Из интернета. - Пейн Томас 1737-1809. Из всех тираний, которые затрагивают человечество, тирания в религии является наихудшей.
Томас Пейн ( Thomas Paine 1737-1809 ) "Век разума"
http://zt1.narod.ru/doc/Thomas-Paine.doc.
http://www.youtube.com/watch?v=tPIK_FLo6aQ Мультик "Про жрецов".
ZT. Шедевр изящества и остроумия.
ZT. Верх грамотности и вежества (не невежества) в религии - это:
http://www.youtube.com/watch?v=_gVhCo1a-AE&featur.
ZT. Кстати, и верх краткости / лаконичности.
ZT. Текстовое содержание [ ZT. © не я ]. -
"Да потому что я хочу сказать вам правду. Правду хочу сказать! Все это брехня! Мировая брехня высшей лиги. Вы все трепещите перед чемпионом всех времен по фальшивым обещаниям и пустым претензиям. Религии. Задумайтесь над этим. Религия заставляет человека верить, что там есть какой-то невидимый человек на небесах, который за вами наблюдает каждый день и каждую минуту. И у этого невидимого человека есть особый список - чего вам положено, а чего нет. И если вы сделаете что-то из десяти в этом списке - вы попадете в особое место, где огонь, дым, жар, мучения и страдания. Он отправит вас туда, чтоб вы мучились, горели, задыхались, кричали на веки вечные.
Но... он любит вас! Он любит вас!
И ему нужны деньги! Ему всегда нужны деньги.
Он всемогущий, совершенный, всезнающий, наимудрейший... Вот только с деньгами не порядок!
Религия съедает миллиарды долларов.
Они не платят налогов. И им всегда МАЛО!
Да брехня вся эта история. Хрень полная!"
Из мультика "Про жрецов" : http://www.youtube.com/watch?v=tPIK_FLo6aQ [...] .. Откуда ни возьмись, возникли шарлатаны, которые внезапно знали лучше всех, что хотят боги, и сами были с ними просто в корифанских отношениях. А боги, как оказалось, хотели, чтобы их представителям построили дома побольше, а также дали девственниц, еды, бухла, бабла и уважухи. А обыкновенным людям всё это потом зачтётся. После смерти. И так удачно всё придумано, что обещать ведь можно что угодно, ещё никто оттуда не вернулся и не рассказал, мол, так и так, наёбка всё и нет там ничего .. [...]
http://zt1.narod.ru/https://www.youtube.com/watch?v=_gVhCo1a-AE&featur
а лучше
http://vk.com/video4778736_162450668.
Джордж Денис Патрик Карлин (англ. George Denis Patrick Carlin, 12 мая 1937 — 22 июня 2008) — американский комик в жанре стэнд-ап камеди, актёр и писатель, обладатель четырёх премий "Грэмми" и премии Марка Твена.
Джордж Карлин о религии.
Обязательно прочтите: http://zt1.narod.ru/doc/o-Petyke-i-Hriste.doc.
Из : http://zt1.narod.ru/doc/klir-1951.doc. { Осипов Александр Александрович 1911-1967, 1951: Клир от пят, до макушки. } .. Среди сельского духовенства процент фанатиков очень велик. Их настроения сугубо реакционны. Сплошь и рядом здесь вера в Птоломеевский геоцентризм, грубое спекулирование чудесами, снами, предсказаниями и непримиримое отношение ко всему новому, "советскому" - переплетены в нераспутываемый узел .. Парийский из Москвы привез такое наставление Патриарха: "Пусть все кругом меняется — мы должны застыть такими, какими были сотни лет назад. Пусть наша неизменяемость, неподчиняемость духу времени символизирует вечность церкви. Нам радостно видеть, что нас и ныне окружает тоже самое в церкви, что мы видели с детских лет, чем жили отцы, деды и прадеды. Нам должно научиться хранить прошлое вопреки настоящему. В этом наша сила, в этом наша правда" ..
Не стоит прогибаться под религизирующийся мир / Пусть лучше он прогнётся под наш АТАКУЮЩИЙ АТЕИЗМ. Из http://zt1.narod.ru/doc/cackanyu-s-religiyami-boy.doc Цацканью с религиями – бой! Дайджест (аддитивный набор фрагментов в русле одной темы). От: Зиновий Тененбойм (ZT). Фрагментарно дополняю внутри и снизу. -- Две мировые идеологические борьбы ВЫСШЕЙ ЛИГИ. – 1-е. Социализм против капитализма = плановая экономика против рыночной экономики. Тут, надо признать, у социалистов - полное и окончательное поражение, руки подняты, реванш невозможен. 2-е. Атеисты и анти-клерикалы против разгула клерикализма. Кто-то из бывших советских атеистов сник, и поднял перед клерикалами руки, считая, что, де, и тут мировой и советский атеизм и антиклерикализм тоже потерпел, де, полное и окончательное поражение. Чёрто-с-два! Мы, мировые и советские атеисты, ещё ой как повоюем. Средствами интернета. [... много, много, много] -- "Не так страшен чёрт, как его малютки" 1) Тараканы громадные (иудейство, христианство, ислам). - Достоевский т.21 с. 134 .. Я происходил из семейства русского и благочестивого .. Мы в семействе нашем знали Евангелие чуть ли не с первого детства .. ZT. Значит, ясно, откуда у Гоголя и Достоевского идеализация грубо-неотесанных мужланов Иисуса Иосифовича Христа и его родственника и кореша Иоанна Крестителя. Да, - итоги столь раннего промывания мозгов - неискоренимы. Из диспута Нахманида, 1263 г. в Барселоне, Испания > .. Ты всю свою жизнь слушал священников, миноритов и проповедников, говорящих о рождестве Ешу [Иисуса]. Они наполнили твой мозг рассуждениями об этом, вплоть до того, что всё это утвердилось у тебя в силу привычки. Однако то, во что вы верите (а это основа вашей веры!), не приемлет разум: что Б-г, Создатель небес и земли, превратился в плод в утробе какой-то еврейки, пробыл там девять месяцев и родился младенцем, затем вырос, а впоследствии был предан в руки своих врагов, которые осудили его на смерть и умертвили, после чего, как вы утверждаете, он ожил и вознесся на небо. Всего этого не приемлет разум, это противно природе вещей, пророки никогда такого не говорили, да и чудо не может распространиться на это (как я покажу убедительными доводами в другом месте и в другое время). Этого не стерпит разум иудея и никакого человека! И тщетно вы говорите всё, что вы говорите .. 2) Тараканы поменьше, но и помногочисленнее. - Петр Васильевич Шумахер (1817-1891). Стихотворения. М.1937. Мы вырастали в детстве дома в квашне семейной кислоты Всё пожирали, что сьедомо, всем заправляли животы Нам очень мало прививали идей здоровых и живых Нам бредни в головы вбивали о леших, буках, домовых Прославил Пушкин русских нянек, но от убогого ума Тупых Арин и грязных Танек прилипло много к нам дерьма Они растили нас халатно и, начиняя пирогом, Не научили срать опрятно, не говоря о чём другом... 3) Миссионерство - это энтузиазм переноса тараканов: из страны в страну, из села в село, из города в город, из квартиры в квартиру, ИЗ ГОЛОВЫ В ГОЛОВУ. Перенос тараканов - это тысячелетние, и много-вековые, и много-десятилетние "преступления без наказания"... 4) > Нет Вы не правы, сглазы существуют. Я это точно на себе испытала. И не один раз. ZT. А я не испытывал ни разу. И 99% других людей тоже не испытывали "не один раз". Значит это - личный бзик лично вашей головы. В вашей голове есть такие бзики, но преобладает здоровое. Первое огорчает, второе радует. 5) > Нет Вы не правы, сглазы существуют. Я это точно на себе испытала. И не один раз. ZT. А ещё существуют эти, забыл, как называются, что на метлах летают на шабаш .. Не так давно в интернете было: сын поджог дом своей матери, поверив слухам в деревне что его мать - ведьма. Но ещё не достаточно раздуть охоту на ведьм: надо ещё раздуть и охоту на тех, кто преследует вас сглазами: на костёр их! |
ZT. Помимо примерно трёхсот файлов на http://zt1.narod.ru/ у меня есть и их как бы дайджест (ЖЖ) http://zt1.narod.ru/zt-LJ.htm. Будет "освежаться". С сентября 2009-го стал сюда добавлять и
нечто важно-насыщенное
Не
из (не из) http://ztnen.livejournal.com
Мой былой ЖЖ ztnen заморожен (удален). 01.02.2012 создал новый ЖЖ-аккаунт : http://ztmak.livejournal.com , Об А.С. Макаренко и близкому к этой теме .. Будет пополняться.
Из e-mail переписки начала декабря 2009 г.
За агностицизм = волюнтаризм = интуитивизм = вообще за руководство интуицией и волевыми рефлексиями в политике: Журнал "Знамя" БАН I 584. 1945,4 с.91-111. И. Лежнев .. В юношеской своей работе "Рождение трагедии" Ницше отвергает .. познание, "Познание, - писал он, - убивает действие; чтобы действовать, необходимо быть под покровом иллюзии..." (п. 7) "Настоящие философы, - писал Ницше, - это повелители и законодатели. Они говорят: "так должно быть!" Они определяют "куда!" и "зачем?"... Их "познание" есть "творчество", их творчество - законодательство, их воля к истине есть воля к власти" ("По ту сторону...", п. 211) ..
ZT. Маловероятно, что вообще-то много читавший В.И. Ленин не только лишь заглядывал в Ницше, но в своих установках на так называемую "пролетарскую юридистику" ..
(созревшую у сталинистов не в 1930-е, а раньше) ..
Маловероятно, что Ленин и Сталин в "пролетарской юридистике" руководствовались установками Ницше.
Нет, В.И. Ленин руководствовался не Ницше, а Робеспьером = якобинцами Французской революции.
Но вот Гитлер и Геббельс точно руководствовались установками Ницше на агностицизм = волюнтаризм = интуитивизм ( см. http://zt1.narod.ru/nicshe-2.htm ).
Всё такое отвергал Антон Павлович Чехов: и в своей "Дуэли", и в своем "Грешник из Толедо", и в своих антиклерикальных высказываниях и записях в письмах, в записных книжках.
Ваши, Галина, "доводы" сводятся к потугам представить невнятное ..
(типа пришествия и бормотания неких волхвов к царю Ироду, который на самом-то деле умер за 4 года до н.э.; это мелочь, но религии и всякие мистики вообще все скомпонованы из такого рода "мелочей")
Так вот, ваши, Галина, "доводы" сводятся к потугам представить 1) невнятное за внятное, 2) представить что-то из безудержного фантазирования в области незнания за некое "высшее знание".
1) Утверждение невнятного в статус не только внятного, но даже в догмат и 2) Утверждение безудержного фантазирование в области незнания за "высшее знание"
вам, Галина, нравятся.
Но ведь это не далеко отстоит от выше обрисованного Ницшеанства,
а значит вам, Галина, должны нравиться в равной степени и 1) гитлеризм – геббельсизм, и 2) НКВД-ешный бепредел в СССР 1920-х – 30-х и последующих годов.
Реалистические человеки типа А.П. Чехова и А.С. Макаренко .. Реалистические человеки всех времён и народов всегда выступали и будут выступать против агностического беспредела ницшеанского толка и в политике, и в гносеологии.
Но в педагогике воспитания А.С. Макаренко выступал против доминирования в ней (в педагогике воспитания) в-сухомлинковской = с-соловейчиковской по роду трусости = выступал за право на риск.
ZT. 1) У А.П. Чехова есть великий тезис: “Чужими грехами свят не будешь” (т.17, из записной книжки), и у него же тоже великий тезис о великом “не знаю почему”. В области незнания не надо фантазировать, а надо четко говорить: не знаем. “Не знаю” - штука прекрасная. “Так природа захотела / Почему? - не наше дело” (Булат Окуджава).
1. Гольбах Поль Анри 1723-89. 1761 "Разоблаченное христианство". 1768 "Карманное богословие". 1768 "Священная зараза". 1768 "Письма к Евгении". 1772. "Здравый смысл".
Дарвин Чарлз 1809-82.
То есть, знаменитый французский атеизм созрел ДО рождения Чарлза Дарвина.
И поэтому / и по тому / и по другому - не надо связывать атеизм с вопросами происхождения жизни, с вопросом происхождения человека и тому подобным.
Мне как атеисту в fidonet писали: “Зиновий!, неужели ты не видишь, что теория происхождения человека из обезьяны неправдоподобна?”, а я отвечал: “А теория изготовления Евы из ребра Адама правдоподобна?”.
Если бы теории Дарвина вообще бы не возникло, то это всё же ни на грамм не сделало бы “теорию происхождения видов” Ветхого завета истиной.
Впрочем, если вы не вышли эволюционно из животного ряда, то почему при ходьбе и беге вы совсем как животные качаете передними конечностями?
Повторю снова и снова: не надо связывать атеизм с вопросами происхождения жизни, с вопросом происхождения человека и тому подобным.
2. Анатолий Борисович to ZT
> Если Бога нет, то что же скрежетать и корчиться?
ZT. Бог чи он есть, чи его нету ? – мне, ZT, на это наплевать,
но вот россказни о боге в виде Библии и Корана реально существуют,
россказни о боге реально есть.
Тако же точно, бог был, чи его нет и не было ? – мне, ZT, на это наплевать,
но вот Иисус Иосифович Христос реально был,
вот этого проходимца,
как он описан в Евангелиях,
я и критикую.
Повторяю (иначе Анатолию Борисовичу не усвоить):
Вы, Анатолий Борисович, в е-мейлах не разрешаете атеистам толковать "о тех кого по атеистам нет",
но россказни-то о богах реально есть,
и Иисус Иосифович Христос реально был,
вот о них-то Марк Твен толковал, и я толкую.
Да, со скрежетом и корченьем.
Таковы уж объекты…
3. Файл http://zt1.narod.ru/doc/Vozlyubi-vne-Evangelya.doc.
От Зиновий Тененбойм.
Фрагменты по: "Возлюби" вне "Нового завета". Неполное собрание.
ZT. Обращайте внимание всех-привсех, что логины "Возлюби ближнего" , "Возлюби (или почти возлюби) врага" и т.п существовали задолго до самого рождения Иисуса Иосифовича Христа.
Кто из нижеозначенных двух более прав? From http://www.zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/99/307/72.html Владимир ГОЛЫШЕВ. - .. Николай Велемирович .. говорил так: "Церковь Христова назвала знание свое скромным именем - вера. Ученые же назвали веру свою гордым именем - знание..." / ZT. Бертран Рассел 1872-1970 в лекции 06.03.1927 "Почему я не христианин" говорил так: ".. В силу своего давнего происхождения теология [ZT. вообще религия] по большей части была всего лишь организованным невежеством, которое придавало аромат святости заблуждениям, невозможным в просвещенный век". ZT. Так кто же из указанных этих двух более прав? Климович Люциан Ипполитович. Книга о Коране М.1986 .. В Коране говорится, будто "нет зерна во мраке земли, нет былинки, ни свежей, ни сухой, которые не были бы означены" в нем (6:59). На его же страницах читаем, что Коран ниспослан в "объяснение всех вещей, в руководство, милость, благовестие покорным", мусульманам (16:91); в нем "не выдуманный рассказ, а подтверждение открытого до него, истолкование всем вещам..." (12: 111). На этом основании в исламе было развито положение, что вообще вся мудрость и совершенство - в Коране, а поэтому якобы никакие произведения, кроме него, не могут быть ценимы .. ZT. Каждая религия своего кулика хвалит... Климович Л. И. Книга о Коране М.1986 .. Абу Йусуф Йакуб аль-Кинди, живший в IX веке .. отделяет науку от того, что называется "божественным знанием", но "не требует ни исканий, ни трудов, ни человеческой сообразительности, ни времени" [Цит. по: Избранные произведения мыслителей стран Ближнего и Среднего Востока IX-XIV вв. М., 1961, с. 46.] .. |
2) Некто на, вообще говоря, атеистическом ресурсе пишет: .. ".. Пищу для религиозного чувства своему сыну я посоветую искать в книгах. Прежде всего — в той самой Книге". ZT. Но у Маарри Абу-ль Ала 973-1058, у Марка Твен, у Бертрана Рассела и у меня , ZT, совсем иное отношение к этой самой пресловутой, наполненной фашизмом Книге, см. на http://exatheist.livejournal.com/1153.html#comments / А еще — у .. Федора Михайловича… ZT. Про пресловутого Федора Михайловича у меня в http://zt1.narod.ru/dost_4.htm.
См. "Подборка по Ф.М. Достоевскому" : http://zt1.narod.ru/doc/dostv-uh.doc
Некий 30-летний поэт Вася Пупкин как-то после дождичка в четверг авторски сочинил стихотворение о любви. На века и тысячелетия вперед. Закрыл тему. | Некий 30-летний бродячий проповедник Иисус Христос тоже как-то после дождичка в четверг авторски сочинил этическую систему, содержащую, по его мнению, все необходимое и достаточное на любые и всяческие социально-экономические обстоятельства. На века и тысячелетия вперед. Закрыл тему. |
ПП-2003 из гл. Триста семьдесят третий бис .. Жалкие люди самоуверенно воображали, будто для великих сражений совершенно необходимы гром пушек, и дым, и кровь, и, вообще, всякий беспорядок, будто после таких сражений обязательно должен какой-нибудь мужчина слезть с престола и поехать в далекое путешествие, а другой мужчина, соответственно, оклеить свою / - 520 - одежду разной блестящей дрянью, влезть на престол, и будет все это важно. / Как растолковать этим людям, что ставки моего сегодняшнего дня, честное слово, более величественны и значительны, чем ставки какого-нибудь Аустерлица. [Аустерлицкое сражение - сражение между русско-австрийскими и французскими войсками 20.11 (2.12) 1805 г. в районе г. Аустерлица, в котором французская армия, возглавляемая Наполеоном, одержала победу]. И, кроме того, надо же обратить внимание, что от меня требуется более тонкий и глубокий военный гений, чем скажем от Наполеона. Ему воевать было сравнительно легко: он имел право стрелять и рубить, снимать штаны с побежденных и награждать победителей титулами, деньгами, крестами. Я этого ничего не имею, да и, вообще, интересно было посмотреть, что получилось бы из Наполеона, если бы методы соцвоса были для него также обязательны, как и для меня .. (с.519-20). ПП гл. Бесславное начало колонии имени Горького .. Мы в нашем лесу, подперев голову руками, старались забыть о громах великих событий [войн и революций] и читали педагогические книги .. ZT. Христос - великий, де, спаситель. Смысл этого "мирового спасения" туманен и для Папы римского и для Патриарха московского, однако все бубнят: Христос - великий спаситель. Отсюда как бы следует, что описанные в Евангелиях похождения мелкотравчатого проходимца по имени Иисус Христос для всех пап (и римского, и московского, и исламского пошибов) - это, де, великие события. Но А.С. Макаренко плевал с высокой колокольни и на великие военные и революционные события, и уж тем более А.С. Макаренко плевал с высокой колокольни на великие-развеликие хрЮстианские события, но .. подперев голову руками .. читал педагогические книги .. И это правильно, ибо реальный путь спасения (оптимизации) мира заключается не в религиях, и не в достоевщине, а именно - в макаренковской педагогике. А.С. Макаренко. Наследие и .. Сб. Н.-Новгород 1992 .. В ст. А.А. Гримоть из Минского пединститута. Начиная со второй половины 1940-х гг. педагогическое наследие А.С. Макаренко становится объектом пристального внимания зарубежных педагогов .. Абсолютное непризнание .. , яростная критика .. , а с другой стороны - _обожествление_ .. Совершенно серьезно ставился вопрос о том, "не был ли Христос в послевоенной России воплощен в Макаренко?" .. (с.32-3). ZT. Хоть как-то уравнивать Макаренко с вредоносным проходимцем И.И. Христом = клеветать на благородного Антона Семеновича. ZT. Еще, утверждаю, в большей степени чем к марксизму и к чертовой традиционной педагогике .. / Маяковский. - Традиционная к/л религия и традиционная же (мировая не макаренковская) педагогика - родные и даже сиамские, - утверждал А.С. Макаренко, - братья .. / ZT. Традиционная к/л религия и традиционная же педагогика / Кто из них более для матери-истории вреден? / .. ZT. Еще, говорю, в большей степени чем к марксизму и к чертовой традиционной педагогике, приведенные упреки относятся ко всем _мировым религиям_: сколько храмов, сколько попов, сколько богословских трактатов, и (!) - совершенно же -никакой- науки или хоть завалящего ученьица о природе и закономерностях человеческого поведения! ZT. Макаренковское по истоку учение о природе и закономерностях человеческого поведения дано мною в моем, - страдающим, правда, некоторой неотделанностью, - файле http://zt1.narod.ru/trening.htm. |
Гётц Хиллиг (HILLIG Goetz). - Проект по созданию полного собрания сочинений А.С. Макаренко на профессиональном компакт-диске http://zt1.narod.ru/hillig-3.htm.
На любом поприще и в любой профессии никуда не годен работник, если он без царя в голове. | На данное время в педагогике и в любой социальной сфере никуда не годен работник и/или литератор, если он без А.С. Макаренко в голове, см. прежде всего Мой былой ЖЖ |
С одного ЖЖ. - Зиновий ничего так пишет. Что ни пост - кладезь (обойдемся без уточнения чего). Если бы я еще могла его [ Мой былой ЖЖ читать, а то ж невозможно. Вешает браузеры. ZT. Mozilla Firefox не вешает. |
http://zt1.narod.ru/nebo-kr.htm Физика для верующих и неверующих.
Домашнее задание по "Грешник из Толедо" (ГРТ) А.П. Чехова (http://zt1.narod.ru/toledo.htm/#anton). При помощи Корана докажите пункт за пунктом, что ГРТ в сущности на 85 % - правоверный мусульманин, и значит ГРТ за отравление своей весьма вольнодумно настроенной жены обязательно по смерти попадет в мухаммадов рай-ресторан (http://zt1.narod.ru/ray_jdet.htm) с отдельными кабинетами для бесконечных "сопряжений" с ежедневно как из рога изобилия поставляемыми полногрудыми девственницами.
Вл. Высоцкий. - / .. А за это, друг мой пьяный, - говорил он Епифану, - / Будут деньги, дом в Чикаго, много женщин и машин...
http://www.youtube.com/watch?v=8YpRYYF9gxMfeature=player_embedded. Диалог христианина и атеиста.
"Народный учитель" 1928,1-2 РНБ П29/42. НАВСТРЕЧУ ЖИЗНИ. Колония имени Горького. Н. Остроменцкая ..
[ Некрасов Ник Алс, из "Песни о свободном слове" (1865). - Крестный ход в селе Остожье / Вдруг "пожар!" кричит народ / "Не бросать же дело божье / - Кончим прежде крестный ход" / И покудова с иконой / Обходили все село / Искрой, ветром занесенной / И другой посад зажгло / Погорели! В этом много / Правды горькой и простой / НО ВЕДЬ ЭТО - ПРОТИВ БОГА! / ПРОТИВ ВЕРЫ... ОЙ! ОЙ! ОЙ! / Тут малейшая возможность / К обвиненьям без суда / Ради бога, осторожность / Осторожность, господа!... ].
Вскоре после переезда в Куряж, когда огорченные горьковцы убедились во враждебности окрестных крестьян, вдруг представился случаи показать себя селу: в одну из хат ударила молния. Хата загорелась. Ребята, бывшие раньше в пожарном отряде, кинулись на место пожара.
Так как огонь был с неба, то вокруг горевшей хаты стояла толпа селян с иконами, и никто ничего не делал. Горьковцы, под руководством рабфаковца Калабалина, преподававшего им гимнастику, взломали, двери, выволокли скотину, а гимнаст Калабалин на плечах вытащил старика из пылающей избы.
См. и файл http://zt1.narod.ru/mak-rel.htm (А.С. Макаренко и религия). Пушкин в "Евгении Онегине" представляет Онегина: Всеволей высшего Зевеса наследник всех своих родных. Пушкин исповедовал древне-афинскую религию? Художественно эрудированные античные писатели так и шпарили сюжетами с Зевсами, Юпитерами, Аполлонами, Венерами, метаморфозами и т.д., но это вовсе не означало, что они, мол, исповедовали дохристианскую Афинско-Римскую религию, а просто для Овидиев и т.д. Зевсы, Юпитеры, Аполлоны, Венеры и прочее были расхожими классическими феноменами чисто художественного порядка, и совершенно то же в последующие уж христианские века произошло и со всякими там Савоафами, Христами, Девами Мариями и Андреям Первозванными с их хождениями, допустим, по воде и т.д. Элементы такого мы находим и в письмах А.С. Макаренко.
--
Фаддей Булгарин 1789-1859. ВОСПОМИНАНИЯ М.2001 .. Стр.266 низ .. Мы шли поспешно. Переходы были велики, от 25 до 35 верст в день, и дневка была через трое суток. - Кто бывал в походах, тот знает, что дурная квартира хуже бивака. Мы останавливались на квартирах в крестьянских избах, а всем известно, в каких домах живут крестьяне Петербургской губернии. В сорок лет, в этом отношении ни что не улучшилось! В избе тесно, душно, дымно и грязно. Стены покрыты насекомыми! - Ужели мы никогда не дождемся того, чтоб крестьяне, в северной полосе России, жили в хороших, чистых, уютных домах, как в Новой Финляндии и в Малороссии? Вот уж к этому следовало бы их _понудить_! Стр.267 Императорское вольное экономическое общество, за несколько лет пред сим, предложило задачу: "исследовать причины смертности детей в России, в простом народе". Один взгляд на крестьянскую жизнь, в северной полосе России, решает эту задачу! Крестьянские дети в мороз и слякоть бегают в одних рубашонках или в лохмотьях, босые, по двору и по улице, простужаются и впадают в смертельные недуги. Какой присмотр за ними во время болезни? - Не только нет лекарства и свойственной больному пищи - нет даже помещения: больные ребятишки валяются на печи или на скамье! Одно лекарство - баня, которая иногда бывает пагубна, если употреблена не в пору и некстати. Из этого образа жизни выродился смертельный круп в окрестностях Вильны, в 1810 году, и созрела злокачественная скарлатина! От этих самых причин между крестьянами так часто свирепствуют тифозные горячки, изнурительные лихорадки и кровавые поносы. Расспросите крестьян, и вы узнаете, что из десяти человек детей, едва вырастает один, много двое или трое. Предрассудки увеличивают зло. Крестьянин боится медика и лекарства, хуже чем болезни, и верит шарлатанам-знахарям. Странно, что и между, так называемым, образованным сословием есть множество людей, неприязненных медицине и верящих, что, при таком небрежном воспитании детей, русский крестьянин закаливается, т.е. делается крепким и сильным. Не так! Возьмите дело наоборот. Дитя чрезвычайно сильное переносит эту звериную жизнь - а слабое, которое бы с летами укрепилось, погибает. Железной натуры нет в человеке, как мы привыкли говорить, и силы укрепляются постепенно, с летами, начиная от семилетнего возраста. До тех пор дитя - цветок. Исключения из правила - только исключения. Самая нечистота убийственна! ..
Странная и смешная весть распространилась между крестьянами Петербургской губернии, за Чирковицами, а именно, будто уланы едят детей!!! Крестьяне почитали нас каким-то особенным народом, чем-то вроде башкиров, калмыков или киргизов, в чем их удостоверял невиданный ими до того наш наряд и плохое русское произношение, большей части наших улан, из малороссиян и поляков. Не знаю, кто распространил между крестьянами эту нелепую весть - но почти во всех домах от нас прятали детей, и когда я спрашивал у хозяев, есть ли у них дети - они приходили в ужас. Бабы бросались в ноги и умоляли умилостивиться, предлагая, вместо ребенка, поросенка или теленка! С трудом приходилось нам разуверять простодушных крестьян, особенно баб, что мы не людоеды! - Но недоразумение было не продолжительно. Через несколько часов водворялись между нами, как говорят крестьяне, лады, т.е. мир и согласие, и наши молодцы уланы весьма скоро приобретали сильных защитниц между крестьянками и приятелей между их мужьями и братьями. За Нарвой, где начинается эстонское народонаселение, т.е. в стране, населенной чухнами, положение наше сделалось еще несноснее. Чухны, как известно, живут не в домах, а в ригах. В том отделении, где топится печь, для сушки хлеба, живет зимой семья, а на гумне, где хлеб молотят, помещается домашний скот, от коровы до животного, презираемого евреями и мусульманами. Трубы нет, окно в ладонь величиною! Густой дым наполняет жилье, и чтоб избавиться от него, надобно садиться на пол, между грязными ребятишками, поросятами и телятами. Последних чухны берегут едва ли не более, чем своих детей! Народа везде бездна, потому что в одной риге живут три поколения одного семейства, от прадеда до правнуков, с работниками и работницами. Смрад нестерпимый и на немощеном полу грязь, как на дворе. - У русских мужиков наши уланы имели, по крайней мере, хорошую пищу, русские щи и кашу, а чухонской пудры самый голодный не решался есть. Знаете ли, что такое пудра! В большой чугунный котел вливается до половины вода, и когда она закипит, кладут туда репу или брюкву, картофель и морковь, всыпают известное количество ржаной муки, и как скоро овощи разварятся совершенно, болтают все это деревянною мешалкой до тех пор, пока из всего этого не сделается жидкая каша. Тогда подбавляют пресного молока, всыпают соль, снова болтают и снимают с огня. Вся семья садится на пол вокруг котла и хлебает пудру ложками. Это - вседневная пища чухон, круглый год и во всю жизнь! Лакомство Чухон составляют хлеб (большею частью с мякиною), кислое молоко и селедка. За табак, водку и селедку чухонец готов на все решиться! Это его блаженство! Только в свином соленом мясе чухонец находит некоторый вкус, но всякого другого мяса, особенно свежего, он не любит и называет его пресным. Весьма замечательно, что когда, поселившись в Карлове, хотел я улучшить положение рабочих людей на мызе (пастухов, садовых работников и т.п.) и стал их кормить хорошим хлебом, говядиной, щами и кашей, чухны пожаловались на меня в суд, что я морю их голодом, и я должен был, по-прежнему, кормить их пудрою, сельдями и кислым молоком. Вот что называется: не ходи в чужой монастырь со своим уставом! - Добро то, что по нраву человеку! Нет сомнения, что положение чухон с тех пор чрезвычайно улучшилось, и теперь есть между ними даже люди зажиточные; но образ жизни их не переменился. Достаточный эстонец теперь лучше одевается, выезжает со двора, в церковь или в город, не в лаптях и не в бастелях (Бастелями называется обувь из сырой, т.е. невыделанной шкуры, воловьей или коровьей, или из куска сыромятной кожи, без подошв. Куском шкуры или кожи обвертывают ноги по онуче и прикрепляют бечевкою или ремнем.), а в русских сапогах, в хорошем кафтане или тулупе, имеет несколько лошадей, кованую телегу, хороший скот, ест лучший хлеб и употребляет чаще сельди - но живет все по-прежнему, в дымной и смрадной риге, и не может обойтись без своей пудры. Сколько ни было попыток, чтоб заставить чухон жить в светлых домах, с трубами и окнами - все напрасно! Граф Шереметев выстроил, на свой счет, чистые и светлые домы для крестьян (в именье Газелау, близ Дерпта), но крестьяне только на лето переходят в эти домы, а зимою живут в своих ригах, утверждая, что в дыме и вместе со скотом жить здоровее. Дело противоречит, однако ж, этому мнению. Смертность между детьми чухон ужасная, и народонаселение в Эстляндии, в Эстяндских округах Лифляндской губернии и в Старой Финляндии подвигается вперед чрезвычайно медленно. Между пожилыми людьми множество слепых. Хуже не живут ни камчадалы, ни лапландцы, ни эскимосы - и это среди немецкой образованности!
--
Жеденов Николай Николаевич. Детские сельскохозяйственно-кустарные приюты самопомощи. СПб. 1896. 212 с. РНБ 20.91.3.1. БАН 1896/2508 .. Гл. ХIV. "Антихрист".
Файлы по Николаю Николаевичу Жеденову по рекомендуемому порядку чтения. - http://zt1.narod.ru/doc/Jedenov-Linev-i-otsyly.doc http://zt1.narod.ru/jedenov1.htm http://zt1.narod.ru/jedn1-8.htm http://zt1.narod.ru/2-jedenv.htm Данный файл. |
"Свежо предание, а верится с трудом".
( ZT. Свежо предание, а верится с трудом, что этот же самый Н.Н. Жеденов достаточно годам скоро сам вдарится в мрачно-сектантское черносотенство ) |
Открыты были крестьянами сиротские приюты, несомненно, потому, что к ним, прежде всего, предъявлено было требование закона о призрении сирот.
Шестая часть всего населения местности только что перестали кормиться в царских столовых, как назывались столовые Благотворительного Комитета. Отказать в куске хлеба голодным детям, когда сами крестьяне продолжали еще кормиться даром, было крестьянам совестно. Это было бы слишком черною неблагодарностью. Таким образом, почва крестьянская к призрению детей голодным годом была вполне подготовлена. Подействовать на нее яркими напоминаниями о несчастном положении сирот, не имеющих теплого угла, вызвать среди грубых хотя, но добрых мужицких сердец чувства жалости к нищему ребенку, трясущемуся от холода в своих грязных вонючих лохмотьях, покрытому струпьями и съедаемого заживо мириадами ползущих по нем насекомых, напомнить ему о страшном суде Христовом, привести слова Божественного Спасителя: "Я наг был и вы одели Меня, и голоден был и вы накормили Меня" - не составило затруднения, и на вопрос, хочет ли кто кормить Христа, народ со стоном ответил - "все, все хотим кормить Христа". В этот момент он все отдавал Ему; он готов был снять с себя рубашку и надеть на плачущего малютку... Он беспрекословно отдал те крохи, кои испрашивались. "От сирот грех пользоваться!" - кричал народ и отдал им накопившиеся в волостных кассах сиротские капиталы. "На Божье дело отдать нужно!" - соглашался он, когда просили его отдать часть дохода с кабаков. И с души дадим! - единодушно шел он навстречу. В этот великий подъём его духа от народа можно было получить все, что только было надо для приютов. Он готов был жертвовать всем ради спасения души своей, и постановил беспрекословно все те приговоры, которые от него требовались.
- 103 -
Затем, прошло время. Старая хлеб-соль стала забываться. Вступили на сцену эгоистические элементы.
Прежде всего, они сказались на общественных запашках. Запашки учреждены были в таких размерах, что работать приходилось на каждого домохозяина около часа в год. Так, напр., в Тарасовском обществе было в посеве 2 десятины на 200 домохозяев. Запашка и уборка хлеба на этом пространстве для одного домохозяина составит 8 дней или 80 рабочих часов; допуская 100 рабочих часов, получим на каждого домохозяина по получасу работы. Но работа эта была в поле, куда нужно было отправляться в горячее рабочее время. Бедняки за голодную годину попродали свой скот, так что работать приходилось только состоятельным крестьянам. Это вызвало среди последних ропот на неработавших, а так как сельский староста принуждал к своевременной обработке полей, то это вызывало еще большее неудовольствие. Состоятельные крестьяне на уговоры старосты, что пашня учреждена для сирот, отвечали: - "Нам приют не нужен. У наших детей на черный день есть кусок хлеба; наши дети в приют не войдут. Пусть пашут те, у кого дети по миру ходят", и не переставали повсюду высказывать на приют свое неудовольствие.
Кроме того, с учреждением приютов рыночные цены на детские рабочия руки повысились. Сироты представляли из себя самый дешевый, безответный элемент. За кафтан или полушубок, за 3 или 5 руб. в лето - нанимались дети в погонщики, за рубль или два - в подпаски, няньки. Зимою же о них хозяевам заботиться не приходилось: несчастные сироты промышляли себе хлеб и теплый угол нищенством. С открытием приютов предложение сиротских рук не только сократилось, но матери и родственники не находившихся в приюте детей опирались даже на приют для поднятия цен на детские руки: "не дашь этой цены", - говорили они, - "отдам в приют". Состоятельные лица такими ответами раздражались и, вынужденные повысить наемную плату, вместе с тем увидели в приютах серьезное для себя зло.
Затем, по мере разрастания приютского хозяйства, запашки их стали увеличиваться. Они потребовали себе полностью то количество земельных паев, что причиталось воспитывавшимся в
- 104 -
приютах сиротам. Сиротскими же паями завладели мироеды. Это усилило неудовольствие их к приютам, особенно в Бурлукской волости. Эта волость владеет обширными лесами и отличными лугами, которые составляют в камышинских степях большую редкость. Пахотная земля не составляет здесь особенной для крестьянина ценности в виду необходимости ее обработки и редкости хороших урожаев, и при лени и малом инвентаре мужик стремится передать ее во владение другому лицу. В совершенно иные отношения становится он к луговой земле и лесу. Здесь, без всякого труда для себя и риска, получает он весьма ценные продукты, особенно лес, столь дорогой в степной местности. По закону сирота имеет право на тот земельный лесной и покосный пай, которым владел его отец, если только по принятому обществом порядку он не получает самостоятельного пая. По местному же обычаю право на владение паем переходит на тех лиц, кто сироту воспитывает, в виде яко- бы платы за воспитание. Естественно, ребенок, имеющий, за собою право на участие в долях владения, представляет из себя некоторую рыночную ценность. Поэтому, со смертью крестьянина, потомки его мужского пола находят себе спрос в виде добровольных воспитателей, которые наперерыв спешат к матерям, опекунам и ближайшим родственникам сирот и, кроме угощения водкою, предлагают за ребенка плату тем большую, чем ценнее в данный момент паек леса и лугов. После позорного для нашего времени торга на ребенка, давший большую плату получает и мальчика; если детей несколько, то, случается, попадают они в разные семьи. Бывают и такие случаи, что купивший ребенка перепродает его с лихвою другому. Положение таких детей незавидное. Воспитывающая ребенка семья смотрит на него, как на работника, но не как на члена семьи. Заботы свои к нему, за которые получает она иногда очень хорошую плату, ставит ему в благодеяние и, в результате, воспитанник обращается в раба. Его попрекают все: и малый, и старый. Дети собственника сироты смотрят на него как на слугу, и бедный ребенок, исполняя самые грязные и тяжелые работы, в то же время не видит себе ни ласки, ни внимания, ни даже надежды на лучшее будущее. Воспитывающая его семья, по окончании воспитания, не дает ему
- 105 -
ничего, кроме нравственности, погрязшей в пороке. Достигнув совершеннолетия, в очень редких случаях сирота обзаводится хозяйством. Обыкновенно же он, пьяный, оборванный, без всяких нравственных принципов, пополняет ряды бездомного деревенского пролетариата, обременяющего даровые казенные помещения и составляющего бич для мирных сельских хозяев. С поступлением сирот в приют, в последний отходят и луговые, и лесные их паи. Внезапное лишение доходов от детского невольничества возбудило среди мироедов Бурлукской волости сильное неудовольствие.
Вместе с тем, на приюты стали расходоваться сиротские капиталы. Хотя деньги эти мироедам и не принадлежали, но они находили, что лучше было бы употребить их на другое дело. Там же, где на содержание сирот и постройку для них дома назначена была часть винных доходов, которая в ином случае распределилась бы между членами общества, кулаки стали завидовать этим доходам, домогаясь распределения их по рукам. Впрочем, что же тут удивительного? Гласный одного губернского земского собрания, присяжный юрист, помещик и богатый человек, внес в 1895 г. предложение закрыть земский приют для подкидышей в виду требующихся на него расходов, а воспитывающихся в нем 300 несчастных детей выбросить на улицу. Что же, после этого, странного слышать жалобы от неграмотного мужика, да еще с кулацкими наклонностями. Все эти обстоятельства раздражили против приютов некоторую и, притом, самую сильную часть общества, - деревенских воротил. Они стали открыто высказывать неудовольствие против приютов и пользовались каждым случаем, чтобы восстановить крестьянство против них. Известно однако, кто управляет сельскими сходами: два, три мироеда иногда решают все дело; они задают тон всему обществу. В некоторых селах, особенно в селе Бурлуке, где кулацкий элемент весьма силен, им удавалось добиваться прямо враждебного отношения к приютам со стороны сходов, отказывавших приютам в отводе земельных наделов.
Другие были недовольны приютами за потравы. Деревенские кулаки иногда доходят до чрезвычайной бесцеремонности: покормить своих быков посевом бедняка соседа, который не может рта перед ним разинуть; проехать по чужому посеву
- 106 -
и т. п. составляет заурядное явление. Пускали они также скот и на приютскиe посевы - разве посмеют сироты претендовать на них. Делали и похуже: выйдет топливо у такого кулака на жнитве; далеко пройдется он до сиротской жатвы и без зазрения совести наберет колосьев с приютского поля и сварит себе на них ужин. Нахальство таких лиц довело, наконец, до того, что смотрители вынуждены были привлекать их к суду. Волостные суды отнеслись к ним строго и заставили поплатиться в пользу приютов, что виновных озлобило еще больше.
К недовольным присоединилась частью и интеллигенция. Деревенская интеллигенция была недовольна поднятием цен на нянек. Фельдшера стали сердиться на то, что их постоянно тревожат к больным детям в приюты, с открытием которых им прибавилось работы.
Нашлись недовольные даже из духовенства. Разрешивший участие священников в составе советов покойный преосвященный Аврамий положил следующую резолюцию: священникам быть членами советов, а диаконам законоучителями. Эту фразу поняли в том смысле, что там, где открыты приюты, пришлют диаконов, и причту придется делиться с ними своими доходами. Боязнь последнего взволновала некоторых, и они пристали к недовольному крестьянству.
Наконец, и сельские должностные лица не все считали приятным для себя возложенный на них, по ст. 84 Общ. Положения о крестьянах, надзор за приютами и увеличившуюся в следствии этого ответственность.
Губернская интеллигенция находила идею приютов самопомощи утопией. Иные же не стеснялись высказывать крестьянству, что на сирот тратиться не стоит, и что, если крестьяне подают детям хлеб, когда они просят милостыню, то никаких и приютов для детей не нужно. Они говорили: бегают же собаки по улицам и кормятся; почему же так же не кормиться и сиротам? Если дети подчас и голодают, а девушки пропадают в различных притонах, то это вполне естественно - на то они и сироты. |
Не сочувствовавшая приютам интеллигенция вредила приютам более всего. Она различными вздорными слухами о барщине, о могущем быть раззорении для крестьян от приютов, о намеренном штрафовании для стройки приютов и проч. волновала
- 107 -
народное мнение. Некоторые же из нее, из состава губернской, были настолько влиятельны, что прямо предлагали крестьянам закрыть приюты, и сбили крестьян с толку, заставляя их думать, что призрение сирот не есть для них законная [в смысле - прописанная в законе] обязанность, а лишь каприз местной администрации.
Начался холерный год, чреватый различными выдумками, от которых не могли избавиться и приюты.
По возникшему сперва мнению, в приюты собирались голодные сироты-дети с тою целью, чтобы, откормив, отправлять затем в г. Камышин для продажи киргизам. Откуда могло появиться такое нелепое, не христианское толкование, производившее, однако, ужас в питомцах приютов?
Более является понятным другое, возникшее в 1893 году [мнение]. Распространились слухи, что чрез посредство приютов крестьяне будут закрепощаться; к приютам будет прирезываться земля, а воспитывающиеся в них сироты обращаться в дворовых людей - лакеев, горничных, поваров; крестьяне же станут сперва работать на приют, а потом сделаются крепостными земского начальника. Этот слух, усердно поддерживавшийся не только кулачествующими в крестьянстве элементами, но и уездной бюрократией, восстановленной против института земских начальников.
Слух сей произвел огромную сенсацию в народе. Для Тарасовского и Красноярского приютов усадьбы даны были до появления этих слухов, но в Бурлукской и Лопуховской волостях крестьянские общества, опасаясь закрепощения, отказали в отводе усадеб из общественных пустопорожних мест, так что приобрести их пришлось за деньги, хотя, впрочем, это послужило лишь на пользу приютов: приобретенные покупкою усадьбы обладают фруктовыми садами, которые в других приютах только еще приходится разводить.
Вся сумма недовольных, при явной поддержке их, составила весьма сильную оппозицию, которая усердно добивалась прекращения призрения нищих детей, и иногда была к тому чрезвычайно близка.
Особенно резко сказалось это в Бурлукской волости, где кулачествующие элементы, как из крестьянской среды, так и деревенской интеллигенции, составили сплоченную силу. С усердием, достойным лучшего направления, они агитировали в крестьянской массе, пугая ее, главным образом,
- 108 -
тем, что содержание детей будет обходиться очень дорого, и усердно поддерживая всевозможные заблуждения.
На руку им явилось еще религиозное суеверие. В Бурлукской и Лопуховской волостях, расположенных рядом с Донскою областью, сильною своим сектантством, большинство крестьян принадлежит к самым различным расколоучениям: есть и поповцы, и молокане, хлысты, подпольники, скопцы.
Реформы крестьянских учреждений, с 1891 г., слишком близко коснулись их быта, чтобы не отразиться на религиозном веровании, тем более, что введению их предшествовал целый ряд всевозможных темных слухов, до возвращения крепостничества включительно.
Возникновение приютов, в связи с другими новыми явлениями общественной жизни, дало пищу всевозможным толкованиям. -
По исчислению начетчиков апокалипсическое звериное число совпадало с одним из наступивших годов, и все явления в точности указывали на грядущее нарождение Антихриста. Рождению его должно предшествовать появление Предтечи, который должен быть человеком очень добрым и делами своими привлекать к себе людей. Люди доверят ему детей своих, а он соберет их вместе, выберет одну из девочек, приложит к ней печати на правую руку, чело и перси, и родится от нея Антихрист. |
Действительно, прибыл в местность совершенно неизвестный человек, который начал свою деятельность с первого же шага открытием для голодающих столовых, кормивших седьмую часть населения, и открыл отдельные приюты для детей, в которых скопилось их сразу множество, и, главное, девочек; в Бурлуке же, по закрытии столовых, кормились только одни девочки, потому что мальчиков не хотели допускать в них из опасения лишиться их земельных пайков.
Объявлено было о назначенном посещении приютов губернатором, но последний, получивший ложный донос при народе, отказался посетить приют и тотчас по приезде уехал обратно.
После него прибыл прокурор и что-то вместе с другими все искал,
а некоторое время спустя в приют принят был ребенок 8 месяцев, мать которого на дороге умерла.
Ясно - растолковали начетчики - земной царь, узнав о нарождении Антихриста, послал губернатора его убить, а губернатор побоялся. Тогда царь послал прокурора, пред прибытием которого Предтеча успел Антихриста спрятать и с матерью отправить в странствие.
По минования опасности, Антихриста снова поместили в приюте.
Во время предполагавшегося странствия их народ разыскивал мать Антихриста, коими могли быть только те девушки, что жили в приютах. Девочек останавливали на улицах и осматривали, нет ли у них на правой руке, груди и челе печатей; опрыскивали святою водою, чтобы прояснить знаки... Девочки плакали и боялись показаться на улицах. (ZT. См. также http://zt1.narod.ru/toledo.htm : Ант. Чехов, М. Твен и Б. Рассел о многовековой охоте на ведьм, а также см. близкие к тому сцены из "Лингарда и Гертруды" Песталоцци).
В месяце 1894 г. пришли в Красноярский приют две старухи из с. Бурлука и стали просить смотрительницу показать им младенца Антихриста. Смотрительница, уступая их горячим мольбам, стала показывать помещение приюта, чтобы убедить их в неосновательности слухов. Увидя в женской половине колыбельку, старухи подошли и, взглянув на лежащего в ней ребенка, земно поклонились ему: "Антихрист, помилуй нас!" - набожно молились женщины и принесли ему в дар уголь, серебряную монету и полотенце. Пораженная неожиданностью смотрительница едва могла придти в себя. "Какой же это Антихрист" - сказала она - "смотрите!", и, откинув одеяло, показала ребенка. В свою очередь, старухи поражены были изумлением: в люльке лежала девочка.
Они тотчас же собрались и ушли. Недели через две после того явились в приют два старика из с. Громков - оба начетчика, и просили показать ребенка, но девочка в это время уже умерла от холерины. Начетчики объявили, что старухи были обмануты, что, испугавшись открытия местопребывания Антихриста, - Предтеча опять укрыл его.
В это время на полях Тарасовского приюта загромыхали косилки с конными граблями. Быстрее молнии разлеталась одна весть за другою, что Предтеча уже вооружает войско и Антихристом косы начали работать, что сила их действия такова, что целые толпы людей валятся перед ними.
Действительно, работа косилок заменяла работу 4 - 5 косцов.
В начале июля смотритель Лопуховского приюта из склада земледельческих орудий при Тарасовском приюте на паре вороных коней, чрез с. Бурлук и Громки - гнёзда раскольников, привез рядовую сеялку, имеющую вид гроба, красную с торчащими под нею сеяльными трубками. Привез он ее в праздничный день и под вечер, и чего только после того
-110-
не рассказывали люди: и кони крылатые, из ноздрей пламя пышет, и лапы дьявольские торчат!
Ужас объял округу - то привезена колыбель Антихристова!
Кинулись к приюту - и все сомнения их исчезли: девочки часто ходили в тот сарай, где была поставлена сеялка: очевидно, кормить Антихриста.
Сеялка была помещена в сарае, где находится и погреб, а девочки ходили туда за молоком и другой провизией.
Начались тайные собрания сектантов, учителя которых были восстановлены против приютов за участие в них духовенства, указывавшие иногда в проповедях своих на приюты, как на способ сохранения детей в православной церкви.
Особенно недовольны были хлысты. Одна из девочек-сироток, предназначенная ими в культ поклонения на тайных, запрещенных по разврату своему, религиозных собраниях, взята была священником из воспитывавшей ее в духе своей религии семьи хлыстов и помещена в приют. Расколоучители не могли простить этого приюту и восстановляли против него свою секту. По решению ее, уговорились уничтожить народившегося Антихриста.
В ночь на 5 июня 1894 г. сарай был подожжен. Народ, хотя и собрался на пожар, но смотрел только, чтобы не загорались соседние с сараем постройки. Если бы не пожарная команда, то сеялка сгорела бы, но ее, как вещь дорогую, команда извлекла из огня. Антихрист, по мнению народа, не погиб.
До чего сильно было в то время суеверие, иллюстрирует данное одною женщиною на дознании о поджоге показание. Она уверяла, что у Предтечи Антихриста не руки, а лапы мохнатые, с когтями - сама видела! На слова полицейского пристава, что он только что сейчас здоровался с предполагаемым Предтечею, и что у него руки, как у всех людей, женщина ответила: "И батюшка, это он туман наводит. А вот раз перед крестом, так он не мог уже наваждения допускать и перчатки надел - чтобы не видать было народу когтей-то!".
Действительно, виновник суеверия в табельный день был за молебствием в мундире и при перчатках.
В это время началась стройка Бурлукского приюта. Столетний старец этого села, кряхтя от немочи, сказал как-то при бабах: "И что это смерть не приходит: правду, верно, люди бают: Антихрист народился!".
По Апокалипсису, люди, с нарождением Антихриста, перестанут умирать.
Слова старика пробежали по селу, где все уже знали, что Антихрист остался жив. "Люди умирать перестали!" - кричали старухи.
Досужая народная молва вывела тотчас же заключенье, что гонимого из Лопуховки Антихриста Предтеча желает поместить в Бурлуке. Охваченная суеверием толпа сожгла купленную для приютa избу. В конце августа приобретен был новый сруб, но когда его хотели поставить на место, толпа голых женщин, с распущенными косами, на метлах верхом, встретила прибывших, бешено кружась, скача, с пеною у рта и налившимися кровью глазами, с пронзительным воем и истерическими кликами, говорила заклинания: "Изыде, Антихрист! Чур нас, чур! Минуй село наше, окаянный! Спаси Христос!". Они провели черту и не допускали пройти через нее, а следы ступавших через черту заметали.
Дали им успокоиться, долго действовали силою убеждения, и, наконец, поставили сруб, начали строить даже, а когда понадобились женские работы, то приглашали преимущественно кликуш, за увеличенную плату. Сперва они не шли; потом соблазнились деньгами одна, другая.
Приют теперь достроен, освящен и с июня месяца 1895 года жизнь его потекла своим чередом.
Вот при каких тяжелых условиях началась жизнь сельскохозяйственных приютов. Откуда могли возникнуть такие мысли в народе? Кто виноват в них? -
Невежество; одно невежество.
Оно одно дало почву для молвы во время холеры о море людей подкупленными докторами;
оно одно поселило страх в народе грядущей всеобщей переписи, когда, - по бродящим в народе толкам, - всех крестьян будут закрепощать, а не соглашающихся - сечь электричеством посредством выписанной из-за границы машины (электрический счетчик);
Одно только невежество может рождать ужасные случаи убийств, при одобрении всего народа, сыном родной матери за ее колдовство .. |
[ Учительская газета 1993,49. - 39-летний Виктор Э. из прибайкальского села в Бурятии отправился к соседке, женщине с малолетней дочерью, прихватив с собой двустволку и бутылку с бензином. Он устроил в их доме пожар, а затем смертельно ранил ничего не подозревавших соседок. Так он решил расквитаться за свою болезнь с "ведьмами". Ведь согласно диагнозу посещенных им знахарей именно "ведьмы-соседки" и навели на него порчу. Решением верховного суда республики преступник приговорен к длительному сроку лишения свободы. А ЗНАХАРИ ПРОДОЛЖАЮТ ВЕЩАТЬ... ]
Такие же толки об антихристовой печати имели место в Пермской и Вятской губерниях, где образованы были ремесленные артели, о чем опубликовано в местных изданиях и Сборнике саратовского губернского земства за 1895 год.
Заключать же из этого о нерасположении самого народа к возникшим среди него, по его же собственной инициативе, учреждениям - вряд ли основательно.
Единственным средством борьбы с невежеством служит настойчивое - капля за каплею - проведение в массу знаний и практическое ея знакомство с предметом, что блестяще доказали те же приюты ..
( ZT. Свежо предание, а верится с трудом, что этот же самый Н.Н. Жеденов достаточно годам скоро сам вдарится в мрачно-сектантское черносотенство ) |
--
Мариэтта Шагинян. КИК (роман-комплекс). М.-Л. "Прибой" 1929. "НЕОБХОДИМО БОРОТЬСЯ С СУЕВЕРИЯМИ" (Заметка селькора). - В ауле Токчи молодежь до сих пор не может получить помещение под клуб. Подходящий для этой цели покинутый каравансарай отвергнут по причине местных суеверий, распространяемых старухами, что будто бы в него по ночам слетаются шайтаны. Вообще суеверие свило себе у нас прочное гнездо. Не только старухи, но, к стыду должен сознаться, многие _партийные_ элементы верят в разных шайтанов и колдунов. Не так давно здешний пастух, напившись свыше меры айрану, уверял, будто видел проходившую по скалам колдунью с распущенными волосами, голыми ногами и зажженной свечкой в руке, и после этого рассказа желающие могли наблюдать, как наши бабы доили коров и несли молоко целыми ведрами в жертву колдуньи, причем шли по дороге задом наперед в силу суеверия, что будто бы кто увидел лицо колдуньи, должен умереть, и многие благодаря тому повывихнули себе ступни и ноги. Смешно и досадно, что активный элемент не прилагает нужные меры в борьбе с местною темнотой и несознательностью. Селькор Егис Муруджи (с.12-13).
ZT. У Карла Маркса есть выражение "Подвергай всё сомнению". Слововыражение в этом же духе я встретил и в Коране:
[ ZT. На всём моём сайте лично мною все цитаты из Сур даются по изданию:
Крачковский Игнатий Юлианович (1883-1951). Коран.
Издание подготовлено и оформлено НПО "Вектор СП"
1990 г. Москва 1991.
ZT. То есть, на всём моём сайте лично мною все цитаты из Корана даются по подстрочнику И.Ю. Крачковского. ]
Сура 26, аяты 75-76 : ".. А присмотрелись ли вы к тому, чему вы поклонялись, вы и ваши древние отцы?". - Браво Мухаммаду (570-632) за призыв критически вдумываться, а не принимать любую бредятину за истину. Но только вот этот-то самый Мухаммад не понимал, что при критическо-вдумчивом подходе и от его собственного-то бредового Корана тоже камня на камне не останется.
Прыг на : по атеизму http://zt1.narod.ru/antirel0.htm
См. и моё http://ztrelig.livejournal.com.
В файле http://zt1.narod.ru/01-03-39.htm Макаренко в его устном выступлении 01.03.1939 (лекторий МГУ). - .. Моя же специальность - правильное поведение, я-то должен был во всяком случае правильно себя вести в первую очередь. ZT. И А.С.М. тут же кается: не всегда его (Макаренко) поведение было правильным. Поведение же Иисуса Христа и ап. Петра было на 90-95 % : а) неправильным и б) не праведным, но во всяком случае, ап. Петра не мучила совесть за мерзкое убийство им супругов Анания и Сапфиры / Ап. Петр спросил Иисуса: «Господи, сколько раз я должен прощать своего брата, если он грешит против меня? До семи ли раз?». Иисус: «Не до семи, а до семидесяти семи раз» (Мф 18:21, 22).
Воодушевившись ловко проведенным укокошеньем мещан-супругов Анания и Сапфиры, церковь тут же на века присвоила себе звание "святой и непорочной", тем более, что впереди новонародившуюся христианскую церковь еще ждали и подвиги тоже "святой и непорочной" инквизиции, не говоря уж о религиозных войнах. Из http://zt1.narod.ru/hrist-uh.htm = RU.ANTI-RELIGION Кому : All 08 Фев 03 05:15:06 Тема : Безнравственность Иисуса. From: http://www.i-news.org/religion/5241 [ ZT. Автор не указан ] .. "Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца .." / ".. Не мир пришел Я принести, но меч .." / "Огонь пришел Я низвесть на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! .." / Интересно, что и Иисуса Христа его мать, "Святая Дева" Мария, хотела вырвать из им же созданной секты .. .. Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: 'до ревности любит дух, живущий в нас'? (Иак 4:4-5). Коран 57:19-20. Знайте, что жизнь ближайшая – забава и игра, и красование и похвальба среди вас, и состязание во множестве имущества и детей, наподобие дождя, растение от которого приводит в восторг неверных; потом оно увядает, и ты видишь его пожелтевшим. Потом бывает оно соломой, а в последней [жизни] – сильное наказание – и прощение от Аллаха, и благоволение, а жизнь ближняя – только пользование обманчивое. Коран 42:19(20).Кто стремится к посеву для будущей жизни, тому Мы увеличим его посев. А кто желает посева для ближней, - Мы дадим ему его, но нет ему в последней никакого удела! Коран 29:64. 4). И здешняя близкая жизнь – только забава и игра, а обиталище последнее – оно жизнь, если 6ы они это знали. Амр бин Ауф запечатлел: "Не бедность ваша страшит Меня, но то, что можете вы возжелать мира [мирского], как другие до вас возжелали его — и разрушит он вас, как и тех, что были прежде вас» (хадис Бухари). " .. Возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад .. [ZT. В заботах, - как там дома жена, дети, овцы? У Вл. Высоцкого: “Наш амбар совсем протёк / Прохудился, верно / Без тебя невмоготу - кто создаст уют?…”] .. и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия" (Евангелие от Луки, гл. 9, ст. 62). [ ZT. Марфа - неблагонадежна, Мария - благонадежна, Лк 10:38-42 / Люди - не благонадежны, птицы и лилии (а также тараканы, глисты и т.д.) - благонадежны, Мф 6:25 и дале, Лк 12:22 и дале ]. ZT. Против такого рода Иисусо- Иосифовича- Христовских ахиней восстал уже апостол Павел, а уж потом и протестанты типа Мартина Лютера. [ ПП-2003 из гл. Пять дней .. Возле крыльца стояли Ваня Зайченко и Костя Ветковский. Костя смеялся: / - Ну, и что же? Полопали? / Ваня торжественно, как маркиз, повел рукой по линии горизонта и сказал: / - Полопали. Развели костры, попекли и полопали! И все! Видишь? А потом спать легли. И спали. Мой отряд работал рядом, мы кавуны сеяли. Мы смеемся, а ихний командир Петрушко тоже смеется… И все… Говорит, хорошо картошки поели печеной! / - Да что же, они всю картошку поели? Там же сорок пудов! / - Поели! Попекли и поели! А то в лесу спрятали, а то бросили в поле. И легли спать. А обедать тоже не пошли. Петрушко говорит: зачем нам обед, мы сегодня картошку садили. Одарюк ему сказал: ты свинья и дурак! И они подрались. А ваш Миша, он сначала там был, показывал, как садить картошку, а потом его позвали в комиссию. / ZT. Куряжане в этом случае поступили в совершенно строгом соответствии с кретинистической заповедью Иисуса Иосифовича Христа из его ух как “мудрой” Нагорной проповеди : подражать птицам и тараканам: не пахать, не сеять, не собирать в житницы и не думать о завтрашнем дне (Матф 6:25 и дале, Лука 12:22 и дале) ]
Даже шовинизм не был чужд Иисусу из Назарета: "...Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские. И вот, женщина хананеянка, вышедши из тех мест, кричала Ему: помилуй меня. Господи, Сын Давидов! дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступивши, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подошедши, кланялась Ему и говорила; Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам" (Евангелие от Матфея, гл. 15, ст. 21-26. ZT. Такое и в Мк 7:27. См. и Лк 12:46, 21:24). ZT. Вопрос к читателям: какой пункт из Клятвы Гиппократа нарушил врач Иисус Иосифович Христос? |
Старый еврейский анекдот (евреи иронизируют над собой). - Администратор оперного театра Иван Петров и его приятель Абрам Цукерман (a la Иисус Христос). Поет Онегин. "Слушай, этот певец еврей?". Нет. Поет Ленский. "А этот?" - Тоже не еврей. Поет Татьяна. "Эта певица еврейка?". - Нет. Поет няня. "А эта певица еврейка?" - Да, еврейка. - "Браво, няня !!!"
Лука 10:38 и дале .. Женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой. У ней была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении, и подошедши сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра меня одну оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом. А одно только нужно. Мария же избрала благую часть ..
ZT. А теперь про № + 1-е чудо от Иисуса. Чудо воскресения из мертвых Лазаря, брата Марфы и Марии. Оно описано почему-то только в сАмом (на десятилетия) позднем Евангелии от Иоанна (гл.11-12), хотя там (по этому самому Иоанну) именно это сотворенное Иисусом № + 1-е чудо имело самый большой эффект: привлечение многих верующих из Иудеи, решение фарисеев покончить с Иисусом. (11:48 “Если оставим Его так, то все уверуют в Него, - и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом”. ZT. Весьма странное предположение-опасение). 1) Итак, воскресение Лазаря, брата небезызвестных, по крайней мере Луке, сестер Марии и Марфы. Этим самым Иисус совершил чудо для всех наглядное и небывалое. А тем не менее об этом, - наделавшим по Иоанну так много шума, - чуде (воскресения этого самого Лазаря) почему-то ни словечка в 3-х остальных, на десятки лет более ранних (синоптических) Евангелиях. Это безусловно говорит только о том, что история с воскресением из мертвых брата Марфы и Марии Лазаря, как и всякая хорошая мысля, была придумана (нафантазирована) масс-хрЮстианами лишь опосля… 2) До воскрешения Лазаря Иисус успешно исцелял. Исцелил нескольких. Но потребность во врачах тогда была страшная. Почему врач Иисус не открыл обыкновенную врачебную практику? Почему, умея излечивать, он, Иисус, исцелил так мало (меньше десятка) людей? - Так советские врачи поступать не должны! |
Матф 6:1 и дале. Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного .. Чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. ZT. Т. е., достойно вести себя надо не просто так = не просто за так, а вот именно и только для того, чтобы за это когда-то, - ТАМ ВДАЛИ ЗА НЕБЕСНОЙ РЕКОЙ, - получить, вот, некий гипотетический пряник. То есть Иисусик Христосик совершенно не может себе представить неэгоистического поведения. Иисус Христос и Мухаммад в своих речах рассыпали угрозы тусторонним адом с одной стороны, и рассыпали же обещания тусторонних пряников со стороны другой.
|
20.11.2007.15.00-19.00. Санкт - Петербург. Конференц-зал Леонтьевского центра. Институт свободы совести, Московская хельсинкская группа, СПб Центр “Стратегия”, Межсекторная Коалиция “Диалог и Дело”, группа по свободе совести Комитета действия Всероссийского гражданского конгресса. Опросник (анонимный) по ситуации в межэтнической сфере Просим Вас внимательно прочитать вопросы и выразить свое личное мнение по каждому из них, выбрав один из вариантов предлагаемых ответов, либо дописав вариант ответа, начинающийся со слов “Другое”. 1) Какую из заявленных ниже позиций Вы бы предпочли? V 1. В России должны соблюдаться равные для всех права человека независимо от происхождения и принадлежности и без выделения / поддержки каких-то групп. 2. Россия является многонациональным / многоконфессиональным государством и потому здесь должна реализовываться политика поддержки мультикультурализма (поддержание многообразия и равенства культур) 3. Россия является мононациональным русским государством и потому здесь должна реализовываться политика поддержки основной доминирующей культуры, а также учитываться культура меньшинств 4. Россия является особой цивилизацией и у нее свой эксклюзивный путь развития - русский 5. Другое_____________________________________ 6. Затрудняюсь с ответом 2) Каким, на Ваш взгляд, должно быть самоназвание граждан России? V 1 Россиянин 2. Русский 3. Разным, в зависимости от этнической идентичности 4. Другое ___________________________________________ 5. Затрудняюсь с ответом 3) Как Вы относитесь к практике межнациональных браков? V 1. Позитивно 2. Негативно 3. Нейтрально 4. Другое_____________________________________ 5. Затрудняюсь с ответом 4) Как Вы считаете, могут ли служащие в государственных учреждениях, учащиеся и преподаватели в образовательных, носить одежду или иные атрибуты в соответствии со своими воззрениями, в частности, религиозными (например надевать хиджаб, кипу, носить поверх одежды крест, др.)? 1. Могут, это право и личное дело каждого человека V 2. В государственных учреждениях это недопустимо 3. Могут, если это не обращает на себя внимание (вызывает протест) окружающих 4. Другое_________________________________ 5.Затрудняюсь с ответом 5) Как Вы считаете, могут ли учащиеся и преподаватели в государственных образовательных учреждениях в соответствии со своими воззрениями, в т.ч. религиозными канонами отстаивать право на особые условия обучения / работы? 1 . Могут (переходите к вопросу 6) V 2. Не могут (переходите к вопросу 7) 3. Другое __________________________ 6) Учащиеся и преподаватели в государственных образовательных учреждениях в соответствии со своими воззрениями, в т.ч. религиозными канонами могут отстаивать право на (возможно несколько вариантов ответа): 1. Условие раздельного обучения между мальчиками и девочками 2. Условие обучения / преподавания в мононациональном классе / гоу 3.Носить одежду или иные внешние атрибуты (например - хиджаб, кипу, крест) 4. Не принимать участие в некоторых уроках (например, девушки не снимают хиджаб для участия в уроке физкультуры, отказываются от плавания в бассейне) 5. Другое __________________________________ 6. Затрудняюсь с ответом 7) Сегодня широко обсуждается возможность внедрения в школе курса “Основы православной культуры”. Какую из заявленных ниже позиций Вы бы предпочли? 1. Такие уроки нужно вводить, давно пора 2. Такие уроки надо вводить очень осторожно, и только в качестве факультатива 3. Если подобные уроки и вводить, то только одновременно с “Основами мусульманской” и иных культур V 4. Церковь не должна проявлять свою активность в государственной школе 5. Другое: ________________________________ 6.Затрудняюсь с ответом 8) Какое будущее Петербурга является для Вас предпочтительным? V 1 . Научно-культурный, духовный центр международного значения, одна из столиц мира 2. Успешный и развитый национальный русский город 3. Петербург - по рождению европейский город, туда он и должен стремиться независимо от пути развития России (вплоть до автономизации от России) 4. Другое: ______________________________ 5. Затрудняюсь с ответом 9) Что бы Вы хотели от себя добавить по содержанию / качеству Опросника? Опросник анонимный, но мы просим Вас сообщить о себе следующие данные: пол (м/ж)_____ возраст _________ образование_________________________ сфера занятости / род деятельности _______________________________ |
Прыг на главную ZT-web-страницу.
См. и http://zt1.narod.ru/doc/forum-temy-ot-ZT.doc. Форум-темы от : Зиновий Тененбойм.
http://zt1.narod.ru/doc/relig-ne-rodyat-moral.doc. / От Зиновий Тененбойм. / Религии не родят (не производят) мораль. / Религия отдельно поведение отдельно.
Иисус Иосифович Христос. - Матфей 6:34 .. Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.
Советская культура 06.02.1988 .. Самым важным в системе А.С. Макаренко оказалась цель —
цель, которую он ставил перед своими воспитанниками:
человеку необходимо дать возможность увидеть свое будущее,
не позволить ему застрять в дне сегодняшнем ..
http://zt1.narod.ru/doc/Pro-jrecov-mulytik-txt.doc Студия 420 в интернете. Мультфильм "Про жрецов". Текст и отсыл.