Критика Библии.Из интернета. - Пейн Томас 1737-1809. Из всех тираний, которые затрагивают человечество, тирания в религии является наихудшей.

Томас Пейн ( Thomas Paine 1737-1809 ) "Век разума"
http://zt1.narod.ru/doc/Thomas-Paine.doc.

http://www.youtube.com/watch?v=tPIK_FLo6aQ Мультик "Про жрецов".
ZT. Шедевр изящества и остроумия.

ZT. Верх грамотности и вежества (не невежества) в религии - это:
http://www.youtube.com/watch?v=_gVhCo1a-AE&featur.
ZT. Кстати, и верх краткости / лаконичности.
ZT. Текстовое содержание [ ZT. © не я ]. -
"Да потому что я хочу сказать вам правду. Правду хочу сказать! Все это брехня! Мировая брехня высшей лиги. Вы все трепещите перед чемпионом всех времен по фальшивым обещаниям и пустым претензиям. Религии. Задумайтесь над этим. Религия заставляет человека верить, что там есть какой-то невидимый человек на небесах, который за вами наблюдает каждый день и каждую минуту. И у этого невидимого человека есть особый список - чего вам положено, а чего нет. И если вы сделаете что-то из десяти в этом списке - вы попадете в особое место, где огонь, дым, жар, мучения и страдания. Он отправит вас туда, чтоб вы мучились, горели, задыхались, кричали на веки вечные.
Но... он любит вас! Он любит вас!
И ему нужны деньги! Ему всегда нужны деньги.
Он всемогущий, совершенный, всезнающий, наимудрейший... Вот только с деньгами не порядок!
Религия съедает миллиарды долларов.
Они не платят налогов. И им всегда МАЛО!
Да брехня вся эта история. Хрень полная!"

Из: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=RopvPNiPiT0 [...] .. Откуда ни возьмись, возникли шарлатаны, которые внезапно знали лучше всех, что хотят боги, и сами были с ними просто в корифанских отношениях. А боги, как оказалось, хотели, чтобы их представителям построили дома побольше, а также дали девственниц, еды, бухла, бабла и уважухи. А обыкновенным людям всё это потом зачтётся. После смерти. И так удачно всё придумано, что обещать ведь можно что угодно, ещё никто оттуда не вернулся и не рассказал, мол, так и так, наёбка всё и нет там ничего .. [...]

http://zt1.narod.ru/https://www.youtube.com/watch?v=_gVhCo1a-AE&featur
а лучше
http://vk.com/video4778736_162450668.
Джордж Денис Патрик Карлин (англ. George Denis Patrick Carlin, 12 мая 1937 — 22 июня 2008) — американский комик в жанре стэнд-ап камеди, актёр и писатель, обладатель четырёх премий "Грэмми" и премии Марка Твена.
Джордж Карлин о религии.

Обязательно прочтите: http://zt1.narod.ru/doc/o-Petyke-i-Hriste.doc.

Осипов Александр Александрович 1911-1967, 1951: Клир от пят, до макушки.
http://zt1.narod.ru/doc/klir-1951.doc.

религиозные и "научные" обоснования кривой козы
ZT. Кукушка неукоснительной житейской необходимости а) и неизбежно, б) и обязательно, в) и всегда - перекукует любые религиозные догматы. То бишь: неукоснительные житейские и социальные необходимости талмудистскими, и христианскими, и исламскими догматами и на хромой козе не объедешь. То бишь: в спектре социальных вопросов мы исторически бесконечно видели и видим, как клерикальным "теоретикам" ни черта другого и не остается, как две тысячи (или более) лет подряд демагогически и ханжески юлить, чтобы, к примеру, "доказать", что, де, убийства или войны, с позиции, де, "учения христианства" - "вещи" вполне допустимые, и только лишь узкий догматик Лев Николаевич Толстой с этим не примирялся. И вот сочиняются, например, такие статьи. - Светлов П. К вопросу о законности войны с христианской точки зрения // Правосл. обозр. 1890 сент. окт. (не смотрел). Реальность же такая: подготовка к войнам и ведение войн время от времени суть конкретно-историческая и, повторяю, неукоснительная необходимость, а значит нужно измудриться демагогически оправдать войны "с христианской точки зрения". И так - со всем спектром острых социальных неизбежностей и неукоснительностей, коих, повторяю, и на кривой козе не объедешь. Но ежели в конце-то концов всё а) и в итоге, б) всегда, в) и неизбежно определит здравый смысл, то на кой чёрт нам указанного вот рода двухтысячелетние (или более) лукавства и софистическо-демагогические, - надстроечные над здравым смыслом, - натужные построения, бумагомарания и словоизвержения ? А.С. Макаренко прекрасно вышеуказанное понимал. Но он (А.С.М.) распространял такое отношение и на "научные" педагогику и педологию. В педагогике тоже всё должно определяться здравым смыслом. Например, почему задача коммунистического воспитания, если коммунизм ещё не на дворе? Почему задача социалистического воспитания, если тот социализм что на дворе ещё очень и очень туманен и не зрел? И т.д.

умничать не надоело?
Ник. Алс. Некрасов в 1856 г. - Самодовольных болтунов, охотников до споров модных / Где много благородных слов, а дел не видно благородных, / Ты [Белинский Виссарион Григорьевич, 1811-1848] откровенно презирал...
В обиходе всюду встречается вовсе не реально и не прозаически действительно умные разговоры, а: упоенно- водянисто- многословно-
пустопорожние,
да, но упоенно любующиеся собою мелкотравчатые УМНИЧАНЬЯ.
Да, напыщенно-въедливые и упоенно любующиеся собой умничанья.
Или вот: дискуссия по педагогической теме на ТВ. Участники: кандидаты и доктора наук и клерикалы разных конфессий в их торжественных облачениях. Степени и облачения "придают весомость" (реноме), но реально и на деле все высказывания этих господ - на уровне случайных уличных прохожих, так что все эти случайные уличные прохожие истинно могут утверждать, что в области суждения о вопросах воспитания - и доценты с кандидатами, и клерикалы любых религий - "такие же как и не мы"...
В отличие от массы А.С. Макаренко умел не ловиться на приманку респектабельного и упоённого
само-умничанья,
умел не очаровываться этим-таковым, а наоборот: А.С. Макаренко глубоко презирал и даже ненавидел таковое-этакое.
Одни реально дело делают, а другие в это же время упоенно льют разливанные воды словесного умничанья.
Переписка А.С. Макаренко с женой, т.1 М.1994. Макаренко жене 20-21.05.1928 .. Сколько узости, глупости, дешевого эгоизма вносит .. интеллигенция .. в жизнь. А сколько лени, болтовни .. (с.81). Т.2 М.1995 11-12.11.1929 .. Ничего мещанистее .. интеллигенции нет на свете .. Если мне когда-нибудь хотелось быть большевиком, то только тогда, когда у меня особенно развивалась ненависть к интеллигенции .. (с.31).

ZT. Начнешь стандарт-верующему православному (был бы поляком – был бы католиком, был бы арабом – был бы мусульманином) .. Начнешь такому указывать на анахронизм религиозного, и жди стандартного: "А вот академик Павлов...". Укажешь ему на Деяния гл. 5 : убийство двух из-за денег, и жди стандартного: "Всё не так просто".

Не выносят простого подхода, ибо подходы простые, подходы без кафедральных важничающих мудрствований – убийственны для религиозного.

См. и http://zt1.narod.ru/doc/From-ZT-to-Tatyana.doc.

Атеизм "научный", раз- надуто- "научный", в отношении полевого, "фронтового" атеизма - таков же, как в отношении практической полевой, "фронтовой" педагогики первой трети 20-го века была раз- надуто- "научная" педология.
30.01.2010 СПб 2-я Советская 27, офис КПРФ. Семинар "Коммунизм и христианство". Вёл семинар Комаров Виктор Дмитриевич, профессор кафедры философии и политологии Государственной морской академии им. адмирала С. О. Макарова, доктор философских наук, действительный член Академии гуманитарных наук (С.-Петербург) и Российской экологической академии, член бюро Санкт-Петербургской организации "Духовное наследие".
В комнате ещё несколько профессоров, или что-то вроде того, по, кажется, былым марксистко-ленинским и тому подобным кафедрам.
Эти "нормальные герои" к решению задач привыкли идти через чванливо-академический = совершенно схоластический ОБХОД. У Маяковского приблизительно об этом в "Во весь голос" сказано приблизительно же так: "Кудреватые мудрейки, мудреватые кудрейки – кто их к чёрту разберёт! Нет на прорву карантина ..". "Научные (ух ты!) атеисты" хотят увести людей от атеизма так сказать полевого = фронтового. "Научные (ух ты!) атеисты" способствуют стараниям "тоже учёных" клерикалов увести разговор от ясной, чёткой, остроумно-разительную критики всех религий и мистик - в "туманности Андромеды" схоластики. По этим схоластам к иудейству, христианству и исламу надо подходить не прямо, как говорится, называя кошку кошкой: не в простоте читать "священные (ух ты!) писания", не в простоте прямо разносить все там пошлости, нелепости и вопиющие аморальности, а надо, мол, идти академично, социологично, через всё, что о религии, - от нечего делать, - понаписали Гегель, Фейербах, Маркс, Энгельс, Сталин и прочие, - надо, мол, идти только через подобную схоластическую гору текстов.
Все разговоры этих заскорузлых схоластов были пересыпаны стандартными, но абсолютно неверными = сусальными мнениями о, де, нравственности Иисуса Христа,
ZT. а он - хамло самое настоящее, см. в http://zt1.narod.ru/maldosye.htm;
а лучше см. : http://zt1.narod.ru/doc/o-Petyke-i-Hriste.doc;
мнениями что религия - основа нравственности,
ZT. см. там же что это не так;
но лучше об этом в : http://zt1.narod.ru/doc/relig-ne-rodyat-moral.doc : Религии веками не производили мораль. Религии не родят (не производят) мораль. / Религия отдельно поведение отдельно;
мнениями, что первохристиане - социалисты,
ZT. хотя социализм – это общественная собственность НА СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА, чего не было у первохристиан, см. в http://zt1.narod.ru/petr_plx.htm;
и т.д., и т.п.
Превалировало стандартно-надоедливое: 1) Иисус Христос – почти или совершенно изумителен, 2) первохристианство, христианство исходное, де - а) почти изумительно, и б) социалистично, и только, де, вот церковь как организация, начиная с Никейского, де, собора всё исказила. То есть: церковь = клерикалы - плохие, но вот, Иисус Христос и первохристиане по этим схоластам - то ли просто хорошие, то ли очень хорошие, то ли вообще изумительные.
У этих профессоров-схоластов в их надоедливо-стандартных выступлениях не обнаруживалось никакого реального знания текстов Библии и её реальной истории: все мнения их тут были исключительно на уровне сарафанного радио.
О том, что Иисус Христос назвал всех не евреев псами - ни малейшего знания.
О том, как ап. Петр из за денег укокошил супругов Анания и Сапфиру

/ Ап. Петр спросил Иисуса: «Господи, сколько раз я должен прощать своего брата, если он грешит против меня? До семи ли раз?». Иисус: «Не до семи, а до семидесяти семи раз» (Мф 18:21, 22).
ZT. Почему же в Деяния ап. гл.5 этот самый, не на ночь будь упомянутый, ап. Пётр и тоже (же) пресловутый Святой дух не простили супругов Анания и Сапфира даже и один раз?
/ У попа была собака / он её любил / она съела кусок мяса / он её убил / в могилу закопал и надпись написал, что : / У попа была собака / он её любил .. (и т.д.) / У ап. Петра были прихожане Анания и Сапфира / ап. Пётр их любил / они не донесли какие-то денежки / он, ап. Пётр, их убил / за 6 примерно часиков обоих в могилу закопал / и в Деяния ап. гл.5 написал, что : / У ап. Петра были прихожане Анания и Сапфира / ап. Пётр их любил .. (и т.д.).

ни малейшего знания.
О том, что в Нагорной проповеди Иисус Христос учил людей не работать и не думать о завтрашнем дне = бомжевать - ни малейшего знания
(обо всём этом см. в вышеуказанных файлах).
А уж о Коране у этих схоластов скорее всего тем более не было и нет никаких представлений...

Синдром "исторической обусловленности" мешает взглянуть на что угодно, и в частности, мешает взглянуть на к/л религию, а особенно-то мешает вглядываться в священные (ух ты!) писанины мировых религий - в простоте бытового критического реализма. Бой также всяческим Андреям Арсеньевичам Тарковским (всех времён и народов) с их зашоренными мозгами, с их заведомо восторженно-трепетным догматическо- академическим подходом-отношением ко всякой религиозной и мистической бредовой сюжетике.

Не стоит прогибаться под религизирующийся мир / Пусть лучше он прогнётся под наш АТАКУЮЩИЙ АТЕИЗМ.
Из http://zt1.narod.ru/doc/cackanyu-s-religiyami-boy.doc
Цацканью с религиями – бой! Дайджест (аддитивный набор фрагментов в русле одной темы).
От: Зиновий Тененбойм (ZT).
Фрагментарно дополняю внутри и снизу.
--
Две мировые идеологические борьбы ВЫСШЕЙ ЛИГИ. –
1-е. Социализм против капитализма = плановая экономика против рыночной экономики. Тут, надо признать, у социалистов - полное и окончательное поражение, руки подняты, реванш невозможен.
2-е. Атеисты и анти-клерикалы против разгула клерикализма. Кто-то из бывших советских атеистов сник, и поднял перед клерикалами руки, считая, что, де, и тут мировой и советский атеизм и антиклерикализм тоже потерпел, де, полное и окончательное поражение.
Чёрто-с-два! Мы, мировые и советские атеисты, ещё ой как повоюем. Средствами интернета.
[... много, много, много]

--

"Не так страшен чёрт, как его малютки"

1) Тараканы громадные (иудейство, христианство, ислам). -

Достоевский т.21 с. 134 .. Я происходил из семейства русского и благочестивого .. Мы в семействе нашем знали Евангелие чуть ли не с первого детства ..

ZT. Значит, ясно, откуда у Гоголя и Достоевского идеализация грубо-неотесанных мужланов Иисуса Иосифовича Христа и его родственника и кореша Иоанна Крестителя. Да, - итоги столь раннего промывания мозгов - неискоренимы.

Из диспута Нахманида, 1263 г. в Барселоне, Испания > .. Ты всю свою жизнь слушал священников, миноритов и проповедников, говорящих о рождестве Ешу [Иисуса]. Они наполнили твой мозг рассуждениями об этом, вплоть до того, что всё это утвердилось у тебя в силу привычки. Однако то, во что вы верите (а это основа вашей веры!), не приемлет разум: что Б-г, Создатель небес и земли, превратился в плод в утробе какой-то еврейки, пробыл там девять месяцев и родился младенцем, затем вырос, а впоследствии был предан в руки своих врагов, которые осудили его на смерть и умертвили, после чего, как вы утверждаете, он ожил и вознесся на небо. Всего этого не приемлет разум, это противно природе вещей, пророки никогда такого не говорили, да и чудо не может распространиться на это (как я покажу убедительными доводами в другом месте и в другое время). Этого не стерпит разум иудея и никакого человека! И тщетно вы говорите всё, что вы говорите ..

2) Тараканы поменьше, но и помногочисленнее. -

Петр Васильевич Шумахер (1817-1891). Стихотворения. М.1937. Мы вырастали в детстве дома в квашне семейной кислоты Всё пожирали, что сьедомо, всем заправляли животы Нам очень мало прививали идей здоровых и живых Нам бредни в головы вбивали о леших, буках, домовых Прославил Пушкин русских нянек, но от убогого ума Тупых Арин и грязных Танек прилипло много к нам дерьма Они растили нас халатно и, начиняя пирогом, Не научили срать опрятно, не говоря о чём другом...

3) Миссионерство - это энтузиазм переноса тараканов: из страны в страну, из села в село, из города в город, из квартиры в квартиру, ИЗ ГОЛОВЫ В ГОЛОВУ.

Перенос тараканов - это тысячелетние, и много-вековые, и много-десятилетние "преступления без наказания"...

4) > Нет Вы не правы, сглазы существуют. Я это точно на себе испытала. И не один раз.

ZT. А я не испытывал ни разу. И 99% других людей тоже не испытывали "не один раз". Значит это - личный бзик лично вашей головы.

В вашей голове есть такие бзики, но преобладает здоровое. Первое огорчает, второе радует.

5) > Нет Вы не правы, сглазы существуют. Я это точно на себе испытала. И не один раз.

ZT. А ещё существуют эти, забыл, как называются, что на метлах летают на шабаш ..

Не так давно в интернете было: сын поджог дом своей матери, поверив слухам в деревне что его мать - ведьма.

Но ещё не достаточно раздуть охоту на ведьм: надо ещё раздуть и охоту на тех, кто преследует вас сглазами: на костёр их!

ZT. Помимо примерно трёхсот файлов на http://zt1.narod.ru/ у меня есть и их как бы дайджест (ЖЖ) http://zt1.narod.ru/zt-LJ.htm. Будет "освежаться". С сентября 2009-го стал сюда добавлять и
нечто важно-насыщенное
Не
из (не из) http://ztnen.livejournal.com

Мой былой ЖЖ ztnen заморожен (удален). 01.02.2012 создал новый ЖЖ-аккаунт : http://ztmak.livejournal.com Об А.С. Макаренко и близкому к этой теме .. Будет пополняться.
А.С. Макаренко (т.7 М.1986) выписывает из Фурманова. - "Когда подумаешь, обладал ли он, Чапаев, какими-либо особенными "сверхчеловеческими" качествами, которые дали ему неувядаемую славу "героя", - видишь, что качества у него были самые обыкновенные, самые "человеческие".
"Чапаевскую славу родили не столько его героические дела, сколько сами окружающие его люди".
"Часто этих качеств было у него не больше, а даже меньше, чем у других, но так уж умел обставить он свои поступки и так ему помогали это делать свои, близкие люди, что в результате от поступков его неизменно излучался аромат богатырства и чудесности".
"Где героичность Чапаева, где его подвиги, существуют ли они вообще, существуют ли сами герои?"
"Чапаев был хорошим и чутким организатором того времени, в тех обстоятельствах и для той среды, с которою имел дело, которая его и породила, которая его и вознесла! Во время хотя бы несколько иное и с иными людьми не знали бы героя народного, Василия Ивановича Чапаева! Его славу, как пух, разносили по степям и за степями те сотни и тысячи бойцов, которые тоже слышали от других, верили услышанному, восторгались им, разукрашивали и дополняли от себя и своим вымыслом, несли дальше. А спросите их, этих глашатаев чапаевской славы, - и большинство не знает никаких дел его, не знает его самого, ни одного не знает достоверного факта...
Так-то складываются легенды о героях. Так сложились легенды и о Чапаеве" (с.80-81).

Владимир Маяковский - "Послание пролетарским поэтам" ".. Многие пользуются напостовской тряскою, с тем чтоб себя обозвать получше ..".

"Себя обозвать получше", "Своего кумира обозвать получше" – это безотказный всевековой пиаровский прием и ход. Вот, к примеру, некий Михаил Петрович Щетинин (http://zt1.narod.ru/chetinin.htm), ни разу не бывший даже кандидатом наук, сумел в начале 1990-х пришпандорить к себе звание "академик", и, знаете ли, – от этого ему ух как подфартило!

Ну что такое "генерал"? – Даешь круче: "маршал"! Ну что такое "маршал"? - Даешь круче: "генералиссимус". Ну что такое пророк в цепи пророков Иисус Христос? - Даешь круче: "Сын Бога и Спаситель".

Вот я и говорю: безотказный всевековой пиаровский прием и ход...

По М.П. Щетинину читай также и http://www.sektoved.ru/enciclopedia.php?cat_id=68.

Выуженное из интернета. Константин Коничев «Повесть о Верещагине» Москва-Ленинград, изд. «Советский писатель», 1964 г. .. Этюды верблюжьих упряжек, джигитов, танцующих осетинов, молящихся татар, исступленных, кающихся, самоистязающихся... Пробыв здесь три недели, художник отправился к русским поселенцам, молоканам и духоборцам, посмотреть, как они живут, чем занимаются. / В лощине между гор притаилась русская деревня Славянка. Судя по надписи, выжженной на доске, прибитой к столбу, в Славянке было «205 дворов и 600 душ мужеского пола». / Такие же деревни, заселенные высланными духоборцами, находились в окрестностях Славянки. Люди жили здесь в нищете и лишениях. / — За какие же грехи и преступления вас оторвали от родной тамбовской и саратовской земли и выслали сюда? — спрашивал Верещагин [Вас. Вас. 1842-1904] духоборцев. / — За веру, батюшка, страдаем, за веру! / — В чем же вы разошлись с православными попами? / — Не признаем писания, не чтим икон, ненавидим попов-обманщиков. Из всех святых признаем одного царя и пророка Давида, этот хорошие песни сочинил.
Фрагмент из файла http://zt1.narod.ru/hanuka45.htm (там много такого). Мстительные эмоции из 108-го псалма Давида. - .. Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его. / Когда будет судиться, да выйдет виновным, и молитва его да будет в грех; / да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой; / дети его да будут сиротами, и жена его - вдовою; / да скитаются дети его и нищенствуют, и просят хлеба из развалин своих; / да захватит заимодавец все, что есть у него, и чужие да расхитят труд его; / да не будет сострадающего ему, да не будет милующего сирот его ..
Троицу почитаем, да не ту, что в церквах малюют. Наша святая троица: Память, Разум, Воля! / — И за это страдаете? / — Нет, теперь уже не страдаем, — отвечали духоборцы. — Двенадцать годов мучились впроголодь, а теперь скота накопили. Живем от коровьего молока да от бараньей шерсти. / — Значит, довольны? / — От скотины и земли благодатной довольны, питаемся. На басурманов есть жалобы наши, — принимая художника за представителя русских властей, жаловались сектанты и наперебой, чуть не со слезами на глазах, излагали ему свои обиды на попов и торговцев. / — Торговля да религия — это уж такое дело, где без обмана никак нельзя, — сказал Верещагин. / — Да кто ты такой? Мы от чиновников таких слов не слыхивали, дерзость ты говоришь!.. / — Я — вольная птица, художник. Вот и вас могу нарисовать. / — Нет уж, лучше не надо. Мы не любим этого, — отказывались духоборцы. — Ты к молоканам сходи, тех прыгунов, болтунов, кляузников рисуй. / — И тех нарисую, и вас. Почему вы так плохо о своих соседях отзываетесь, чем они вас прогневали? / — Путаники, одно слово — путаники! — не унимались духоборцы. — Бесовы утешители. Плясуны, поцелуйники, развратники окаянные! Побывайте у них на бдении в Новой Саратовке. Узнаете, что это за люди. Дикари! А мы — люди смирные, не шумим, над собой не глумимся.
Верещагин слушал их, и на лице его отражалась горькая усмешка. Чем же, какими доводами можно объяснить то, что без пользы и надобности засоряет головы, затемняет сознание этих людей? Для чего, кому нужен весь клубок разнообразных верований? Тут и шииты, и духоборцы, и прыгуны-молокане, и обыкновенные христиане. Все они перемешались, перепутались в этих кавказских предгорных долинах, и разрознены все до враждебности. { А.С. Макаренко о таких: Люди, одичавшие от законсервированной злобы и неприятных воспоминаний (ПП-2003 с.316 низ) }.
За несколько недель пребывания в Шуше и других местах Закавказья Верещагин написал литературные очерки и сделал множество зарисовок с наиболее характерных здешних жителей, на что-то уповающих, слепо верящих в заоблачную жизнь и выносливо страдающих на земле...

Из e-mail переписки начала декабря 2009 г.
За агностицизм = волюнтаризм = интуитивизм = вообще за руководство интуицией и волевыми рефлексиями в политике: Журнал "Знамя" БАН I 584. 1945,4 с.91-111. И. Лежнев .. В юношеской своей работе "Рождение трагедии" Ницше отвергает .. познание, "Познание, - писал он, - убивает действие; чтобы действовать, необходимо быть под покровом иллюзии..." (п. 7) "Настоящие философы, - писал Ницше, - это повелители и законодатели. Они говорят: "так должно быть!" Они определяют "куда!" и "зачем?"... Их "познание" есть "творчество", их творчество - законодательство, их воля к истине есть воля к власти" ("По ту сторону...", п. 211) ..
ZT. Маловероятно, что вообще-то много читавший В.И. Ленин не только лишь заглядывал в Ницше, но в своих установках на так называемую "пролетарскую юридистику" ..
(созревшую у сталинистов не в 1930-е, а раньше) ..
Маловероятно, что Ленин и Сталин в "пролетарской юридистике" руководствовались установками Ницше.
Нет, В.И. Ленин руководствовался не Ницше, а Робеспьером = якобинцами Французской революции.
Но вот Гитлер и Геббельс точно руководствовались установками Ницше на агностицизм = волюнтаризм = интуитивизм ( см. http://zt1.narod.ru/nicshe-2.htm ).
Всё такое отвергал Антон Павлович Чехов: и в своей "Дуэли", и в своем "Грешнике из Толедо", и в своих антиклерикальных высказываниях и записях в письмах, в записных книжках.
Ваши, Галина, "доводы" сводятся к потугам представить невнятное ..
(типа пришествия и бормотания неких волхвов к царю Ироду, который на самом-то деле умер за 4 года до н.э.; это мелочь, но религии и всякие мистики вообще все скомпонованы из такого рода "мелочей")
Так вот, ваши, Галина, "доводы" сводятся к потугам представить 1) невнятное за внятное, 2) представить что-то из безудержного фантазирования в области незнания за некое "высшее знание".
1) Утверждение невнятного в статус не только внятного, но даже в догмат и 2) Утверждение безудержного фантазирование в области незнания за "высшее знание"
вам, Галина, нравятся.
Но ведь это не далеко отстоит от выше обрисованного Ницшеанства,
а значит вам, Галина, должны нравиться в равной степени и 1) гитлеризм – геббельсизм, и 2) НКВД-ешный бепредел в СССР 1920-х – 30-х и последующих годов.
Реалистические человеки типа А.П. Чехова и А.С. Макаренко .. Реалистические человеки всех времён и народов всегда выступали и будут выступать против агностического беспредела ницшеанского толка и в политике, и в гносеологии.
Но в педагогике воспитания А.С. Макаренко выступал против доминирования в ней (в педагогике воспитания) в-сухомлинковской = с-соловейчиковской по роду трусости = выступал за право на риск.

ZT. 1) У А.П. Чехова есть великий тезис: “Чужими грехами свят не будешь” (т.17, из записной книжки), и у него же тоже великий тезис о великом “не знаю почему”. В области незнания не надо фантазировать, а надо четко говорить: не знаем. “Не знаю” - штука прекрасная. “Так природа захотела / Почему? - не наше дело” (Булат Окуджава).

1. Гольбах Поль Анри 1723-89. 1761 "Разоблаченное христианство". 1768 "Карманное богословие". 1768 "Священная зараза". 1768 "Письма к Евгении". 1772. "Здравый смысл".
Дарвин Чарлз 1809-82.
То есть, знаменитый французский атеизм созрел ДО рождения Чарлза Дарвина.
И поэтому / и по тому / и по другому - не надо связывать атеизм с вопросами происхождения жизни, с вопросом происхождения человека и тому подобным.
Мне как атеисту в fidonet писали: “Зиновий!, неужели ты не видишь, что теория происхождения человека из обезьяны неправдоподобна?”, а я отвечал: “А теория изготовления Евы из ребра Адама правдоподобна?”.
Если бы теории Дарвина вообще бы не возникло, то это всё же ни на грамм не сделало бы “теорию происхождения видов” Ветхого завета истиной.
Впрочем, если вы не вышли эволюционно из животного ряда, то почему при ходьбе и беге вы совсем как животные качаете передними конечностями?
Повторю снова и снова: не надо связывать атеизм с вопросами происхождения жизни, с вопросом происхождения человека и тому подобным.

2. Анатолий Борисович to ZT
> Если Бога нет, то что же скрежетать и корчиться?
ZT. Бог чи он есть, чи его нету ? – мне, ZT, на это наплевать,
но вот россказни о боге в виде Библии и Корана реально существуют,
россказни о боге реально есть.
Тако же точно, бог был, чи его нет и не было ? – мне, ZT, на это наплевать,
но вот Иисус Иосифович Христос реально был,
вот этого проходимца,
как он описан в Евангелиях,
я и критикую.
Повторяю (иначе Анатолию Борисовичу не усвоить):
Вы, Анатолий Борисович, в е-мейлах не разрешаете атеистам толковать "о тех кого по атеистам нет",
но россказни-то о богах реально есть,
и Иисус Иосифович Христос реально был,
вот о них-то Марк Твен толковал, и я толкую.
Да, со скрежетом и корченьем.
Таковы уж объекты…

3. Файл http://zt1.narod.ru/doc/Vozlyubi-vne-Evangelya.doc.
От Зиновий Тененбойм.
Фрагменты по: "Возлюби" вне "Нового завета". Неполное собрание.
ZT. Обращайте внимание всех-привсех, что логины "Возлюби ближнего" , "Возлюби (или почти возлюби) врага" и т.п существовали задолго до самого рождения Иисуса Иосифовича Христа.

Кто из нижеозначенных двух более прав?

From http://www.zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/99/307/72.html Владимир ГОЛЫШЕВ. - .. Николай Велемирович .. говорил так: "Церковь Христова назвала знание свое скромным именем - вера. Ученые же назвали веру свою гордым именем - знание..." / ZT. Бертран Рассел 1872-1970 в лекции 06.03.1927 "Почему я не христианин" говорил так: ".. В силу своего давнего происхождения теология [ZT. вообще религия] по большей части была всего лишь организованным невежеством, которое придавало аромат святости заблуждениям, невозможным в просвещенный век".

ZT. Так кто же из указанных этих двух более прав?

Климович Люциан Ипполитович. Книга о Коране М.1986 .. В Коране говорится, будто "нет зерна во мраке земли, нет былинки, ни свежей, ни сухой, которые не были бы означены" в нем (6:59). На его же страницах читаем, что Коран ниспослан в "объяснение всех вещей, в руководство, милость, благовестие покорным", мусульманам (16:91); в нем "не выдуманный рассказ, а подтверждение открытого до него, истолкование всем вещам..." (12: 111). На этом основании в исламе было развито положение, что вообще вся мудрость и совершенство - в Коране, а поэтому якобы никакие произведения, кроме него, не могут быть ценимы ..

ZT. Каждая религия своего кулика хвалит...

Климович Л. И. Книга о Коране М.1986 .. Абу Йусуф Йакуб аль-Кинди, живший в IX веке .. отделяет науку от того, что называется "божественным знанием", но "не требует ни исканий, ни трудов, ни человеческой сообразительности, ни времени" [Цит. по: Избранные произведения мыслителей стран Ближнего и Среднего Востока IX-XIV вв. М., 1961, с. 46.] ..

2) Некто на, вообще говоря, атеистическом ресурсе пишет: .. ".. Пищу для религиозного чувства своему сыну я посоветую искать в книгах. Прежде всего — в той самой Книге". ZT. Но у Маарри Абу-ль Ала 973-1058, у Марка Твен, у Бертрана Рассела и у меня , ZT, совсем иное отношение к этой самой пресловутой, наполненной фашизмом Книге, см. на http://exatheist.livejournal.com/1153.html#comments / А еще — у .. Федора Михайловича… ZT. Про пресловутого Федора Михайловича у меня в http://zt1.narod.ru/dost_4.htm.

См. "Подборка по Ф.М. Достоевскому" : http://zt1.narod.ru/doc/dostv-uh.doc

Древние греки знали: “После этого - еще не всегда и не обязательно значит по причине этого”.

Из интернета. - Передачи о мистике, пришельцах. Постоянное перевирание науки, истории, оперирование терминами "астрал", "энергетическое поле", "аура", причем с таким видом, как будто они давно вошли в научный оборот, комментирование якобы имевших место странных событий придурошными экстрасенсами, уфологами .. СМИ крутят мозг сотням миллионам в России и миллиардам в мире каждый день. И отвечать за это не собираются .. ZT. Нагнетатели мистики на ТВ и злонамеренно, и софистически, и неряшливо связывают: чуть после этого – значит по причине этого. В то время как древние греки знали: “После этого - еще не обязательно по причине этого”.
Из интернета. - Cum hoc ergo propter hoc - вместе с этим, значит по причине этого. post hoc ergo propter hoc - после значит вследствие. После этого - значит по причине этого (лат. post hoc ergo propter hoc) .. логическая уловка, при которой причинно-следственная связь отождествляется с хронологической, временной... ZT. Нет, вместе с этим или после этого - ещё не обязательно значит по причине этого.

Гётц Хиллиг (HILLIG Goetz). - Проект по созданию полного собрания сочинений А.С. Макаренко на профессиональном компакт-диске http://zt1.narod.ru/hillig-3.htm.

На любом поприще и в любой профессии никуда не годен работник, если он без царя в голове.На данное время в педагогике и в любой социальной сфере никуда не годен работник и/или литератор, если он без А.С. Макаренко в голове, см. прежде всего http://ztnen.livejournal.com.

Мой былой ЖЖ ztnen заморожен (удален). 01.02.2012 создал новый ЖЖ-аккаунт : http://ztmak.livejournal.com Об А.С. Макаренко и близкому к этой теме .. Будет пополняться.

С одного ЖЖ. - Зиновий ничего так пишет. Что ни пост - кладезь (обойдемся без уточнения чего). Если бы я еще могла его [ http://ztnen.livejournal.com ]

Мой былой ЖЖ ztnen заморожен (удален). 01.02.2012 создал новый ЖЖ-аккаунт : http://ztmak.livejournal.com Об А.С. Макаренко и близкому к этой теме .. Будет пополняться.

читать, а то ж невозможно. Вешает браузеры. ZT. Mozilla Firefox не вешает.

http://zt1.narod.ru/nebo-kr.htm Физика для верующих и неверующих.

Фридрих Ницше (1844-1900), "Так говорил Заратустра" (1883-4), гл. О поэтах [ ZT. довженковского (Довженко А.П. 1894-1956) = тарковского = сухомлинковского и т.д. толков ]. Положим, что кто-нибудь совершенно серьезно сказал бы, что поэты слишком много лгут; он был бы прав - мы лжем слишком много. / Мы знаем слишком мало и дурно учимся, поэтому и должны мы лгать. / .. / И так как мы мало знаем, то нам от души нравятся нищие духом (ZT. простонародье) .. / И даже падки мы к тому, о чем старые бабенки рассказывают себе по вечерам .. / И как будто существует особый, тайный доступ к знанию, скрытый для тех, кто чему-нибудь учится: так верим мы в народ и "мудрость" его. / Все поэты верят, что если кто-нибудь, лежа в траве или в уединенной роще, навострит уши, то узнает кое-что о вещах, находящихся между небом и землею. / И когда находят на поэтов приливы нежности, они всегда думают, что сама природа влюблена в них - / И что она подкрадывается к их ушам, чтобы нашептывать им таинственные, влюбленные, льстивые речи [ ZT. Тут стоит вспомнить некоторые аяты из некоторых сур поэта Мухаммада и стоит же вспомнить некоторые коллизии из "Черного монаха" А.П. Чехова ] - этим гордятся и чванятся они перед всеми смертными! / Ах, есть так много вещей между небом и землей, мечтать о которых позволяли себе только поэты! / И особенно выше неба: ибо все боги суть сравнения и хитросплетения поэтов! / Поистине, нас влечет всегда вверх - в царство облаков: на них сажаем мы своих пестрых баловней и называем их тогда богами и сверхчеловеками - / Ибо достаточно легки они для этих седалищ! - все эти боги и сверхчеловеки .. / .. Они для меня недостаточно опрятны: все они мутят свою воду, чтобы глубокой казалась она .. / Ах, я закидывал свою сеть в их моря, желая наловить хороших рыб, но постоянно вытаскивал я голову какого-нибудь старого бога .. (ZT. У Маяковского это выражено так: "В их песнях поповская служба жива Они - зарифмованный опиум") .. ]

Некоторые замеченные (не упущенные) фрагменты о Великом Себялюбие из: Фридрих Ницше, "Так говорил Заратустра". 1) Любите, пожалуй, своего ближнего, как себя, - но прежде всего будьте такими, которые любят самих себя - любят великой любовью, любят великим презрением!". Так говорит Заратустра, безбожник .. (это из гл. Об умаляющей добродетели). 2) И тогда случилось - и поистине, случилось в первый раз! - что его слово возвеличило себялюбие, цельное, здоровое себялюбие, бьющее ключом из могучей души .. [Оно (здоровое себялюбие)] презирает и всякую унылую мудрость: ибо, поистине, существует также мудрость, цветущая во мраке, мудрость ночных теней, постоянно вздыхающая: "Все - суета!" .. (это из гл. О трояком зле). 3) Надо научиться любить себя самого - так учу я [Заратустра] - любовью цельной и здоровой: чтобы сносить себя самого и не скитаться всюду. Такое скитание называется "любовью к ближнему": с помощью этого слова до сих пор лгали и лицемерили больше всего, и те, кого весь мир сносил с трудом [ ZT. Ницше имеет в ввиду белое и черное поповство ] .. (это из гл. О духе тяжести).

ZT. Но есть, знаете ли, и выражение (и есть серии): “Жизнь замечательных людей”, и практически под этим подразумевается “Жизнь прославившихся людей”. Но выражение А.П. Чехова не о людях прославившихся, а о людях серьезных с жизнью серьезной - более правильное выражение. Вот один пример. - Если у к/л женщины потенций только стать хорошей домашней хозяйкой, и она вот и стала хорошей домашней хозяйкой, прожила жизнь хорошей домашней хозяйкой, то это по Чехову, да и по Макаренко - человек серьезный с жизнью серьезной. Были и есть сотни тысяч людей, которые не пытались прыгнуть выше своей головы, но которые в пределах своих реальных, а не звездных потенций = в пределах своих реальных, а не звездных способностей осуществляли себя на позитивные 90% (а 100% в социальном вообще ничего не бывает), и тогда буквально об каждом из таковых вот сотен тысяч можно было с правом сказать по А.С. Макаренко: “Это - цельная человеческая личность”, и можно же было с правом сказать по А.П. Чехову: “Это - человек серьёзный с жизнью серьёзной”.

О страстноискренности. Рассел Бертран 1872-1970. Религия и наука (1935 г). - О человеке, который глубоко переживает изломы человеческих судеб, который желал бы найти пути уменьшения страдания людей, который (в надежде своей!) неустанно работает для того, чтобы в будущем в большей степени, чем сейчас, и лучше реализовывались лучшие же способности человеческого рода, про таких людей сегодня обычно говорят, что они религиозны, хотя бы они и отвергали все традиционные религиозные верования. Возможно, наблюдаемое сегодня крушение религиозных догм на время уменьшит общее количество описанного рода личностей, но это отнюдь не доказано: многие свободомыслящие люди доказали своей жизнью, что описанного рода страсти, эмоции, чувства и энергии не зависят сколько-нибудь от к/л рел. веры. Да ведь и точно: ПОДЛИННАЯ И ИСКРЕННЯЯ СТРАСТНОСТЬ НЕ МОЖЕТ ОСНОВЫВАТЬСЯ НА СОМНИТЕЛЬНЫХ УБЕЖДЕНИЯХ...

Превознося (ZT. "священные (ух -ты!) писания"),
хваля, ликуя
Ты в праве выдать на гора
Одно лишь мненье: аллилуйя!
Одну лишь мысль: ура! ура!
Александр Безыменский (1898-1973).

Ник. Ник. Озеров 1922-1997:

"Такой хоккей нам не нужен!"

ZT. Читаю в "священных (ух ты!) писаниях" о Моисейчике с Елисейчиком, об Иисусике Христосике, об Аллахе из Корана, и ясно вижу, что всё это типы - в высшей степени неприличные. Да, такие как Моисейчик с Елисейчиком, такой Иисусик Христосик, такой мерзкий убийца Анания и Сапфиры как ап. Петр (Деяния гл.5), такой как в Коране Аллах - нам не нужны! С какой это стати перед такими-то вот богами и их прихвостнями .. С какой это, повторяю, стати перед такими-ими мы должны вставать на задние лапки? Они (эти хамы) и элементарного уважения-то не заслуживали, а Н.В. Гоголь, Ф.М. Достоевский и прочие бараны в ряд века и века всё смотрят на этих хамов - донельзя слепо влюбленными глазами…

1-е. Неосуждение в христианстве ритуальных сожжений целых городов со младенцами по технологии Иисуса Навина.

"Ключ к пониманию св. писания" 1982 Издательство "Жизнь с Богом" 206, avenue de la Couronne 1050 Bruxelles. "С разрешения церковных властей Depot legal, 1982-0362-1".

Академик Даниель Ропс. - Библия, "книга человеческая и книга Божия", как ее верно определил страсбургский епископ Вебер. Исходя из этого и мы должны уметь проникать в нее, размышлять над ней и любить ее. Это книга Божия ..

RU.BIBLE Yuriy Bliznetsov 2:5075/25.34 июнь 98. ХриБиблия сама по себе не более чем обычный артефакт, не имеющий ничего "святого" кроме своего почтенного возраста. Это обычная книга. ZT. Словарь иностр. слов: АРТЕФАКТ [лат. arte искусственно + factus сделанный].

Даниель Ропс. - Это книга Божия , но она "не была дарована готовой с неба", ее писали люди, хотя и просвещаемые Свыше Духом Святым, и поэтому Библия - книга человека, пробуждающая нескончаемые отклики в душе того, кто приступает к ее чтению, исполненный доброй воли.

ZT. "Отцы и дети" Ив. Серг. Тургенева (1818-83): "Друг мой, Аркадий: не говори красиво!"

Даниель Ропс. - Сколько узников, сколько страждущих больных, сколько путешествующих, сколько миссионеров, трудящихся в глуши негостеприимных стран, обретали утешение лишь в чтении священных страниц.

ZT. Ну у них не было телевизоров, так что им еще и оставалось? Я также думаю, что в современных монастырях больше смотрят в интернет, чем в Библию.

Даниель Ропс. - В них - неиссякаемый источник воды живой, не перестающий утолять жажду человечества.

ZT. "Друг мой, Аркадий: не говори красиво!"

Даниель Ропс. - Как удивительна трезвая ясность Библии! Она поражает нас множеством точных определений и молниеносных суждений. И не только в великих и исчерпывающих изречениях Христа: "предоставь мертвым погребать своих мертвецов" (ZT. коллизия произнесения Христом этой фразы вызывала и вызывает у многих законное возмущение) или "кто из вас без греха, первый брось в нее камень" (ZT. коллизия произнесения Христом этой фразы критически разобрана мною в файле http://zt1.narod.ru/idi__.htm) и в столь многих других, которые сразу затрагивают .. (ZT. у всех подряд и у всех сразу? "Друг мой, Аркадий: не говори за пресловутых всех!") .. сразу затрагивают те душевные глубины, где не уйти от истины, где душа каждого человека видит себя в своей предельной наготе ..

ZT. "Душа видит себя в своей предельной наготе". - "Друг мой, Аркадий: не говори туманно!"

Из : http://zt1.narod.ru/tainstva.htm (там много о фразках) ..

= GERMAN.RUS 11 Дек 02 Кому : Gleb Gavrilov

GG> Зиновий, что, по Вашему мнению, подразумевается (подразумевалось) под словами: "Не давайте святыни псам..." ?

ZT. По песенке Ларисы Рубальской это (и подобное этому) суть "Напрасные слова, виньетки ЛОЖНЫЙ СУТИ .." = Напрасные слова, виньетки старой мути / Напрасные слова - не трудно, говорят... Да, в священных (ух ты!) писаниях полно таковых по роду напыщенных фразок, претендующих на глубокомыслие, и глупцы сими фразками страшно экзальтируются.

Даниель Ропс. - .. Но также и в книгах Ветхого Завета проявляется знание нашей скрытой сущности, знание, изобилующее уроками. Не питается ли и ныне мудрость народов из книги Притчей Соломоновых?

ZT. Нет, не питается.

Даниель Ропс. - Исполненный духовной красоты, крик горести и надежды царя Давида, грешного и кающегося, не наш ли это крик в часы, когда бремя жизни и отчаяние порождают его в груди?

ZT. "Друг мой, Аркадий: не говори выспренно!"

Даниель Ропс. - А трагическое вопрошание и борение Иова перед тайной человеческого существования, не наши ли они также?

ZT. Нет, не наши.

Даниель Ропс. - Эта священная книга - книга человеческая и по своим чисто литературным достоинствам и по своей красоте, трогающей наши сердца.

ZT. Исламисты же уверяют, что по литературным и прочим достоинствам всё и вся (и Библия, конечно, тоже) - почти ноль перед Кораном. Да, всякий кулик превозносит до небес только свое болотное.

Даниель Ропс. - Мы уже упоминали об ее многообразии в единстве, в Библии искусно чередуются литературные жанры, постоянно вызывающие интерес читателей. Величественные исторические фрески как Исход, книги Маккавейские, или же Деяния Апостолов ..

ZT. Особенно рассказ в гл. 5 Деяний о том как мерзавец апостол Петр на почве денежных разборок прихлопнул супругов Анания и Сапфиру.

Даниель Ропс. -.. или же Деяния Апостолов, объективность которых много выше, чем в исторических писаниях того времени.

ZT. Значит, мерзкое убийство мерзким ап. Петром супругов Анания и Сапфиры описано в гл. 5 Деяний объективно; ура, товарищи!

Даниель Ропс. - Или более краткие повествования, где история получает смысл нравственного примера. Книги Иудифи, Товита, Есфири, Ионы так живы и увлекательны, что многим писателям достаточно было их литературно переработать или же развить, чтобы создать на их основе новые художественные произведения.

ZT. Подумаешь! Так писатели поступали и с народными сказками (А.С. Пушкин, например). + Мракобесие иных мест книги Есфири я (ZT) разобрал в файле http://zt1.narod.ru/hanuka45.htm. Столь же критический = столь же справедливо возмущенный разбор возможен и в отношении почти всех других книг Ветхого и Нового заветов.

Возьмите хотя бы факт, как еврей Иисус Иосифович Христос однажды назвал всех неевреев по сравнению с евреями псами. Ищи об этом в http://zt1.narod.ru/maldosye.htm.

Я, ZT, тоже чистокровнейший еврей, но я никогда не означал и не считал неевреев по сравнению с евреями псами. Зато я полагаю, что еврейский а) чокнутый религиозник и б) шовинист Иисус Христос - сам а) на фоне НЕ чокнутых на почве религии и б) на фоне же НЕ шовинистов, сам, говорю и повторяю, (этот, то есть, самый пресловутый Иисус Христос), сам суть (если уж по его же примеру начать обзываться), - сам суть дважды пес.

Даниель Ропс. - А как многогранно блистает в Библии художественная красота! Какое поэтическое произведение, созданное человеком, может соперничать с возвышенным взлетом Псалмов, этих крылатых стихов, о которых так хорошо сказал Ламартин, вспоминая то время, когда его мать читала их вслух в семейном кругу: "я понимал, что именно так нужно обращаться к Богу".

ZT. Книга псалмов испорчена хотя бы уж несоразмерным переизбытком самого количества этих самых стихов-псалмов, тем более (как правило) весьма невнятных и убогих. Да, в целом книга псалмов - уж очень скучна! Кто может с упоением читать такие скучнейшие стишки и песни - не могу понять, хоть тресни!

Даниель Ропс. - Чуткость и свежесть выражений, так прекрасно и парадоксально сочетающаяся с пламенной силой чувств, создает очарование Песни Песней. Никакая песнь человеческой любви не могла ее превзойти (именно потому, что она не только песнь человеческой любви).

ZT. Вообще, все такого рода утверждения подобны анекдоту: "Вчера написал стихотворение о любви. Закрыл тему". Касательно же лирики на почве половой любви надо сказать, что светская поэзия за всю историю не раз представляла нам куда как более ценные лирические творения, чем эти самые Песни Песней Библии. Ну хотя бы вот "Вчера еще в глаз глядел" Марины Цветаевой, или "Про это" Вл. Вл. Маяковского (именно потому, что "Про это" - не только о половой любви).

Даниель Ропс. - Можно ли описать наше восхищение перед лицом сотворенного мира, лучше чем этими словами, описывающими возвращение весны в Палестине: "Вот, зима уже прошла, дождь миновал, перестал; цветы показались на земле; время пения настало, и голос горлицы слышен в стране нашей; смоковница распустила свои почки, и виноградные лозы, расцветая, издают благоухание" (Песн 2 11-13). Какая непревзойденная простота!...

ZT. Нет, детский стишок "Муха села на варенье / Вот и всё стихотворенье" и изящней, и проще стишка, приведенного тут Даниелем Ропсом.

Даниель Ропс. - В Библии человек узнает себя и изумляется. Более того: Священное Писание снова и снова учит его. Все в этой священной Книге, по словам апостола Павла, дано "нам в наставление". В читаемых нами словах, в уроках, преподаваемых нам в жизненном опыте Избранного Народа и его судьбой, содержится вся нравственность и ее основа в Библии.

ZT. В этой же цитируемой тут книге "Ключ к пониманию св. писания" на стр. 11 читаем: .. Ритуальное ( ZT. вот оно что! ) сожжение Иерихона и других городов, о которых говорится в книге Иисуса Навина ..

_РИТУАЛЬНОЕ_ сожжение целых городов вместе с грудными младенцами, - ни хрена себе повадочки !!

И это приветствуется христианскими конфессиями и Даниелем Ропсом, - ни хрена себе "мораль" !!

Даниель Ропс. - Нет ни одного .. (ZT. Ух ты, как он смело это утверждает!, см. ниже) .. Нет ни одного .. принципа, сколько бы его не выдавали за чисто "светский", который не имел бы своего начала, а зачастую и прекрасной формулировки, в Священном Писании.

ZT. А я вот спрошу о принципах светскости государства, о принципе суверенитета народа над любой властью, о принципе демократического устройства государства, о принципе разделении властей, о правах человека, о свободе совести, о непризнании рабства, о презумпции невиновности в судебном, о принципе рыночной экономики, о научно-техническом прогрессе, о праве на образование, и т.д., и т.п. - Ну-ка пусть Даниель Ропс найдет и представит всему этому соответствующие, как он выразился, "начала и формулировки" в Библии! Пусть он также найдет и покажет в Библии такие понятия: "Парламент", "Референдум", "Система народного образования", "Система здравоохранения", "Система пожарной безопасности", "Система водоснабжения" и т.д. Да, особенно-то: пусть Даниель Ропс буквально пальцем укажет мне, где это в возлюбимой им Библии есть "начало и формулировка" принципа светскости государства? Или вот у Антон Павлович Чехов (1860-1904) в "Три сестры", действие 4-е, Вершинин формулирует макаренковский светский принцип. - "Человечество страстно ищет и конечно найдет: к трудолюбию прибавить образование, а к образованию трудолюбие". (Вначале у Чехова это в записной кн. т.13 с.425). Я спрашиваю Даниеля Ропса, где в Библии имеется "начало и формулировка" этого замечательного Чеховско-Макаренковского светского принципа? Я вот наоборот знаю у пресловутого Иисуса Христа приказ людям не работать, совсем не работать, ибо вот птицы же не работают, и ничего, как-то себе живут (Мф 6:25 и дале, Лк 12:22 и дале). Против приказа Христа не работать и (в + к тому) не думать о завтрашнем дне выставляют противоположный тому приказ ап. Павла. Но ведь Христос-то главнее Павла! Или вот у Антона Семеновича Макаренко (т. 1 М.1983, с.11) есть великая цепочка принципов: "Полное отрешение от мысли, что для хорошей школы нужны лишь хорошие методы в стенах класса .. Не труд-работа, а труд-забота .."

Ведь главный тезис Макаренко звучит так: "Только организация школы как [ZT. по-макаренковски структуированного (командирская педагогика)] хозяйства сделает ее воспитывающей".

А.С. Макаренко т.1 М.1983. 24 августа 1922: .. Не труд-работа, а труд-забота. Только организация школы как хозяйства сделает ее социалистической (с.11).
А.С. Макаренко : "Только организация школы как хозяйства ( ZT. хозяйства самих ребят - как ЗАБОТЛИВЫХ хозяев этого хозяйства ) сделает ее воспитывающей" (= прорабатывающей натуры).
У А.С. Макаренко в отношении Колонии им. Горького термин - община. Это часто в документах тома 1 М.1983. В "Педагогической поэме" тоже.
По марксизму-ленинизму социализм - это общественная (в политическом итоге МАКРОсоциальная; в политическом итоге государственная) собственность на средства производства.
По синдикалистам же и по А.С. Макаренко социализм - это локальные производительные общины (много локальных производительных общин) с общинной (а не общественной - в политическом итоге государственной) собственностью на средства производства.
Но это отдельная теоретическая тема, и здесь она не рассматривается.
Переиначим: Только организация школы как хозяйства сделает её воспитывающей.

--

С: http://community.livejournal.com/republicshkid/1631.html -

А.С. Макаренко, 1-ый главный тезис. – А.С. Макаренко, т.1 М.1983 Макаренко М. Горькому 18.09.1934 .. Единственно, что я хочу утверждать: в .. воспитании единственным и главным инструментом воспитания является живой трудовой коллектив. Поэтому главное усилие должно быть направлено к тому, чтобы создать и сберечь такой коллектив, устроить его, связать, создать тон и традиции, направить... (с.261). ZT. а) этого не было у Викниксора и б) к этому он (Викниксор) никогда не стремился.

А.С. Макаренко, 2-ый главный тезис. – "Наш путь единственный - упражнение в поведении, и наш коллектив - гимнастический зал для такой гимнастики." (т.2 М.1983 с.128).

ZT. По главам РШ "Крокодил" и "Содом и Гоморра" мы видим, в чём, - с азартом, - упражнялись подопечные Викниксора, и мы делаем отсюда вывод: Шкид была учреждением не воспитывающим, а – развращающим.

То же в "Как там наши акации?" дурака из дураков Александра Вампилова, о чём у меня в http://zt1.narod.ru/vampil01.htm .

Но у Макаренко в "Методика организации воспитательного процесса" 1935-36 гг., Киев, гл.8 Дисциплина и режим, т.1 М.1983 с.289 .. Ни в коем случае режим не должен скрепляться строевой муштровкой. Шеренги, команда, военная субординация, маршировка по зданию - все это наименее полезные формы в трудовом детском и юношеском коллективе, и они не столько укрепляют коллектив, сколько утомляют ребят физически и психически.

Разумеется, это указание не относится к тем случаям, когда строй действительно необходим. Например, на праздниках, в каком-нибудь походе с оркестром, во время физкультурных занятий должны быть и шеренги, и команда, и стройное движение. Но только в этих случаях и нужно пользоваться строем.

Специальное военное обучение и военные строевые занятия составляют очень важный раздел воспитательно-образовательной работы и имеют свою методику. Военные занятия непременно повышают общий дисциплинарный стиль коллектива, но при всем своем значении являются только частью общего процесса дисциплинирования. ZT. Военизация по Макаренко заключалась не в муштровке и не в хождении везде и всюду = в обиходе строем, а в: разделении ребят на отряды, в командирах отрядов, в Совете командиров, в рапортах, в применении нарядов вне очереди, в "аресте", в словечке "Есть!", и т.д.; но, конечно, не в муштровке и не в хождении везде и всюду = в обиходе строем

Так вот, - пусть мне Даниель Ропс укажет, где эти великие светские принципы А.С. Макаренко .. хоть в любом каком виде .. но присутствуют в Библии?

Даниель Ропс. - Общество, которое отходит от библейских принципов, подходит к краю бездны и близится к своей гибели.

ZT. Да не пугай ты нас, - все равно к принципам Иисуса Навина = к принципам ритуальных сожжений целых городов со младенцами мы не вернемся!

Даниель Ропс. - Мораль общественных, половых, торговых и прочих отношений - все это можно найти в Библии.

ZT. Брось ты! Библия полна всяческих ею (Библией) не осуждаемых аморальностей. - Взять хотя бы убийство "святым человеком" Елисеем 42-х малых детей (4 Цар 2:23-24).

Даниель Ропс. - Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, долго была моральным трактатом, преподаваемым юным христианам.

ZT. Сейчас мораль этой архаичной книги не лезет ни в какие светские ворота!

Даниель Ропс. - Итак, Библия - книга воспитательная по преимуществу (даже если некоторые места в ней, выхваченные из их контекста или из общей перспективы, могут вызвать возмущение и негодование глупцов).

ZT. Ах как легко отмахивается Даниель Ропс от критики Библии Марком Твеном (1835-1910) и Бертраном Расселом (1872-1970), - обозвал их глупцами, и дело с концом.

Даниель Ропс. - "Если бы мне было поручено воспитать человека с самого детства по моему усмотрению, писал Боссюэ, я дал бы ему выбрать несколько прекрасных текстов из Священного Писания и часто давал бы их ему читать, так что он знал бы их наизусть".

ZT. Да, а мракобесные = фашистские места Библии о ритуальных сожжениях целых городов со младенцами он с товарищами уж потом найдет и выучит дополнительно. Причем, обратите внимание на а-макаренковскую убогость педагогических представлений что для воспитания достаточно одного чтения и заучения чего-либо!

Даниель Ропс. - И епископ Дюпанлу, основательно изучавший Священное Писание, сделал из своих занятий следующий вывод: "После этого чувствуешь себя во всеоружии". И действительно перед читающим Библию предстает все то, что касается человека - и как окончательно определенное, и как перенесенное в высший план, одухотворенное, вознесенное душевным порывом в ту реальность, которая превосходит земные возможности и ограничения смертных людей.

ZT. Ну то, что переносится "в ту реальность НАД человеком", земно-реальному человеку наверно и не нужно. Не витать же в облаках!

Даниель Ропс. - Душа человека находит в ней ту атмосферу, где она может расправиться и расцвести. Именно это стремление к Богу, эта любовь, направленная к Нему, это горячее желание наконец обрести Его и создает полное единство этих разрозненных текстов.

ZT. Послушайте, а на кой черт все эти выспренности, туманности и невнятицы, разводимые на основе, да, разрозненных, архаичных и, порою, совершенно мракобесных текстов, - на кой черт, повторяю, все это современному человеку нужно-то?

Даниель Ропс. - И если Дух всюду незримо присутствует в Библии ..

ZT. И в прославлении ритуальных сожжений целых городов со младенцами по технологии Иисуса Навина?

Даниель Ропс. - И если Дух всюду незримо присутствует в Библии, то можно сказать, что Его присутствие и Его действие ярко проявляются в очень многих местах или, вернее, познаются в этой воодушевляющей силе.

ZT. Верчение в тавтология - тоже характерная черта теологических схоластов.

Даниель Ропс. - "Воздеяние рук моих - жертва вечерняя" - это восклицание Псалмопевца звучит на протяжении всей Книги, и именно оно, в конечном итоге, и придает ей подлинный смысл.

ZT. Ах в невнятной фразке "Воздеяние рук моих - жертва вечерняя" - весь смысл Библии? - Тогда я "поздравляю" вашу дурацкую Библию с таким ее убогим "смыслом"…

Рел. трёп - это толкование о страшно гипотетичном, и Папа Римский и Патриарх Московский это прекрасно понимают и осознают ..

2-е. Незавидный престиж религии в Российском государстве 1860-х гг.

"Журнал для наставников и родителей" РНБ 2/448 т.1 1864. - Иной дерзкий вслух заявляет: Библия есть свод устарелых человеческих преданий, не возбуждающих не только уважения к ним, но даже интереса, потому что они не порождают и не могут породить к/л новые мысли и открытия. В образованных кругах Библия не ставится ни во что, с ней не считают нужным знакомить детей. Некоторые из либеральных педагогических голов даже считают Библию устаревшей книгою, развивающей только отжившие суеверные понятия Востока. Духовники привыкли выражаться мудрено и темно. Почему? - Потому что они связаны с мудреной языковой средой с малолетства. Ведь один из существенных источников их словесного развития - выучиваемые в больших количествах тексты рел. и богословского содержания, которые многие не отличаются современным языком. Выработать язык простой и богатый ученикам духовных училищ почти невозможно, сочинения ими читаемые и разбираемые - все философского и богословского тона. Потом с таким ограниченным и напыщенным языком приходят они поучать детей в школе. Среди духовников существует какое-то щегольство темной речью. Многие светские дисциплины учебные сделались живее, полезнее. Священная же история и катехизис (наука о религии вообще) идут среди всех дисциплин особняком. На уроках истории и не услышите указания на участие промысла Божьего. Учитель естественных наук и не намекнет на проявление в природе всемогущества или премудрости Божией. Многие, может, засмеются на такое воззрение наше, скажут: навязываю учителям светских наук то, что не относится к их делу, - не их, де, дело читать проповеди догматического содержания. Да, провести рел. мысль, изредка с уважением коснуться религии - многим стыдно, потому что, де, - не современно; то ли дело преподнести некоторую современную заграничную идейку! И не очень боятся доноса инспекторам, кои часто и сами-то тем же заражены. И вот имеем: поп в свои часы гнет одно, а следующий учитель через час - совершенно иное и противное. И вот у прежде религиозных учеников под конец учебы, а иногда и раньше, является взгляд на рел. образование как на потерянное зря время! Тогда уж решите раз навсегда: или изгоните рел. уроки из школы вообще, или, если вы признаете их нужными, то не мешайте же, - учителя-историки и учителя-естественники, - работать учителю-попу, покажите к его усилиям хоть малое и некоторое свое участие! Плюс еще грех: преподавание священной истории, преподавание догматического, преподавание катехизисного - всё идет само по себе отдельно и никак тоже не связано. Священная история преподносится в туманных впечатлениях об отдельных личностях-персонах с их добродетелями и пороками. Особенно как-то туманен конец ветхозаветной истории. Туманны и связь Ветхого и Нового заветов, их переход. Все как бы в воздухе. И учебные пособия - очень плохи. Времени на поповские уроки дается мало, в неделю 2 часа в низших классах и по 1 часу в высших. А вот для светских-то наук .. С каким усердием изучают греческих и латинских классиков, а Библия - забыта. О красотах Гомеров и Овидиев наслышаны, а о красоте [ ZT. особенно-то фашистских частей ] Библии - понятия нет. Ветхая история охватывает тысячи лет, а ей отдается лишь 2 урока в неделю лишь в первом классе гимназии. И в следующих классах тоже - все кое-как. Если б так учили письму или истории светской - сколько бы жалоб посыпалось, а вот так - кое-как - учат закон Божий, и все спокойны! Вот типичный женский пансион: закон Божий - 1 час, танцы - 2 часа, музыка - 2, рисование - 1, рукоделие -2. А то и так: в программе упомянуты часы закона Божьего, но реально - не ведутся. А если и ведутся, то ведет поп, у которого свои службы, и сплошь и рядом уроки пропадают. Бывает, навязывают вести эти уроки учителю арифметики, географии, часто и из тех, кто отвергает рел. начала. Однажды мне пришлось слышать урок закона Божьего, который давал (!) последователь Фейербаха. Законоучители сплошь и рядом - выходцы из семей профессионалов - попов, т.е. они спецы не по призванию, а по касте, по правам рождения, тогда как в учителя-то светские идут из общей массы, а значит чаще - по призванию, и это дает большой перевес светским учителям перед духовными. А насколь смехотворна учебная-то подготовка будущих пастырей в специальных для них учебных заведениях! Вы, наверное, замечали при разговоре с духовными лицами какой-то особый пошиб речи: простая, например, мысль преподается выспренными "философскими" терминами, хитрыми словами. И так он глаголит кому? - школьникам. Какое-то щегольство темной речью (ZT. об этом где-то и у А.П. Чехова). Наплыв Руссо, Фейербаха и им подобных авторов! И никогда еще также не было и столь горячей борьбы против глупых рассказов нянь и мамок. Односторонность дошла у некоторых до того, что если бы кто захотел на публике говорить о важности рел. образования, то не заслужил бы в ответ ничего, кроме насмешек и названия рутинера. Но ведь это именно люди, не получившие рел. образования! Ни образование, ни состояние нашей религии вовсе нельзя назвать удовлетворительным. В самом деле: все науки светские имеют развитие, а религия - нет. И всякое преподавание у нас изменяется с десятилетиями, а рел. наше образование стоит на той же степени, как и пол века назад. Огляните ваших знакомых: найдете так и сяк судящих о религии, но даже нередко так называемых атеистов, - доморощенных, русских, нагло смеющихся над вашими рел. убеждениями. Такие явления выработались у нас недавно. Много одолжены мы в этом Западом, много обязаны и развитию естественных наук. Это сказано, впрочем, не с целью осудить естественные науки (наука должна идти вперед), но лишь в осуждение науки, когда она (естественная наука) самонадеятельно берется не за свое дело, преднамеренно разрушая рел. начала в людях, и без того не твердые в них. А еще, как говорил, наплыв западных идей в последние годы. Как ажиотажно у нас эти идеи схватывают - расхватывают! Они (эти идеи) укоренились у нас кажется даже глубже, чем там, откуда пришли. Чума! Твердые будто бы рел. убеждения (как мы когда-то хвалились) вытесняются часто в несколько дней новыми и прямо противоположными (антирелигиозными) идеями. Многие быстренько научились презирать то, что было недавно свято для них. И отчего? - Оттого лишь, что прочитали немного книг противорелигиозного направления. Знаю конкретные случаи. Несколько молодых людей, получивших образование в одном среднем учебном заведении, в несколько недель сделались из довольно религиозных по чувству людей - отъявленными поборниками новых безрелигиозных идей. Но ведь что? Они не только не знали самое Библию (ZT. особенно её фашистские места), но и никогда её не видели. И сколько таких примеров найдете вы вокруг! Сколькие жаждут приобрести блестящее название "современного" человека. Да, многим сноснее было название какое угодно, чем репутация человека религиозного, верующего. У нас это всё, конечно, прячется за углом. По гражданским законам определена господствующая религия, она и применяется в формулярах таких господ, которые в душе и на деле - ярые атеисты. Чистосердечно признаться им в том, что находят они религии - заблуждениями, плодом неправильного отправления мозга, им нельзя, ибо последуют преследования и неприятности. Открыто заявляют они свои атеистические убеждения в учебном заведении, среди равных себе, но ни в коем случае - перед официальными лицами. Если б кто заявил свою модную позицию на экзамене? - следствие известно: не допустят до получения ученой степени, и даже хуже: лишат средств жить в довольстве. Однако и в открытую исповедующих атеизм - тоже немало. В нашей светской литературе нередки протесты против религиозных начал. Наш рел. упадок заметен меж многими личностями почти во всех слоях общества, и чем выше вы возьмете слой, тем заметнее редеют в нем рел. убеждения, как это редеет воздух с отделением от земли. Внизу получше, но там религиозность имеется как предание, не очищенное иногда от грубого даже суеверия. Господин Пирогов в газете "Голос" 1864 г. NN 317-319 обвиняет в неверии особенно-то молодежь вузов, - в них (в вузах) всего менее уютно науке религии, и рел. образование считается излишней тягостью. Не ценят многие религию, отвергают ее: отжила, де, религия свое. Заподозревают даже натянутое и не прогрессивное, де, рекламирование ее (религии), а более добротное влияние на людей приписывают не религии, а (!) цивилизации .. (ZT. На самом же деле цивилизация сама по себе проблему воспитания не вывезет: нужно стратегически макаренковски поставленное воспитание детей).

В "Россия во мгле" (1920) Герберт Уэллс (1866-1946) так характеризует русских крестьян: они безграмотны, грубо практичны, суеверны, но не религиозны в подлинном смысле слова, а в политике и общественной жизни их интересует лишь удовлетворение их непосредственных нужд.

См. : Тютчев, Чехов.

"Пед. сб." военного ведомства. РНБ П28/560. 1867,11. М. Гримачевский .. Есть вообще индифферисты. Они говорят: - Нет спора, что религии часто имеют положительные нравственные последствия. Но это бывает только на известных лишь ступенях развития (развитости), и именно на тех, где для человека недостаточно одних лишь внутри- собственных побуждений к исполнению нравственного закона. Для человека же развитого сохранение нравственного достоинства возможно и без религии, - для него одинаково возможно быть добрым во всякой религии и даже хоть без всякой религии. Главное в жизни сама жизнь, а различие теоретических религиозных мнений - дело неважное и должно быть предоставлено свободе каждого; мнение, весьма распространенное в наше время… (с.910-11).

Торгово- питейно- религиозные реалии времен гимназического детства Антона Павловича Чехова // Вестник Европы , т. 6 СПб 1908 с.192-224. Эти воспоминания Ал-дра Павловича Чехова появятся здесь, когда к/н их отсканирует, вычитает и пришлет мне на zt1@narod.ru.

А.С. Макаренко. т.4 М.1984. Доклад в педагогическом училище. (Примерно - конец 1938 - начало 1939) .. Трудно говорить о политическом воспитании в старой школе. Там был "закон божий" и батюшка, который его преподавал. Того, что он делал, никто не знал, - не интересовались ни ученики, ни учителя. И этот предмет не отражался на воспитании. Известно, что из духовных семинарий, где готовились будущие священники, сами дети священников, где все внимание обращалось на то, чтобы воспитать религиозных детей, выходили людьми неверующими. Я видел много попов, но верующего не видел ни одного.
Мережковский Дмитрий Сергеевич (1865-1941). Реформаторы. Лютер, Кальвин, Паскаль. Томск 1999. Лютер в 1510 году в Риме .. "Я не могу вспомнить без ужаса о тех кощунствах, что произносились при мне за столом сановников Римской Церкви. Кто-то из них сказывал при мне шутя, что, освящая за обедней хлеб и вино, священник бормочет про себя: "Хлеб еси - хлебом и останешься, вино еси - вином и останешься!" (Panis es, et panis manebis, vinum es, vinum manebis!) (с.67).
Вот вам политическое воспитание в старой школе. Оно было очень напряженное, ему уделяли много времени, но толку было мало ..

From http://ztnen.livejournal.com.

Мой былой ЖЖ ztnen заморожен (удален). 01.02.2012 создал новый ЖЖ-аккаунт : http://ztmak.livejournal.com Об А.С. Макаренко и близкому к этой теме .. Будет пополняться.

- Воспитание гражданина в педагогике А.С. Макаренко: В 2 ч. / Автор С.С. Невская. - М.: 2006. - 976 с. .. Петражицкий Л.И. О мотивах человеческих поступков, в особенности об этических мотивах и их разновидностях. СПб., 1904 ".. Сколь вредно для воспитания характера отсутствие сознания своих прав, сколь важны для здорового развития наличность и действие этого сознания.

Родители и воспитатели должны вообще обращать серьезнейшее внимание на развитие в детях сильной и живой правовой психологии; им следует заботиться о внушении детям не только нравственности, но и права; при том важно развитие т. ск. обеих сторон права, внушение права других и их святости, сильного уважения к ним, но точно так же и собственных (воспитываемого) прав и уважения к ним. Надлежащее развитие сознания и уважения чужих прав дает твердую опору для надлежащего, отдающего должное, отношения к ближним (в том числе для надлежащего уважения к личности других); развитие сознания собственных прав сообщит воспитаннику надлежащее личное достоинство и связанные с этим черты характера (открытость, прямоту...). Воспитание "без права" дает в результате отсутствие прочной этической почвы и гарантии против житейских искушений... а что касается специально отношения к человеческой личности чужой и своей, то естественный продукт такого воспитания - "рабская душа" и вместе с тем неуважение чужой личности, деспотизм и самодурство.

Развитие надлежащего активного правосознания, сознания собственных прав, важно в педагогике и с точки зрения развития житейской (хозяйственной и т. д.) деятельности. Оно сообщает необходимую для жизни твердость и уверенность, энергию и предприимчивость. Если ребенок воспитывается в атмосфере произвола, хотя бы и очень благожелательного и милостивого, если ему не выделяется известная сфера прав (хотя бы скромного, детского характера), на незыблемость которых он может надеяться, то он не приучится строить и выполнять с уверенностью житейские планы. В частности, в экономической области не будет надлежащей уверенности, смелости и предприимчивости, а будет скорее апатия, действование на авось, ожидание благоприятных "случаев", помощи со стороны, милостей, подачек и т. п.

Сказанное о воспитании детей относится и к воспитанию народа и к могучему средству этого воспитания - к политике права, к законодательной политике.

От структуры (официального) права и направления законодательной политики, в частности и в особенности от проведения принципа законности, от надлежащего развития системы субъективных прав вместо ожидания милостивого усмотрения, от твердости и незыблемости прав, гарантии против произвола и т. д., - в высокой степени зависит развитие типа "гражданина", как особого идеального характера, экономической дельности, энергии и предприимчивости в народных массах и т. д.

...Экономическое недомогание и процветание зависит от характера миллионов субъектов хозяйственной деятельности, от типов "хозяев", от их энергии, предприимчивости, умения смело и уверенно задумывать и исполнять хозяйственные планы, полагаться на себя, а не на "авось" и проч. А для воспитания этих черт характера существенным условием является законность, пропитание всех областей социальной жизни, в том числе и экономической, правом". (В кн. Л.И. Петражицкого с. 59-61, у С.С. Невской с.416-17).

ZT. Я вставлю сю, - вовсе по содержанию не уникальную для того времени, но всё равно ценную, - цитату из Петражицкого во многие файлы моего сайта http://zt1.narod.ru, присобачив к ней снизу и о великой структурной составляющей у Макаренко: полномочия с ответственностью (ищи и в http://zt1.narod.ru/metodika.htm), а Макаренко применял ещё и другие структурные составляющие для выработки в подопечных достоинства, например, непроверяемость рапортов, статусно установленная вера во многих ситуациях на слово и т.п.

См. и : http://zt1.narod.ru/popy-ux.htm Моисейчик с Елисейчиком и Аллах с Маркизом де Садом об эмоциях Л.И. Петражицкого.

Из рассказа А.П. Чехова
"Убийство" .. Известно,
как только заведется
какой раскол и
лжеучение, то от женского
пола отбоя нет.
Всё равно, как
мухи на мед ..
Руки целуют и кричат ..

Прыг на : по атеизму http://zt1.narod.ru/antirel0.htm

См. и моё http://ztrelig.livejournal.com.

Цитата: Зиновий Тененбойм от 02 Февраля 2010, 20:09:18 [...] О том, как ап. Петр из за денег укокошил супругов Анания и Сапфиру - ни малейшего знания [...] ZT. На это некто отсылает меня в: http://istorya.ru/forum/index.php?showtopic=1604 : мотив запугиваний и убийств в "священных (ух ты!) писаниях". ZT. См. и моё: "Коран. Есть ли в нем призывы к насилию?" : http://zt1.narod.ru/krn1nsly.htm и Благословение черносотенству в Ветхом завете http://zt1.narod.ru/hanuka45.htm.

См. и http://zt1.narod.ru/doc/forum-temy-ot-ZT.doc. Форум-темы от : Зиновий Тененбойм.

Иисус Иосифович Христос. - Матфей 6:34 .. Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.
Советская культура 06.02.1988 .. Самым важным в системе А.С. Макаренко оказалась цель —
цель, которую он ставил перед своими воспитанниками:
человеку необходимо дать возможность увидеть свое будущее,
не позволить ему застрять в дне сегодняшнем ..

http://zt1.narod.ru/doc/Pro-jrecov-mulytik-txt.doc Студия 420 в интернете. Мультфильм "Про жрецов". Текст и отсыл.

См. и http://zt1.narod.ru/doc/demoral-u-De-Sada-i-prochee.doc Де-мораль (аморализм) у Де Сада (1740-1814) и прочее. Мощная ZT-книга о морали и цивилизации.