ZT. Помимо примерно трёхсот файлов на http://zt1.narod.ru/ у меня есть и их как бы дайджест (ЖЖ) http://zt1.narod.ru/zt-LJ.htm. Будет "освежаться". С сентября 2009-го стал сюда добавлять и
нечто важно-насыщенное
Не
из (не из) http://ztnen.livejournal.com
Мой былой ЖЖ ztnen заморожен (удален). 01.02.2012 создал новый ЖЖ-аккаунт : http://ztmak.livejournal.com Об А.С. Макаренко и близкому к этой теме .. Будет пополняться.
Гётц Хиллиг (HILLIG Goetz). - Проект по созданию полного собрания сочинений А.С. Макаренко на профессиональном компакт-диске http://zt1.narod.ru/hillig-3.htm.
На любом поприще и в любой профессии никуда не годен работник, если он без царя в голове. | На данное время в педагогике и в любой социальной сфере никуда не годен работник и/или литератор, если он без А.С. Макаренко в голове, см. прежде всего Мой былой ЖЖ |
С одного ЖЖ. - Зиновий ничего так пишет. Что ни пост - кладезь (обойдемся без уточнения чего). Если бы я еще могла его [ http://ztnen.livejournal.com ]
Мой былой ЖЖ ztnen заморожен (удален). 01.02.2012 создал новый ЖЖ-аккаунт : http://ztmak.livejournal.com Об А.С. Макаренко и близкому к этой теме .. Будет пополняться.
читать, а то ж невозможно. Вешает браузеры. ZT. Mozilla Firefox не вешает.
Некий 30-летний поэт Вася Пупкин как-то после дождичка в четверг авторски сочинил стихотворение о любви. На века и тысячелетия вперед. Закрыл тему. | Некий 30-летний бродячий проповедник Иисус Христос тоже как-то после дождичка в четверг авторски сочинил этическую систему, содержащую, по его мнению, все необходимое и достаточное на любые и всяческие социально-экономические обстоятельства. На века и тысячелетия вперед. Закрыл тему. |
18.09.08. Многовековая история огромной трагедийной составляющей раннего детства, подростковости и юношества в Европе, включая Россию : Шеллер-Михайлов Александр Константинович (1838 - 1900) Наши дети. Очерки - 2 изд 1883 РНБ Шифры 18.237.3.64 , 64-3/982. ZT. К сожалению, этой капитальной книги пока еще нет в интернете.
Из : ПП А.С. Макаренко, изд. Невской С.С. М. 2003, гл. "Подвижники соцвоса" .. Называл нас "подвижниками соцвоса" товарищ Гринько [Гринько Григорий Федорович (1890 - 1938) - нарком просвещения УССР в 1920 - 1922 гг.] .. Слова Гринько .. В глубине души мы считали эти слова крылатой фразой, необходимой для поддержания духа работников детских домов и колоний ..
Важно- всё- предваряющий файл http://zt1.narod.ru/5-punktv.htm - ZT-разбор пяти главных настояний А.С. Макаренко.
Как нам благоустроить детство?, или: Не учителя - новаторы типа В.Ф. Шаталова и Ко, а А.С. Макаренко (макаренки) ! Школы голой учебы не вооружены для решения, - вот и не решают, - проблемы воспитания. Но это ещё не всё. Они же, школы голой учебы, не вооружены для решения, - вот и не решают, - и проблемы пред-подготовки ребяток к учебе. "Хороши" бы были литейщики, которые не заботились бы о пред-подготовке исходных материалов! Я спрашиваю учителя: когда вы начинаете утром учить детей, вы уверены, что все они нормально накормлены, не голодны? - Почему я должен об этом думать? Я, ZT.: а почему вы _не_ должны об этом думать? Иди к обиженным / Иди к униженным / Там нужен ты… (Н.А. Некрасов). Из : http://zt1.narod.ru/ostapch.htm "Детский дом" БАН I.242, РНБ П28/104 1928,3. В. Рыбас .. Прошло уже 10 лет, и только теперь как будто увидела общественность, что даже в 1928 году дети живут в большинстве д/д в холоде, в грязи и тесноте. Они плохо обмундированы, плохо питаются, еще хуже учатся. Причины? Да зачем их искать: стоит только побыть два три часа в д/д, посмотреть бюджет, и всё станет ясным .. Спасать души надо не для того, а для этого света, и не когда уж стали закоренелыми взрослыми, а в период детства, подростковости, отрочества, что и делали исто макаренковские работники так называемого соцвоса в 1920-е. Годы назад я приставал к Викт.Фед. Шаталову: вот Амонашвили, вы, Ильин, С.Н. Лысенкова и т.д. Вы учите и развиваете в школе тех, кого в нее (в школу) за ручку привели мамы, папы, бабушки. Это _их_ трудами, окруженный ласковой заботой и полноценным уходом, ребенок _предпосылочно_ подготовлен для вашей дальнейшей учительской работы как сферы обслуживания именно (и только вот) таких (ухоженных и подготовленных) детей. А как же быть с "цыганятами" (любых национальностей) ? Шаталов мне: я приходил к подросткам в тюрьмы, и по моей методе они прекрасно осваивали математику. Я, ZT., в ответ. - О нет, - не вы сами, а те, кто а) собрал этих подростков в тюрьмы и б) хорошенько (по Макаренко) поработал с ними, именно вот они создали вам возможность нормально заниматься с этими ребятами, и значит ваш довод моего вопроса о "цыганятах" не снял и не снимает. В файле KOLNIA62.V89. - "Не сравнить ВТК с вольной школой: здесь можно научиться!" (Сергей Палкин). "Здесь я почему-то полюбил школу, а раньше не хотел учиться" (Сергей Алексеев). "На воле я бы никогда не окончил 10 классов, а здесь стал учиться хорошо и понял, что могу учиться дальше, поступить в институт или в техникум". (Андрей Левашов). "Захотел учиться", "почему-то полюбил учебу" .. ZT. Не было бы счастья, да несчастье помогло! Надо также отметить, что в Воспитательно-трудовых колониях у очень большого % ребят неожиданно и вдруг прорезывался устойчивый интерес и к морали = устойчивое уважение к моральным нормам: хоть сейчас же переводи их в кадры воспитателей (см. и в файле REL-FU32.TEZ "вдруг" у разбойника лютого ..), что Антон Семенович Макаренко и делал. То моральное, о чем на разгильдяйско- (http://zt1.narod.ru/vampil01.htm) вампиловской воле ребята конечно же и не задумывались, тут у очень большого их % - вдруг резко и устойчиво прорезывается. (В убогом "Преступлении и наказании" убогого же Ф.М. Достоевского вы этого не прочтете). Макаренко ходил со своими ребятами по вокзалам и собирал беспризорников. Брал он и безнадзорников. Почему? - Потому что у него (у Макаренко) болело сердце за этих "цыганят". - Почему же о том же не болело сердце у раздутых С-Л-соловейчиком наших распрославленных учителей-новаторов 1980-х - 1990-х гг. ? А.С. Пушкин в "О народном воспитании" (1826). - ".. В России домашнее воспитание есть самое недостаточное, САМОЕ БЕЗНРАВСТВЕННОЕ: ребенок окружен одними холопями, видит одни гнусные примеры, СВОЕВОЛЬНИЧАЕТ ИЛИ РАБСТВУЕТ, не изучает никаких понятий о справедливости, о взаимных отношениях людей, об истинной ЧЕСТИ... НЕЧЕГО КОЛЕБАТЬСЯ: ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО ДоЛЖНО ПОДАВИТЬ ВОСПИТАНИЕ ЧАСТНОЕ...". У А.С. Пушкина: "Не дорого ценю я громкие права / От коих не одна кружится голова ..". То есть, Александр Сергеевич как бы утверждал: политика – это мура, а вот "ПОДАВИТЬ ВОСПИТАНИЕ ЧАСТНОЕ" – это важное! У Пушкина слишком сильное выражение. Надо не подавить, а, - (!) школами-хозяйствами (!), - помочь частному воспитанию; в реальности обычная школа по большому счёту никогда не была способна такую помощь частному воспитанию оказать. Заметки Николая II о народном образовании. - "Былое", 1918, № 2 (30), с. 60-66. ZT. Не смотрел. ЛГ 1981 г. Меня очень взволновал судебный очерк Юрия Щекочихина ("У реки" ЛГ 27.05.1981), весь день я ходил сам не свой. Дело в том, что у меня в детстве было так же, как у Андрея Хлыбова: меня тоже очень часто били один парень и его компания. Я приходил домой с синяками, родители спрашивали, что со мной, и я их обманывал... ".. Неминуемых в детстве маленьких унижений, через которые ребенку гораздо легче пройти одному .. Подрался, побили - и нет события, все пройдет и забудется". Это С. Соловейчик в СК 26.06.1981. - Т.е. доводящие порой до самоубийства издевательства над детьми во дворе - нашим поганым С-Л-соловейчиком расценивались как пустяк... |
Три категории в отношении куска жизни по имени детство: 1) Обеспечение. Это - жилье, медицинское обеспечение, питание и т.д. 2) Воспитание. И именно-то - макаренковское воспитание. 3) Оснащение. Оно суть по-макаренковски реалистическая подготовка подростков к реальной жизни в их реальном будущем. Сюда, конечно, входит и такая (обязательнейшая !) штука, как образование, то есть, учеба. К оснащению же относится: а) практическое и б) правдиво-реалистическое наделение подопечных: а) бытовой, б) общесоциальной, в) гео-экономической и г) местно-профессиональной и более широкой ОРИЕНТИРОВКОЙ. Есть выражение "Мой стакан мал, но я пью из своего стакана" = "Стакан мал, но это стакан реалистический, а не блефовый и не фанфаронный". И вот Антон Семенович Макаренко выступал за реальные, а не за блефовые = не за фанфаронские так сказать замахи и претензии и в воспитательном, и в моральном, тогда как замахи в этой сфере пресловутого = раздутого из мухи в слона христианства и изначально и потом всегда были, безусловно, блефовыми = фанфаронскими. В "Воспитательное значение детской литературы" (ЛГ 15.05.1938) в т.7 М.1986 у Макаренко на стр.158 встречаем выражение: "Создание и воспитание цельной человеческой личности". Не "всесторонне развитой", а цельной. В этом, в связи с вышесказанном о малом стакане, есть смысл, как есть смысл и в Чеховском (из "Марьи Иванны") выражении "Человек серьёзный с жизнью серьёзной".
Фридрих Ницше (1844-1900), "Так говорил Заратустра" (1883-4), ч.4 гл. О высшем человеке .. Вы не должны ничего хотеть свыше сил своих: дурная лживость присуща тем, кто хочет свыше сил своих. Особенно когда они хотят великих вещей! Ибо они возбуждают недоверие к великим вещам, эти ловкие фальшивомонетчики, эти комедианты - / - пока наконец они не изолгутся, косые, снаружи окрашенные, изнутри разъедаемые червями, прикрытые великими словами, показными добродетелями, блестящими поддельными делами.
ZT. Есть, знаете ли, и выражение (и есть серии): "Жизнь замечательных людей", и практически под этим подразумевается "Жизнь прославившихся людей". Но выражение А.П. Чехова не о людях прославившихся, а о людях серьезных с жизнью серьезной - более правильное выражение. Вот один пример. - Если у к/л женщины потенций только стать хорошей домашней хозяйкой, и она вот и стала хорошей домашней хозяйкой, прожила жизнь хорошей домашней хозяйкой, то это по Чехову, да и по Макаренко - человек серьезный с жизнью серьезной. Были и есть сотни тысяч людей, которые не пытались прыгнуть выше своей головы, но которые в пределах своих реальных, а не звездных потенций = в пределах своих реальных, а не звездных способностей осуществляли себя на позитивные 90% (а 100% в социальном вообще ничего не бывает), и тогда буквально об каждом из таковых вот сотен тысяч можно было с правом сказать по А.С. Макаренко: "Это - цельная человеческая личность", и можно же было с правом сказать по А.П. Чехову: "Это - человек серьёзный с жизнью серьёзной".
Астров в "Дядя Ваня" Чехова т.13 о праздной супружеской паре. - Вы приехали, - все работу забросили, возились с вами, все ритмы нарушились. Вы своей праздностью и их, и меня заразили. И куда бы не ступили вы и ваш муж, вы всюду своим сибаритством внесете разрушение. Я убежден - если бы вы остались, то опустошения произошли бы громадные (с.110). Астров же. - В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Она красива, спору нет, но .. ведь она только ест, спит, гуляет, чарует всех своею красотой - и больше ничего. У нее нет никаких обязанностей, на нее работают другие. А праздная жизнь не может быть чистою (с.83).
ЛУРЬЕ С. А. Демокрит 470-380. Тексты. Переводы. Исследования. М., 1970. - Без приобретения привычки трудиться ребенок не сможет .. выработать способность стыдиться: стыд как важная добродетель приходит вместе с трудолюбием...
--
ЗАБЫТЫЕ ДЕТИ.
Виктор ВОРОНОВ, лауреат премии "Благородство" за работу с детьми
Я не могу больше быть добрым
И увидев сегодня на улице маленького оборвыша, просто пройду мимо.
Два мелких беспризорных существа возятся в помойке у магазина. Я человек добрый. Я не должен проходить мимо грязных, голодных оборвышей. Тем более что на дворе хоть и апрель, но холод приличный. Уговорил. Привел к себе домой и тут же понял: это только врачи - без границ, моя доброта - очень даже с границами. Как увидел на них какие-то липкие потеки, слизь, клей невысохший, платяных вшей, так чуть не умер от брезгливости. Пока существа рассказывали мне все новые варианты своей биографии, странствий и мест обитания, я лихорадочно рассуждал про себя: мыть их надо? Надо! Обработать от вшей-чесотки надо? Надо! Самое простое - накормить. А что дальше? Дальше надо анализы делать всяческие - у одного понос, у другого больно странные прыщики. Да и кашляют оба жутко. Все мои манипуляции с ними - одевания- раздевания- купания- стрижка, обработка ниттифором и бензилбензоатом - немалых для меня, бюджетника, денег стоили. Ниттифор- бензилбензоат- перчатки- шапочки, трусы- футболки- носки, штаны- рубашки, мочалки- мыло- шампунь, тьфу, считать противно, но ведь это только начало... Решил: мое поведение недопустимо. Обращусь-ка я к профессионалам. Звоню 03. Говорят, это не по их части. Дети ведь не в острой фазе заболевания. Ладно, понятно. Звоню в городскую администрацию. Оперативный дежурный сетует: день нерабочий, комитет материнства и детства закрыт. Советует звонить 02, к кому еще можно обратиться, он не знает. Звоню в милицию. 02 отсылает обратно к дежурному по городу. Тот говорит: детприемник есть только в Сызрани, в Самаре его давно закрыли. Отсылает в райотдел. Райотдел - в отдел милиции. Там хронически занято, но, когда дозваниваюсь, мне вдруг говорят: везите детей в социально-реабилитационный центр "Надежда" или в "Подросток". Звоню в "Подросток". Мне отвечают: берем только обследованных детей по направлению комитетов, у нас не проходной двор. Звоню в "Надежду". То же самое, но вежливее, с интересным встречным вопросом: "А зачем они нам, эти дети?" Звоню в кризисный стационар "Семья". Раздраженный голос объясняет: таких детей не берем, у нас только жертвы насилия! Набираю номер телефона доверия. Полтора часа упорства, и - ура! - трубку снимают. Дают номер телефона приюта на Димитрова. Звоню. Выясняется: он только для иногородних. Советуют позвонить в "Школу спасателей", может, там помогут. В "Школу спасателей" не звоню. Я в ней работаю, знаю, что туда не возьмут этих двоих в нерабочий день. Нет, какой-то недобрый я. Вдобавок еще и член общественной комиссии по безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних при Комитете по здравоохранению, образованию и социальной политике губернской Думы. Первое и пока последнее ее заседание возглавлял депутат Звягин. Присутствовала представитель Главного управления по делам семьи, материнства и детства. Мы все довольно мило поговорили. Благостность немного подпортила Дорофеева из Детского фонда - очень уж эмоционально выступила. И меня на эмоциональность спровоцировала: как же так, говорю, некуда обыкновенному гражданину, пожалевшему и подманившему беспризорника, обратиться за помощью. Вроде как есть профессионалы, а вот места такого нет. Точнее, уже нет. Год назад моих найденышей бы взяли. Не всякого, но по крайней мере мальчишек до 12 лет принимали прямо с улицы без всяких справок и документов. Да и девчонок иногда брали. Добрые были... Я тогда тоже "добрым человеком" был. Директором с настоящей командой энтузиастов. Детишек мы подбирали вопреки возможностям учреждения, вопреки здравому смыслу, на свой страх и риск. Вполне серьезный: не дай Бог, случилась бы эпидемиологическая вспышка или чем нехорошим кто-нибудь из детей заразился бы - могли и посадить директора, меня то есть. Низкий поклон районному ЦГСН (по-старому - СЭС) за то, что пять лет они глаза на нашу "доброту" закрывали и почти не штрафовали за то, что мы детей с улицы брали, не имея приемного отделения с врачом; оборудованного изолятора; запаса одежды, белья, медикаментов, моющих- дезинфицирующих средств; психоневролога; нарколога; токсиколога... Как-то мы целые сутки пробивали место в больнице для пьяной, обкуренной, избитой девчонки 14 лет, которая была на седьмом месяце беременности. И чего оно нам стоило, это место, вспоминать не хочется! Кстати, перечень необходимого и положенного для таких служб оборудования, утвержденный и согласованный всеми компетентными инстанциями, благополучно существует, и даже не в одном варианте. Вот только место, где его можно материализовать, мне найти не удалось. И все-таки мы спасали детей. Отмывали, переодевали, кормили, лечили. И не потому, что были добрыми. Мы верили, что работа на износ - временное ЧП. Что скоро будут обещанные помещения и оборудование, и на ниттифор с бензилбензоатом и прочие трусы-носки не надо будет сбрасываться из жалких зарплат. Людей не хватало даже для первичного приема детей с улицы, не то что для их реабилитации. Ведь отмыть, продезинфицировать, накормить не такая уж проблема. Только сбегут опять на ту же улицу. Вот проблема! Непосвященным непонятная, а посвященные знаете что говорят?
Педагог-методолог М. Кордонский: Самый типичный симптом нарушения регуляторного блока мозга называется "синдром полевого поведения". У человека нет внутренней программы, и поэтому он отзывается только на актуальные стимулы, живет по принципу "здесь и сейчас", не может планировать вперед и недостаточно способен к интеграции прошлого опыта". ZT. В Нагорной проповеди, то есть в главной своей проповеди, - со ссылкой почему-то на птиц, а не на тараканов, - Христос четко сказал: 1) не работайте и 2) не думайте о завтрашнем дне (Мф 6:25 и дале, Лк 12:22 и дале).
Руководитель одесского приюта "Светлый дом", иеродиакон Александр (Александр Чумаков): "У этих детей атрофировано такое свойство личности, как пространственно-временная ориентация. У них нет будущего... ZT. В Нагорной проповеди, то есть в главной своей проповеди, - со ссылкой почему-то на птиц, а не на тараканов, - Христос четко сказал: не думайте о завтрашнем дне (Мф 6:25 и дале, Лк 12:22 и дале).
Я хотел сказать, у них нет будущего измерения времени. Они понимают только "сейчас" или "всегда". Такие понятия, как "я учусь ремеслу, чтобы потом работать и зарабатывать", им недоступны физиологически". ZT. В Нагорной проповеди, то есть в главной своей проповеди, - со ссылкой почему-то на птиц, а не на тараканов, - Христос четко сказал: 1) не работайте и 2) не думайте о завтрашнем дне (Мф 6:25 и дале, Лк 12:22 и дале).
Поражения психики, личности беспризорных столь глубоки и специфичны, что в пору говорить об отсутствии способов их реальной реабилитации. Во всяком случае, недопустимо начинать реабилитацию ребенка с милиции. К этим детям неприменимы и стандартные педагогические методики. Есть другие методики - апробированные. В православном детском доме в селе Ковалево возле города Нерехта Костромской области одну из них уже лет пять применяют. Директор Ковалевского детского дома о. Андрей Воронин определяет ее как "психофизиологическую коррекцию детей группы риска в экстремальных условиях природной среды". А в программе, по которой работает Самарская школа спасателей, методика озвучивается как "психофизиологическая реабилитация и социально-психологическая адаптация детей группы риска комплексным сочетанием арт-терапевтических методик с социально-реабилитационным туризмом (в том числе экстремальным) в условиях активной социотерапевтической природосообразной среды при взаимодействии детских сообществ". Эти методики требуют не только жилых комнат, кухонь, мастерских, учебных классов, спортзала, творческих студий, но и расходов на "экстремальные условия природной среды". На походы и экспедиции, на поддержание и закрепление изменений, происходящих с беспризорниками в походах. На разумную зарплату специалистам, работающим с детьми. Отцу Андрею благодаря не государству, а добрым людям, у которых есть деньги, удалось построить дом, где есть все, чтобы вернуть беспризорных мальчишек к жизни. Мне не удалось. Как я теперь понимаю, прежде всего потому, что поверил государству, уповал на него. Больше я не могу быть "добрым человеком". Мне стыдно выезжать на энтузиазме и самоотверженности горстки людей. Я не имею права покупать медикаменты и одежду для беспризорников за счет семей измученных сотрудников. Так что простите меня, беспризорники. Буду мимо проходить. Просто сообщу в милицию, где видел вас. Надеюсь, ее это не очень затруднит.
См. также: http://zt1.narod.ru/mihnevch.htm Вл. Ос. Михневич (1841-99) в середине 1880-х: детский вопрос у нас обострился до крайности, вопиет о себе на каждом шагу и стоит открытым, без надежды на скорое, сколько-нибудь удовлетворительное, разрешение...
УГ 1993,17. Небольшой городок, сугубо провинциальный Светогорск на севере Ленинградской обл. Решили ветераны и депутаты как-то помочь обездоленным, бросившим школу ребятишкам. Даже помещение пустующее нашли. А что дальше делать - не знаем. Опыта нет.
Послали меня за опытом в Питер, благо я прожил в нем более 50 лет, да и по образованию - учитель.
В городском приемнике-распределителе для несовершеннолетних ГУВД идет своя жизнь: привезли партию новичков, ведут их в столовую. Они неряшливо одеты, у многих лица серы от подвальной грязи и пыли. В глазах - тоска, одиночество.
- Как ты оказалась здесь?
- Ушла из дома. Мамин сожитель проявлял ко мне особый интерес...
- Нас с подругой в Ленинград привезли кабардинцы...
- Мама умерла, а папы нет...
- Посмотрите телевизор, почитайте газеты, - сказал начальник приемника-распределителя В.А. Шибалов. - Много ли там о детях говорят? Политика, деньги, эротика, реклама, .. только беспризорными детьми никто, по существу, не занимается.
Он же, руководитель детприемника, раскрыв музейный альбом, продемонстрировал: приемник создан в 1919 году. За 14 первых лет через него "транзитом проехали" 41800 детей. Как ни странно, за 14 последних лет цифра та же! И еще попалась одна жуткая цифра: за последние пять лет на 15% увеличилось количество школьников-наркоманов.
"Продвигаясь" далее, пытался пообщаться с людьми заинтересованными. Да вот беда, оказалось их очень мало. Полное разочарование ждало, когда позвонил в Комитет по народному образованию.
- Беспризорные дети? Мы этим не занимаемся.
- Уличные дети к нам отношения не имеют.
- Звоните в мэрию.
Телефон мэрии вообще молчит.
В это же время прибывший в приемник Сережа Н. излагал свою краткую и горестную биографию: "Я живу с мамой, которая работает посудомойкой. Отца нет. Мама сильно пьет и часто меня бьет. Недавно она вообще ушла из дома, и я стал жить у бабушки. Через три дня бабушка привезла меня обратно домой. Оттуда забрали работники милиции".
"Опыта" я набрался. Будем думать теперь - как поступать со "своими".
В. Рослов, сторож ПМК "Леноблстроймонтаж", Светогорск Лен. области. Почт. индекс 188961.
По мещанской педагогике - в опубликованном А. Тубиным письме Гальцева. Там в частности: Как же вести воспитание детей, когда основным воспитательным средством является поведение матери, с которой ребенок постоянно находится, и приходишь к выводу о необходимости изоляции их от матери. Пятимесячный отрыв от матери детей, нахождение их под влиянием, воспитанием бабушки показало, что дети еще не совсем испорчены, что постоянное, кропотливое наблюдение за ними, с имеющейся у бабушки чуткостью и опытом, дали положительные результаты: дети усвоили порядок, стали послушными, не лгут, умеют отличать, что хорошо, что плохо, знают, что можно, что нельзя. Не позволяют одевать себя и делать то, что в состоянии сделать сами, любят друг друга и не обижают, не ругаются, привыкли ходить на горшок, отучаются от жадности, "это мое", и благодаря правильному подходу не возникают конфликты. Из книги: Вольф Александр Яковлевич. Родом из "Красного городка" .. – М.: Педагогика, 1991. 256 с ил. БАН 1992и/582. ZT. Безнравственные следствия синдрома фетишизации семьи. Макаренковцы ставят вопрос так: "Надо как можно раньше отнимать у пьянь- развратных родителей их детей и помещать этих детей в интернатные учреждения макаренковски поставленного общественного воспитания". Но вы психически одержимые, то есть, вы психически страдаете совершенно религиозным синдромом фетишизации семьи, вы - культист / культистка семьи как "священного образования". Вы за помещение в детдом только беспризорников. И более того: вы - за раздачу детдомовцев в семьи. На вы ведь не отдадите из детдома ребенка в любую семью, но отдадите только в хорошую! Вы же не отдадите детдомовца в пьянь-развратную семью! Так почему же такой парадокс: детдомовца вы в явно плохую семью не отдадите = не поместите, а тем не менее (- из достаточно дурацкой фетишизации семьи = из достаточно дурацкого культа семьи как социального образования -) вы протестуете против как можно более раннего изъятия детей от пьянь- развратных родителей. Ладно, отберите у плохой (у пьянь- развратной) семьи детей не для того, чтобы поместить их в детдом, а для того, хотя бы, чтобы поместить их в _хорошую_ семью. В любом случае: сознательное (- из достаточно дурацкой фетишизации = из достаточно дурацкого культа семьи как социального образования -) В любом случае: сознательное оставление детей у пьянь- развратных родителей есть акт вопиющего равнодушия = акт вопиющей безнравственности! |
ZT. 12.01.2007. Об этнографических догматиках. -
А.С. Макаренко отмечал и я, ZT, отмечаю кошмарную = огромную вредоносность так называемой диктатуры сердца (всем заинтересовавшимся могу прислать соответствующие выдержки из Макаренко).
Подчиненный диктатуре жалости хирург ни черта не смог бы работать.
Подчиненный диктатуре сердца педагог века и века никогда реально не мог и никогда реально не сможет воспитывать.
Макаренко, т.4 М.1984, в письме своему бывшему воспитаннику Леониду Конисевичу 18.04.1937 .. Дела коммуны мне более или менее известны, и, конечно, они малоутешительны. Я знаю, что по-настоящему понравиться [поправиться ?] она уже не может без чрезвычайных мер и усилий, а самое главное - без героических (ZT. и страстных, как в "Увлеченья" Киры Георгиевны Муратовой, 1994 г.) людей, которые не пожалели бы себя для такого красивого дела. Те люди, которые там сидят сейчас, очень мало соответствуют такому требованию (с.40).
ZT. 1. Физические воздействия когда надо Макаренко применял, см. материалы в связи с Н.Ф. Остроменцкой http://zt1.narod.ru/ostrmenc.htm и с А.И. Остапченко http://zt1.narod.ru/ostapch.htm , и было бы глупо, если бы когда надо не, бы, применял. Да обиходно реально это, - не применение физических воздействий, - и не возможно, бо: берендеевские сказочки-то не рассказывайте. Другое дело, что он, Макаренко, всегда делал это так, что ещё больше нравился ребятам. Нравился по здоровому, по прогрессивному. Вообще все составляющие макаренковской системы обязательно должны были: а) быть плодотворными и б) нравиться ребятам. Нравиться по здоровому, по прогрессивному. Они, какие-либо составляющие макаренковской системы, могли не нравиться "учёным педагогам" и/или начальству, и это для Макаренко было не важно, но они обязательно должны были: а) быть плодотворными и б) нравиться ребятам. Нравиться по здоровому, по прогрессивному. И это для Макаренко было важным. ZT. 2. Макаренко стоял за резкость и четкость в требованиях. По Макаренко так. - В характере воспитателя должна быть некоторая, пусть умеренная, но всё-таки - здоровая что? - бесцеремонность. Без умеренной, но всё-таки здоровой что? - бесцеремонности воспитатель никуда не годится. Такая макаренковская правильность (умеренная, но всё-таки здоровая бесцеремонность) касается и воспитателей в педагогических учреждениях, и воспитателей-родителей. Ребята видят, что их руководители а) не человеки в футлярах, и б) не психопаты-самодуры, а что? - требовательные, но нормальные живые люди, и это нравилось ребятам. Нравилось по здоровому, по прогрессивному. А такого, - по Павлу Ольховскому и Константину Евстафьему ( http://zt1.narod.ru/doc/Poslednyaya-gimnaziya-txt.doc ) на 90%тов не было у пресловутого Викниксора в пресловутой Шкиде. Бенджамин Спок 1903-98, Ребенок и уход за ним. Тьма дельных и практичных советов. Да, о нервах и капризах маленьких - очень много у Бенджамина Спока. Макаренко обвиняли: "полковник", а Б. Спок настаивает, что это - не обвинение, что каждая мама даже в отношениях с младенцем - обязана быть в меру "полковником" .. Но в меру!, - не умеющие во всем соблюдать меру вообще не должны заниматься детьми .. Каждая мама даже в отношениях с младенцем - обязана быть в меру "полковником", иначе воспитательный процесс заплутается и запутается в раздраматических и никчемных нервностях. |
Но я хочу отметить и то, какую огромную = кошмарную вредоносность делу оптимизации человеческой материи наносит и диктатура этнографических догматов-пристрастий.
Например, эти этнографические догмато-пристрастники, раздувая православие и ислам в Российской Федерации, делают это движимые исключительно их (этих раздувателей) культами этнографических пристрастий.
И им плевать на то, что это оборачивается всплеском средневекового мракобесия.
Им плевать на то, что это оборачивается огромным количеством трагических судеб.
Им плевать на то, что это оборачивается огромными неплодотворными экономическими расходами.
Такими же фанатичными этнографическими пристрастиями движимы и фанатики, воюющие против интернатных = детдомовских форм организации жизни подростков,
а значит и против макаренковского учения о воспитании в пригородных интернатных школах-хозяйствах = в пригородных интернатных рабоче-крестьянских корпусах,
.. ZT. НО !!!!!
http://zt1.narod.ru/doc/Godin-P-G-ne-prigorodn-ne-internat.doc
Малая библиография к теме : Годин Павел Григорьевич.
Оттуда.
Годин Павел Григорьевич .. Новопавловск - типичный агрогород, районный центр. Здесь в ту пору было свыше двух десятков больших и малых промышленных, строительных и транспортных предприятий, организаций и учреждений культуры, две средние общеобразовательные школы, школа искусств, среднее профессионально-техническое училище.
(ZT. то есть не "пригородный")
.. Ребенок должен просто отдыхать от активной организованной деятельности, общаться с родными, близкими, друзьями, с книгой и с самим собой. Поэтому в наших ученических бригадах вечером дети возвращались на автобусах домой.
(ZT. то есть ! не интернат !). ..
ZT. то есть, в таких структурах, в которых очень нуждаются сами родители
и которые по макаренковски могут и будут устроены так, что вовсе НЕ породят отчуждения подростков от своих родителей и вообще от своей семьи.
--
ZT. ...Фанатично-этнографический лозунг: "Дети должны жить в семье!" ... Почему надо всегда метаться между или-или? Зачем и почему надо противопоставлять семью как структуру, по указанным фанатикам будто бы совершенно идеальную, детскому дому или интернату, как структурам, по указанным фанатикам будто бы только кошмарным?
В помощи в воспитании подростков интернатными, - именно: по-макаренковски устроенными, - учреждениями нуждаются огромное количество родителей, а фанатики этнографического лозунга: "Дети должны жить в семье!" накладывают на это своё этнографическое табу.
О фетишизации (фетишизме) семьи у А.С. Макаренко т.1.М.1983 с.114.
... По телевидению федеральные чиновники самых высоких рангов рассказывают о грандиозных планах сокращения в РФ числа детдомов и интернатов: к такому то году - на 40 %, к такому-то - на 60 %, и т.д.
То есть, головы наших чиновников заполонило представление о детдомах и интернатах как о чем-то таком, что надо срочно искоренять = срочно сводить на нет...
Я вот думаю: они видят только сирот и беспризорных, и в связи с этим сердобольно кричат: "Дети должны жить в семье!".
Я же на это отвечаю: "Не дети вообще, а лишь дети ДО-подросткового возраста".
Я вот спрашиваю у этих ажиотажников (у этих этнографических фанатиков): представим, что вообще исчезли сироты и беспризорные, что тогда? больше заботиться будет не о чем? всё будет в ажуре? тюрьмы обезлюдят?
А.П. Чехов в пьесе "Три сестры", - действие 4-е, ВЕРШИНИН: "К образованию прибавить трудолюбие, а к трудолюбию образование".
И я спрашиваю: семья и школа голой учебы могут реализовать указанный, по сути совершенно макаренковский, завет Чехова? - Нет, не могут, и в массовом смысле - никогда не смогут.
Наихудшим, конечно, будут положения детдомовцев в немакаренковском детдоме- не- школе- хозяйстве и детей в семье, которая не представляет собой то, что можно бы по справедливости назвать действительно семейным очагом именно (!) СЕМЬИ-ХОЗЯЙСТВА.
Перед окончательным выходом юноши или девушки в самостоятельную жизнь идеально подойдёт буферное: из макаренковской интернатной пригородной (!) сельскохозяйственной (!) ШКОЛЫ-ХОЗЯЙСТВА (!) в ... так в Англии называемую ... в "Мостовую семью" (см. ниже), а именно: (!) в сельскохозяйственную (!) СЕМЬЮ-ХОЗЯЙСТВО.
Да, детдомовцы в макаренковских интернатных школах-хозяйствах на сколько-то, а то и на много %-тов обделены = обеднены отсутствием в составе их жизни феноменов семейного очага. / Но зато в это же самое время чисто семейные дети обделены = обеднены отсутствием в составе их жизни феноменов школы-хозяйства с макаренковским воспитанием.
Повторю из Чехова: "К образованию прибавить трудолюбие, а к трудолюбию образование". / А вот у Макаренко: к семейному прибавить интернатно- школо- хозяйственное, а к интернатно- школо- хозяйственному прибавить семейное, так вот измудриться.
См. также http://ztnen.livejournal.com/3314.html
Мой былой ЖЖ ztnen заморожен (удален). 01.02.2012 создал новый ЖЖ-аккаунт : http://ztmak.livejournal.com Об А.С. Макаренко и близкому к этой теме .. Будет пополняться.
Р. В. Корнюшина ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Семейный проект "Мостовая семья" был разработан в Великобритании в 1979 году (Колчестер). Причиной создания нового проекта послужили неудачные размещения детей после детского дома в приемные семьи. Выяснилось много общих и частных факторов, которые послужили причиной отказа семей от приемных детей. Вместе с тем специалисты обнаружили и обнадеживающие обстоятельства. Оказалось, что дети, пережившие неудачное размещение, всё-таки получили от него пользу. Они начали приобретать практические навыки и даже стали лучше себя вести. Испытав привязанность, они сами стали выражать свою привязанность. У них зародился вкус к жизни в семье, и почти каждый ребенок хотел совершить еще одну попытку устроиться в семью. Таким образом, родилась идея нового способа устройства детей "трудных для размещения" - Мостовая семья. Проект был разработан для решения следующих задач. 1. Дать почувствовать ребенку, находящемуся в детском доме вкус семейной жизни и помочь специалистам оценить его способность жить в обычной семье. 2. Помочь выявить поведенческие проблемы у ребенка, до того как он войдет в "новую" семью. 3. Стать мостовой семьей детям, пережившим неудачное размещение, ободрить и помочь преодолеть поведенческие проблемы, перед следующей попыткой размещения. 4. "Предоставить краткие передышки приемным семьям, чьи дети имеют серьезные физические или умственные недостатки. 5. Предоставить краткосрочный опыт "обычной семейной жизни" детям от 16 лет и старше (слишком взрослым для усыновления). Таким детям срочно необходим опыт жизни в домашней обстановке, прежде чем они начнут жить самостоятельно. Все размещения в мостовые семьи осуществляются на контрактной основе. Контракт согласовывается и подписывается мостовой семьей, курирующим ребенка работником местного органа власти и сотрудником семейного проекта. В контракте отражены обязанности семьи в отношении ребенка, содержатся инструкции по медицинским аспектам, контактам с кровными родственниками и расписаны обязанности социальных работников. Все дети размещаются на ограниченный срок (обычно 6 месяцев) с возможностью его продления по соглашению сторон. Мостовой семье предоставляется возможность выбора ребенка, во внимание принимаются также возраст, запросы других детей, воспитывающейся в этой семье. Обязанности мостовой семьи в отношении ребенка: 1) хороший уход; 2) обучение основным нормам социального поведения; 3) корректировка вредных привычек; 4) ведение ежедневника и написание отчетов; 5) тесный контакт со школой; 6) встречи с социальным работником; 6) регулярные медицинские осмотры; 7) помощь ребенку в осмыслении его прошлого и будущего; 8) демонстрация без прикрас семейной жизни; 9) подготовка к перемещению в постоянную семью; 10) забота и сопровождение после размещения. Мостовые семьи отбираются и обучаются так же, как усыновители и приемные семьи, участвующие в проекте. Кроме того, уже приступив к работе, мостовые семьи могут участвовать в тренингах для сотрудников проекта, а если это необходимо, то для них организуются специальные тренинги. Деятельность мостовой семьи оплачивается, если только ребенок проживает в ней. Каждой семье выплачивается вознаграждение в размере 60 стерлингов в неделю и пособие на содержание ребенка. При этом семья сама платит все налоги и страховые взносы. Деньги семьям выплачивает социальная служба, и выплаченные суммы в согласованное время возвращаются ей соответствующими местными органами власти. Не предусмотрено никаких выплат за специальные услуги и никаких других выплат, кроме проездных расходов. Каждая семья связана с координатором проекта "Мостовая семья". Он несет ответственность за личные нужды семьи, следит за соблюдением условий контракта, своевременностью выплат, предоставлением необходимой помощи. Кроме того, пока ребенок проживает в мостовой семье, курирующий ребенка работник местных органов власти или работник проекта обязаны его посещать. Итак, уже более двадцати лет в Великобритании действует Мостовая семья как форма заботы о детях, лишенных родительского попечения. Уже накоплен значительный опыт, который показал, что мостовая семья - это полезная и маневренная служба, помогающая найти усыновителей и приемных родителей детям, воспитывающимся в детском доме. Кроме того, как считают английские специалисты, в мостовые семьи можно размещать детей, еще не поступивших в систему опеки. Долгосрочной целью такого размещения было бы усыновление ребенка или воссоединение его с кровной семьей. ZT. Ищи также на Мой былой ЖЖ патронат у Вихерна. ZT. В СПб есть "Родительский мост" (Моховая 30, во дворе, лидер - Левина Марина Юрьевна). Но там в основном занимаются просто устройством чего? - усыновления (усыновления!) маленьких (маленьких!) детей, тогда как вышеописанное английское - ближе к идее патронирования в семьях тех близких к выходу из интерната детдомовских подростков (обоего пола), которые не имеют настоящих родителей. О таком мечтал и А.С. Макаренко... |
Массовые факты жизни показывают и доказывают что для очень и очень многих подростков узенькая структура семьи становится неадекватной,
им (подросткам) нужно уж более широкое общение, и они находят его на улице,
и, как правило, страшно там портятся.
Только в макаренковски поставленных пригородных интернатных школах-хозяйствах = пригородных интернатных рабоче-крестьянских корпусах возможна реализация указанного выше совершенно макаренковского по сути завета Антона Павловича Чехова.
Файлы по Николаю Николаевичу Жеденову по рекомендуемому порядку чтения. -
http://zt1.narod.ru/jedenov1.htm
http://zt1.narod.ru/jedn1-8.htm
http://zt1.narod.ru/2-jedenv.htm
http://zt1.narod.ru/2-ux-ty.htm
http://zt1.narod.ru/vystrel9.htm
И при Жеденове, и после 1917-го, и сейчас имеем такой _НЕ_ макаренковский уклон : сосредоточение только на сиротах и беспризорных.
Как будто с производством (воспроизводством) людей в семье все в порядке.
Немец Герман Литц (1868-1919) утверждал, что город - не самое лучшее условие для налаживания массового и качественного производства (воспроизводства) людей. Я, ZT, не знаю, насколько Макаренко был с этим согласен или не согласен.
Человечество в производстве автомобилей и прочего массового по американцу Генри Форду (1863-1947) ушло от кустарных мастерских к конвейерному. Немцы и японцы к этому добавили упор на качество.
И вот главное направление забот Макаренко. -
В массовом и качественном производстве (воспроизводстве) людей в части массовости надо идти по пути Генри Форда, но в варианте множественных, однако локальных, школ-хозяйств.
Переписка Макаренко с женой, т.1 М.1994 Макаренко жене 15-16.05.1928 .. Скверно или хорошо, что нам так не хочется быть в разлуке? С каких пор Солнышко стало задаваться такими вопросами? Если бы я не боялся надоесть тебе, я голосовал бы всегда против разлуки. Но я очень угрюмый и однотонный человек. Я уверен, что нужно будет тебя увозить от меня на некоторое время, чтобы твоя душа могла отдохнуть от однообразного жужжания моей личности. Только в этом смысле, как организатор, я признаю разлуку .. (с.72). ZT. Обратите тут внимание на самохарактеристику А.С. Макаренко главного в себе : Я КАК ОРГАНИЗАТОР. Но Макаренко ведь не был да и никогда не стремился быть организатором, скажем, СССР, не был да и никогда не стремился быть организатором, скажем, Украины или России, и ясно, что именно в работе ЛОКАЛЬНОГО СТРУКТУРНОГО ОРГАНИЗАТОРА А.С. Макаренко, - не просто правильно, а в высшей степени правильно, - видел 80%-ую суть и 80%-ый смысл истинных так сказать локально-учрежденческих и локально семейных воспитаний и перевоспитаний. |
В части качественности в массовом производстве (воспроизводстве) людей надо идти по пути образцовых немецких и, особенно, японских фирм…
Во всяком случае А.С. Макаренко настойчиво протестовал против уклона сосредоточения внимания и забот только на сиротах и беспризорных.
Да, Антон Семенович искал решение проблемы регенерационного массового и качественного производства (воспроизводства) людей вообще.
Ищите в файле http://zt1.narod.ru/levick.htm мудрые = макаренковски верные соображения по нижеследующему вопросу у Елены Сергеевны Левицкой 1868-1915.
Антология пед. мысли России второй пол 19 - нач. 20 вв. М.1990. РНБ 90-5/6090. / Бехтерев Вл Мих. (1857-1927). ( Б.> ) Из его кн: Вопросы общественного восп. М.1910. Фрагмент. Авторизовано ZT.
Б.> ...Мы думаем, однако, что в школу дети поступают уже ранее значительно искалеченными в нравственном отношении...
Б.> Хуже всего дело обстоит с так называемыми заброшенными детьми .. Заброшенные дети, дети улицы, растлеваемые хулиганами, и сами будущие хулиганы и преступники, - вот страшное зло нашей общественной жизни! [ZT. это пишется в 1910 г.]
Совершенно несправедливо и, главное, бесплодно обвинять родителей в этом.
Было бы в той же мере бесплодно возлагать на таких родителей обязанности исправления зла когда объективные условия делают совершенно невозможными исполнения этих важных обязанностей.
ЗАБРОШЕННЫЕ ДЕТИ ЯВЛЯЮТСЯ ТЕМ ОТРИЦАТЕЛЬHЫМ СОЦИАЛЬHЫМ ЯВЛЕHИЕМ, КОТОРОЕ ЗАСТАВЛЯЕТ ОБРАТИТЬ НА СЕБЯ ОСОБОЕ И САМОЕ ПРИСТАЛЬHЕЙШЕЕ ВHИМАHИЕ... При растлевающих условиях улицы дело идет о личностях, уже с детства антисоциальных и преступных, которые составляют тяжелейшее и большое зло нашего общества, И МЫ HЕ МОЖЕМ ЗАКРЫВАТЬ СЕБЕ ГЛАЗА НА ЭТО СОВЕРШАЮЩЕЕСЯ ВОКРУГ НАС МАССОВОЕ РАСТЛЕВАHИЕ ДЕТЕЙ...
Я, ZT, помню многодесятилетние и бесчисленные обличения, позоренья родителей, у которых их дети-подростки пошли по кривому пути. Когда мне, ZT, было примерно 12 лет у нас в довольно хулиганистом дворе дома 44-б по Кировскому пр. Ленинграда были разговоры о некотором подростке или юноше с нашего же дома по фамилии, помнится, Голованов, который прошел через все инспекции по делам несовершеннолетних и фактически стал настоящим бандитом. И я помню как по ленинградскому радио в одной из передач клеймили и позорили его отца, крупного чиновника городского правительства, за то, что он не сумел воспитать сына. Такого рода обличения я, ZT, за десятилетия слышал много по ленинградскому радио и часто встречал такого же рода филиппики в ленинградских и общесоюзных газетах. Обвиняют какого-нибудь хорошего, достойного специалиста по, допустим, налаживанию приборной оснастки аэродромов. Этот отец часто в командировках, мать - хороший стоматолог, много занята на работе, а их дети-подростки пошли по кривому пути. И вот журналист из радио и/или из какой-либо газеты клеймит и позорит их за то, что они, эти родители, не сумели, "гады", воспитать своих детей. Но потом у этого же журналиста его собственные дети подросли наконец до подросткового возраста и (!) тоже пошли по кривым путям. Но этот журналист почему-то в таком случае вовсе не торопился публиковать соответствующие позоренья и филиппики против самого себя. Помилуйте, воспитание подростков - это особая профессия, которой не могут владеть все подряд родители. За что же этих несчастных родителей десятилетия только позорили? Почему все десятилетия советской власти не строились и не организовывались макаренковские интернатные учреждения (школы-хозяйства) для помощи таким несчастным родителям? При таком совершенно хамском равнодушии к такого вот рода семейным трудностям мы в России и мы в Европе никогда не повысим рождаемости...
http://news.bbc.co.uk/hi/russian/life/newsid_7669000/7669250.stm вторник, 14 октября 2008 г., 10:57 GMT 14:57 MCK. - Американка из штата Мичиган проделала немалое расстояние на машине, чтобы оставить своего 13-летнего сына в Небраске - единственном месте, где американский закон позволяет родителям "подбрасывать" своих детей. [...] "Я, конечно, понимаю и сочувствую родителям в нашем штате и по всей стране, которые мучаются с трудными детьми, однако эти проблемы должны решаться другими методами", - заявил глава отдела семьи и ребенка семьи при департаменте здравоохранения Небраски ..
ZT. По большому счету истинно весомое воспитание подростков требует особой макаренковской оснастки: тренинговые, “гимнастические” “залы” школы-хозяйства. Такой макаренковской подростково-воспитательной оснастки нет в убогой кустарной мастерской по имени “городская семья”. Несколько лучше с макаренковской по роду подростково-воспитательной оснасткой (тренинговые, “гимнастические” “залы”) обстоит дело в тех сельских семьях, которые действительно представляют собой семью-хозяйство. Подробней об этом см. в файле http://zt1.narod.ru/trening.htm
В СССР все 70 лет советской власти была такая комбинация: для детей есть хорошая советская школа, а дома они живут в мещанской и нездоровой обстановке коммунальных квартир и воспитываются мещанскими родителями и хулиганско-разгульным двором. Бывали и обратные ситуации: семья хорошая, прогрессивная, а вот школа плохая, или, к примеру, общежитие ПТУ - просто кошмарное, см. http://zt1.narod.ru/obhejit4.htm. - Для детства и юношества все 70 лет советской власти все эти комбинации были не правильными.
17.05.2006. В.В. Путину и В.И. Матвиенко from ZT.
В 1920-е да и позже в ходу была поговорка: "Что ты на меня смотришь, как Ленин на буржуазию?". Сейчас, скажем, в 2003-2006 гг., можно пустить в ход такую поговорку: "Что ты на меня смотришь, как В.В. Путин и В.И. Матвиенко на детские дома?".
Короленко Вл. Галактионович 1853-1921 Письма к Луначарскому ("Новый мир" 1988,10). Из: Письмо третье .. Вы внушили .. народу, что так называемая буржуазия ("буржуй") представляет только класс тунеядцев, грабителей, стригущих купоны, и - ничего больше. Правда ли это? .. Иностранное слово "буржуа" - целое огромное сложное понятие - с вашей легкой руки превратилось в глазах нашего темного народа, до сих пор его (слова "буржуа") не знавшего, в упрощенное представление о буржуе, исключительно тунеядце, грабителе, ничем не занятым, кроме стрижки купонов? .. Вы забыли только, что в этом аппарате, созданным русским капитализмом, есть многое, подлежащее усовершенствованию, дальнейшему развитию, - а не уничтожению. Из: Письмо пятое .. У вас одностороннее представление о капитале как исключительно о хищнике, без _усложняющего_ представления об его роли в организации производства .. | В.В. Путину и В.И. Матвиенко from ZT. Вы (В.В. Путин и В.И. Матвиенко) и ваши подпевалы по ТВ и по радио бесконечно внушаете народу, что детские дома и интернаты - это исключительно и только подлежащий искоренению кошмар и ужас. Вы забыли только, что в аппарате детдомов и интернатов есть многое, подлежащее усовершенствованию, дальнейшему развитию, - а не уничтожению. У вас (у В.В. Путина и В.И. Матвиенко) одностороннее представление о детдомах и интернатах как исключительно о беде и кошмаре, - без усложняющего представления об а) макаренковски конструктивнейших и б) макаренковски же позитивнейших возможностях детских домов и интернатов в социальном деле организации и оптимизации кусков жизни по имени детство. |
Прыг на главную ZT-web-страницу.
См. и http://zt1.narod.ru/doc/forum-temy-ot-ZT.doc. Форум-темы от : Зиновий Тененбойм.
Посмотрите http://zt1.narod.ru/doc/za-i-protiv-detdoma.doc.
http://zt1.narod.ru/doc/koshmarnye-internaty.doc (кошмарные интернаты).