация, в которой был промфинплан, стройный порядок .. не энтузиазма штурма и не энтузиазма ближайших целей этой шестидневки или этого месяца, а энтузиазма спокойного, ровного, видящего далекие перспективы коллектива .. Я сейчас могу отбросить другие положения и считать, пожалуй, их негативными положениями трудового воспитания. Это такие положения, когда нет производства, когда нет коллективного труда, а когда есть отдельные усилия, т.е. трудовой процесс, имеющий целью дать якобы трудовое воспитание .. Во всяком случае, я уверен, что труд, не имеющий в виду создания ценностей, не является положительным элементом воспитания .. (с.180-1).
ZT. В слесарном деле всё опошляет т.ск. "галочный подход". Болт вылезает из гнезда? - А я сейчас распорку поставлю. И вбивает гниль какую-то, но (!) : галочка бракоделом поставлена: В педагогике же, в социальной работе галочный подход - ну просто доминирует. Трудовое воспитание? .. а вот ребятки жёлуди собирали .. а вот у нас мастерская .. даже 3 молотка ...

ZT. Антимонопольность макаренковской педагогики: требование уйти от монополии детоцентризма. Типологически правильные и типологически неправильные обстоятельства порождают типологически нормальные и типологически ненормальные явления-проявления в детской среде, а значит порождают и типологически нормальные и типологически ненормальные явления-проявления у отдельных детей-индивидов. Требование-установка Макаренко в т.1 М.1983 с.10 : "В настоящее время считается азбукой, что объектом педагогического исследования является ребенок. Мне это кажется неверным. Объектом исследования со стороны научной педагогики должен считаться педагогический факт (явление)" и есть требование-установка: уйти от монополии детоцентризма и обратить, наконец, первостатейное внимание прежде всего на эти самые 1) обстоятельства и 2) явления-проявления. И вот: если вы детоцентрист, то вам по силам только небольшой приют на 8-10-12 детей, а школа-хозяйство на 300-400 ребят вам, конечно, будет не по силам. Итак, указанный стоистический тезис А.С. Макаренко с т.1 М.1983 с.10. А в то же время Макаренко же в "Методика организации воспитательного процесса", начало гл.9. - "Наша методика воспитания должна основываться на общей организованности жизни, на повышении культурного уровня, на организации тона и стиля всей работы, на организации здоровой перспективы, ясности, особенно же на внимании к отдельному человеку, к его удачам и неудачам, к его затруднениям, особенностям, стремлениям" т.1 М.1983 с.289 низ. ZT. То бишь: как всегда у Макаренко: не или-или: совместить замечательное: недетоцентризм с замечательным же: детоцентризмом, - вот так измудриться! Эта кардинальная макаренковская установка существенно связана с замечательно интересными принципами древнегреческого стоицизма как это они, "принципы Зенона-стоика" (подробней ищи в http://zt1.narod.ru/5-punktv.htm), запомнились лично в моей голове со времен моих библиотечных занятий в 1960-е.

На любом поприще и в любой профессии никуда не годен работник, если он без царя в голове.На данное время в педагогике и в любой социальной сфере никуда не годен работник и/или литератор, если он без А.С. Макаренко в голове, см. прежде всего http://ztnen.livejournal.com.

Мой былой ЖЖ ztnen заморожен (удален). 01.02.2012 создал новый ЖЖ-аккаунт : http://ztmak.livejournal.com Об А.С. Макаренко и близкому к этой теме .. Будет пополняться.

С одного ЖЖ. - Зиновий ничего так пишет. Что ни пост - кладезь (обойдемся без уточнения чего). Если бы я еще могла его [ http://ztnen.livejournal.com ]

Мой былой ЖЖ ztnen заморожен (удален). 01.02.2012 создал новый ЖЖ-аккаунт : http://ztmak.livejournal.com Об А.С. Макаренко и близкому к этой теме .. Будет пополняться.

читать, а то ж невозможно. Вешает браузеры. ZT. Mozilla Firefox не вешает.

К НОВЫМ ЛЕВЫМ. АПРЕЛЬСКИЕ (2005 г.) ТЕЗИСЫ ОТ ZT. : http://zt1.narod.ru/tolko.htm Призрак бродит по Старому и Новому свету: призрак по Антону Семенович Макаренко поставленного пригородного детдома - школы - хозяйства как, - в будущем, - абсолютно добровольной, но господствующей формы воспитания и образования подростков. ДАЕШЬ ТРЕТИЙ МАКАРЕНКОВСКИЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛ!

ZT. При чтении "священных (ух ты!) писаний" на ум сразу приходят горы издевательств над ними с итогом: "Этот бред сивой кобылы придуман не нами / Этот бред сивой кобылы придуман не мной".

Я, ZT, в Большом форуме
13 Декабря 2011, 11:06:53:
Лучше бы бог более тщательно работал бы над текстами священных (ух ты!) писаний.
У Леонида Брежнева были редакторы, а у бога не нашлось.

Макаренковедческий ZT-манифест от февраля 2005 г.

Помню, как долго-долго по СМИ кочевало о былых - от трудящихся - осуждениях разного чего написанного А. Солженициным и/или А. Сахаровым: не читали, но осуждаем. В отношении же так называемых “священных (ух ты!) писаний” в масс- среде- баранов- в ряд- господствует обратное: не читали, но в восторге, не читали, но восхищаемся. Религиозники уж давным-давно превратили Иисуса Иосифовича Христа, а исламисты Мухаммада, в сущую вешалку: не читая и не вникая вешают на этого самого, не на ночь будь упомянутого, Иисусика Иосифичка Христа и/или на не на ночь же будь упомянутого Мухаммада всё, что считают за умильное, хорошее, правильное. Да: не читая и не вникая! Так десятилетия и "макаренковцы" всё это же и всё такое же вешали и вешают на А.С. Макаренко, так что эти три "вешалки" аж гнутся от тяжести.

Макаренко в ПП, в гл. "На педагогических ухабах", дал нам, его сторонникам, завет : .. Продолжать верить в успех найденной схемы (ZT. школы-хозяйства), и не падать духом, и не сворачивать в сторону .. под постоянным давлением старых привычных выражений так называемого общественного мнения .. ZT. Но 95% убогих "макаренковедов" и (декларативных лишь) "макаренковцев" под постоянным давлением старых привычных выражений так называемого общественного мнения ушли от Антона Семеновича во все-привсе на свете дурацкие стороны…

А.С. Макаренко в ПП-2003 о писанине и говорильнине с-соловейчиков = в-сухомлинцев, а также, конечно, о немакаренковских по духу и смыслу "макаренковедах". - Благочестивые труды [ разглагольствования ] обывателей от всех слоев общества и даже из-за границы .. (с.475). ZT. Вместо истины - обывательская = с-соловейчиковская = в-сухомлинковская благочестивость, вместо верности - обывательская = с-соловейчиковская = в-сухомлинковская правоверность ..

По Макаренко любовь есть функция (математическая производная, акциденция), а вовсе не аргумент (вовсе не атрибут). Но тако же с отношениями вообще, - они суть функции, производные, ациденции, а вовсе не исходно-автономное и не аргументное. Не понимание этого - в воплях Иисуса Иосифовича Христа, в воплях поэтов типа Булата Окуджавы и (особенно-то) - в кретинестических разглагольствованиях Идиота Идиотовича С-Л-Соловейчика.

А.С. Макаренко т.8 М.1986 .. Насчет морали трудно. Я кое-кому показывал мои "тезисы" - падают в обморок. Все дело в "любви". Я доказываю, что любовь - функция, а мне говорят - аргумент. Вы даже представить себе не можете, сколько еще у нас христиан, воображающих, что они марксисты. Я их боюсь, с детства .. (ZT. когда он, Мак, и самого-то слова "марксизм" еще и знать не знал) .. Я их боюсь, с детства перепуган (с.74).ZT. Вы даже представить себе не можете, сколько еще у нас с-соловейчиков, воображающих, что они макаренковцы. Я, ZT, их боюсь, с 1978 г. перепуган. Имеется в виду дамсоцвосовское макаренковедение.

ZT. И Николай Васильевич Гоголь (как положительное) и Антон Семенович Макаренко (как отрицательное) породителем .. (или порАдителем?, - не знаю, как правильно писать) .. Так вот, они эти двоя породителем моральной аморфной размягченности мозгов европейцев (включая и россиян) числили христианство. То бишь (второй раз), они эти двоя (Гоголь и Макаренко) породителем в Европе моральной убогости умишек у широкой массы народа-людей числили христианство. И числили-то вот именно то самое христианство, которое за указанное порождение Фихте, Ницше и футуристы хотели в Европе = из Европы когда-то начисто вымести, и мели, знаете ли, мели, - и бабки наши мели, и дедки наши мели, - да вот вымести - не смогли.

ZT. В лекции в МГУ 1 марта 1939 г. (ищи в файле http://zt1.narod.ru/01-03-39.htm) у Макаренко: "…Пережитки христианства остались в нашей жизни". Во все десятилетия Советской власти в прессе и в обиходе часто применялось слововыражение "Пережитки капитализма", но лично я, ZT, не припомню, чтобы мне в приходилось в те вот давние десятилетия встречать в этой самой совпрессе и в обиходе такое вот макаренковское выражение - "пережитки христианства". Этот момент интересен.
Арина Родионовна Саше Пушкину. - Не так страшен черт, как (!) его малютки.Антон Макаренко всем. - Не так страшны пережитки капитализма, как (!) пережитки христианства.
ZT. Можно смело утверждать, что если бы в октябре 1917-го года большевики не взяли бы власть, то Антона бы Макаренко ни на грамм не беспокоили бы пресловутые пережитки капитализма, но он бы витийствовал против пережитков христианства. Подробней см. в файле http://zt1.narod.ru/mak-rel.htm. Пушкин в “Евгении Онегине” представляет Онегина: Всеволей высшего Зевеса наследник всех своих родных. Пушкин исповедовал древне-афинскую религию? Художественно эрудированные античные писатели так и шпарили сюжетами с Зевсами, Юпитерами, Аполлонами, Венерами, метаморфозами и т.д., но это вовсе не означало, что они, мол, исповедовали дохристианскую Афинско-Римскую религию, а просто для Овидиев и т.д. Зевсы, Юпитеры, Аполлоны, Венеры и прочее были расхожими классическими феноменами чисто художественного порядка, и совершенно то же в последующие уж христианские века произошло и со всякими там Савоафами, Христами, Девами Мариями и Андреям Первозванными с их хождениями, допустим, по воде и т.д. Элементы такого мы находим и в письмах А.С. Макаренко.

Я же, ZT, обозначаю (ПЕРВОЕ): а) масс-аморфную б) масс-размягченность в) масс-мозгов термином "с-соловейчиковщина", и я же, ZT (ВТОРОЕ), настаиваю: веками природно присущая широкой массе народа-людей масс-с-соловейчиковская моральная размягченность мозгов века же, - как породитель, а не как порожденное, - регенерировала то самое христианство, кое так справедливо ненавидели и Фихте, и Ницше, и Макаренко. А не наоборот. Да, не только лишь по чуть выше приведенной цитате из Мака, но и по http://zt1.narod.ru/01-03-39.htm/#hrst совершенно-пресовершенно ясно, что этот самый Макаренко всякую, - за всю историю, - идейную сумбурь = всякую, - за всю историю, - идейную убогость и пошлость связывал, понимаете, с термином _христианство_, сделав таким образом этот термин (_христианство_) полным олицетворением насыщенной (да и любой и всякой), - во все времена и во всех народах, - вредоносной идейной убогости. То есть "христианство" у Макаренко - это мозговая размягченность = мозговая убогость _вообще_. Но нет! Лично я, ZT, нашел для такого всеобъемлющего олицетворения этой самой мозговой размягченности = этой самой мозговой убогости - более адекватный термин: _с-соловейчики_. А убогое христианство для меня - это лишь узкая, сокращенная и частная вариация всеобъемлющей поганой с-соловейчиковщины, и не более того. Значит: я, ZT, _не_ путаю часть с целым, а вот Макаренко путал…

Религия с-соловейчиков : СК 26.06.1981 : "Любить, а любовь сама найдет" и тому подобные религиозные побрякушки. Да, это почти такая же религия, как и : иудейская, христианская, мусульманская, и пр. и пр. всевозможные (же) религии. Во всех этих религиях мы всегда встречали и встречаем все те же бредни фанатичной и слепой ЖАЖДЫ ХАЛЯВЫ СОЦИАЛЬНЫХ ЧУДЕС.

В чем секрет оглушительного успеха в прошлом писанин В. Сухомлинского и С. Соловейчика.

Подмена: "чувства добрые" там, где требуется-то технологическое и конструктивное.

А.С. Пушкин в "Памятнике": "И долго буду тем любезен я народу, / Что чувства добрые я лирой пробуждал".

ZT. И вот "задачка": как бы это так писать / как бы это так написывать / исписывать страницы учебников для студентов в технических и строительных вузах, чтобы эти учебники были "долго любезны" для инфантильных / убогих "умов" указанных студентов?

Да, в приведенном фрагменте из Пушкина - суть оглушительнейшего в прошлом успеха разнузданных ахинейских писанин С.Л. Соловейчика и В.А. Сухомлинского.

Одно "бренчание лирой".

Одни "чувства добрые" там, где требуется-то технологическое и конструктивное.

В СК 26.06.1981. Пресловутый С-л-соловейчик .. Любовь сама находит и методы, и меры, и приёмы, а точнее сказать - не нуждается в них, потому что любящий перестаёт быть "воспитателем" (это слово отвергали такие разные люди, как Л. Толстой и А. Макаренко).

ZT. "Макаренко отвергал воспитание"! Походя что-либо наврать на Макаренко - это общая манера всех с-соловейчиков.

ZT. "Любить, а любовь сама найдет методы...". А вот где-то ниже мы ещё встретим выдвижение в качестве всё решающего и всё разрешающего уединенного эликсира = уединенного средства = всё разрешающего и всё вывозящего философского камня алхимиков СПРАВЕДЛИВОСТЬ.

Есть любовь - всё остальное может быть неряшливо, мусорно, безмозгло, тяп-ляпно. Есть справедливость - все остальное может быть головотяпным. Бо возлюбленная позёром из позёров С-соловейчиком некая алхимическая энтелехия среди любого и какого угодно тяп-ляпства и отпетого же головотяпства - всё вывезет.

Вот бы так учили студентов в технических и строительных вузах!

А.С. Макаренко, т. 1, М.1983 .. Не находится ученый ум, который бы синтезировал опыт, дал ему систему и толчок для развития. Тем более велика трудность этих большей частью бессознательных начинаний, что рядом с ними стоит признанная педагогическая наука с горящими глазами и растрепанной шевелюрой, призывающая к чудесам… (с.88).

Фрагмент с http://ztnen.livejournal.com/552.html.

Мой былой ЖЖ ztnen заморожен (удален). 01.02.2012 создал новый ЖЖ-аккаунт : http://ztmak.livejournal.com Об А.С. Макаренко и близкому к этой теме .. Будет пополняться.

- Переписка А.С. Макаренко с женой, т.1 М.1994. А.С.М. жене с 12-ти часов ночи с 4 на 5 октября 1928 г. .. Любовь, Солнышко, как и все на свете, мало чувствовать. В душе можно любить, как Ромео, но в жизни с такой великой любовью можно оказаться противной рохлей и мерзавцем. Между прочим, я не знаю ни одного произведения литературы, где бы любовь была свободна от элементов разгильдяйства, глупости и лени, где бы влюбленный не приводил себя и любимую к страданию и горю. В этом, кажется, вся соль литературы. В жизни, наверное, всегда происходит иначе. Для любви нужно организовать мир, иначе самый великолепный Ромео в два дня угробит свою Джульетту и сам от безвыходно глупого положения будет годиться только на свалку (с.186-7).

А.С. Макаренко: “Любовь - прежде всего деловая проблема” (в письме жене 14.07.1927, Переписка т.1 М.1994 с.23, такое встречается у Макаренко и ещё). А.С. Макаренко: “Я доказываю, что любовь - функция, а мне говорят - аргумент” (т.8 М.1986 с.74). А.С. Макаренко: “У нас любовь может быть завершением отношений, но не началом их” (т.5 М.1985 с.249). У Кретина Кретиновича Достоевского: “Красота спасет (= упорядучает) мир”. То есть К.К. Достоевский назначил красоту аргументом, а упорядоченность мира - функцией от такого вот глобаль-аргумента (от глобаль-красоты). Таким манером
.. (такого рода манером: мол: ждите до греческих календ, когда красота на днях или раньше спасёт = упорядучает мир, или: возлюбите друг друга, и это тоже, мол, на днях же или раньше спасёт = упорядучает мир, и/или что-то другое идеалистическое же в таком же духе) ..
Таким манером хомо сапиенсы тысячи лет кряду кретино-и-и-христовски = кретино-ф-м-достоевски = кретино-с-л-соловейчиковски = кретино-в-а-сухомлински обманывались и до сю (= по сю) обманываются. “Чтоб всей планетой шла любовь” в конце “Про это” Вл. Вл. Маяковского. Володя потому и ухватился за социалистическую перестройку, что ожидал: аргумент: _социалистическая перестройка планеты_ породит функцию: _по всей планете ходящую любовь_ = _по всей планете ходящую гармонию_. Исторический опыт, однако, показал, что для 20-%-го хотя бы приближения к желаемой мировой гармонии надо делать ставку не на экономико-социалистическую аргумент-перестройку, а на макаренковскую (и только макаренковскую!) воспитательно-педагогическую аргумент-перестройку, вводимую, однако, не в массовом порядке, а так сказать точечно: там, где для такой подростково-юношеской по-макаренковски локально-воспитательной локально-социалистической СТРУКТУРЫ сошлись все необходимые локально-субъективные и локально-объективные предпосылки.

Далее: [beep, - нет слов, одни буквы!] с-соловейчик этак вскользь уравнивает ничего не открывшего Л.Н. Толстого со ВСЁ открывшим А.С. Макаренко!

+ Где это, [beep, - нет слов, одни буквы!] с-соловейчик, где это А.С. Макаренко отвергал воспитание? - Приведи и укажи, гад ползучий!

А.С. Макаренко т.5 М.1985 с.104 .. Воспитательный процесс есть процесс постоянно длящийся, и отдельные детали его разрешаются в _общем тоне_ семьи, а общий тон нельзя придумать и искусственно поддерживать. Общий тон, дорогие родители, создается вашей собственной жизнью и вашим собственным поведением. Самые правильные, разумно продуманные педагогические методы не принесут никакой пользы, если общий тон вашей жизни плох. И наоборот, только правильный общий тон подскажет вам и правильные методы обращения с ребенком, и прежде всего правильные формы дисциплины, труда, свободы, игры и... авторитета.

СК 26.06.1981 : Пресловутый С. Соловейчик писал: "Любить - а любовь сама найдет и методы, и средства". И вот представь, Вова, чтобы так учили строителей, программеров, агрономов? Ахинея! Но почему-то так и только так все с-соловейчики всех времен и народов учили и учат родителей и педагогов. Это неправильно!

Ну, например, такой пресловутый принцип кретина из кретинов Симона Львовича Соловейчика СК 26.06.1981 : "Любить, а любовь сама найдет и методы и средства". И я спрашиваю: А ЧТО ЕСЛИ К ИЗЛИВАНИЮ ЛИШЬ ТАКИХ ВОТ "ПРИНЦИПОВ" СВЕСТИ ОБУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СТОРИТЕЛЬСТВУ, ПО ТЕКСТИЛЬНОМУ ПРОИЗВОДСТВУ, ПО МЕДИЦИНЕ ???

ZT. Про некоторых. Экзальтированные типы. Им солнца не надо - им святые великомученики с небеси светят. Им нормальных условий для трудов не надо - мученья давай…! Всего того, что уводит работающих людей, работающих педагогов от нормальных рабочих установок, Макаренко терпеть не мог. Если работа с беспризорными или с правонарушителями действительно трудна, то надо не акафисты сочинять и не нимбы над головами рисовать, а надо просто хорошо материально вознаграждать труд этих людей, надо обеспечить их будущее повышенной пенсией, надо награждать их отличными и персонально для них пошитыми выходными костюмами, и именными часами, и путевками в лучшие санатории, и билетами в оперу, и прочее, и прочее. Но прежде всего - 1) надо нормально финансировать педагогические учреждения макаренков и 2) надо просто не мешать этим людям в их работе всякими невежественными = бюрократическими = крупскообразными (см. в http://zt1.narod.ru/ostrmenc.htm) одергиваниями.

Н.К. Крупская интуитивно предчувствовала будущий приход к власти своего мужа и .. пред-приготовляла себя к тому, чтобы после прихода мужа к власти ей (Крупской) заняться в переустройстве общества педагогической сферой. И вот до 1917 года Крупская лет примерно 10 усиленно читала тьму текстов по истории педагогики и психологии, копила в этом эрудицию, думая что эта вот эрудиция вооружит ее (Крупскую) для будущей глобально-педагогической деятельности. Но ей (Крупской) это пошло только во вред: она с головы до пят лишь обросла - как тиной - вековыми педагогическими предрассудками. И точно также в педагогических вузах во вред студентам идет изучение истории педагогики и психологии: они (студенты) лишь обрастают - как тиной - вековыми педагогическими предрассудками.

Из одного ZT-письма. - Ваша, Ирина, межличностная терпимость симпатична, ибо она в духе межличностной терпимости резко-атакующих атеистов-гуманистов Марка Твена, Бертрана Рассела, Буньюэля, А.С. Макаренко, в духе терпимости не атакующего НЕверующего гуманиста А.П. Чехова. Но религии прославляют лишь верующих гуманистов, то есть для религий вера - важнее собственно гуманизма, культуры, прогресса. Далее, отмечал Бертран Рассел, иные вообще не мученики сделали за жизнь для культуры, прогресса и гуманизма в 10-20 раз больше иных мучеников (великомучеников), но в религиях славят почему-то только мучеников (великомучеников). То есть для религий муки и страдания на порядок важнее прогрессивных, культурных, гуманистических достижений. Да, в религиях замечается явный культ страданий и мук. Н.В. Гоголь. Выбранные места из переписки с друзьями. Гл. "Значение болезней". Болезни - хорошо, т.к. от них смирение, благочестие и т.д. Благочестие по Гоголю - важнее чел. счастья, чел. радости, чел. достоинства, - вообще всего человеческого. Это - к теме: ВОЗМУТИТЕЛЬНО- НАПЛЕВАТЕЛЬСКОЕ РАВНОДУШИЕ К СУДЬБАМ ЛЮДЕЙ. Да, среди верующих всегда имелось явное увлечение страданиями и муками: пострадать за веру - это главное их (верующих) удовольствие, восхищаться страдальцами за веру - это главное их (верующих) развлечение. Мазохисты.

А.С. Макаренко кн.5 Львов. 1963 БАН 1949к/3715-5, с.157 Г.С. Алексеевич : Герцен высказывает мысль о том, что характер, воля и другие индивидуальные качества человека определяются его идеалами .. Как известно, той же мысли придерживался и А.С. Макаренко .. ZT. И гл. ред. сборника Фед. Ив. Науменко спокойно пропускает подобные идеалистические + т.ск. свободно- воспитанческие = с-соловейчиковские инсинуации Г.С. Алексеевич…

Официозники доперестроечного российского прошлого любили цитировать из А.С.М. фразы типа: "Моя система - просто советская система". Но на деле эти тогдашние партийцы и эти тогдашние же официозники слишком тогда поспешно и слишком тогда напрасно радовались, записывая на указанных вот "основаниях" А.С.М. в свои же (ура!) ряды официозных _баранов в ряд_. А дело-то в том, что терминологические словосочетания типа "советское воспитание", "советская педагогика" и близкое к тому употреблялись А.С.М. иногда в географическом, а иногда в особом, соответствующем его (Макаренко) собственным пониманиям и представлениям, в существенном = сущностном смысле, так что в лексике Макаренко встречались даже как бы "смешные" и встречались же даже как бы "детские" тавтологии типа: "В советском воспитании нет ничего советского"... (Близкое к этому ищи, например, в: МАКАРЕНКО - ГОРЬКОМУ Полтава, 24.11.1925 г.). Иногда А.С.М. применял слово "советский" в крайне презрительном смысле. Например, в гл.7 ч.1 ПП (по изданию С.С. Невской) .. Скоро в колонии появился и инструктор-столяр, - настоящий советский человек. Это было видно из того, что в самый день приезда в колонию, когда кто-то из колонистов пытался подшутить над инструктором, он недвусмысленно пообещал: - "Потише, а то я поступлю с тобою по-флотски". Как это "поступить по-флотски", до конца нашей истории осталось тайной, но ребятам тогда показалось, что это нечто внушительное ..

Выпускников Макаренко, А. Тубина, например, Юр. Бор. Лукин, Лев Алексеевич Чубаров и другие часто описывали в их (этих выпускников) декларативных выступлениях в условиях так сказать официозных обстановок. Но официозные обстановки во все века никогда не способствовали искренности и правде. А.С. Макаренко и сам, и хотя и идеологически вынужденно, но очень часто, в 1920-е-30-е врал как сивый мерин = вынужденно, но очень часто, извергал (устно и пером) декларативно-официозное. Но в душе-то А.С.М. .. И в этом нет никакого сомнения! .. В душе-то сам А.С.М. глубоко презирал и глубоко ненавидел всю эту, им же часто извергаемую, лажу. Но такой ненависти к потёмкинским деревням не было у масс-макаренковедов, масс-макаренковцев. Да, масс-макаренковедение десятки и десятки лет погано маразмировало именно из-за склонности абсолютного большинства этих рутинеров (масс-макаренковедов, масс-макаренковцев) влюбляться в потёмкинские деревни, влюбляться в декларативные хрЮстианские и официозные термины, словечки, словеса, с восторгом принимать всю эту вопиющую лажу за чистую монету... Подробней см. в: http://zt1.narod.ru/anti-kon.htm.

Кто в педагогическом склонен к разглагольствованиям о всевозможных красивых и благородных _принципах_, того реалистические макаренковцы должны обходить за километр… Если кто-то бормочет о примерно таком: “Гуманистические принципы воспитания и формирования личности”, то нам ясно, что такие вот рутинные бормотатели мыслят лишь о _сквозных_ абстракциях и (!) совершенно-совершенно _не_ способны к структурно- технологическим подходам и рассмотрениям. Да, такими (таковым по роду) рутинными словопотоками десятилетия и десятилетия была переполнена вся а) многотонная и б) монотонная тьфу-литература по педагогическим тематикам, и вот эта же (ну да, совершенно такая же) _маразматика_ десятилетия захлестывала и макаренковедение, так что В.В. Маяковский справедливо мог бы сказать и: бойтесь макаренковедов - старомозглых схоластов-плюшкины, бо: кто в педагогическом склонен к разглагольствованиям о всевозможных красивых и благородных _принципах_, того _реалистические_ макаренковцы должны обходить за километр…

ПП Макаренко, гл. Шарин на расправе .. Во время моего доклада о дисциплине он [Шарин] меня "крыл" беспощадно: / - Локализованная система медико-педагогического воздействия на личность ребенка, поскольку она дифференцируется в учреждении социального воспитания, должна превалировать настолько, насколько она согласуется с естественными потребностями ребенка и насколько она выявляет творческие перспективы в развитии данной структуры - биологической, социальной и экономической. Исходя из этого, мы констатируем… / Он [Шарин] в течение двух часов, почти не переводя духа и с полузакрытыми глазами, давил собрание подобной ученой резиной .. ZT. Антон Семенович здесь приводит образец той самой УЧЕНОЙ РЕЗИНЫ, которая как десятилетия с начала макаренковедения так и доныне в макаренковедении абсолютно господствует. Господствует в ух как ученых выступлениях и публикациях ух как макаренковедов

Понятие о -

Параллельное и перпендикулярное воздействие на человечков или -

Что такое "принцип параллельного действия (воздействия)" в _мИкро-политическом_ А.С. Макаренко?

1) Если отец из-за пьянки потеряет работу - без денег останется не только лишь он, но и жена и дети. 2) Если один из механиков подводной лодки - разгильдяй, потонуть может не лишь он один, а весь экипаж. 3) Если дежурная бригада атомной установки напьется, пострадать может пол континента. И такого рода круговой порукой полна ну совершенно же вся наша жизнь, и именно из такового, а не из к/л заповедей чи проповедей Христа, Мухаммада чи еще кого угодно, проистекает наша - воистину Гамлетовская, а вернее - воистину Бертольдо- Брехтовская, и Антоно- Чеховская, и Антоно- Макаренковская требовательность, - и к себе, и к другим!

В мАкро-политической истории есть термин и понятие "круговая порука"; решающую ставку на круговую поруку делал, например, весьма одиозный древнекитайский мАкро-политик Шан Ян (Шанян) 390-338 до н.э. Но отождествлять т.н. "принцип параллельного действия (воздействия)" у _мИкро-политика_ А.С. Макаренко с круговой порукой у _мАкро-политиков_ (у Шан Яна и ему подобных) - по структурным соображениям нехорошо и неправильно. Пример первый. - Подросток Иванов из 12-го отряда 6-ой пр. бригады опоздал на производство. 1) Замечание делается и 2) минус в рейтинге ставится совсем и вовсе не Иванову, а 12-му отряду и 6-й бригаде. Пример второй. - Петров неплох на производстве, но в учебном плетется где-то сзади. Но учебная группа, куда троечник Петров входит, заняла первое место по учебе и премирована месячными билетами в театры и цирк Харькова. Петров тоже идет, но и он сам, и все в его уч. группе понимают, что Петрову это стыдно, и ему действительно стыдно…

Есть в воспитании ПРИЕМЫ (приемчики), т.е. кустарщина, и есть, т.ск., фабрично-заводские СПОСОБЫ воспитания. ПРИЕМЫ (приемчики) _вертикально_ (см. ниже) достигают отдельных воспитанников, и достигают их именно по отдельности, в порядке т.е. воздействия только на одного (по штуке) воспитанника, а остальные воспитанники как бы, да и реально, в стороне, и как бы, да и реально, ни при чем, и воздействия только узкоисходного, т.е. только со стороны воспитателя на воспитанника (т.н. пАрная педагогика), и, главное, - только т.ск. _сверху вниз_, и при этом воспитатель занимает в отношении каждого из ребяток (по штуке) некую экстерриториальную позицию и его воздействие падает на воспитанника, как опускаемый перпендикуляр падает на к/л точку, проживающую где-то внизу = на внизу расположенной плоскости, и этот перпендикуляр падает откуда-то на сюдо-то _сверху вниз_.

А.С.М. имплицитно = про себя именовал такое воздействие на объектики - _ПЕРПЕНДЕКУЛЯРНЫМ_ воздействием.

СПОСОБ же - это, например, общественно- прогрессевистское воспитание в условиях и через хозрасчетность в пригородных интернатных школах-хозяйствах, и так понимаемый _СПОСОБ_ достигает каждого члена учреждения (в том числе и старших членов учреждения в той же мере, как и младших) (воспитатель - такой же член учреждения, как и воспитанники, только более авторитетный) _через всех_.

Требователем в такой (последней) вариации выступает не директор, не заведующий, не отдельный воспитатель -

ТРЕБОВАТЕЛЕМ ВЫСТУПАЕТ ОСОБЫЙ ФЕНОМЕН, имя коему: _В_С_Е_ (в учрежденческом смысле).

Вот такое воздействие на объектики А.С.М. и именовал _ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ_ воздействием (принцип параллельного воздействия), ибо все на всех действуют не сверху вниз = не перпендикулярно, а параллельно.

ПРИЕМЫ (приемчики) достигают отдельных целей (задач) воспитания по отдельности. СПОСОБ, например, общественно- прогрессивное воспитание в условиях и через хозрасчетность в пригородных интернатных школах-хозяйствах, достигает каждой цели (задачи) воспитания не по отдельности, а едино- стратегическим образом.

У Корчака : лишь ПРИЕМЫ (приемчики), - каменный чи бронзовый век. У великого же и изумительного же А.С.М. : мощно разработанный СПОСОБ, - индустриальный век.

Только с изложенными тут представлениями и может быть связано понимание терминологического словосочетание А.С.М. "принцип параллельного действия (воздействия)" и только в этом варианте осуществится принцип же А.С.М. "Как можно больше (даже чисто количественно) требовательности". Нужная же степень деликатной мудрости этой = этакой _концентрированной_ требовательности (добавление к ней "как можно больше уважения", не поминание прошлого и т.д.) обеспечивалось у А.С.М. постоянным воспитанием им (А.С.М.-ом) всего коллектива = всего учреждения. То есть: А.С.М. мудрым образом воспитывал всё учреждение, а уж мудро им воспитанное учреждение не в более чем нужной степени деликатности, но и (главное) 1) требованиями, 2) уважениями, 3) учрежденческим гонором уж _концентрированно_ воспитывало и перевоспитывало внутри себя всех и вся, в том числе и взрослый персонал.

Но конечно (и безусловно) : описанный тут принцип параллельного действия (воздействия) имеет серьезный смысл и по серьезному возможен только (!_ТОЛЬКО_!) в условиях школ-хозяйств, и он на 95% бессмысленен для рутинных школ голой учебы…

Подробней см. в: http://zt1.narod.ru/parallel.htm Вокруг т.н. "педагогики параллельного действия (воздействия)" (терминологический анализ) + Натан Александрович Лялин (1902-92) об опытах (попытках) применения "педагогики параллельного действия (воздействия)" А.С.М. в обычной школе. Увлекательное макаренковедение.

До тошноты надоело многодесятилетнее маниловское представление некоторых условно говор макаренковцев, что А.С.М. де возможно и де нужно внедрять, применять и т.д. в обычных школах голой учебы. Кто не разделяет малого числа главных-преглавных настояний А.С.М. :

1) В ПП А.С. Макаренко, в гл. На педагогических ухабах : .. Создание нужного типа поведения - это прежде всего вопрос опыта, привычки, длительных упражнений в том, что нам нужно. И гимнастическим залом для таких упражнений должен быть наш советский коллектив, наполненный такими трапециями и параллельными брусьями, которые нам сейчас нужны .. + "Наш путь единственный - упражнение в поведении, и наш коллектив - гимнастический зал для такой гимнастики." (т.2 М.1983 с.128).

2) "Школа (ZT. что не школа-хозяйство) не воспитывает и не может воспитывать. Разговоры о воспитывающей школе (ZT. что не школа-хозяйство) нужно расценивать как разговоры контрреволюционные". - Г. Хиллиг "Святой Макаренко" Марбург 1984 с.19 (CGALI 332-4-97, 3; S 7, 383 /W 7 411/. И на с.62 той же книги Хиллига цитата из машинописи Макаренко. - Школа не воспитывает и не может воспитывать.). Макаренко же в ПП-2003 из Приложения. Записи, использованные в "Педагогической поэме" .. Семья не может воспитывать. Школа не может воспитывать .. (с.714).

ZT. Главной задачей революции 1917 г. В.В. Маяковский и А.С. Макаренко считали задачу перевоспитания людей, и поэтому всякий уход от этого главного Маяковский и Макаренко расценивали как нечто действительно существенным образом контрреволюционное…

Подробный ZT-разбор утверждения А.С. Макаренко "Семья не может воспитывать. Школа не может воспитывать" (http://zt1.narod.ru/pp-03-3.htm) ищи в файле http://zt1.narod.ru/trening.htm.

3) Ведь главный тезис Макаренко звучит так: "Только организация школы как [ZT. по-макаренковски структуированного (командирская педагогика)] хозяйства сделает ее воспитывающей" (т.1 М.1983 с.11). ZT. Только!

А.С. Макаренко т.1 М.1983. 24 августа 1922: .. Не труд-работа, а труд-забота. Только организация школы как хозяйства сделает ее социалистической (с.11).
А.С. Макаренко : "Только организация школы как хозяйства ( ZT. хозяйства самих ребят - как ЗАБОТЛИВЫХ хозяев этого хозяйства ) сделает ее воспитывающей" (= прорабатывающей натуры).
У А.С. Макаренко в отношении Колонии им. Горького термин - община. Это часто в документах тома 1 М.1983. В "Педагогической поэме" тоже.
По марксизму-ленинизму социализм - это общественная (в политическом итоге МАКРОсоциальная; в политическом итоге государственная) собственность на средства производства.
По синдикалистам же и по А.С. Макаренко социализм - это локальные производительные общины (много локальных производительных общин) с общинной (а не общественной - в политическом итоге государственной) собственностью на средства производства.
Но это отдельная теоретическая тема, и здесь она не рассматривается.
Переиначим: Только организация школы как хозяйства сделает её воспитывающей.

--

С: http://community.livejournal.com/republicshkid/1631.html -

А.С. Макаренко, 1-ый главный тезис. – А.С. Макаренко, т.1 М.1983 Макаренко М. Горькому 18.09.1934 .. Единственно, что я хочу утверждать: в .. воспитании единственным и главным инструментом воспитания является живой трудовой коллектив. Поэтому главное усилие должно быть направлено к тому, чтобы создать и сберечь такой коллектив, устроить его, связать, создать тон и традиции, направить... (с.261). ZT. а) этого не было у Викниксора и б) к этому он (Викниксор) никогда не стремился.

А.С. Макаренко, 2-ый главный тезис. – "Наш путь единственный - упражнение в поведении, и наш коллектив - гимнастический зал для такой гимнастики." (т.2 М.1983 с.128).

ZT. По главам РШ "Крокодил" и "Содом и Гоморра" мы видим, в чём, - с азартом, - упражнялись подопечные Викниксора, и мы делаем отсюда вывод: Шкид была учреждением не воспитывающим, а – развращающим.

То же в "Как там наши акации?" дурака из дураков Александра Вампилова, о чём у меня в http://zt1.narod.ru/vampil01.htm .

--

Но касательно военизации. У Макаренко в "Методика организации воспитательного процесса" 1935-36 гг., Киев, гл.8 Дисциплина и режим, т.1 М.1983 с.289 .. Ни в коем случае режим не должен скрепляться строевой муштровкой. Шеренги, команда, военная субординация, маршировка по зданию - все это наименее полезные формы в трудовом детском и юношеском коллективе, и они не столько укрепляют коллектив, сколько утомляют ребят физически и психически.

Разумеется, это указание не относится к тем случаям, когда строй действительно необходим. Например, на праздниках, в каком-нибудь походе с оркестром, во время физкультурных занятий должны быть и шеренги, и команда, и стройное движение. Но только в этих случаях и нужно пользоваться строем.

Специальное военное обучение и военные строевые занятия составляют очень важный раздел воспитательно-образовательной работы и имеют свою методику. Военные занятия непременно повышают общий дисциплинарный стиль коллектива, но при всем своем значении являются только частью общего процесса дисциплинирования. ZT. Военизация по Макаренко заключалась не в муштровке и не в хождении везде и всюду = в обиходе строем, а в: разделении ребят на отряды, в командирах отрядов, в Совете командиров, в рапортах, в применении нарядов вне очереди, в "аресте", в словечке "Есть!", и т.д.; но, конечно, не в муштровке и не в хождении везде и всюду = в обиходе строем… (У А.С. Макаренко как в Древнем Риме: разделяй ребят на отряды с командиром отряда во главе, и тогда на ежедневных вечерних рапортах командиров и дежурных воспитателей и ты окажешься и все окажутся в курсе всего в учреждении произошедшего).

Апрель 2005. МОУ "СОШ №4" (ZT. не школа-хозяйство). 456217 Челябинская обл. г.Златоуст ул. Шишкина 20. Тел. (35136) - 34522, corwet2002@mail.ru .. Труд [ ZT. труд, макаренковски поставленный, труд-забота в пределах подростково-взрослого коллективного производства в (интернатной) школе-хозяйстве ] по своей природе полифункционален и содержит в себе не только технологическую функцию, но и социально - педагогическую, так как, в конечном счете, обслуживает не только производство продукции с потребительскими свойствами, но и (!) производство самих человечков, эту продукцию производящих и реализующих…

4) "Не труд-работа, а труд-забота" (там же).

ZT. Итак, кто не понимает и не разделяет этого малого числа главных-преглавных настояний А.С. Макаренко, а десятилетия всё бормочет и бормочет о внедрении Макаренко в обычные школы голой учебы, тот, конечно, ни черта не смыслит в А.С. Макаренко…

А.С. Макаренко - это прежде всего взвой от того, что

в педагогике прагматическо- деловые аспект-оценки на уровне здравого смысла

до аж, т.ск., 1) запрезренности

и до аж, т.ск., 2) затюканности

оттеснены идеологическими и взвинченно-моралистическими оценками всех тов. Крупских = всех тов. Сухомлинских = всех тов. Зой (из "Педпоэмы" Макаренко) всех (же) времен и народов ..

Первое слово-эпитет, которое всплывает, когда я, ZT, хочу охарактеризовать педагогику А.С. Макаренко, это слово-эпитет - прагматическая.

Да, педагогика Макаренко это не только, но доминирующе - педагогика прагматическая.

ZT. Еще раз. - Воспитание - штука а) диалектическая и, главное, б) _прагматическая_, и оно (воспитание) не должно ни влюбляться в либерализм, ни ненавидеть так называемый тоталитаризм, и обратно, бо (! помимо аспектно многого разного !) : когда и сколько для дела нужно свободы, тогда и столько даем эту самую свободу, а когда и сколько для дела нужно "тоталитаризма", тогда и столько даем этот самый "тоталитаризм".

Надо по-Макаренковски сбрасывать со своих рук путы с-соловейчиковских и хрЮстианских предвзятостей и надо же сбрасывать со своих рук путы надеждо-крупкинских и в-а-сухомлинковских (да и януше-корчаковских тоже) всевозможных табу-запретов.

Какая это, в самом-то деле, свобода педагогической работы и какие, главное, деловые достижения можно ожидать, если ты скован влюбленностью в либеральные и хрЮстианские словечки и фразки типа "свобода", "любовь", "красота спасет мир" и т.п., и/или бормочешь вслед за поганым С.Л. Соловейчиком : "О детях нельзя плохо", "Воспитание без воспитания", и т.д., и т.п.

Да, я, ZT, говорю о страшной зараженности многих наших макаренковедов комплексами Брегелевщины = Зоевщины = с-соловейчиковщины = в-сухомлинсковщины = ф-достоевщины = хрЮстианковщины.

Если А.П. Чехов невнятно говорил о "выдавливании из себя раба", то я, ZT, внятно говорю о необходимости для макаренковедов выдавливать из себя Зоевщину = с-соловейчиковщину (ну и противную хрЮстианщину тоже).

Бертран Рассел (1872-1970) в лекции 06.03.1927 и в брошюре того же г. "Почему я не христианин". Б. Рассел там против РАБСКОЙ СКОВАННОСТИ РАЗУМА СЛОВЕСАМИ, ПУЩЕННЫМИ В ОБИХОД В ДАВНО ПРОШЕДШИЕ ВРЕМЕНА НЕВЕЖЕСТВЕННЫМИ ЛЮДЬМИ. Это тоже относится к чеховскому "Выдавливать из себя раба".А.С. Макаренко в текстах и в устных выступлениях против РАБСКОЙ СКОВАННОСТИ РАЗУМА СЛОВЕСАМИ, ПУЩЕННЫМИ В ОБИХОД В ДОМАКАРЕНКОВСКИЕ ВРЕМЕНА НЕВЕЖЕСТВЕННЫМИ В ПЕДАГОГИКЕ ВОСПИТАНИЯ ЛЮДЬМИ. И это на данное время тоже относится к чеховскому "Выдавливать из себя раба".

Нина Алексеевна Морозова. А.С. Макаренко. Семинарий. ЛГУ 1957 .. Когда в 1920 г. А.С. Макаренко принялся за совершенно новое для России дело - организацию трудовой колонии для беспризорных и правонарушителей .. (с.6).
ZT. Нет,
успешнейшие опыты организации трудовых колоний для беспризорных и правонарушителей в России и вне её имели место даже за десятилетия до самого рождения А.С.М.

Создается -

"Макаренковский атеистический союз исследователей-систематизаторов практических и теоретических достижений мировой истории школо-хозяйственного движения".

Какого типа публикации должны бы нас интересовать? -

1) Серьезные публикации типа публикаций Ал-дра Фед. Мирандова (http://zt1.narod.ru/mirandov.htm
( компактней в http://zt1.narod.ru/doc/mirandov.doc )
по системному осмысливанию _своей_ (а отчасти и чужой) интернатной, детдомовской, школо-хозяйственной практики.

2) Серьезные журналистские публикации типа публикаций Над. Феликсовны Остроменцкой (http://zt1.narod.ru/ostrmenc.htm) по объективному и системному осмысливанию серьезно и изнутри изученной ими интернатной, детдомовской, школо-хозяйственной практики.

3) Менее серьезные публикации приблизительно тех же типов, если они вносят в осмысливание и систематизацию приблизительно указанного свои "ценные 5 копеек" (только эти "ценные 5 копеек" оттуда и надо извлекать).

Мы должны вести такие направления работы:

1) Систематически обобщать практические и теоретические школо-хозяйственные достижения всех времен и народов _до и после А.С. Макаренко_.

2-а) Осуществить академическое издание полного А.С. Макаренко. Руководитель направления - Гётц Хиллиг.
2-б) Создать научно выверенную биографию А.С. Макаренко. Руководитель направления - Гётц Хиллиг.

3) Систематически обобщать практические и теоретические достижения самого _солнца_ всего мирового школо-хозяйственного движения. Это солнце - Антон Семенович Макаренко.

4) Осуществить все планы и грёзы, которые намечал себе Антон Семенович Макаренко, но которые, однако, он не успел осуществить.

Макаренко грезил и мечтал сварганить систематические учебники. Я, ZT, взялся бы, пожалуй, составить Темник (Рубрикатор) для них.

Макаренко грезил и мечтал засесть за работу в крупных библиотеках.

Да, мы, преемники Макаренко, должны осуществить все планы и грёзы, которые намечал себе Антон Семенович Макаренко, но которые, однако, он не успел осуществить.

Да, надо признать, что голова А.С.М. - самая умная социологическая (социальная) голова за всю историю человечества.

Но это тем не менее не является поводом для сведения всего макаренковедения лишь к культу личности А.С.М.

В еще большей степени это относится не к теоретическим, а к практическим достижениям А.С.М.

Да, именно вот в дек. 2004 и сейчас я (ZT) усиленно работаю над библиографическим путеводителем по ретроспективному поиску русскоязычной информация о всех бывших "на Руси великой" (а отчасти и вне ее) школах-хозяйствах. Когда указанный путеводитель будет обнародован на моем http://zt1.narod.ru , тогда массе макаренков-ведов на многие годы хватит библиотечной работы.

Да, в ряды макаренков-ведов срочно требуются работники крупных библиотек + работники архивов и музеев.

Файл: За общественное движение: "Артисты из театров - в детские дома", "Студенты из ВУЗов - в детские дома" http://zt1.narod.ru/stud.htm. Там и такое. - Совместить положительную (положительную!) "сектантскость"
(сектантскость положительную!)
интернатного – детдомовского учреждения с нужной степенью так сказать проветривания и всех душ в учреждении и учреждения в целом.

То есть, как почти во всём: не или-или, а и-и. -

Из давних библиотечных выписок. Журнал "Педагогоч. сборник" (военного ведомства) РНБ П28/560 1868,2 (?) .. Гораздо больше примеров совершенной загрубелости от долгого постоянного пребывания в заведении, чем от дурного влияния среды, окружающей воспитанника дома. Разница между постоянно бывающими в отпуску и не выходящими из заведения - видна почти с первого взгляда (с.111).

Журнал "Народн обр" П29/163 1963,2 (Г.С. Макаренко-Салько) .. А.С. Макаренко не одобрял ЗАКРЫТЫЕ учреждения ("Нельзя так обеднять социальный опыт детей!").

From http://ztnen.livejournal.com.

Мой былой ЖЖ ztnen заморожен (удален). 01.02.2012 создал новый ЖЖ-аккаунт : http://ztmak.livejournal.com Об А.С. Макаренко и близкому к этой теме .. Будет пополняться.

-

А.С. Макаренко в 1931 г., т.5 М.1985 .. Новый быт первым делом требует уменьшить у семьи право [ZT. в оригинале по Г. Хиллигу: лишить семью права] прибегать к кустарному воспитанию ребенка. / Это совсем не означает, что ребенка нужно оторвать от матери, что он должен расти как ничейный ребенок, почти что как теперешний беспризорник. Те, кто кричит о полном разрыве матери с ребенком, о полном забвении сыном своих родителей, - это просто чудаки и "бузотеры". Именно в полной гармонии между организационной силой воспитательного детского дома и природной родственностью в семье лежит секрет будущего воспитания... (с.316). ZT. В подростковом возрасте надо лететь-вздыматься во взрослость не лишь на семейном и не лишь на макаренковско- интернатно- школо- хозяйственном, а: НА ДВУХ-ОБОИХ ЭТИХ КРЫЛЬЯХ, как это и было у приемного сына А.С. Макаренко Лёвы Салько.

Тема Лёвы Салько: http://ztnen.livejournal.com/3314.html.

Мой былой ЖЖ ztnen заморожен (удален). 01.02.2012 создал новый ЖЖ-аккаунт : http://ztmak.livejournal.com Об А.С. Макаренко и близкому к этой теме .. Будет пополняться.

За новое общественное движение: АБСОЛЮТНО КАЖДОМУ ДЕТДОМОВЦУ - ПАТРОНАЖНЫХ ОПЕКУНОВ.

У А.П. Чехова в пьесе “Три сестры”, - действие 4-е, Вершинин: “К образованию прибавить трудолюбие, а к трудолюбию образование”. У А.С. Макаренко: к семейному прибавить интернатно- школо- хозяйственное, а к интернатно- школо- хозяйственному прибавить семейное, так вот измудриться.

Нужна не раздача детей из детдомов в семью, а нужно такое вот широкое общественное движение:

АБСОЛЮТНО КАЖДОМУ ДЕТДОМОВЦУ - ПАТРОНАЖНЫХ ОПЕКУНОВ.
Ищи также на http://ztnen.livejournal.com/6554.html

Мой былой ЖЖ ztnen заморожен (удален). 01.02.2012 создал новый ЖЖ-аккаунт : http://ztmak.livejournal.com Об А.С. Макаренко и близкому к этой теме .. Будет пополняться.

патронат у Вихерна.

Да, расхож тезис "Ребенку нужна семья, а не детский дом". Но на самом-то деле, да,

каждый подросток нуждается и обязательно должен иметь персональных патронов-опекунов, персонально именно его опекающих,

однако совсем не обязательно, чтобы он и жил у этих своих патронов-опекунов.

Иные тети-дяди очень хорошо опекают племянников, хотя те живут не с ними.

Есть встречные потоки: 1) желающие найти мужа (жену) И желающие избавиться от мужа (от жены) 2) желающие обрести ребенка в семью И желающие избавиться от ребенка в семье 3) ищущие путей изничтожения детдомов И ищущие детдома для пристройки туда своих детей.
Кроме того, много пишется о том, как приемные родители довольно скоро разочаровываются в принятых (усыновленных, удочеренных) ими детях, и возникает драматическая ситуация.
Но мало пишут о том, как те или иные детдомовские ребятки, ране мечтавшие покинуть детдом и обрести обычную семью и родителей, по осуществлению этого не в столь уж редких случаях довольно быстро разочаровываются и в новом быте, и в личностных характеристиках обретенных родителей, и возникают драматические ситуации.

Тиц Борис Николаевич. Детские приюты. Справочная книжка для лиц, имеющих надобность помещать детей в приюты. СПб 1886.110 РНБ 18.171.6.101. ZT. Еще не смотрел.
Такого рода услуги и такого же рода справочники нужны и современным родителям.
Но, - по элементарным правам детей, -
такого же рода услуги и такого же рода справочники нужны для очень и очень многих детей, которым плохо / невыносимо / страшно в семье…

"Детский дом" БАН I.242 1930,6. И. Данюшевский (кстати, он прекрасно знал А.С. Макаренко лично). - Произвол в отношении перебросок, укрупнений и разукрупнений, сокращений. Экспансия на помещения и территорию детских учреждений. Кому какое дело, что дети со своим домом свыклись, привязались даже к своим спальням, к своему зданию, к своему саду перед домом, к своей школе, к своему производству. Какое кому из бюрократов в ОНО и ОблОНО дело, что учреждение (его ребята) связались уже с окружающей средой, имеют шефа в данной местности (ZT. Это - шефы и шефство индивидуальное над персон-ребятками - дело чрезвычайно важное и позитивное, и практиковалось почти всеми макаренками = школо-хозяйственниками всех времен и народов), имеют в близкой окрестности хороших личных знакомых, патронов, крестных матерей и т.д. Всё это топчется бездушно и безнаказанно.

Гинтовт Александр Станиславович (?). Детдома - высшая форма социального воспитания // "Трудовая школа" РНБ П29/362 1923,4-5 с.9-27; // "Рычаг просвещения" РНБ П29/261 1921,6-7.
ZT. Он занимался и "школами действия" на Западе, и летними школами. Ничего из этого еще не смотрел.

Прыг на главную ZT-web-страницу.

"Народное образование" 1992,2. Григорий Фриш (GF>), директор 855-й московской школы. [...] GF> Но мне хочется ответить на вопрос: "А можно ли предотвратить = исключить роковое событие, зовущееся преступлением?". Убежден, что можно. Вот только - где же начало, где первый полушаг, который ведет к колонии?

ZT. Начало и первый полушаг – в дворово-уличной вампиловщине : http://zt1.narod.ru/vampil01.htm .

ZT. Но не только !

Плюс к тому. - Г. Фриш применяет термин "колония" в каком-то кошмарном смысле, но на деле по макаренковски поставленные подростковые колонии – это не тюрьмы и не ужасы, а это учреждения, где обычно весьма успешно выправляют натуры на здоровые пути. Но зачем допускать заход подростков на пути преступлений с жертвами этих преступлений?

Надо в макаренковски поставленные колонии не пост-фактум подростковых преступлений, а - ПРЕДВАРЯЮЩЕ.

Я, ZT, 1940-го г. рождения, и я помню, как в моей и в других школах Ленинграда практиковалось в адрес "хулиганистых" запугивание: "Будешь так себя вести - загремишь в колонию!". Тогда для моих сверстников-ребят и для меня самого слово "колония" ассоциировалось с чем-то предельно мрачным: мы тогда и знать не знали, что пригородная школа-колония может быть прекрасным местом, где, бывает, жить и учиться на порядок интереснее, чем в обычной городской школе. Значит, если субъектик ведёт себя в обычной школе так, что эта обычная школа больше не может его переносить, то школа говорит такому субъектику. – Слушай, мы не может тебя просто выбросить на улицу – ты тогда станешь совсем бандитом, но мы тебе предлагаем: давай съездим с тобой в известную нам вполне налаженную, хорошую, очень интересную для жизни пригородную школу-колонию, там, поверь, тебя не ждут никакие ужасы, там тебе может вполне-вполне понравиться. Ну а уж если и там не уживешься, то всё равно оттуда пойдешь не на улицу, а в так называемый реформаторий: детскую (подростковую) тюрьму...

ZT. В предисловиях от С.Я. Маршака к переизданиям "Республики Шкид" Г. Белых и Л. Пантелеева и в работе самого Викниксора "Школа им. Достоевского" ( http://zt1.narod.ru/doc/SHKID-po-Vite.doc ) принято и провозглашено: "Шкид хоть кого исправит" (см. иное сразу ниже). ZT. Реально в оригинале "РШ" 1926-27 гг. "Шкида хоть кого изменит", но С.Я. Маршаком и другими упорно "цитируется" как "исправит". Итак, "Шкида хоть кого исправит". Да. Если "особенных" регулярно будет "сплавлять" в Лавру (подростковую тюрьму), в реформатории, см. в http://zt1.narod.ru/doc/olyhovsk.doc, а лучше http://zt1.narod.ru/doc/Poslednyaya-gimnaziya-txt.doc, или в с/х техникум с производственными мастерскими и полями, или на фабрики / заводы для подростков типа саратовского "Красного детского городка" Ф.И. Егермана http://zt1.narod.ru/doc/Egerman-na-putyah.doc .

ZT. Скорее всего авторы кинофильма "Республика Шкид" знали = читали книгу о Шкид П. Ольховского и К. Евстафьева "Последняя гимназия"; но уж во всяком случае они читали главу "Содом и Гоморра" в "Республике Шкид" Г. Белых и Л. Пантелеева; это, тем не менее, не помешало им приступить к составлению розовой картинки о Шкид...

"Республика Шкид", гл. "Содом и Гоморра", фрагменты с пропусками. – .. Викниксор уехал в Москву на какой-то съезд работников соцвоса .. Случилось ещё - ушли в отпуск лучшие халдеи - Косталмед и Алникпоп. Эланлюм растерялась .. Пошло безудержное воровство. Крали полотенца, одеяла, ботинки .. Как-то пришел к Пантелееву Голый барин .. - Боюсь я, Ленька, - сказал он. - Наши налет на "Скороход" готовят, надо сторожа убить... Ей-богу... Мне убивать... Бледнел гимназистик Голенький, рассказывая .. Но Гужбан не остыл. Сделав дело, он принимался за другое. Покончив с ПЕПО, вывез стекла из аптекарского магазина, срезал в школьных уборных фановые свинцовые трубы. Однажды ночью пропали в Шкиде все лампочки электрические - осрамовские, светлановские и ди-визорные - длинные, как снаряды трехдюймового орудия. Зараза распространялась по всей Шкиде. Рынок Покровский, уличные торговки беспатентные трепетали от дерзких мальчишеских налетов. Это в те дни пела обводненская шпана песню:

С Достоевского ухрял
И по лавочкам шманал...
На Английском у Покровки
Стоят бабы, две торговки,
И ругают напропад
Достоевских всех ребят ..

ZT. Но, как показано в "Последней гимназии", для повального воровства в Шкиде вовсе не требовалось отсутствие Викниксора с Косталмедом и Алникпопом. –

Школа Достоевского,
Стерва сволочная.
Научила воровать
От родного края...

ZT. Поэтому-то дирижируемый Самуилом Яковлевичем Маршаком (1887–1964) обширный хор из лидеров нашей пошлой интеллигенции десятки лет с энтузиазмом распевал акафист: "Шкида хоть кого исправит!".

ZT. В "РШ", в главке "Эпилог, написанный в 1926 году" эта фразка имеет такой вид: "Шкида хоть кого изменит".

ZT. Точно изменит. Только в какую сторону? - Пришел в Шкид без привычки к разнузданному воровству, а в Шкиде такую привычку "благоприобретаешь"... -

Школа Достоевского,
Стерва сволочная.
Научит воровать
От родного края...

И на бумаге, и в интернете бесконечно повторяется о миллионах, де (! по всему миру !), ВОСТОРЖЕННЫХ читателей "Республики Шкид". Странные это читатели! Лично меня в молодости гл. "Содом и Гоморра" в РШ просто шокировала, и я тогда подумал. – "Да это же не педагогическое учреждение, а форменная воровская малина, опасная даже в масштабах всего города Ленинграда!"

Обман со времен А.М. Горького и С.Я. Маршака.

Самуил Яковлевич Маршак и Яша Хант ( http://jacob-hunt.livejournal.com/4001.html?page=3#comments ): "Шкида хоть кого исправит!".

Из интернета. –

С.У. Дикаев D> , Санкт-Петербургский университет МВД. –

D> .. Все опрошенные считали наличие в УК [ Уголовном кодексе ] цели исправления осужденных "глупостью". И с ними трудно не согласиться, если учитывать, что ст. 9-я УИК [ Уголовно-исправительного кодекса ] как основное средство исправления прямо предусматривает общественно-полезный

[ ZT. осмысленный, рыночно-производительный, дающий и реальный доход учреждению, и реальный заработок работающим ]

D> труд,

D> а абсолютное большинство осужденных в период отбывания наказания не работает.

D> Осужденные не работают не потому, что не хотят, а потому, что государство

[ ZT. и превозносимая нашей поганой жёлтой интеллигенцией пресловутая Шкида http://zt1.narod.ru/doc/shkid-uh.doc. ]

D> не обеспечивает их работой.

D> При этом основная масса осужденных – физически трудоспособное население, желающее

[ ZT. и а) восполнять ранее упущенное в школьной учебе, и б) ]

D> трудиться и зарабатывать деньги, содержать родных и близких на воле, что, несомненно, способствовало бы сохранению их социально-полезных связей.

D> Если не работает основное средство исправления ..

[ ZT. осмысленный, рыночно-производительный, дающий и реальный доход учреждению, и реальный заработок работающим ]

D> Если не работает основное средство исправления, значит, и речи не может быть об исправлении вообще.

D> Соответственно цель исправления осужденных

[ ZT. и в "исправительных" ( без указанного ) учреждениях для зэков, и в былой убогой Викниксоровской Шкиде http://zt1.narod.ru/doc/olyhovsk.doc, а лучше http://zt1.narod.ru/doc/Poslednyaya-gimnaziya-txt.doc ]

D> Соответственно цель исправления .. есть [ и в Викниксоровской Шкиде было ] ни что иное, как [ ZT. погано .. - (касательно Шкиды) со времён Алексея Максимовича Горького и Самуила Яковлевича Маршака .. – погано превозносимый нашей поганой же жёлтой интеллигенцией ] ОБМАН ..

20.09.2010 Абаринов Александр Алексеевич (A>) from Киев to ZT. -
A> Добрый день!

A> Вы [ ZT. вернее: С.У. Дикаев ] совершенно правильно говорите о том, что действительно хорошо "трудиться и зарабатывать деньги, содержать родных и близких на воле, что, несомненно, способствовало бы сохранению их социально-полезных связей". Моя борьба в период работы начальником отдела колоний для несовершеннолетних МВД Украины была направлена как раз на сбережение такого труда, но ПРОТИВ спускания планов такому производству. Причем планы эти были ого какие! Когда колония вынуждена выполнять бессмысленный план, всякий осмысленный труд прекращается.
A> "..осмысленный, рыночно-производительный, - согласен, а вот "...дающий и реальный доход учреждению..." - категорически против!
A> Best regards
A> Abarinov

ZT. Спускание непомерных планов – это когда производственные составляющие в воспитательно-образовательном учреждении не рыночно-автономны, а в финансовых и прочих отношениях полностью подчинены вышестоящему министерству. Так было в системе плановой социалистической экономики, и от этого страшно страдал воспитательно-образовательный процесс в макаренковской Коммуне им. Дзержинского, о чем у А.С. Макаренко в т.8, М.1986, с. 48-50, август 1932 (письмо М.М. Букшпану), но и в иных местах текстов А.С. Макаренко.

Выход один: производство в Школе-хозяйстве обязательно должно быть автономным, "колхозным", рыночным предприятием, финансово и во всех других отношения самым прозрачным образом принадлежащим не каким-либо вышестоящим органам, а исключительно и только - единому (объединенному) коллективу воспитанников и сотрудников самого учреждения.

ZT. "Дающий реальный заработок работающим" – это обязательно. Производство в подростково-юношеском воспитательно-образовательном учреждении – это место, где ребята обретают наконец-то возможность зарабатывать себе деньги честным трудом, а не уголовщиной...

Из: Сорока-Росинский В.Н. ( ZT. о пресловутом Сорока-Росинском см. набор моих разоблачающих файлов http://zt1.narod.ru/winrar/shkid.rar ) SRR> Педагогические сочинения. М.1991, "Школа им. Достоевского" http://zt1.narod.ru/doc/SHKID-po-Vite.doc, из главки 12.

SRR> .. Макаренко .. деятельность не надо было ни искать, ни придумывать, они сами возникали с самого начала жизни его учреждения. И эта деятельность была труд: работать, чтобы просуществовать .. Пришлось ездить в лес, добывать дрова, в город - привозить продукты. А потом пришлось, чтобы не голодать, заняться сельским хозяйством, а позднее, в коммуне им. Дзержинского, стать для этого же за фабричные станки.

SRR> Чтобы не голодать, надо работать - вот, что стимулировало всю жизнь его [А.С. Макаренко] колонии.

ZT. Неправильно. В учреждениях А.С. Макаренко и Ф.И. Егермана ( "Красный детский городок" в Саратове: http://zt1.narod.ru/doc/Egerman-na-putyah.doc ) прибыльное производство было для того, чтобы оно (прибыльное производство) давало учреждению в целом и каждому из ребят в отдельности карманные и вообще ДЕНЬГИ. Прибыльное производство в подростково-юношеском воспитательно-образовательном учреждении – это место, где ребята обретают наконец-то возможность зарабатывать себе деньги честным трудом, а не уголовщиной. Надо чётко понимать, что если вы не организуете для 14-ти – 17-ти-летних интернатных (и не только) подростков честный трудовой заработок карманных и вообще денег, то в весьма значительной своей части интернатные (и не только) подростки пойдут на воровство; а потом воровством азартно увлекутся; бывает и на всю жизнь...
( См., например, в: http://www.respublika-shkid.ru/book/1927/ljonka_panteleev.
Л. Пантелеев имел нормальную, но очень бедную и живущую в теснейших условиях семью, паренёк маялся от постоянной голодноватости и безденежья, и именно от этого он и "пустился во все тяжкие".
Примеры правильно организованной жизни подростков см., например, в файлах http://zt1.narod.ru/doc/Egerman-na-putyah.doc и http://zt1.narod.ru/doc/yunaya-respulika.doc )

По разным по трудности учебным предметам и за перескок там из ранга в ранг - разное единовременное (и от ранга к рангу растущее) денежное вознаграждение. -

Пусть учёбой себе деньги зарабатывают.

Причём, в объективно более трудном для освоения учебном предмете – оплата больше.

и т.д.

Подробней в нижней части файла http://zt1.narod.ru/doc/portaly-shkoly-hozyaistva.doc.